Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 9 июля 2018 г. N 499
"Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 30 января 2017 г. N 39
Правила оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Правила оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Саяногорск (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Приказом Министерства экономического развития России от 14.02.2018 N 67 иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципального образования г. Саяногорск.
1.2. Правила определяют порядок и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок проведения конкурса, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления финансовой поддержки и ответственность за их нарушение.
1.3. Финансовая поддержка в виде предоставления субсидии (далее - финансовая поддержка) оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск и средств вышестоящих бюджетов (при наличии).
Главным распорядителем бюджетных средств (как получателем бюджетных средств) до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление финансовой поддержки на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Администрация муниципального образования г. Саяногорск (далее - Администрация).
1.4. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП).
Финансовая поддержка оказывается СМиСП, зарегистрированным и действующим на территории муниципального образования г. Саяногорск, соответствующим критериям, установленным статьями 4, 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства" (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного закона) и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление финансовой поддержки на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Оказание финансовой поддержки СМиСП включает в себя реализацию следующих мероприятий:
1.5.1. Поддержка СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг):
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) предоставляются в целях возмещения затрат.
1.5.2. Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) включает в себя субсидирование части затрат начинающих СМП (гранты) - производителей товаров, работ, услуг, предоставляемых на условиях долевого финансирования целевых расходов по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, выплатам по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Субсидии (гранты) начинающим СМП предоставляются в целях возмещения затрат или финансового обеспечения затрат.
1.6. В предоставлении финансовой поддержки отказывается в следующих случаях:
- несоответствия заявителя критериям, установленным статьями 4, 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства".
- в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства".
- несоответствия условиям предоставления финансовой поддержки, предусмотренным настоящими Правилами согласно приложениям N 9, 10.
1.7. Финансовая поддержка СМиСП осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора о предоставлении финансовой поддержки между Администрацией и получателем финансовой поддержки в соответствии с типовой формой, установленной "Бюджетно-финансовым управлением администрации г. Саяногорска" для соответствующего вида финансовой поддержки, который содержит следующие положения:
- сведения о размере предоставляемой финансовой поддержки;
- целевое назначение финансовой поддержки;
- требование о согласии получателя финансовой поддержки на осуществление Администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем финансовой поддержки условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязательство получателя финансовой поддержки о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из договора, а также сроки, порядок и формы представления указанных отчетов;
- порядок осуществления проверки исполнения обязательств, вытекающих из договора;
- основания для расторжения договора;
- порядок и сроки возврата получателем финансовой поддержки не использованных в отчетном финансовом году остатков денежных средств;
- порядок и сроки возврата финансовой поддержки в случае нарушения условий, установленных при предоставлении;
- ответственность сторон за нарушение условий договора;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, определенных настоящими Правилами;
- показатели результативности для соответствующего вида финансовой поддержки;
- иные условия.
1.8. Перечисление финансовой поддержки получателям субсидии в целях возмещения затрат:
- заключение договора с субъектом предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении финансовой поддержки;
- перечисление на расчетные счета, открытые СМиСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет Администрации.
1.9. Перечисление финансовой поддержки получателям субсидии (гранты) на финансовое обеспечение затрат:
- заключение договора с субъектом предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении финансовой поддержки;
- перечисление на расчетные счета, открытые начинающими СМП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет Администрации.
1.10. Организатором конкурса является сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации (далее - ОЭиР).
2. Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1. Порядок оказания финансовой поддержки СМиСП (далее - Порядок) устанавливает процедуру оформления заявки на участие в конкурсе по отбору СМиСП муниципального образования г. Саяногорск.
2.2. Для предоставления поддержки СМиСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) в виде субсидирования части затрат в составе заявки необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- сведения о среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя (руководителя юридического лица);
- таблицу экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности СМиСП по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
- расчет размера субсидии согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
2.3. Для предоставления финансовой поддержки в виде грантов начинающим СМП в составе заявки необходимо представить следующие документы:
- заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
- расчет размера гранта согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
- копии учредительных документов (для юридического лица);
- копия документа о прохождении краткосрочного обучения либо копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- заявление о соответствии условиям отнесения к СМиСП, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства", по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 113;
- договор коммерческой концессии (при субсидировании затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- свидетельство о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (при субсидировании затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- копии договора(ов) лизинга, копии платежных поручений, подтверждающих уплату первого взноса (при получении субсидии (гранта) на возмещение затрат);
- бизнес-проект по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам.
У СМиСП сохраняется право включить в конкурсную заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. При подаче документов СМиСП должен иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения финансовой поддержки. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет СМиСП.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы с приложением описи по установленной форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается СМиСП.
2.4. Заявка регистрируется в день ее подачи с указанием номера, даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которым произведена регистрация.
