Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия
(утв. приказом Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия от 20 марта 2018 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Республики Хакасия, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство), Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - Управление).
1.2. ЭК является совещательным органом при начальнике Управления по обеспечению Правительства Республики Хакасия (далее - начальник Управления).
Решения ЭК вступают в силу после их утверждения начальником Управления. В случаях, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, решения ЭК утверждаются после их предварительного согласования с экспертно-проверочной методической комиссией по делам архивов Министерства культуры Республики Хакасия (далее - ЭПМК).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 13.11.2012 N 106-ЗРХ "Об архивном деле в Республике Хакасия", нормативно-методическими документами Росархива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
1.4. ЭК возглавляется заместителем начальника Управления, ее секретарем является главный эксперт отдела документационного обеспечения, планирования и контроля Управления.
Персональный состав ЭК назначается приказом начальника Управления из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений Управления. В состав ЭК входят представители Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия".
1.5. Настоящее положение утверждается и вводится в действие приказом начальника Управления после согласования с ЭПМК.
2 Основные задачи ЭК Управления
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов, образующихся в процессе деятельности Правительства и Управления, на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел, а также на стадии подготовки их к государственному хранению.
2.2. Организация и проведение отбора и подготовки документов Правительства, Управления к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
3. Основные функции ЭК Управления
В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Национальный архив" работу по ежегодному отбору документов Правительства, Управления, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и специальной документации, для ее дальнейшего хранения или уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Правительства, Управления и по подготовке их к государственному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по данному направлению.
3.3. Рассматривает, принимает решение о согласовании и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПМК, а затем на утверждение начальнику Управления:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации, образующейся в результате деятельности Правительства, Управления;
перечни проектов, проблем (тем), научно-технической документации, которая подлежит передаче на государственное хранение.
3.3.2. На согласование ЭПМК, а затем на утверждение начальнику Управления:
сводную номенклатуру дел Управления;
описи дел постоянного хранения;
описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (документов со сроками хранения 10 лет и более, отметкой "ЭПК").
3.3.3. На рассмотрение ЭПМК:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение начальнику Управления:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в пунктах 3.3.1, 3.3.2);
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Управления консультации по вопросам работы с документами.
4. Права ЭК Управления
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Управления по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел поличному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Управления о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного фонда Республики Хакасия, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, сторонних организаций.
4.5. Информировать начальника Управления о деятельности ЭК, проблемах, возникающих в процессе работы
4.6. В лице председателя и секретаря комиссии не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5. Организация работы ЭК Управления
5.1. ЭК работает в тесном контакте с ЭПМК, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному начальником Управления.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК или начальник Управления (в необходимых случаях по согласованию с ЭПМК).
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.