Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 июля 2018 г. N 393
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2017 N 152 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 22.05.2018 N ДМ-П13-2858 Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2017 N 152 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2017, N 25) следующие изменения:
1) в постановлении:
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет Министерство экономического развития Республики Хакасия.
Министерству экономического развития Республики Хакасия разработать и утвердить своим правовым актом Положение о региональном проектном офисе.";
2) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
проект (программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
паспорт проекта (программы) - документ, в котором утверждается ключевая информация по проекту, а именно: наименование проекта, участники, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, план контрольных событий;
портфель проектов (программ) - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
инициатор проекта (программы) - исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, который выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта;
куратор проекта (программы) - заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, осуществляющий контроль за реализацией проекта (программы) по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам;
президиум Совета развития при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия (далее - президиум Совета) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, созданный с целью реализации в Республике Хакасия проектов (программ) по направлениям стратегического развития Российской Федерации и Республики Хакасия;
национальный проект (программа) - проект, реализуемый на территории Республики Хакасия по направлениям, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
федеральный проект (программа) - проект, реализуемый на территории Республики Хакасия, направленный на достижение результатов национальных проектов, в целях исполнения приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета по стратегическому развитию Российской Федерации);
региональный проект (программа) - проект (программа), направленный на реализацию национальных проектов (программ) и утвержденный президиумом Совета;
рабочая группа проекта (программы) - рабочий орган, созданный в целях реализации отдельного проекта (программы), состоящий из участников проекта (программы);
региональный проектный офис - орган, контролирующий проектную деятельность в Республике Хакасия и координирующий реализацию национальных и региональных проектов (программ);
руководитель проекта (программы) - лицо исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, назначенное президиумом Совета;
сводный план проекта (программы) - включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, контрольные события по проекту, связи между ними, а также ответственных исполнителей, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий;
функциональный заказчик - исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, назначенный президиумом Совета.
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты (программы), определенные президиумом Совета.
1.4. Организационную структуру системы управления проектной деятельностью образуют:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
президиум Совета; региональный проектный офис;
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
куратор проекта (программы); функциональный заказчик; руководитель проекта (программы);
рабочая группа проекта (программы), состоящая из руководителя проекта (программы) и участников проекта (программы).
1.5. Процесс управления проектом (программой) состоит из следующих групп процессов:
инициирование проекта (программы); подготовка проекта (программы); реализация проекта (программы); мониторинг реализации проекта (программы); завершение проекта (программы).
1.6. Проекты (программы) реализуются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия на территории Республики Хакасия в рамках национальных, федеральных проектов (программ) с учетом требований, установленных на федеральном уровне. При отсутствии таких требований подготовка, реализация, мониторинг и завершение проектов (программ) осуществляется в соответствии с разделами 3-6 настоящего Положения.
2. Инициирование проекта (программы)
2.1. Началом этапа инициирования проекта (программы) является направление инициатором проекта (программы) предложения по проекту (программе) в региональный проектный офис.
2.2. Предложение по региональным проектам (программам) инициируется исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в соответствии с поручениями и решениями президиума Совета по стратегическому развитию Российской Федерации, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, президиума Совета.
Предложение по проектам (программам) может инициироваться исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, общественными объединениями, научными и другими организациями.
2.3. При наличии решения президиума Совета о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение предложения по проекту (программе) не требуются.
По соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы).
2.4. Предложение по региональному проекту (программе) должно соответствовать следующим требованиям:
результаты регионального проекта (программы) должны соответствовать целям и целевым значениям показателей национальных и федеральных проектов (программ);
обоснование временных, финансовых и других ресурсов, обеспечивающих реализацию регионального проекта (программы);
ориентирование регионального проекта (программы) на получение конкретных результатов от его (ее) реализации в определенный срок;
описание вклада результатов регионального проекта (программы) в стратегическое развитие Республики Хакасия;
описание организации планирования и контроля реализации регионального проекта (программы) при необходимости с использованием межведомственного взаимодействия.
Предложение по проектам (программам) должно соответствовать следующим требованиям:
результаты проекта (программы) должны соответствовать документам стратегического развития Республики Хакасия;
обоснование временных, финансовых и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы);
ориентирование проекта (программы) на получение конкретных результатов от его (ее) реализации в определенный срок;
описание организации планирования и контроля реализации проекта (программы) при необходимости с использованием межведомственного взаимодействия.
2.5. Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснование оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе).
Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
2.6. Предложение по проекту (программе) согласовывается инициатором проекта (программы) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, Министерством финансов Республики Хакасия в части объемов финансирования проекта (программы) из республиканского бюджета Республики Хакасия и направляется сопроводительным письмом инициатора проекта (программы) в региональный проектный офис.