2.5. В течение семи рабочих дней со дня завершения приема документов ОЭиР готовит заключения о соблюдении (несоблюдении) СМиСП условий оказания финансовой поддержки, и направляет заключения и документы в комиссию по предоставлению муниципальной поддержки СМиСП (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки являются:
- непредставление или представление в неполном объеме документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
- предоставление недостоверных сведений, указанных в представленных документах или документов;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки, предусмотренные настоящим Порядком;
- несоответствие требованиям, определенным подпунктом 2.7. настоящего пункта.
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.7. Требования, которым должны соответствовать получатели финансовой поддержки на первое число месяца, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели финансовой поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели финансовой поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели финансовой поддержки не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в указанные в подпункте 1.5. пункта 1 настоящих Правил.
2.8. СМиСП вправе в любое время до момента принятия решения об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки отозвать свою заявку, для чего ему необходимо направить в Комиссию письменное уведомление. Датой отзыва заявки является дата регистрации письменного уведомления СМиСП.
После принятия решения Комиссией об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки представленные на конкурс документы не возвращаются.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Решение о проведении конкурса принимает председатель Комиссии.
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок.
Извещение содержит следующие обязательные сведения:
- форму торгов (открытый конкурс);
- дату, время, место проведения конкурса;
- предмет конкурса и предельные размеры лимитов финансовой поддержки;
- порядок ознакомления СМиСП с порядком и условиями проведения конкурса;
- порядок оформления заявок, дату начала и окончания приема заявок;
- критерии определения победителей конкурса;
- способ уведомления об итогах конкурса;
- срок для заключения договора об оказании финансовой поддержки;
- номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица - организатора конкурса.
3.2. В течение 14 рабочих дней после предоставления заявок Комиссия рассматривает документы, заполняет форму оценки заявки согласно приложениям N 7 к настоящим Правилам (для поддержки СМиСП), N 8 к настоящим Правилам (для поддержки начинающих СМП), которая подписывается каждым членом Комиссии и определяет победителей конкурса.
3.3. Минимальное значение балла устанавливает Комиссия отдельно для каждого мероприятия финансовой поддержки.
Для поддержки СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) минимальное значение равно минимально набранному баллу по форме оценки конкурсной заявки, приложение N 7 к настоящим Правилам.
Для поддержки начинающих СМП минимальное значение равно минимально набранному баллу по форме оценки бизнес-плана, приложение N 8 к настоящим Правилам.
3.4. В случае если заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую предельный объем финансовой поддержки, установленный в извещении о проведении конкурса, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки по результатам их оценки набрали наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурса, заявка которого зарегистрирована ранее.
В случае если на конкурс подана только одна конкурсная заявка, и она соответствует условиям оказания финансовой поддержки, конкурс считается состоявшимся. Договор на предоставление финансовой поддержки заключается с единственным СМиСП.
3.5. Комиссия принимает решение о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Администрация уведомляет о принятом решении участников конкурса путем размещения информации о принятом решении на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его принятия.
3.6. В случае несогласия с решением Комиссии участник конкурса имеет право в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о принятом решении, указанном в п. 3.5. подать апелляцию в Комиссию.
Срок рассмотрения апелляции составляет 10 рабочих дней со дня подачи апелляции.
По результатам рассмотрения апелляции Комиссия принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет апелляцию в случае выявления нарушения порядка проведения конкурса, предусмотренного разделами 2,3 настоящих Правил;
- отказывает в удовлетворении апелляции в случае отсутствия нарушений порядка проведения конкурса, предусмотренного разделами 2,3 настоящих Правил.
Если в ходе рассмотрения апелляция признана необоснованной, участник конкурса извещается в течение 3 рабочих дней о результате рассмотрения апелляции с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Если в ходе рассмотрения апелляция признана обоснованной, Комиссия пересматривает в течение 10 рабочих дней принятое ею решение.
Апелляция считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы и дан письменный ответ по существу всех поставленных в апелляции вопросов.
3.7. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об оказании финансовой поддержки заключает с победителями конкурса договор о предоставлении финансовой поддержки.
3.8. Получатели финансовой поддержки представляют в Администрацию отчеты по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении финансовой поддержки для соответствующего вида финансовой поддержки.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки и ответственность за их нарушения.
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки получателями осуществляет Администрация и орган муниципального финансового контроля.
4.2. Администрация и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями финансовой поддержки порядка, целей и условий предоставления финансовой поддержки.
4.3. Администрация расторгает договор о предоставлении финансовой поддержки с получателем финансовой поддержки в одностороннем порядке в случае:
- нецелевого использования предоставленных бюджетных средств;
- выявления факта выплаты получателем финансовой поддержки заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с даты заключения договора о предоставлении финансовой поддержки;
- выявления факта нарушения получателем финансовой поддержки условий предоставления финансовой поддержки в ходе проверок Администрацией муниципального образования г. Саяногорск и органом муниципального финансового контроля;
- недостижения получателем финансовой поддержки показателей результативности, установленных договором о предоставлении финансовой поддержки;
- неисполнение обязательства получателем финансовой поддержки о представлении отчетов, установленных договором о предоставлении финансовой поддержки.
