В целях повышения уровня самосознания граждан по участию в решении вопросов местного значения и в соответствии с постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 02.09.2015 года N 1036-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", руководствуясь ст. ст. 35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005 г., Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2017 - 2020 годы".
2. Считать утратившими силу с 01.01.217 года постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия:
- от 21.11.2013 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы";
- от 17.04.2014 N 557 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции;
- от 19.08.2015 N 977-п "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17.04.2014 г. N 557-п";
- от 20.10.2015 N 1214-п "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17.04.2014 г. N 557-п";
- от 31.12.2015 N 1524 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17.04.2014 г. N 557-п";
- от 31.08.2016 N 781 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17.04.2014 г. N 557-п".
3. Направить настоящее постановления для опубликования в редакцию газеты "Аскизский труженик" и разместить на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
Глава Администрации |
А.В. Челтыгмашев |
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 12 декабря 2016 г. N 1207-п)
Паспорт
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
Цель |
- |
создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- |
содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые показатели |
- |
показатель 2.1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, с нарастающим итогом": 2017 год - 2 единиц; 2018 год - 4 единицы; 2019 год - 6 единицы; 2020 год - 8 единиц. показатель 2.2 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия, ежегодно": 2017 год - 8950 тыс. рублей; 2018 год - 9000 тыс. рублей; 2019 год - 9050 тыс. рублей; 2020 год - 9100 тыс. рублей показатель 2.3 "Число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ежегодно": 2017 год - 60 услуг; 2018 год - 65 услуг; 2019 год - 70 услуг; 2020 год - 75 услуг показатель 2.4 "Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку ежегодно": 2017 год - 2 единиц; 2018 год - 4 единиц; 2019 год - 6 единиц; 2020 год - 8 единиц рост оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 300,0 млн рублей ежегодно. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
200 тыс. рублей, том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 100 тыс. рублей: 2017 год - 50 тыс. рублей; 2018 год - 50 тыс. рублей; 2019 год - 50 тыс. рублей; 2020 год - 50 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, до 8 единиц; увеличение количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, до 75 услуг; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 20 единиц; увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 9100 тыс. рублей; рост оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 300,0 млн рублей |
1. Общая характеристика
Достижение положительной динамики показателей социально-экономического развития района основывается на согласованных действиях органов местного самоуправления Аскизского района и бизнес-сообщества, в том числе в рамках Муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщение потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим Администрация Аскизского района Республики Хакасия уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего (далее - МСП) предпринимательства в районе.
По данным статистики, в 2016 году в Аскизском районе насчитывалось 88 малых и микропредприятий, 17 - средних предприятий, 800 индивидуальных предпринимателей.
Несмотря на сокращение индивидуальных предпринимателей, значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства района составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) - 88% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Снижение количества индивидуальных предпринимателей обусловлено рядом тенденций в развитии малого и среднего предпринимательства: кризисными явлениями, в том числе ростом процентных ставок по кредитным ресурсам, снижением спроса на продукцию на внутреннем рынке, а также негативное воздействие на численность индивидуальных предпринимателей продолжает оказывать высокий уровень страховых платежей, отмена льгот по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов.
Значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) - 88,4% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Структура малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается постоянной и не претерпевает существенных изменений. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2015 году составила 1,5 тыс. человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района составляет 13,8%, то есть из 0,8 тыс. человек, работающих в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства).
За 2015 год объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия составил 9 млн рублей, что на 0,5 млн рублей больше поступлений 2014 года (8,5 млн рублей).
В районе значительная часть субъектов бизнеса осуществляет свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, по количеству индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения (20,8 единиц).
Представители бизнеса, имеющие основы перспективного проекта по развитию собственного дела, могут претендовать на профессиональную переподготовку по проектно-ориентированной программе.
В районе ведется работа по созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности.
В целях координации заинтересованных участников межведомственного и межмуниципального взаимодействия в работе по формированию условий, стимулирующих экономическое развитие Аскизского района, в мае 2008 года создан Общественный совет предпринимателей при Администрации Аскизского района, в 2016 году создан Инвестиционный Совет.
В соответствии с законодательством определены меры содействия и поддержки проектов:
снижение ставки арендной платы за земельные участки;
предоставление субсидии на компенсацию части расходов на приобретение оборудования;
предоставление нефинансовых мер поддержки: организационной, информационной, консультационной и др.
