Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Абазы
от 20 апреля 2018 г. N 218
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Абазы
от 10 ноября 2016 г. N 766
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО г. Абаза на период 2017 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО г. Абаза на период 2017 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрации города Абазы |
|||
Соисполнители |
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" (МКУ "ЕДДС") |
|||
Цели программы |
- последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях |
|||
Задачи программы |
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; - обеспечение пожарной безопасности; - обеспечение гражданской обороны; - развитие и функционирование ЕДДС. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество учений и тренировок со службами города по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО города Абаза, проводимых в течение года 5 шт.; - количество обученного населения по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения при ЧС (рейды по частному сектору с вручением памяток по безопасности при ЧС и соблюдению ППБ, проведение объектовых тренировок на социально значимых объектах города), не менее 3100 чел. на момент окончания действия Программы; - количество деструктивных событий (нарушения жизнедеятельности, аварии природного, техногенного характера и стихийного бедствия, пожары), не более 20 шт. на момент окончания действия Программы; - выполнение запланированных мероприятий по предупреждению ЧС на территории города Абазы, 100% |
|||
Сроки реализации программы |
01.01.2017 - 31.12.2019 г. г. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств бюджета МО города Абазы составляет - Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. руб.): |
|||
Год |
Всего |
Бюджет г. Абазы |
Бюджет РХ |
|
2017 |
3779,5 |
3666,4 |
113,1 |
|
2018 |
4227 |
4227 |
- |
|
2019 |
3440 |
3440 |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит: Повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО города Абаза на период 2017 - 2019 годы; - повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; - создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно номенклатуре); - совершенствование систем связи и оповещения населения; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Для реализации закона РФ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ, закона РХ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 05.05.04 г. N 18, а также Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 30.12.03 г. N 794 - необходимо ежегодно выполнять мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории МО города Абаза. В целях защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера, и предупреждения их возникновения на выполнение Программы в 2017 году выделено 3779,6 тыс. рублей, в 2018 году выделено 3909,2 тыс. рублей, в 2019 году на выполнение задач Программы запланировано 3440 тыс. рублей.
Планируется проведение мероприятий по дальнейшему повышению уровня профессиональной подготовки членов КЧС города и эвакоприемной комиссии.
Для повышения уровня знаний о правилах поведения и действиях при ЧС необходимо продолжить мероприятия по информированию населения города Абазы через СМИ и ТВ.
До наступления паводка планируется смотр готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС и проведение предупредительного разрушения льда на участке возможного замка затора на русле р. Абакан ниже ГРП. В период ледохода и паводка может возникнуть чрезвычайная ситуация природного характера, в результате которой могут пострадать люди и может быть нанесен значительный материальный ущерб населению и организациям города (паводок 2003 г. -ущерб составил более 17 млн. руб. затор льда и наводнение 2004 г. -погибло 9 чел., ущерб более 50 млн. руб., паводок 2014 г. - 80 млн. руб.).
Для обеспечения работы оперативных служб города (формирований) предусмотрен резерв финансовых средств для приобретения ГСМ, медикаментов и продуктов питания, а также для оплаты расходов по эвакуации населения с учетом расходов в предыдущие годы.
С целью предупреждения разлива горных речек и ручьев предусмотрено проведение очистки их русел, что в определенной степени позволит снизить риски по предупреждению ЧС.
ЧС может возникнуть из -за:
а) Образования заторов льда на реке Абакан, подъема уровня и затопления пониженных участков территории города Абазы.
б) Заиливания русел горных речек и ручьев, что ведет к разливу талых и паводковых вод по жилым районам, подтоплению и затоплению приусадебных участков (улицы Фурманова, Калинина, Кирова, Красноармейская, Береговая, Речная, пер. Абазинский, улицы Подгорная, Озерная, Строительная, Дзержинского, Малиновая, Березовая, Надежды).
в) Образования селевых потоков (улицы Ключик, Щетинкина, Чернышев Лог, Подгорная, Озерная).
2. На территории муниципального образования г. Абаза также имеют место:
а) штормовые порывы ветра (08.08.2004 г. порывы ветра стали причиной более 70 порывов электролиний, отключились все 64 подстанции -ущерб более 250 тыс. рублей.)
б) высокая вероятность лесных пожаров;
в) высокая вероятность заболевания клещевым энцефалитом;
г) сейсмическая активность района (8 баллов).