4.4. Возврат финансовой поддержки осуществляется на основании решения Администрации, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
Договор о предоставлении финансовой поддержки расторгается в одностороннем порядке, о чем получателю направляется уведомление в письменном виде в течение 10 календарных дней с момента обнаружения нарушения.
Уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным получателем финансовой поддержки по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств получатель поддержки обязан вернуть денежные средства, полученные на основании заключенного с Администрацией договора, в полном объеме.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств в полном объеме или возврата денежных средств не в полном объеме они взыскиваются Администрацией в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.5. В случае отсутствия потребности в выделенной (полученной) финансовой поддержке или образования не использованного в отчетном финансовом году остатка денежных средств, не использованная финансовая поддержка подлежит возврату в бюджет муниципального образования г. Саяногорск в срок, предусмотренный договором о предоставлении финансовой поддержки.
И.о. Управляющего делами Администрации |
С.Н. Рудко |
Приложение N 1
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
В отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск
Заявление на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование организации (индивидуального предпринимателя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
просит предоставить в 20__ году финансовую поддержку в виде
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(нужное указать)
в размере ___________________________________________________________
(сумма прописью)
Номер по второй и выше амортизационным группам Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(заполняется при субсидировании затрат на оборудование)
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Категория СМиСП: ____________________________________________
_____________________________________________________________________
(микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие)
2. Место нахождения юридического лица или место жительства
индивидуального предпринимателя _____________________________________
_____________________________________________________________________
3. Фактический адрес осуществления деятельности ________________
_____________________________________________________________________
4. ИНН _________________________________________________________
5. ОГРН ________________________________________________________
6. Контактный телефон (факс), e-mail ___________________________
_____________________________________________________________________
7. Вид деятельности, в соответствии с которым заявитель
претендует на финансовую поддержку __________________________________
_____________________________________________________________________
8. Банковские реквизиты:
8.1. Расчетный счет ____________________________________________
_____________________________________________________________________
8.2. Наименование банка ________________________________________
_____________________________________________________________________
8.3. Корреспондентский счет ____________________________________
_____________________________________________________________________
8.4. БИК _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
8.5. КПП _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Подтверждаем, что у организации (индивидуального
предпринимателя) _______________________________________ по состоянию
на "___" _____________ 20__ г. отсутствует просроченная задолженность
по выплате заработной платы.
10. Согласен на передачу и обработку персональных данных.
11. Достоверность представленных сведений в составе конкурсной
заявки подтверждаю.
12. С условиями предоставления финансовой поддержки ознакомлен
и согласен.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ (______________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________ (______________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Показатели финансово-хозяйственной деятельности СМиСП
Наименование организации юридического лица или Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя _____________________________________
N |
Наименование показателя |
Годы, предшествующие году оказания финансовой поддержки <1> |
Год оказания финансовой поддержки |
Год, следующий за годом оказания финансовой поддержки |
|||
показатель за 2-й год |
показатель за 1-й год |
показатель за последний отчетный период (____) <3> |
показатель за ____ год (план) <4> |
|
|||
показатель за соответствующий отчетный период (____) <2> |
показатель за ____ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Суммарный доход по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
2 |
Оборот (выручка) от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
|
|
|
|
|
|
4 |
Прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
5 |
Количество сохраненных рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
|
6 |
Количество вновь созданных рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
|
7 |
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
|
8 |
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
9 |
Режимы налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки, и показатели за отчетный период предшествующего года, соответствующий последнему отчетному периоду года оказания поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
Пример: если оказание финансовой поддержки начато в сентябре 2018 года, то предшествующие годы - 2017 год (1-й год) и 2016 год (2-й год), соответствующий отчетный период - первое полугодие 2017 года.
<2> В скобках указывается период, соответствующий последнему отчетному периоду года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
<3> В скобках указывается последний отчетный период года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
<4> В случае, если срок оказания финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году оказания финансовой поддержки.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ (______________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Расчет
размера субсидии на возмещение понесенных затрат по мероприятию
____________________________________________________________________
СМиСП __________________________________________________________
(полное наименование)
Договор N _____ от ______________, заключенный с ____________________
____________________________________________________________________,
(наименование поставщика услуг)
целью которого является: ____________________________________________
N п/п |
Статья расходов |
Сумма расходов, рублей |
Сумма запрашиваемой субсидии, рублей (__________ процентов произведенных затрат, но не более _________ тысяч рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Сумма запрашиваемой субсидии ___________(_____________) руб. ___ коп.
