Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации муниципального
образования Ширинский район
от 8 июня 2018 г. N 132
Порядок
осуществления на территории муниципального образования Ширинский район контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1. Настоящий Порядок осуществления на территории муниципального образования Ширинский район контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- Порядок) определяет процедуру осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением указанных жилых помещений, а также обеспечением в них надлежащего санитарного и технического состояния (далее- контроль).
2. Понятия "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей" применяемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее- Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется в форме обследования жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
4. Контроль проводится Комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования Ширинский район (далее-Комиссия). Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии включаются представители органа, уполномоченного на проведение муниципального жилищного контроля, органа опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом (Приложение N 2 к настоящему Постановлению).
5. Деятельностью Комиссии руководит председатель, в период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя.
6. В период временного отсутствия членов Комиссии обязанности и полномочия членов Комиссии из утвержденного состава Комиссии исполняют лица, заменяющие их по должности и/или исполняющие их обязанности по основному месту работы.
7. Организационно-техническое и документационное обеспечение осуществляет секретарь Комиссии: уведомляет по телефону членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии и повестке дня, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования жилых помещений (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Постановлению), направляет нанимателям жилых помещений копии актов обследования жилых помещений и иную необходимую информацию. Секретарь Комиссии ежеквартально собирает информацию о задолженности нанимателей жилых помещений специализированного жилого фонда по оплате коммунальных услуг для проведения последующей претензионной работы.
8. Председатель Комиссии определяет время и место работы, организует контроль выполнения принятых Комиссией решений.
9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять Комиссию в других организациях.
10. Члены Комиссии:
10.1. имеют право излагать особое мнение в письменном виде, которое прилагается к подписанным ими актам обследования жилых помещений, с обоснованиями, имеющими ссылки на действующее законодательство;
10.2. вносить предложения по работе Комиссии;
10.3. организовывать в пределах своих полномочий реализацию решений Комиссии;
11. Комиссия правомочна принимать решения по результатам обследования жилых помещений, если присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии.
12. Контроль проводится Комиссией с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев, а также не позднее шести месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
13. Комиссией проводится контроль с целью:
- предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
- обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
- обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
- соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
- предотвращения выполнения в помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
- предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного действующим законодательством порядка.
14. В ходе осуществления контроля Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет внешний осмотр жилого помещения, техническое состояние жилого помещения, благоустройство жилого помещения, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги в соответствии с договором найма специализированного жилого помещения, устанавливает факт проживания (не проживания) в жилом помещении нанимателей.
15. В ходе осуществления контроля Комиссия вправе истребовать у нанимателя жилого помещения документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать трех рабочих дней.
17. При проведении контроля обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
18. По результатам мероприятий по контролю секретарем Комиссии составляется акт обследования жилого помещения (далее- акт обследования) (приложение N 3 к настоящему Постановлению), содержащий выявленные в ходе обследования обстоятельства, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
19. Акт обследования оформляется в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования и подписывается проводившими обследование членами Комиссии.
20. Акт обследования, проведенного Комиссией, оформляется в трех экземплярах, первый из которых хранится у секретаря комиссии, второй направляется в управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район и один нанимателю в течение одного дня следующего за днем его подписания, для принятия необходимых мер в рамках своей компетенции.
21. Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район в случае выявления нарушений нанимателем условий договора найма специализированного жилого помещения на основании акта обследования проводит в отношении нанимателя претензионную работу по устранению выявленных нарушений.
22. Отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Ширинский район использует данную информацию для подготовки заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в соответствии со статьей 5 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 N 107-ЗРХ "О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителе, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.