2.7. Региональный проектный офис в течение семи дней регистрирует предложение по проекту (программе), готовит заключение по проекту (программе) и направляет материалы по проекту (программе) на заседание президиума Совета с целью принятия решения об одобрении предложения, его доработке или отказе.
2.8. В случае принятия решения президиумом Совета об одобрении предложения по проекту (программе) реализация проекта (программы) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, президиумом Совета утверждается функциональный заказчик, куратор и руководитель проекта (программы).
2.9. Решение об открытии проекта (программы) принимается в форме протокола заседания президиума Совета, который утверждается председателем президиума Совета либо его заместителем.
2.10. Отказ в открытии проекта (программы) готовится в том случае, если инициатива не соответствует требованиям пунктов 2.4-2.6 настоящего Положения.
В решении об отказе в открытии проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом.
3. Подготовка проекта (программы)
3.1. Этап подготовки проекта (программы) включает в себя утверждение состава рабочей группы проекта (программы), разработку паспорта, сводного плана проекта (программы) и рабочего плана проекта (программы).
3.2. Руководитель проекта (программы) в срок, не превышающий 14 дней со дня принятия решения президиумом Совета об одобрении предложения по проекту (программе), создает рабочую группу проекта (программы).
3.3. После утверждения состава рабочей группы проекта (программы) разрабатывается паспорт и сводный план проекта (программы).
3.4. Этап разработки паспорта проекта (программы) включает в себя:
3.4.1. Паспорт проекта (программы) разрабатывается рабочей группой проекта (программы) под руководством руководителя проекта (программы) в срок, не превышающий 30 дней со дня одобрения предложения по проекту (программе).
Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
3.4.2. В подготовке паспорта проекта (программы) могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, научные и иные организации по согласованию.
3.4.3. Паспорт проекта (программы) направляется на согласование заинтересованным лицам, привлеченным к разработке паспорта проекта (программы), и куратору проекта (программы) на срок, не превышающий семи дней со дня получения паспорта проекта (программы).
3.4.4. При наличии замечаний паспорт проекта (программы) возвращается на доработку руководителю проекта (программы) для устранения замечаний в срок, не превышающий семи дней после поступления замечаний.
3.4.5
Согласованный с заинтересованными лицами паспорт проекта (программы) направляется в Министерство финансов Республики Хакасия для согласования в части объемов финансирования проекта (программы) из республиканского бюджета Республики Хакасия в срок, не превышающий семи дней со дня поступления проекта (программы) в Министерство финансов Республики Хакасия.
3.4.6. Паспорт регионального проекта (программы) направляется на согласование федеральному органу исполнительной власти, курирующему направление национального проекта (программы), если это предусмотрено планом федерального проекта (программы) в порядке и сроки, предусмотренные планом федерального проекта (программы).
3.4.7. Согласованный паспорт проекта (программы) утверждается президиумом Совета, представляется в региональный проектный офис и в федеральный орган исполнительной власти, курирующий направление регионального проекта (программы), если это предусмотрено планом федерального проекта (программы).
3.5. Этап подготовки сводного плана проекта (программы) включает:
3.5.1. После утверждения паспорта проекта (программы) в срок, не превышающий 20 дней, рабочая группа проекта (программы) под руководством руководителя проекта (программы) готовит сводный план проекта (программы).
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
3.5.2. В подготовке сводного плана проекта (программы) могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, научные и иные организации по согласованию.
3.5.3. Сводный план проекта (программы) в срок, не превышающий семи дней, согласовывается с заинтересованными лицам, куратором проекта (программы), Министерством финансов Республики Хакасия в части объемов финансирования проекта (программы) из республиканского бюджета Республики Хакасия и утверждается президиумом Совета.
3.6. После утверждения сводного плана проекта (программы) рабочая группа проекта (программы) под руководством руководителя проекта (программы) в срок, не превышающий 15 дней со дня утверждения сводного плана проекта (программы), подготавливает рабочий план проекта (программы) на текущий календарный год.
Рабочий план проекта (программы) согласовывается с заинтересованными лицами, вовлеченными в реализацию проекта (программы) в соответствии с рабочим планом проекта (программы), куратором проекта (программы) в срок, не превышающий пяти дней, и утверждается руководителем проекта (программы) не позднее чем за десяти дней до завершения текущего календарного года.
Руководитель проекта (программы) обеспечивает ежегодную подготовку рабочего плана проекта (программы) на очередной календарный год в соответствии со сводным планом проекта (программы), не позднее чем за десять дней до завершения текущего календарного года.
3.7. Региональный проектный офис ежегодно представляет на утверждение в президиум Совета портфель региональных проектов (программ) и портфель проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением президиума Совета.
В течение года в портфель региональных проектов (программ) и проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением президиума Совета.
4. Реализация проекта (программы)
4.1. Рабочая группа проекта (программы) обеспечивает реализацию мероприятий проекта (программы) в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы).