__________________________ ___________ ______________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 4
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
В отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск
Заявление о предоставлении гранта начинающим субъектам малого предпринимательства
Ф.И.О. предпринимателя/наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя |
|
Дата рождения индивидуального предпринимателя/учредителя (учредителей) |
|
Наименование бизнес-проекта |
|
Общая стоимость бизнес-проекта (руб.): из них |
|
собственные средства, (руб.) |
|
запрашиваемая сумма гранта, (руб.) |
|
Место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя |
|
Фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности |
|
Контактный телефон (факс), e-mail |
|
Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет) |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Вид деятельности, в соответствии с которым заявитель претендует на финансовую поддержку |
|
Приоритетная целевая группа |
|
Образование и специальность |
|
Общий стаж работы |
|
Стаж работы по выбранному направлению деятельности |
|
С условиями предоставления гранта ознакомлен и согласен.
Достоверность представленных сведений в составе конкурсной заявки подтверждаю.
Согласен на передачу и обработку персональных данных.
Подтверждаем, что у организации (индивидуального
предпринимателя) ____________________________________________________
по состоянию на "___" ______________ 20__ г. отсутствует просроченная
задолженность по выплате заработной платы, по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской
Федерации, по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной
основах.
__________________________ ___________ ______________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 5
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Расчет размера гранта для начинающих субъектов малого предпринимательства
N |
Наименование статей затрат в рамках бизнес-проекта |
Затраты, руб. |
||
Понесенные затраты |
Планируемые затраты |
ИТОГО (S) (гр. 3 + гр. 4) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Первый взнос при заключении договора лизинга оборудования |
|
|
|
2. |
Выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Расчет размера гранта (G):
, но не более 500000,0 рублей, где:
- это сумма затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Сумма запрашиваемого гранта ____________________________________
________________________________________________) руб. _________ коп.
__________________________ ___________ ______________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 6
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Опись документов
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о наличии |
Количество листов |
Номера страниц |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
Приложение N 7
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Форма оценки конкурсной заявки "___" _______________ 20__ г.
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
||
Организация 1 |
Организация 2 |
Организация 3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Увеличение объема налоговых поступлений в течение года, предшествующего дате подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год: - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 15% - 2 балла; - прирост от 15% до 20% - 3 балла; - прирост от 20% до 25% - 4 балла; - прирост свыше 25% - 5 баллов. Максимальное количество - 5 баллов |
|
|
|
2 |
Создание новых рабочих мест в течение года, предшествующего дате подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год: - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 15% - 2 балла; - прирост от 15% до 20% - 3 балла; - прирост от 20% до 25% - 4 балла; - прирост свыше 25% - 5 баллов. Максимальное количество - 5 баллов |
|
|
|
3 |
Сохранение количества рабочих мест в течение года, финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, на уровне не ниже уровня предшествующего года оказания финансовой поддержки Максимальное количество - 5 баллов |
|
|
|
4 |
Увеличение оборота (выручки), полученного от осуществления предпринимательской деятельности в течение года, предшествующего дате подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год: - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 20% - 2 балла; - прирост свыше 20% - 3 балла. Максимальное количество - 3 балла |
|
|
|
5 |
Увеличение уровня среднемесячной заработной платы одного работника в течение года, предшествующего дате подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год - от 1 до 3 баллов: - увеличение до 10% - 1 балл; - увеличение от 10% до 20% - 2 балла, - увеличение более чем на 20% - 3 балла. Максимальное количество - 3 балла |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Члены комиссии: Ф.И.О. (подпись)
Приложение N 8
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Форма оценки бизнес-плана
Наименование критерия |
Балл |
Значимость, % |
Оценочные показатели |
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0 - 5 баллов |
5 |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта (вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки) |
0 - 10 баллов |
40 |
1 - до 10%; 2 - от 10 до 13%; 3 - от 13 до 16%; 4 - от 16 до 19%; 5 - от 19 до 22%; 6 - от 22 до 26%; 7 - от 26 до 30%; 8 - от 30 до 34%; 9 - от 34 до 40%; 10 - свыше 40% |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0 - 5 баллов |
10 |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) СМП и реализации плана продаж |
0 - 5 баллов |
5 |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0 - 2 балла |
10 |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
6. Преимущественная принадлежность СМП к лицам, относящимся к приоритетной целевой группе |
3 балла |
5 |
3 - СМП относится к приоритетной целевой группе (в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки в форме гранта СМП) |
7. Создание рабочих мест с момента государственной регистрации |
1 - 3 балла |
25 |
1 рабочее место - 1 балл; от 2 до 3-х рабочих мест - 2 балла; свыше 3-х рабочих мест - 3 балла. |
Член комиссии: Ф.И.О. (подпись)
Приложение N 9
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Условия
предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) в виде субсидирования части затрат.
Поддержка предоставляется СМиСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
По одним и тем же затратам субсидии предоставляется только один раз.