В 2015 году поддержка предпринимательства в Аскизском районе осуществлялась посредством реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21.11.2013 N 1781-п. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 11.11.2014 N 1458-п создана Комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной поддержки и утверждено Положение о Комиссии.
Ежегодно сохраняются объемы средств, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия: 2014 год - 2,06 млн рублей, 2015 год - 2,021 млн рублей.
Активно ведется работа по созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности.
Экономическая ситуация в районе и в регионе в целом оказывает существенное влияние на уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, отмечается низкий побуждающий эффект к занятию предпринимательством среди экономически активного населения, особенно молодежи. Кроме внешнеэкономических и внешнеполитических макроэкономических факторов, большое влияние оказывает инвестиционный климат в районе, покупательная способность населения, уровень цен и занятость.
Одним из наиболее востребованных видов поддержки является предоставление субсидии на, субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования, в связи с чем предусмотрены мероприятия, направленные на возмещение указанных затрат.
Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщение потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим Администрация Аскизского района Республики Хакасия уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в района. Реализация муниципальной программы позволит создать предпосылки формирования конкурентоспособной экономики, обладающей потенциалом устойчивого развития.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи
Одним из стратегических ориентиров социально-экономического развития Аскизского района является развитие малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе является одной из основных задач развития экономики района, при реализации данной программы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Аскизского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правила предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия, приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Задачи программы :
- содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
В целях стимулирования импортозамещения отбор приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в районе осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Аскизского района Республики Хакасия, предложений общественных объединений предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2017 - 2020 годы, этапы не выделяются.
4. Перечень и характеристики основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий программы 2017 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сумма финансирования по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
1. Задача "Содействие в модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг)" |
|||||
1.1. |
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) |
35 |
35 |
35 |
35 |
1.2. |
Гранты на развитие малого и среднего бизнеса |
Администрация |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
2. Задача. "Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров" |
|||||
2.1. |
Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса |
Администрация |
|
|
|
|
2.2. |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства |
Администрация |
|
|
|
|
|
3. Задача "Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|||||
3.1. |
Создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории Аскизского района |
Администрация |
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
5. Информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия муниципальной программы составляет 200 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 50 тыс. рублей;
2018 год - 50 тыс. рублей;
2019 год - 50 тыс. рублей;
2020 год - 50 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей Муниципальной программы
Перечень целевых показателей ожидаемого конечного результата в разрезе задач муниципальной программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Задача 1. Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства" |
||||
1.1. |
Показатель 1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, с нарастающим итогом, единиц |
2 |
4 |
6 |
8 |
1.2. |
Показатель 2.2. Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Аскизского района Республики Хакасия, ежегодно, тыс. рублей |
8950 |
9000 |
9050 |
9100 |
1.3. |
Показатель 2.3 Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 300,0 млн рублей |
300 |
300 |
300 |
300 |
2. |
Задача 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
2.1. |
Показатель 2.1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, нарастающим итогом, единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2. |
Показатель 2.2. Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 20 единиц |
5 |
10 |
15 |
20 |
3. |
Задача 3. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|||
3.1. |
Показатель 3.1 Число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
60 |
65 |
70 |
75 |
6. Система контроля реализации Программы
Руководство и контроль реализации Программы осуществляет заказчик - Администрация Аскизского района Республики Хакасия.
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Аскизском районе
на 2017 - 2020 годы"
Правила
предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) является ответственным исполнителем программы и за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия.
Настоящие правила определяют условия и порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии отбора, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
Субсидии (гранты) предоставляются в целях возмещения затрат понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по мероприятиям утвержденным пунктами 3.1.1, 3.2.1, правилами предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республике Хакасия (далее - Правил).
К участию в реализации программы привлекаются:
Органы местного самоуправления сельских и городских поселений;
Субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Аскизского района Республики Хакасия, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства"), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного закона, и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия программы являются:
сельское хозяйство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД) с 01.1 по 01.7);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3);
рыбоводство (код ОКВЭД 03.2);
производство (код ОКВЭД с 05 по 36, 38, за исключением кодов ОКВЭД 11.01-11.06, 12);
строительство (код ОКВЭД 41-43);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45.2, 45.40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95.22.1, 95.23,95.29);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49, 51, 52.1, 52.2);
туризм (код ОКВЭД 79);
здравоохранение, образование (код ОКВЭД 85, 86);
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01-96.04);
инновационная деятельность;
экспортно ориентированная деятельность;
молодежное предпринимательство (до 30 лет включительно);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;
поддержка резидентов промышленных (индустриальных) парков Республики Хакасия;
Субсидии предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года). По одним и тем же затратам субсидия предоставляется только один раз.
