Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города Сорска
от 22 июня 2018 г. N 307-п
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Сорск на 2019 - 2024 годы
1. Общие положения
1.1. "Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Сорск на 2019 - 2024 годы" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Сорск.
1.2. Порядок устанавливает правовые основы разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Сорск на 2019 - 2024 годы (далее по тексту- Стратегия), координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования г. Сорск, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;
Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития;
Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
Планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Республики Хакасия в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
Программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
Система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органом местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
Очередной год - год, следующий за текущим годом;
Отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
Отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
2. Полномочия участников стратегического планирования.
2.1. Участниками стратегического планирования муниципального образования г. Сорск является орган местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также организации г. Сорска. Перечень участников разработки Стратегии определяется постановлением администрации г. Сорска. К разработке Стратегии при необходимости привлекаются общественные и иные организации, органы исполнительной власти, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2. К полномочиям органа местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
2.2.1. определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия;
2.2.2. разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления;
2.2.3. мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органом местного самоуправления;
2.2.4. иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Документы стратегического планирования
3.1. К документам стратегического планирования муниципального образования г. Сорск относятся:
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования г. Сорск;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Сорск;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Сорск на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетный прогноз муниципального образования г. Сорск на долгосрочный период;
- муниципальная программа.
3.2. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органом местного самоуправления г. Сорск в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Стратегия социально-экономического развития
4.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Сорск разрабатывается на среднесрочный период сроком до 6 лет.
4.2. Стратегия содержит:
4.2.1. оценку достигнутых целей социально-экономического развития г. Сорска;
4.2.2. приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики г. Сорска;
4.2.3. показатели достижения целей социально-экономического развития г. Сорска (система целевых показателей Стратегии);
4.2.4. сроки и этапы реализации Стратегии;
4.2.5. оценку ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
4.2.6. информацию о муниципальных программах муниципального образования город Сорск, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
4.2.7. информацию о проектах инвестиционного развития, реализуемых на территории муниципального образования город Сорск;
4.3.8. план мероприятий, необходимых для реализации Стратегии.
4.3. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования город Сорск и плана мероприятий по реализации Стратегии.
5. Разработка проекта Стратегии
5.1. Разработка проекта Стратегии осуществляется специально созданным Координационным советом, в соответствии с календарным планом мероприятий по разработке проекта Стратегии.
5.2. Состав Координационного совета и календарный план мероприятий утверждаются постановлением администрации города Сорска.
В состав Координационного совета входят сотрудники администрации, депутаты Совета депутатов города Сорска по согласованию, руководители хозяйствующих субъектов города Сорска, представители бизнес-сообщества, социальной сферы. За каждым членом Координационного совета закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов Стратегии.
5.3. Специалисты администрации города Сорска при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления информацию для разработки проекта Стратегии.
6. Подготовка проекта Стратегии к рассмотрению
6.1. Разработанный проект Стратегии выносится на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте администрации г. Сорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Период общественного обсуждения проекта Стратегии составляет 7 календарных дней, с момента опубликования проекта Стратегии на официальном сайте администрации г. Сорска в сети "Интернет".
6.2. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, рассматриваются на очередном заседании Координационного совета.
6.3. Проект Стратегии, доработанный с учетом общественного мнения, направляется для ознакомления и согласования в Министерство экономического развития Республики Хакасия и Совет депутатов города Сорска.
6.4. Проект Стратегии вносится в Совет депутатов города Сорска главой города Сорска. Проект Стратегии считается внесенным в Совет депутатов города Сорска со дня его регистрации в Совете депутатов города Сорска.
6.5. Председатель Совета депутатов города Сорска направляет проект Стратегии в Комитет Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике (далее -Комитет).
6.6. Комитет рассматривает проект Стратегии в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта Стратегии, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту с мотивированным обоснованием.