Субсидирование части затрат осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями) (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются при условии представления СМиСП информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Победителям конкурса, чьи заявки на участие в конкурсе набрали наименьшее количество баллов сумма финансовой поддержки может быть уменьшена или не предоставлена, в случае если данная заявка подана на сумму, превышающую предельный лимит финансовой поддержки, установленный в конкурсе.
1. Субсидирование части затрат связанных с уплатой процентов по кредитам.
Поддержка предоставляется СМиСП на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) предоставляются СМиСП из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных СМиСП затрат на уплату процентов по кредитам. Сумма привлеченного кредита должна составлять более 1,5 млн. рублей. Сумма уплаченных процентов по кредиту на момент подачи заявки на конкурс должна составлять в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту.
Максимальный размер субсидии на субсидирование процентной ставки по кредитам составляет не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Заявители дополнительно к перечню документов, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 Правил представляют в составе заявки следующие документы:
- кредитный договор, заключенный банком с СМиСП, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
- заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате СМиСП процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
- заключенные СМиСП договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Субсидирование части затрат при лизинге оборудования.
2.1. Поддержка предоставляется СМиСП на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат СМиСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМиСП лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа СМиСП, но не более 70% от фактически произведенных СМиСП затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Максимальный размер субсидии составляет не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя финансовой поддержки.
2.2. Субсидирование затрат по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.1. настоящего пункта предоставляется по договорам лизинга со следующими видами затрат:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМиСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Приобретенные предметы лизинга должны использоваться получателем финансовой поддержки не менее одного года после получения финансовой поддержки.
К указанному перечню документов, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 к Порядку заявители дополнительно представляют в составе заявки следующие документы:
- копии договора(ов) лизинга, графика лизинговых платежей, копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;
- справка лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга (для получения субсидии, указанной в подпункте 2.1.б) настоящего пункта;
- справка лизинговой компании, подтверждающая, что предмет лизинга - физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование;
- справка лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданная не ранее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении финансовой поддержки.
Приложение N 10
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Условия
предоставления финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в виде гранта
1. Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства включает в себя субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства (гранты)производителей товаров, работ, услуг, предоставляемых на условиях долевого финансирования целевых расходов по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
2. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) направляются впервые зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
3. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
4. Максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн. руб. на одного получателя поддержки.
5. В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в соответствии с п. 10 настоящих Условий, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн. руб., но не более 1 млн. рублей на одного получателя поддержки.
6. Субсидия предоставляется по договорам лизинга со следующими видами затрат:
- оборудование (относящееся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями);
- универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности СМиСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование, что подтверждается справкой, выданной лизинговой компанией.
7. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим СМП расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
8. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
9. Гранты СМП, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии федерального бюджета по данному мероприятию в случае предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету муниципального образования на грантовую поддержку СМП.
10. При предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, составляет более 50%;
- СМП, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с п. 11 настоящих Условий
- СМП, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
11. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства при одном из условий:
а) субъект малого предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
- инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;
- пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до 21 года;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "д.1", "д.2", "е", "е.1" и "з" пункта 1 и подпунктами "в", "д", "е.1", "е.2", "к" и "л" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями);
- граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
б) субъект малого предпринимательства осуществляет основной вид деятельности, направленный на улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, в одной или нескольких из следующих сфер:
- предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- содействие профессиональной ориентации, занятости и самозанятости лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- предоставление образовательных услуг для детей в возрасте до 18 лет, а также для лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 41;
- деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет и пенсионеров;
- организация социального туризма (в части организации экскурсионно-познавательных туров для лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
- охрана окружающей среды.
12. Гранты предоставляются при условии представления СМП информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
13. СМП может получить поддержку в виде гранта только по одному бизнес-проекту.
14. Победителям конкурса, чьи заявки на участие в конкурсе набрали наименьшее количество баллов размер гранта может быть уменьшен или не предоставлен, в случае если данная заявка подана на сумму, превышающую предельный лимит финансовой поддержки, установленный в конкурсе.
Приложение N 11
к Правилам оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Бизнес-проект
(инвестиционный проект) (технико-экономическое обоснование)
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________________________________
Наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:
_____________________________________________________________________
Руководитель проекта (Ф.И.О.): _________________________________
Телефон: _______________________________________________________
Сумма инвестиций, в т.ч.: ______________________________________
- средства гос. поддержки (гранта, субсидии) ___________________
- собственные средства _________________________________________
_______________________________________________________
(наименование города, района (населенного пункта)
___ ________________ 20__ г.
1. Резюме проекта
В данном разделе в краткой форме должна быть приведена информация, позволяющая составить представление о проекте в целом.