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1,1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве экономики, Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственном комитете по туризму Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого зарегистрирован заявитель, в рамках программы не субсидируются.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасии.
2. Условия и порядки проведения отбора (конкурсного отбора) субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов)
2.1. Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) принимает решение о начале проведении отбора по предоставлению субсидии (грантов) путем издания соответствующего приказа. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении отбора Администрация размещает объявление на официальном сайте Администрации Аскизского района (askiz.org).
Завершение отбора по предоставлению субсидии (грантов) оформляется распоряжением Администрации об окончании отбора.
В течение двух календарных дней с момента принятия распоряжения об окончании отбора Администрация на официальном сайте Администрации Аскизского района (askiz.org) размещается объявление об окончании приема документов.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (конкурсном отборе) осуществляет Администрация.
Срок рассмотрения обращений заявителей, за оказанием поддержки, предусмотренной программой за исключением мероприятий, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.2.1, не должен превышать 60 календарных дней со дня приема и регистрации документации, направляемой субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (далее - заявка).
Срок рассмотрения заявок, по мероприятиям предусмотренным пунктами 3.1.4 и 3.2.1, не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
2.3. Администрация осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы утвержденной Администрацией комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия). Осуществляет мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Постановлением Администрации.
2.4. Условия предоставления субсидий (грантов):
1) предоставление достоверных сведений и документов;
2) предоставление сведений и документов в полном объеме;
3) соблюдение условий настоящего пункта и в зависимости от вида субсидируемых затрат пунктами 3.1.4, 3.2.1 настоящих Правил и договора о предоставлении субсидии (гранта);
4) отсутствие выявленных фактов выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки;
5) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта), заявитель:
а) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
в) не должен иметь задолженности:
по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
2.4.1. Для получения поддержки заявитель представляет в Администрацию заявку, состоящую из следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии (гранта);
расчет размера субсидии (гранта);
копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
копии учредительных документов;
выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
документ подтверждающий полномочия на право подписи;
копия паспорта транспортного средства, самоходной машины (при подтверждении затрат, связанных с приобретением (лизингом) транспортных средств, самоходных машин).
Среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.1.1.1 и пунктом 3.2.1 настоящих Правил, определяется за квартал, предшествующий подаче заявки на получение поддержки.
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
К перечисленному выше перечню документов, заявители дополнительно представляют в составе заявки, документы, указанные в разделе 3 настоящих Правил в зависимости от цели предоставляемой субсидии (гранта).
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, определенном в соответствии с пунктами 3.1.1, 3.2.1 настоящих Правил
Администрация принимает заявки в период проведения отбора, регистрирует их в день поступления.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной Администрацией, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
Документы, поступившие после даты окончания отбора, рассмотрению не подлежат, за исключением документов, указанных в п. 2.4.2 настоящего порядка.
Заявитель вправе отозвать поданную им заявку до официального объявления результатов отбора, направив Министерству уведомление об отзыве заявки. После официального объявления результатов отбора представленные в составе заявки документы заявителю не возвращаются.
2.4.2. По отдельному запросу Администрации заявитель дополнительно представляет следующие документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.4, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта):
1) справки банков, обслуживающих расчетные и валютные счета заявителя, содержащие сведения об остатках на счетах и отсутствии претензий к ним;
2) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга, дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств;
3) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
4) гарантийное письмо об отсутствии фактического осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Документы представляются заявителем в Администрацию в пятидневный срок со дня оповещения заявителя удобным для него, указанным в заявлении способом.
2.5. Для предоставления поддержки заявителям Администрация:
получает информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для определения статуса малого и среднего предпринимательства;
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
получает сведения об отсутствии задолженности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
запрашивает справку из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает справку из органов местного самоуправления сельского поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Аскизского района Республики Хакасия");
запрашивает в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 3.1.1, 3.2.1 настоящих Правил);
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
2.6. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
2.6.1. Несоответствия заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства";
2.6.2. Несоответствия требованиям оформления заявки, установленным пунктом 2.4.1 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.6.3. В составе заявки представлены недостоверные сведения и документы;
2.6.4. В случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства".
2.6.5. Отсутствие ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие по программе.
2.6.6. Выявление факта осуществления заявителем деятельности с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Хакасии.
2.6.7. В случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства заявителям отказывается в предоставлении поддержки предусмотренной пунктами 3.1.1, 3.2.1 настоящих Правил.
