Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Алтайский район
от 12 октября 2005 г. N 74
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Алтайский район
19 апреля 2007 г., 14 марта 2008 г., 28 мая 2012 г., 27 марта 2014 г., 16 февраля 2017 г., 26 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Алтайский район.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования Алтайский район.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Алтайский район, Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Главы муниципального образования Алтайский район.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, назначаются Советом депутатов муниципального образования Алтайский район, а по инициативе Главы муниципального образования Алтайский район - Главой муниципального образования Алтайский район.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
Подпункт 1 изменен с 22 февраля 2017 г. - Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 8
1) проект устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 2.1 - Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 26 апреля 2018 г. N 22
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) исключен. - Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 26 апреля 2018 г. N 22
4) вопросы о преобразовании муниципального образования Алтайский район.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов на заседаниях Совета депутатов муниципального образования Алтайский район или Администрации муниципального образования Алтайский район с участием представителей общественности муниципального образования Алтайский район (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Алтайский район);
- массовое обсуждение населением муниципального образования Алтайский район проектов муниципальных правовых актов.
1.7. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;
- Совет депутатов муниципального образования Алтайский район;
- Глава муниципального образования Алтайский район;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.8. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.9. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.10. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
2. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального образования по проведению публичных слушаний
2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей муниципального образования Алтайский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Алтайский район.
3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.8. Каждый житель муниципального образования Алтайский район имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования Алтайский район, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов муниципального образования Алтайский район предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Главы муниципального образования Алтайский район о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.2. Инициатива Совета депутатов муниципального образования Алтайский район о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов муниципального образования Алтайский район.
4.3. Назначение публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования оформляется распоряжением главы муниципального образования.
4.4. Инициативная группа представляет в Совет депутатов муниципального образования Алтайский район письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
4.5. Совет депутатов муниципального образования Алтайский район создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
4.6. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
4.7. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.6 главы 3 настоящего приложения
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.8. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
4.9. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов муниципального образования Алтайский район для принятия соответствующего решения.
4.10. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов муниципального образования Алтайский район выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
4.11. Совет депутатов муниципального образования вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
4.12. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов муниципального образования Алтайский район.
4.13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4.14. В случае назначения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, на который возложено проведение публичных слушаний, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
5.2. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5.3. Слушания открывает председательствующий, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;
- на выступление участников 5 - 10 минут.
По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5.4. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.6. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Пункт 5.7 изменен с 26 апреля 2007 г. - Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 19 апреля 2007 г. N 36
5.7. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории (муниципального образования), а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.8. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом депутатов муниципального образования Алтайский район, Главой муниципального образования Алтайский район.
5.9. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в газете "Сельская правда" не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
6. Принятие решения на публичных слушаниях
6.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
6.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников Администрации муниципального образования Алтайский район, структурного подразделения Администрации муниципального образования Алтайский район, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
6.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
6.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
Пункт 6.5 изменен с 10 апреля 2014 г. - Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 27 марта 2014 г. N 28
6.5. Решение (результативная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.
7. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Алтайский район
7.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Алтайский район (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов муниципального образования Алтайский район или представителями Администрации муниципального образования Алтайский район и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования Алтайский район.
7.2. Слушания в Совете депутатов муниципального образования Алтайский район проводятся по инициативе Главы муниципального образования Алтайский район, или Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, или по инициативе группы жителей муниципального образования Алтайский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Алтайский район, численностью не менее 100 человек.
Слушания в Администрации муниципального образования Алтайский район проводятся по инициативе Главы муниципального образования Алтайский район, или Совета депутатов муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образования Алтайский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Алтайский район, численностью не менее 100 человек.
7.3. Председатель Совета депутатов муниципального образования Алтайский район возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования Алтайский район возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение Администрации муниципального образования Алтайский район, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
7.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, структурном подразделении Администрации муниципального образования Алтайский район, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Глава муниципального образования Алтайский район.
7.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
7.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, структурным подразделением Администрации муниципального образования Алтайский район, ответственным за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
7.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Алтайский район, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования Алтайский район в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей муниципального образования Алтайский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Алтайский район численностью не 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
7.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, председатель, заместитель председателя комиссии Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Глава муниципального образования Алтайский район.
7.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, структурным подразделением Администрации муниципального образования Алтайский район, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
7.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Главы муниципального образования Алтайский район могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, работников структурного подразделения Администрации муниципального образования Алтайский район, а также, по их желанию, независимых экспертов.
8. Массовое обсуждение населением муниципального образования Алтайский район проектов муниципальных правовых актов
8.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования Алтайский район проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования Алтайский район.
8.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Главы муниципального образования Алтайский район, а также по инициативе группы жителей муниципального образования Алтайский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Алтайский район, численностью не менее 100 человек.
8.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования Алтайский район, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в газете "Сельская правда", также могут доводиться до сведения населения муниципального образования Алтайский район иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования Алтайский район проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
8.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования Алтайский район, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования Алтайский район, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
8.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет депутатов муниципального образования Алтайский район, Администрацию муниципального образования Алтайский район, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов муниципального образования Алтайский район, Администрации муниципального образования Алтайский район.
8.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования Алтайский район проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Алтайский район.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
9. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
9.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
9.2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
9.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Алтайского района Республики Хакасия от 12 октября 2005 г. N 74 "О Положении о публичных слушаниях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.