Краткая характеристика инициатора проекта | ||
Инициатор проекта (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/главы крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
|
Организационно-правовая форма |
|
|
Должность, ФИО руководителя проекта |
|
|
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Виды деятельности (ОКВЭД) |
|
|
Система налогообложения, применяемая СМиСП |
|
|
Среднесписочная численность работников (на дату составления проекта) |
|
|
Краткое описание проекта (суть проекта) | ||
Срок реализации проекта <1> |
|
|
Цель проекта |
|
|
Задачи проекта |
|
|
Что планируется осуществить в рамках проекта (приобретение или модернизация оборудования, реконструкция или строительство зданий и т.п.) |
|
|
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта | ||
Общая стоимость проекта, в т.ч. |
______ руб. |
100% |
средства, планируемые к вложению во время реализации проекта |
______ руб. |
______ % |
средства, фактически вложенные в реализацию проекта на момент подачи заявки |
______ руб. |
______ % |
Средства поддержки (грант, субсидия), в т.ч. |
руб. |
|
планируемые к вложению во время реализации проекта |
______ руб. |
______ % |
Показатели эффективности проекта | ||
Срок окупаемости |
|
|
Норма рентабельности проекта |
|
|
Бюджетная эффективность проекта |
|
|
Чистая прибыль за весь период реализации проекта |
|
|
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест по окончании реализации проекта |
|
|
Средняя заработная плата <2> в месяц |
|
-----------------------
<1> Срок реализации должен соответствовать периоду окупаемости + 1 год (но не менее 2 лет).
<2> Средняя заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Республики Хакасия на дату подачи заявки.
2. Инициатор проекта
2.1. Общие данные инициатора проекта
2.1.1. Для юридических лиц
1. |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы |
|
2. |
Сокращенное наименование |
|
3. |
Юридический адрес |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Перечень учредителей, размер доли в уставном капитале каждого учредителя, % |
|
6. |
Ф.И.О., должность руководителя |
|
7. |
Образование руководителя и специальность по диплому |
|
8. |
Стаж работы руководителя в указанной сфере деятельности |
|
9. |
Телефон, факс, e-mail |
|
10. |
ИНН/КПП юридического лица |
|
11. |
Информация о государственной регистрации (где, кем зарегистрировано, ОГРН, дата регистрации) |
|
12. |
Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), % |
|
13. |
Размер уставного капитала |
|
14. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.1.2. Для индивидуальных предпринимателей/глав крестьянских (фермерских) хозяйств
1. |
Ф.И.О. |
|
2. |
Юридический адрес (адрес по прописке) |
|
3. |
Фактический адрес проживания |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Телефон, факс, e-mail |
|
6. |
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) |
|
7. |
ИНН |
|
8. |
Информация о государственной регистрации (где, кем зарегистрирован, ОГРН, дата регистрации) |
|
9. |
Образование и специальность |
|
10. |
Стаж работы в указанной сфере деятельности |
|
11. |
ФИО членов крестьянского (фермерского) хозяйства (при их наличии) |
|
12. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.2. Активы инициатора проекта
В данном пункте необходимо описать кратко все активы, имеющиеся на дату написания проекта:
- земельные участки, здания и сооружения (указать их площадь; адрес/месторасположение; кадастровый номер);
- производственное оборудование (наименование, количество, производственные мощности, иные характеристики);
- сельскохозяйственная техника (наименование, количество);
- сельскохозяйственные животные (указать количество голов: маточное, производители, молодняк) и др.
3. Анализ положения дел в отрасли <3>
-------------------------
<3> Заполняется заявителями, претендующими на гранты для начинающих субъектов малого предпринимательства и на гранты для малого и среднего бизнеса.
3.1. Анализ сложившейся ситуации на рынке
В данном пункте необходимо кратко описать сложившуюся ситуацию на рынке с указанием особенностей (например, сезонности спроса и т.п.), тенденций и перспектив дальнейшего его развития.
3.2. Конкуренция на рынке сбыта
3.2.1. Укажите основных (потенциальных) конкурентов, их слабые и сильные стороны
N |
Наименование |
Местонахождение |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
"СМиСП" |
|
|
|
2. |
"Конкурент 1" |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
3.2.2. Сопоставьте цены на свою продукцию (услуги) и продукцию (услуги) конкурентов
N |
Наименование продукции (услуг) |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
||||
Участник конкурса |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
... |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3. Указать способы преодоления конкуренции _________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.3. Потенциальная емкость рынка сбыта
3.3.1. Дайте характеристику основным группам потребителей продукции (услуг).
3.3.2. Укажите размер сегмента рынка, на котором работаете или предполагаете работать.
3.3.3. Укажите рыночную долю предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта).
3.3.4. Наличие договоров на сбыт продукции (услуг). Копии договоров представить в виде приложения к проекту.
4. План маркетинга <4>
-------------------------
<4> Заполняется заявителями, претендующими на гранты для начинающих субъектов малого предпринимательства и на гранты для малого и среднего бизнеса.
4.1. Номенклатура и описание продукции (услуг).