2.7. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
2.7.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Администрацию заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 2.4 и 3.1.4 настоящих Правил.
По завершении отбора Администрация направляет представленные заявки для рассмотрения в Комиссию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. пункт 3.1.4 правил отсутствует
2.7.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными пунктами 2.6, настоящими Правилами, и критериями, указанными в пункте 1.1, 3.1.4 настоящих Правил. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. пункт 3.1.4 правил отсутствует
2.7.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Администрация уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения информации о принятом решении на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.7.4. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола Администрация издает постановление о предоставлении субсидий, который размещается на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
2.7.5. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель субсидии (гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. Администрация еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, и до полного перечисления средств заявителю направляет заявку на финансирование в Финансовое управление администрации Аскизского района.
Финансовое управление администрации Аскизского района на основании заявки Администрации в течение периода действия программы доводит предельные объемы финансирования Администрации в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Администрации на реализацию программы.
Администрация в течение пяти рабочих дней со дня доведения предельных объемов финансирования и в порядке, установленном действующим законодательством, направляет заявку на кассовый расход за счет средств республиканского бюджета, федерального бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Перечисление субсидии производится Администрацией на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в учреждениях Банка России или кредитных организациях в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на счет Администрации.
2.8. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов (субсидий) на развитие малого и среднего бизнеса.
2.8.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Администрацию заявку, в состав которой входят документы согласно Перечням, установленным пунктами 2.4 и 3.2.1 настоящих Правил, в том числе инвестиционный проект, форма которого утверждается Администрацией Аскизского района Республики Хакасия.
По завершении отбора Администрация направляет представленные заявки для рассмотрения в Комиссию.
2.8.2. Комиссия рассматривает представленные заявки в порядке их регистрации руководствуясь условиями предоставления поддержки предусмотренными пунктом 2.4 настоящих Правил и критериями, установленных пунктом 1.1, 3.2.1 настоящих Правил в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня окончания отбора.
Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, чья заявка была зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении гранта (субсидии) и (или) об отказе в предоставлении гранта (субсидии), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Администрация уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения протокола на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8.3. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола Администрация издает постановление о предоставлении грантов (субсидий), который размещается на официальном Администрации Аскизского района Республики Хакасия
2.8.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении гранта (субсидии).
Заявители представляют отчеты об использовании гранта (субсидии) и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении гранта (субсидии), в Администрацию.
На основании представленных документов между Получателем гранта (субсидии) и Администрация в течение пятнадцати календарных дней с момента согласования отчета подписывается акт об исполнении обязательств по договору о предоставлении гранта (субсидии) (далее -
Администрация еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении гранта (субсидии) и (или) акта, и до полного перечисления средств заявителю направляет заявку на финансирование в Финансовое управление администрации Аскизского района.
Финансовое управление администрации Аскизского района на основании заявки Министерства в течение периода действия программы доводит предельные объемы финансирования Администрация в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Администрации на реализацию программы.
Перечисление субсидии производится Администрацией на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в учреждениях Банка России или кредитных организациях в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на счет Министерства.
3. Мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1. Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), объектов малого и среднего предпринимательства
3.1.1. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
3.1.1.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.7), сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3), рыбоводство (код ОКВЭД 03.2), промышленное производство (код ОКВЭД с 05 по 36, 38, за исключением кодов ОКВЭД 11.01-11.06, 12), строительство (код ОКВЭД 41-43), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 45.2), мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45.40.5); ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95.22.1, 95.23, 95.29), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49, 51, 52.1, 52.2), образование (код ОКВЭД 85), здравоохранение (код 86), предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01-96.04).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя в размере:
а) не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
б) свыше 1,0 млн рублей, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года при выполнении следующего условия.
3.1.1.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более одного года до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Министерством проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
3.1.1.3. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными настоящими Правилами, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 30%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации технико-экономического обоснования; значимость показателя - 15%;
социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность технико-экономического обоснования:
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией технико-экономического обоснования и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку; значимость показателя - 10%. Рассчитывается за период реализации проекта;
дальнейшие перспективы развития проекта:
вложение средств в реализацию технико-экономического обоснования относительно планируемой сметы технико-экономического обоснования на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
3.1.1.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
документы, подтверждающие осуществление всех расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации;
справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.1.1.1 настоящих Правил);
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3.2.1. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса
3.2.1.1. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования в размере не более 50%, но не более 3,0 млн рублей, затрат, связанных с развитием предпринимательской деятельности. Субсидии (гранты) предоставляются на возмещение понесенных затрат в рамках инвестиционного проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия программы.
