Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие трудовых ресурсов Аскизского района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 1779-п)
Паспорт
1. Общая характеристика
Социально-экономическому комплексу Аскизского района для продолжения экономического роста, технологической модернизации отраслей производства и социальной сферы требуются квалифицированные специалисты. Квалифицированный персонал - основа экономической стабильности и экономического роста любого предприятия.
Предложение рабочей силы на рынке труда Аскизского района определяется экономическими, демографическими, миграционными, образовательными, социально-психологическими и другими факторами.
По оценке 2013 года численность населения трудоспособного возраста составит 22,6 тыс. человек.
После 2013 года в трудоспособный возраст начнет входить поколение граждан, родившихся в период с низкой рождаемости после 90-х годов, произойдет не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение - начало старения экономически активной части населения.
Одним из основных факторов, негативно влияющих на общую численность населения, является убыль населения из-за высокого показателя смертности и миграционной убыли.
С начала 2007 года началось резкое колебание в развитии демографических процессов. С 2007 года значительно увеличивается рождаемость населения.
В район прибывает меньше граждан, чем убывает.
В прогнозный период усилится негативная тенденция ухудшения возрастной структуры населения. Численность населения трудоспособного возраста в 2013 - 2016 гг. будет уменьшаться ежегодно на 100 человек. Рост численности населения старше трудоспособного возраста (на 300 человек), а также населения младших возрастов (на 400 человек) приведет к увеличению демографической нагрузки с 763 нетрудоспособных на 1000 лиц трудоспособного возраста в 2012 году до 846 в 2016 году.
Демографический прогноз
Таблица 1
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. |
40,2 |
40,1 |
39,8 |
39,6 |
39,5 |
Численность населения трудоспособного возраста, млн. чел. |
22,8 |
22,6 |
22,1 |
21,7 |
21,4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста, млн. чел. |
6,8 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
Численность населения моложе трудоспособного возраста, млн. чел. |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
Коэффициент рождаемости |
24,3 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,6 |
Общий коэффициент смертности (на 1000 человек населения) |
14,1 |
14,6 |
14,4 |
14,3 |
14,2 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
69,7 |
70,0 |
70,3 |
70,6 |
70,9 |
Миграционный прирост (убыль), чел. |
-821 |
-300 |
-350 |
-450 |
-600 |
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости на конец периода, человек |
326 |
270 |
260 |
260 |
260 |
Численность врачей, человек на 10000 населения |
19,9 |
20,2 |
21 |
21 |
21 |
Численность среднего медицинского персонала, человек на 10000 населения |
85,8 |
90,0 |
91,25 |
92 |
92 |
Снижение потребности в учителях человек |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Как видно из приведенных данных, за исследуемый период отмечается повышение численности населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста.
Нехватка квалифицированных кадров в отдельных отраслях экономики обусловлена необустроенностью молодых специалистов, а также их низкой заработной платой. В медицинских и образовательных учреждениях не хватает квалифицированных кадров.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Аскизская ЦРБ" в 2013 году испытывает потребность во врачах и среднем медицинском персонале (45 медработников, в том числе 20 врачей).
Численность врачей на 01.01.2013 года - 80 человек; на 01.07.2013 года - 84 человека.
- Средний медицинский персонал на 01.01.2013 года - 345 человек, на 01.07.2013 года - 365 человек.
В образовательных учреждениях не хватает учителей определенного направления: математики, физики, программисты, иностранных языков (английский), начальных классов. На начало 2013 учебного года 8 вакантных должностей. Необходимы учителя в сельской местности (с. Усть-Чуль, с. Пуланколь, с. Бирикчуль) и поселках (п. В-Тея, п. Шора, п. Бискамжа).
Ситуация усугубляется возросшими требованиями работодателей к качеству персонала. Основной задачей является восстановление кадрового потенциала организаций, привлечения кадров и их формирование в соответствии с требованиями в перспективе.
Анализ ситуации показывает, что в районе имеются серьезные проблемы, требующие решения плановыми программными методами, что позволит сохранить и обеспечить воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики.
2. Цели и задачи
Целью программы является создание условий для сохранения и развития трудовых ресурсов, привлечение высококвалифицированных работников в экономику Аскизского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Регулярный мониторинг и анализ ситуации по трудовым ресурсам;
- Выявление потребности в привлечении специалистов в различные отрасли экономики Аскизского района;
- Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие трудовых ресурсов, а также на привлечение специалистов в экономику Аскизского района.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы. Этапов нет.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы предусматривает изучение ситуации на рынке труда, анализ социально-демографической ситуации, выявление потребности в привлечении специалистов в отрасли, где существует такая необходимость, а также реализацию мер материальной поддержки в виде субсидий и расходов на строительство (приобретение) жилья для специалистов с медицинским и педагогическим образованием.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Сумма финансирования |
Исполнители |
1 |
Мониторинг и анализ социально-демографической ситуации и состояния на рынке труда в районе |
2014 - 2016 |
|
Экономический отдел администрации Аскизского района Республики Хакасия (экономический отдел) |
2 |
Выявление потребности в привлечении специалистов |
2014 - 2016 |
|
Предприятия и учреждения по отраслям, ЦЗН Аскизского района (по согласованию) |
3 |
Взаимодействие работодателей с образовательными учреждениями профессиональной подготовки по вопросам целевой подготовки и переподготовки кадров на договорной основе |
2014 - 2016 |
Средства организаций |
Предприятия и учреждения по отраслям |
4 |
Предоставление субсидий квалифицированным специалистам при приобретении, строительстве или аренде жилья на территории Аскизского района |
2014 - 2016 |
2014 г. - 40 т.р. 2015 г. - 40 т.р. 2016 г. -40 т.р. |
Экономический отдел, бюджетные учреждения |
5 |
Доплата к стипендиям студентам медицинских учреждений и ВУЗов |
2014 - 2016 |
2014 г. - 40 т.р. 2015 г. - 40 т.р. 2016 г. -40 т.р. |
Экономический отдел, ГБУЗ РХ "Аскизская ЦРБ" (по согласованию) |
6 |
Строительство (приобретение) жилья для: - специалистов с медицинским образованием; - молодых учителей. |
2014 - 2016 |
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района Республики Хакасия |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Всего на реализацию мероприятий из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия предусматривается направить 240 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 80 тыс. рублей;
2015 год - 80 тыс. рублей;
2016 год - 80 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
Для проведения оценки эффективности реализации Программы будет рассматриваться достижение следующих плановых показателей:
Индикатор (показатель) |
2012 (базовый) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Численность врачей, человек на 10000 населения |
19,9 |
20,2 |
21 |
22 |
22,8 |
Численность среднего медицинского персонала, человек на 10000 населения |
85,8 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Снижение потребности в учителях, человек |
8 |
6 |
4 |
2 |
0 |
7. Управление и контроль
Механизм реализации Программы предусматривает мониторинг и анализ статистической информации, информации предприятий и учреждений о потребности в специалистах, разработка нормативно-правовых актов администрации Аскизского района по вопросам реализации мер материальной поддержки, проведение процедур размещения заказа на строительство (приобретение) жилья в соответствии с федеральными законами в сфере размещения заказа.
Координацию деятельности исполнителей программы осуществляет администрация Аскизского района Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 1779-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.