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- создание системы оповещение и информирование населения в чрезвычайных ситуация;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах. В первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности. Во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновение чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья, организации помощи окружающим. В это же время осуществляется комплексный сбор информации для подготовки органами управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами внутренних дел, служб безопасности управленческих решений в целях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
В целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Абаза, обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", было создано муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно - диспетчерская служба" (МКУ "ЕДДС").
Основными целями деятельности МКУ "ЕДДС" является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования города Абазы к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления, по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровью.
Кроме этого создание информационной системы позволит обеспечить информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками, координацию действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию практических мер, исключающих или уменьшающих возможный ущерб.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на муниципальный уровень, целевая программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории МО г. Абаза на период 2017 - 2019 годы" направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории района, реализацию, как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий от угроз природного и техногенного характера. Создать необходимые условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, нормальной жизнедеятельности на территории муниципального образования путем рационального планирования мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайной ситуации, обеспечения их финансовыми ресурсами, координации усилий и средств.
2. Цели муниципальной программы
Основной целью программы является последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
3. Задачи муниципальной программы
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального образования город Абаза чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера важнейшими из задач является:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение гражданской обороны;
- развитие и функционирование Единой дежурно - диспетчерской службы.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций и масштабов их негативных последствий планируется обеспечить путем реализации следующих основных направлений Программы:
- совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС), населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- повышение устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения района в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание оптимальной и эффективной организационной структуры органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими актами;
- создание резервов материальных средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах.
Эффективность основных мероприятий.
Своевременное и правильное проведение мероприятий по предупреждению ЧС природного характера (особенно работ на местности по восстановлению гидротехнических сооружений и по очистке русел горных речек, ручьев и дренажных и отводных коллекторов), сокращение времени на проведение оперативных мероприятий будет способствовать уменьшению периода подтопления грунтовыми и талыми водами домовладений на подтапливаемых участках. Что, в свою очередь, будет способствовать восстановлению условий жизнедеятельности и снятию социальной напряженности в городе.
Предполагается, что выделение 3753,4 тыс. рублей, на выполнение Программы в 2017 году позволит минимизировать ущерб от ЧС природного характера на территории муниципального образования город Абаза и продолжить выполнение мероприятий по ликвидации последствий от ЧС произошедших в предыдущие годы.
4. Перечень основных мероприятий
Таблица N 1
Задача, Мероприятие |
Текущий год, 2016 год |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
Очередной финансовый год 2017 год |
Первый год планового периода 2018 год |
Второй год планового периода 2019 год |
|||
Задача 1. "Обеспечение эффективной работы служб города по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО города Абаза" | |||||
Мероприятие 1: Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО г. Абаза |
1236,6 |
3369,5 |
3593,1 |
2666 |
МКУ "ЕДДС" |
Мероприятие 2: Проведение учений и тренировок со службами города по предупреждению и ликвидации ЧС. Обучение специалистов в УМЦ по ГО и ЧС |
0 |
0 |
0 |
34 |
|
Мероприятие 3 Обучение населения по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения при ЧС (рейды по частному сектору с вручением памяток по безопасности при ЧС и соблюдению ППБ, проведение объектовых тренировок на социально значимых объектах г. Абаза). |
Без затрат |
Без затрат |
Без затрат |
Без затрат |
|
Мероприятие 4: Приобретение материальных запасов |
100 |
50 |
7 |
100 |
МКУ "ЕДДС" |
Мероприятие 5: Резерв оплаты пассажирского транспорта. |
0 |
0 |
0 |
50 |
|
Мероприятие 6: Резерв на тушение лесных пожаров, несанкционированных свалок |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
Итого по задаче 1: |
1336,6 |
3419,5 |
3600,1 |
2950 |
|
Задача 2. "Проведение мероприятий по предупреждению ЧС на территории МО города Абаза" | |||||