6.7. Комитет в срок не позднее 15 календарных дней со дня внесения проекта Стратегии направляет решение на рассмотрение главе города Сорска. Глава города Сорска в течение 10 календарных дней направляет в Совет депутатов города Сорска доработанный проект Стратегии, с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
6.8. Проект Стратегии, согласованный и доработанный с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Республики Хакасия и Совета депутатов города Сорска направляется в Совет депутатов города Сорска для включения в повестку очередной сессии Совета депутатов города Сорска для утверждения.
7. Утверждение проекта Стратегии на сессии Совета депутатов города Сорска
7.1. Обсуждение проекта Стратегии на сессии Совета депутатов города Сорска начинается с доклада уполномоченного должностного лица, а также с содоклада представителя Комитета. В содокладе представителя Комитета содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта Стратегии, а также информация о результатах общественных обсуждений.
В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту Стратегии.
7.2. По результатам обсуждения Совет депутатов города Сорска принимает решение об утверждении Стратегии.
7.3. Стратегия подлежит официальному опубликованию.
8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
8.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в целях выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития, определенных Стратегией.
8.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются отделом финансов и экономики администрации г. Сорска.
8.3. Мониторинг реализации плановых мероприятий характеризует реализацию Стратегии в количественных показателях, призванных выразить степень успешности реализации каждого мероприятия на основе сопоставления реально достигнутых значений индикаторов, поставленных в соответствие мероприятиям, с их прогнозными значениями на соответствующий период. Мониторинг данного уровня осуществляется 1 раз в год.
8.4. Мониторинг результативности стратегии характеризует степень успешности выполнения Стратегии в целом. Индикаторы результативности Стратегии в отличие от индикаторов реализации плановых мероприятий, не привязаны к каким-либо конкретным действиям, а характеризуют ситуацию в районе в целом как результат совокупного воздействия комплекса факторов, в том числе возникающих в ходе реализации Стратегии. Мониторинг данного уровня осуществляется по истечению реализации Стратегии.
8.5. Источником данных мониторинга служат отчеты об исполнении мероприятий Стратегии, подготавливаемые ответственными исполнителями (участниками разработки Стратегии), которые предоставляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в отдел финансов и экономики администрации г. Сорска.
8.6. На основе данных, получаемых в ходе мониторинга, производится оценка реализации Стратегии. Периодичность проведения оценки соответствует периодичности проведения мониторинга: ежегодная и по истечению реализации Стратегии.
8.7. По итогам проведенной ежегодной оценки принимается решение о конкретизации или корректировке Стратегии путем внесения изменений в Стратегию.
Отдел финансов и экономики администрации г. Сорска до 30 мая года, следующего за отчетным годом, на основании проведенной оценки, подготавливает и представляет в Совет депутатов города Сорска ежегодный отчет о результатах реализации Стратегии (завершения реализации Стратегии).
8.8. В части мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, инструментами конкретизации и корректировки Стратегии служат среднесрочный и текущие (годовые) планы. В случае необходимости коррективы могут вноситься и непосредственно в текст Стратегии, что требует его повторного утверждения на сессии Совета депутатов города Сорска.
8.9. В части мероприятий долгосрочного плана, реализация которых не входит в сферу компетенции органов местного самоуправления, корректировке подвергаются положения долгосрочного и среднесрочного планов. Корректировка осуществляется по согласованию с руководством предприятий и организаций, ответственных за реализацию мероприятий.
8.10. При необходимости Совет депутатов города Сорска по итогам рассмотрения отчета о результатах реализации Стратегии, указанного в пункте 8.7 настоящего Порядка, а также с учетом корректировки прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период и бюджетного прогноза на долгосрочный период принимает решение о корректировке Стратегии.
8.11. Отчеты с результатами мониторинга реализации документов стратегического планирования, обязательны к размещению на официальном сайте администрации города Сорска, и подлежат официальной публикации в средствах массовой информации.
9. Муниципальные программы
9.1. Для реализации среднесрочных и текущих (годовых) планов Стратегии разрабатываются муниципальные программы.
9.2. Разработка, утверждение, реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск, утвержденным постановлением администрации города Сорска от 30.08.2013 г. N 449-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск" (с последующими изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.