4.2. В ходе реализации проекта (программы) в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы) и рабочий план проекта (программы) на текущий календарный год могут вноситься изменения.
Руководитель проекта (программы) по инициативе куратора проекта (программы), членов рабочей группы проекта (программы) или по собственной инициативе вносит изменения в сводный и рабочий план проекта (программы).
По региональным проектам (программам) изменения вносятся на основании требований федеральных органов исполнительной власти.
Изменения паспорта, сводного или рабочего плана проекта (программы) утверждаются президиумом Совета.
Процедура внесения изменений в сводный и рабочий план проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.3. Региональный проектный офис в течение семи дней рассматривает представленные руководителем проекта (программы) материалы о внесении изменений в паспорт и (или) сводный план и (или) рабочий план проекта (программы) и направляет на заседание президиума Совета для принятия решения об утверждении измененного паспорта, сводного или рабочего плана проекта (программы) или о необходимости его доработки.
5. Мониторинг реализации проектов (программ)
5.1. Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.2. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится с начала реализации проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
5.3. Мониторинг реализации проектов (программ) проводится в отношении:
а) паспорта проекта (программы);
б) сводного плана проекта (программы);
в) рабочего плана проекта (программы).
5.4. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляют:
а) руководитель проекта (программы) - в отношении рабочего плана (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, установленным в поручениях и решениях Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, решениях президиума Совета в рамках реализации проекта (программы);
б) региональный проектный офис - в отношении показателей паспортов, сводных планов, рабочих планов проекта (программы) в рамках реализации проекта (программы).
5.5. Руководитель проекта (программы) ежеквартально, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в региональный проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), рабочего плана проекта (программы). Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
5.6. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов (программ), при необходимости корректирующих воздействий инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседании президиума Совета.
5.7. В случае выявления рисков реализации проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации проекта (программы) руководителем проекта (программы) в региональный проектный офис докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках заседаний президиума Совета могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта (программы) или иные решения в отношении проектов (программ).
5.8. Информация по мониторингу реализации проектов (программ) представляется региональным проектным офисом на заседание президиума Совета.
5.9. Региональный проектный офис обеспечивает участие в заседании президиума Совета исполнителей (соисполнителей) проекта (программы), иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
5.10. Перед заседанием президиума Совета региональный проектный офис направляет в электронном виде данные мониторинга членам президиума Совета, исполнителям (соисполнителям) проекта (программы), иным заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия.
5.11. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы проекта (программы), подлежат контролю региональным проектным офисом.
5.12. Для решения отдельных вопросов, связанных с реализацией проекта (программы), проводятся рабочие совещания под председательством куратора проекта (программы) с участием заинтересованных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, научных и иных организаций.
6. Завершение проекта (программы)
6.1. Завершение проекта (программы) может осуществляться в плановом порядке - при наступлении срока окончания проекта (программы), а также досрочно.
6.2. При завершении проекта (программы) в плановом порядке руководитель проекта (программы) в срок, не превышающий 15 дней, готовит итоговый отчет о реализации проекта (программы) (далее - итоговый отчет) и проект решения о плановом завершении проекта (программы) с оценкой результатов реализации проекта (программы).
6.3. Подготовленный итоговый отчет представляется в региональный проектный офис и согласовывается куратором проекта (программы) в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления итогового отчета.
Согласованный куратором проекта (программы) итоговый отчет подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета.
6.4. При рассмотрении итогового отчета на заседании президиума Совета региональный проектный офис обеспечивает участие в заседании президиума Совета исполнителей (соисполнителей) проекта (программы), иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
6.5. Перед заседанием президиума Совета региональный проектный офис направляет в электронном виде итоговый отчет членам президиума Совета, исполнителям (соисполнителям) проекта (программы), иным заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия.
6.6. Поступивший в президиум Совета итоговый отчет рассматривается на заседании президиума Совета для принятия решения о завершении проекта (программы) и опубликовании результатов реализации проекта (программы).
6.7. При наличии необходимости досрочного завершения проекта (программы) руководитель проекта (программы) готовит итоговый отчет и проект решения о досрочном завершении проекта (программы) с оценкой текущих результатов реализации проекта (программы).
Подготовленный итоговый отчет и проект решения о досрочном завершении проекта (программы) представляется в региональный проектный офис и согласовывается куратором регионального проекта (программы) в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления итогового отчета.
Региональный проектный офис обеспечивает рассмотрение итогового отчета на заседании президиума Совета с целью принятия решения о досрочном завершении проекта (программы) или о продолжении реализации проекта (программы).
6.8. После принятия решения о завершении проекта (программы) региональный проектный офис формирует архив проекта (программы).".
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - |
В. Крафт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 июля 2018 г. N 393 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2017 N 152 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 июля 2018 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 24 августа 2018 г. N 51
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 марта 2019 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 марта 2019 г.