Номенклатура выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) в соответствие с проектом:
N |
Наименование продукции (услуг) |
Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (услуг) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием) |
|
Защищенность продукции патентами и товарными знаками |
|
Возможность дальнейшего развития продукта (услуги), расширения ассортимента и т.п.
4.2. Ценовая политика. Указать используемые стратегии и методы ценообразования.
4.3. Сбытовая политика. Указать используемые методы и каналы сбыта. Способы стимулирования продаж (скидки, подарки, акции и т.п.).
4.4. Указать способы продвижения продукции (услуг) на рынок (реклама, участие в выставках-ярмарках и т.п.).
5. Производственный план
5.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков
5.1.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков.
5.1.2. В собственности:
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м) |
|
Состояние производственных площадей (указать год постройки, когда проведен кап. ремонт), земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
Реквизиты документа, подтверждающего право собственности |
|
5.1.3. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков на праве пользования (аренда, безвозмездное пользование)
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м) |
|
Состояние производственных площадей, земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
На основании какого документа имеется право пользования (договор или иные документы) |
|
Стоимость аренды в месяц (руб.) |
|
5.2. Наличие производственного оборудования, условия владения <5>
--------------------
<5> Таблица заполняется заявителями отдельно для каждого производственного оборудования.
Наличие производственного оборудования (перечислить) |
|
Состояние оборудования (новое, бывшее в употреблении, время, прошедшее после капитального ремонта, межремонтный период) |
|
Условия владения (аренда, собственность) |
|
Срок аренды |
|
Стоимость аренды (в месяц) |
|
Производственная мощность (в смену/месяц) |
|
5.3. Указать особенности технологии производства продукции (услуг) (технологии обработки земель, переработки отходов, особенности используемого сырья и т.п.).
5.4. Потребность в сырье и материалах в месяц
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
5.3. Итого |
|
5.5. Поставщики сырья и материалов, сроки и условия поставки
5.6. Планируемые объемы производства и реализации продукции (в течение всего периода реализации проекта поквартально)
N |
Показатели |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Объем производства в натуральном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Объем производства в стоимостном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
6. Инвестиционный план
6.1. Состав и стоимость приобретаемых основных средств, сырья и т.д.
N |
Наименование |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Основные технические характеристики |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
5.6. Итого |
|
|
6.2. Поставщики, сроки и условия поставки. Способы и сроки оплаты
6.3. При приобретении оборудования указать способы и сроки доставки и монтажа оборудования. При осуществлении строительных и монтажных работ указать сроки строительства, предполагаемых подрядчиков в случае заключения договоров подряда, копии представить в приложении.
6.4. Распределение инвестиций по видам затрат
N |
Наименование |
Кол-во |
Инвестиции, руб. |
|
Собственные средства |
Средства гос. поддержки |
|||
Затраты, которые будут понесены при реализации проекта | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого единовременных затрат |
|
|
||
Затраты, которые были понесены с начала реализации проекта | ||||
3. |
|
|
|
х |
4. |
|
|
|
х |
Итого затрат, понесенных ранее |
|
х |
||
Всего затрат (единовременные + понесенные ранее затраты) |
|
|
7. Организационный план
7.1. Наличие персонала и потребность в привлечении дополнительного персонала
N |
Должность (профессия, квалификация) |
Численность, человек |
Заработная плата в месяц, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Примечание (условия и график работы) |
|
условия и график работы |
месяц, год в котором произведено привлечение персонала |
|||||
Ранее привлеченный персонал |
|
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. Итого ранее привлеченного персонала |
|
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительного персонала в рамках реализации проекта |
|
|||||
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Итого дополнительно привлекаемого персонала |
|
|
|
|
|
|
Всего персонала (ранее привлеченный + дополнительный) |
|
|
|
|
|
7.2. Требования, предъявляемые к персоналу (уровень квалификации, возраст, возможность привлечения инвалидов и пр.)
7.3. График реализации проекта
N |
Этап проекта |
Начало этапа |
Окончание этапа |
1 |
Приобретение основных средств и т.д. |
___ _____________ 20__ г. |
___ _____________ 20__ г. |
2 |
Доставка оборудования |
___ _____________ 20__ г. |
___ _____________ 20__ г. |
3 |
Монтаж оборудования |
___ _____________ 20__ г. |
___ _____________ 20__ г. |
4 |
Привлечение дополнительного персонала |
___ _____________ 20__ г. |
___ _____________ 20__ г. |
5 |
Реализация продукции |
___ _____________ 20__ г. |
___ _____________ 20__ г. |
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8. Финансовый план
8.1. Источники финансирования проекта в течение всего срока поквартально (рублей)
N п/п |
Источники финансирования |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Собственные средства (будущие расходы) |
|
|
|
|
|
2. |
Средства гос. поддержки (грант, субсидия) |
|
|
|
|
|
3. |
Заемные средства |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.2. Постоянные расходы на реализацию проекта в течение всего срока поквартально (рублей)
N п/п |
Перечень постоянных расходов |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
2. |
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
4. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
5. |
Телефон, Интернет |
|
|
|
|
|
6. |
Канцелярские расходы |
|
|
|
|
|
7. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
8. |
Обучение персонала |
|
|
|
|
|
9. |
Услуги банка |
|
|
|
|
|
10. |
Реклама, маркетинговые исследования |
|
|
|
|
|
11. |
Расходы на охрану |
|
|
|
|
|
12. |
Заработная плата управленческого персонала |
|
|
|
|
|
13. |
Отчисления с ФОТ управленческого персонала |
|
|
|
|
|
14. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого ежеквартально |
|
|
|
|
|
8.3. Расчет переменных расходов в течение всего срока реализации проекта поквартально (рублей)
N |
Перечень переменных расходов |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Сырье |
|
|
|
|
|
2. |
Упаковочный материал |
|
|
|
|
|
3. |
Заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
4. |
Отчисления с ФОТ производственного персонала |
|
|
|
|
|
5. |
Приобретение основных средств, оборудования, включая монтаж |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
---------------------------
(1) - Допускается дополнение статей.
8.4. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской
деятельности (если есть): __________________________________________.
8.5. Бюджет налоговых платежей (данные с расчетами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности участника конкурса поквартально)
Расчеты налоговых платежей в течение всего срока реализации проекта (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, поквартально):
N п/п |
Наименование показателя |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
3. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
4. |
.... |
|
|
|
|
|
5. |
Сумма налогов, взносов, всего |
|
|
|
|
|
Бюджет налоговых платежей за период реализации проекта:
N п/п |
Наименование налога (сбора) |
Сумма (рублей) |
1. |
Наименование налога, взноса |
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
3. |
|
|
Итого |
|
8.6. Финансовые результаты реализации проекта в течение всего срока реализации проекта <6>
--------------------
<6> При необходимости продлить таблицу на нужное количество периодов (лет).
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
2. |
Себестоимость продукции (услуг), в том числе |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Постоянные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Переменные расходы, включая затраты на приобретение основных средств, оборудования, включая монтаж |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Налоги, взносы, включаемые в себестоимость |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Прочие расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль до налогообложения |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Налоги с прибыли |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Чистая прибыль |
руб. |
|
|
|
|
|
План денежных поступлений и выплат на весь период реализации проекта (но не менее двух лет с момента начала реализации проекта) по форме:
Таблица движения денежных средств
N п/п |
Строка |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Поступление денежных средств, в т.ч. (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.4) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Выручка от продаж |
руб. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Средства гос. поддержки |
руб. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Средства предпринимателя (фирмы) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.4 |
Займы, кредиты |
руб. |
|
|
|
|
|
2. |
Выбытие денежных средств, в т.ч. (п. 2.1 + п. 2.2 + п. 2.3 + п. 2.4 + п. 2.5 + п. 2.6) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1 |
Инвестиции (приобретение основных средств, оборудования, включая монтаж) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Постоянные расходы (за вычетом амортизации) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3 |
Переменные расходы (за исключением затрат на приобретение основных средств, оборудования, включая монтаж) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4 |
Возврат займов, кредитов, уплата процентов по кредитам |
руб. |
|
|
|
|
|
2.5 |
Прочие выплаты |
руб. |
|
|
|
|
|
2.6 |
Налоги |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Баланс наличности на начало периода |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Баланс наличности на конец периода |
руб. |
|
|
|
|
|
-------------------------
(2) - Допускается дополнение статей.
9. Оценка эффективности проекта
N п/п |
Показатель |
Значение |
9.1. Для претендующих на гранты (субсидии) начинающим субъектов малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса | ||
1. |
Период окупаемости проекта (срок окупаемости проекта исчисляется как период со дня начала финансирования проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение), мес. |
|
2. |
Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта, ед. |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия |
|
4. |
Показатель бюджетной эффективности = Сумма налоговых платежей за весь период реализации проекта - Государственная поддержка (грант, субсидия), руб. |
|
5. |
Вложение собственных средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки, руб. |
|
6. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Расчет рентабельности осуществляется по формуле: Рентабельность = (Прибыль / Сумма расходов) x 100% |
|
9.2. Для претендующих на субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) | ||
1. |
Планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта), % |
|
2. |
Планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации проекта), % |
|
3. |
Планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта), чел. |
|
4. |
Показатель бюджетной эффективности = отношение суммы налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки к доходу (выручке) от реализации товаров (работ, услуг) за аналогичный период, % |
|
5. |
Вложение средств в реализацию проекта относительно планируемой сметы проекта на момент подачи заявки, руб. |
|
6. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Расчет рентабельности осуществляется по формуле: Рентабельность = (Прибыль / Сумма расходов) x 100%, % |
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ (______________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________ (______________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ________________ 20__ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 9 июля 2018 г. N 499 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.