Мероприятие 1: Страхование членов команды лодочников |
3 |
3 |
15,2 |
3 |
МКУ "ЕДДС" |
Мероприятие 2: Резерв оплаты работы лодочников, рабочих |
0 |
0 |
24 |
100 |
|
Мероприятие 3: По очистке ежегодно заносимых русел водотоков (речки Киня Рудная, Киня Средняя, Киня Дальняя, ручьи Ключик, Чернышов, Бородин, Улень протекающие через город) и укрепления их берегов, чернение льда ,обустройство противопожарных полос. |
0 |
0 |
26 |
100 |
|
Мероприятие 4: По выполнению и восстановлению дренажных колодцев, канав, водопропусков, выставление постов наблюдения на реке Абакан, аренда помещения для установки усилительно-коммутационного блока |
0 |
31 |
30 |
100 |
|
Мероприятие 5: Обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды, внешний осмотр технического состояния групповой резервуарной установки и наружных газопроводов на территории города, приобретение пожарных извещателей. |
482 В том числе из бюджета РХ 275 |
126,1 В том числе из бюджета РХ 113,1 |
31,8 |
190 |
|
Мероприятие 6: Выделение денежных средств из резервного фонда Администрации города Абазы: - по расчистке дорог от снежных масс и дальнейшей подсыпке проезжей части с целью предотвращения последствий гололедицы; |
|
199,9 |
|
|
|
- для проведения аварийно-восстановительных работ; |
300 |
||||
Погашение кредиторской задолженности 2017 года |
199,9 |
||||
Итого по задаче 2: |
485 В том числе из бюджета РХ 275 |
360 В том числе из бюджета РХ 113,1 |
626,9 |
490 |
|
ИТОГО (тыс. рублей): |
1821,6 В том числе из бюджета РХ 275 |
3779,5 В том числе из бюджета РХ 113,1 |
4227 |
3440 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
В целях защиты населения и территории города Абаза от ЧС природного и техногенного характера и в целях предупреждения их возникновения, а также на ликвидацию последствий паводка, на финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета г. Абаза, всего на весь период выделяется 11446,5 тыс. руб., в том числе:
2017 г. - 3779,5 тыс. руб.;
2018 г. - 4227 тыс. руб.;
2019 г. - 3440 тыс. руб.;
Для обеспечения работы оперативных служб города (формирований) программой предусмотрен резерв финансовых средств, которые необходимы для создания материальных запасов. Данный резерв определен из существующих цен на продукты питания, ГСМ в городе Абаза. Также предусматривается оплата работ лодочникам по спасению людей из зон подтопления, Абазинскому лесничеству за тушение лесных пожаров на территории города и расходы связанные с эвакуацией населения из районов ЧС с учетом расходов в предыдущие годы.
Для недопущения разлива горных речек и ручьев находящихся на территории города Абаза, ежегодно производятся работы по очистки их русел. Планирование этих работ определяется из объема финансирования на очередной финансовый год и цен на оказание услуг автотранспорта предприятий города Абазы.
6. Перечень показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и стихийного бедствия природного и техногенного характера на территории МО г. Абазы.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь до конца 2019 года следующих результатов:
1. Проведение учений и тренировок со службами города по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО города Абаза, не менее 5 в год.
2. Обучение населения по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения при ЧС. (рейды по частному сектору с вручением памяток по безопасности при ЧС и соблюдению ППБ, проведение объектовых тренировок на социально значимых объектах города), не менее 3300 человек до конца 2019.
3. Снижение деструктивных событий (нарушения жизнедеятельности, аварии природного, техногенного характера и стихийного бедствия), не более 20 до конца 2019.
Своевременное и правильное проведение мероприятий по предупреждению ЧС природного характера (особенно работ на местности по восстановлению гидротехнических сооружений и по очистке русел горных речек, ручьев и дренажных и отводных коллекторов) будет способствовать восстановлению условий жизнедеятельности и снятию социальной напряженности в городе.
Предполагается, что выделение выполнение Программы в 2017 - 2019 годах позволит минимизировать ущерб от ЧС природного характера на территории муниципального образования город Абаза и продолжить выполнение мероприятий по ликвидации последствий от ЧС произошедших в предыдущие годы.
Показатели результативности |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Ожидаемые результаты |
Задача 1. "Обеспечение эффективной работы служб города по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО города Абаза" | |||||
1.1. Количество учений и тренировок со службами города по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО города Абаза, шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Обеспечить более эффективное реагирование на ЧС |
1.2. Количество обученного населения по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения при ЧС. (рейды по частному сектору с вручением памяток по безопасности при ЧС и соблюдению ППБ, сходы граждан, проведение объектовых тренировок на социально значимых объектах города), чел. |
3000 |
3100 |
3200 |
3300 |
|
1.3. Количество деструктивных событий (нарушения жизнедеятельности, аварии природного, техногенного характера и стихийного бедствия, пожары), шт. |
30 |
27 |
24 |
20 |
-10 |
Задача 2. "Проведение мероприятий по предупреждению ЧС на территории МО г. Абаза" | |||||
2.1. Выполнение запланированных мероприятий по предупреждению ЧС на территории города Абазы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абазы Республики Хакасия от 20 апреля 2018 г. N 218 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.