Затраты, связанные с развитием предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1,1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов).
3.2.1.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом и относящимся к сельскому хозяйству (код ОКВЭД) с 01.1 по 01.7), рыбоводству (код ОКВЭД 03.2), обрабатывающему производству (код ОКВЭД с 10 - 36, 38, за исключением кодов ОКВЭД 11.01-11.06, 12), строительству (код ОКВЭД 41-43), туризму (код ОКВЭД 79).
Условия предоставления гранта:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.6;
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) не менее 30% в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом, к концу реализации инвестиционного проекта;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за год, предшествующий году подачи заявки (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
наличие положительных рекомендаций президиума Совета развития Аскизского района Республики Хакасия при Главе Администрации Аскизского района Республики Хакасия об оказании муниципальной и государственной поддержки инвестиционному проекту.
3.2.1.3. Общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 1,5 млн рублей.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, год начала реализации которых совпадает с годом, в котором они представлены на конкурсный отбор.
На основании представленных документов Администрацией проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Комиссия принимает решение о предоставлении грантов, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными настоящими Правилами, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность инвестиционного проекта:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта; значимость показателя - 10%;
социальная эффективность инвестиционного проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 10%;
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией инвестиционного проекта и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку; значимость показателя - 10%, рассчитывается за период реализации инвестиционного проекта;
дальнейшие перспективы развития инвестиционного проекта: вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%;
срок окупаемости инвестиционного проекта; значимость показателя - 15%.
3.2.1.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъект малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
инвестиционный проект;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).
3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров
3.5.1. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства.
3.5.1.1. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направляются на организацию и проведение семинаров, конференций, мастер-классов предпринимателей в целях обмена опытом и обучения бизнесу, организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства;
3.5.2.2. Средства на организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, предусмотренных подпунктом 3.5.1.1 настоящих Правил, предоставляются на основании распоряжения Администрации, в соответствии с решением организационного комитета либо Комиссии соответствующего мероприятия, проводимого Администрацией либо при его организационной поддержке, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников конкурсов профессионального мастерства. Проведение мероприятий, указанные в пункте 3.5.1.1 осуществляется на основании законодательства о контрактной системе. Средства предоставляются в рамках заключенного муниципального контракта.
4. Контроль за использованием выделенных средств субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Администрация и и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
В рамках контроля предоставления и использования субсидий Администрация проводит проверки по документальному изучению законности, полноты и достоверности заявок на предоставление субсидий (грантов) и отчетности об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидий (грантов).
Администрация вправе проводить мониторинг информации:
о созданных рабочих местах в рамках реализации проекта (технико-экономического обоснования, инвестиционного проекта) до окончания срока реализации проекта (технико-экономического обоснования, инвестиционного проекта) или предоставленной субсидии при лизинге оборудования в течение года после получения субсидии;
об объеме налоговых отчислений и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Администрация вправе проводить мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
заявителей - на предмет отсутствия факта осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
Получателей субсидий (грантов) - на предмет наличия объекта субсидирования (осуществления деятельности), указанного в проекте (технико-экономическом обосновании, инвестиционном проекте, бизнес-плане) в течение срока реализации проекта, предмета лизинга, указанного в договоре финансовой аренды (лизинга) в течение года после получения субсидии.
Администрация, органы финансового контроля проводят мониторинг путем получения информации от Получателей субсидии (гранта), выезда на место расположения объекта субсидирования и иными не запрещенными законодательством способами.
Администрация принимает меры к возврату субсидии (гранта) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации) в случае:
несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка предоставления субсидии (гранта);
несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий договора;
выявление факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с момента заключения договора о предоставлении субсидии (гранта).
выявление факта нарушения получателем субсидии (гранта) условий, установленных при их предоставлении в ходе проверок Администрацией и органом муниципального финансового контроля
4.2. Возврат субсидии осуществляется на основании постановления Администрации.
В этом случае договор о предоставлении субсидии (гранта) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрацией договора, в полном объеме.
4.3. Неиспользованные остатки субсидии (гранта) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии (гранта), подлежат возврату Получателями субсидии (гранта) на счет Администрации через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидии (гранта) производится Получателями субсидии (гранта) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме -
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Администрации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 12 декабря 2016 г. N 1207-п "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 13 февраля 2019 г. N 58-п
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 27 декабря 2018 г. N 1130-п
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 27 июня 2018 г. N 551-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 407-п
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант