Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сорска
от 30 августа 2013 г. N 449-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики муниципального образования город Сорск, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности муниципального образования город Сорск.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом (должностным лицом) администрации города Сорска, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития города (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами (должностными лицами) администрации города Сорска, соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.5. Муниципальная программа подлежит рассмотрению на заседании Комиссии при администрации города Сорска по программно-целевому планированию бюджета и по рассмотрению годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - Комиссия).
1.6. Муниципальная программа утверждается администрацией города Сорска.
1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы (приложение 1);
1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи.
Цель должна обладать следующими характеристиками:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно выразить количественно);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций по достижению цели (целей) реализации муниципальной программы.
Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели муниципальной программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Не рекомендуется использовать в формулировках целей и задач специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы;
3) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели (целей) и задач муниципальной программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
Мероприятия рекомендуется представлять по основным направлениям реализации муниципальной программы (подпрограммам) в разрезе поставленных задач (приложение 2);
5) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Данный раздел включает обоснование общих объемов средств бюджета муниципального образования город Сорск (далее -городской бюджет), необходимых для реализации муниципальной программы, по годам, с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, а также по основным направлениям реализации муниципальной программы (подпрограммам);
6) перечень показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач муниципальной программы.
Целевые показатели и (или) индикаторы должны количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение цели (целей) муниципальной программы.
Достижение цели (целей) муниципальной программы характеризуется двумя-тремя основными целевыми индикаторами, при этом подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, должны включать в себя целевые индикаторы, характеризующие ход их реализации и степень решения задач.
В число целевых показателей и (или) индикаторов муниципальной программы должны быть включены показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, а также основные целевые индикаторы соответствующей государственной программы Республики Хакасия.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1, муниципальная программа может содержать:
1) обоснование возможности софинансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения данных средств;
2) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам (приложение 3);
3) иные разделы, необходимые для полной, эффективной и своевременной реализации муниципальной программы, в том числе в рамках выполнения требований республиканских органов исполнительной власти в целях получения средств республиканского бюджета на условиях софинансирования.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией города Сорска до 1 октября текущего года.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом финансов и экономики администрации города Сорска после согласования его Комиссией.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации города Сорска до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений отдела финансов и экономики города Сорска, сформированных по результатам заседаний Комиссии.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями после рассмотрения муниципальной программы на Комиссии.
3.4. Для рассмотрения муниципальных программ на Комиссии до 15 сентября текущего финансового года в отдел финансов и экономики города Сорска ответственными исполнителями по каждой разрабатываемой программе представляются проекты муниципальных программ в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. Отдел финансов и экономики администрации города Сорска до 25 сентября текущего финансового года рассматривает представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, и представляет на рассмотрение Комиссии.
3.6. После рассмотрения проекта муниципальной программы на Комиссии, ответственным исполнителем дорабатывается проект муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений Комиссии.
3.7. Муниципальная программа подлежит утверждению администрацией города в срок не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.8. После утверждения муниципальная программа размещается ответственным исполнителем муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации города Сорска.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования города Сорска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в городской бюджет.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов (приложение 4).
5.3. План реализации разрабатывается органом (должностным лицом) администрации города Сорска, ответственным за реализацию функций в определенной сфере с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий и утверждается распоряжением главы города не позднее 1 февраля очередного финансового года.
5.4. В случае необходимости ответственный исполнитель в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. При этом ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу и представляет его на согласование и утверждение администрацией. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.
Подпункт 5.5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Сорск, начиная с бюджета на 2015 год (2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов)
5.5. Для обоснования внесения в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период, ответственными исполнителями муниципальной программы до 15 сентября текущего финансового года в отдел финансов и экономики администрации города Сорска представляются следующие документы (обоснования):
1) информация по действующей муниципальной программе, предлагаемой к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Информация по действующей муниципальной программе
Задача, мероприятие, показатель |
Текущий год, базовое значение показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Итого по Программе с учетом принимаемых обязательств (тыс. рублей) |
|
|
|
|
В том числе принимаемые обязательства (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Из них по задачам и мероприятиям (новым либо требующим увеличения ассигнований) | ||||
Задача 1. (наименование) | ||||
Мероприятия (новые либо требующие увеличения ассигнований) | ||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 3 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований) | ||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Задача 2. (наименование) | ||||
Мероприятия (новые либо требующие увеличения ассигнований) | ||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 3 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований) | ||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
б) информация о показателях результативности (целевых индикаторах), позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий муниципальной программы (указывать для каждого показателя результативности базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.
Подпункт 5.6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Сорск, начиная с бюджета на 2015 год (2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов)
5.6. Отдел финансов и экономики администрации города Сорска до 25 сентября текущего финансового года рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, и представляют их на рассмотрение Комиссии.
5.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в установленном администрацией города Сорска порядке.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел финансов и экономики администрации города Сорска.
5.9. Годовой отчет содержит:
1) информацию о реализации муниципальной программы (приложение 5);
2) пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в городе, а также оценка положения города Сорска на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года);
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию;
в) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период (на основании оценки достижения показателей результативности (целевых индикаторов), с указанием базовых значений для каждого показателя результативности;
г) информацию о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе (приложение 6);
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
5.10. Отдел финансов и экономики администрации города Сорска рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме, содержанию и готовят заключения по годовому отчету, которые представляют на рассмотрение Комиссии до 1 апреля текущего финансового года.
5.11. Заключение отдела финансов и экономики администрации города Сорска должно содержать:
а) анализ выполнения основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, в отчетном году и плана реализации в целом;
б) оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы в части, касающейся ее реализации;
в) анализ основных результатов реализации муниципальной программы за отчетный период;
г) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год;
д) анализ экономической эффективности (вклад муниципальной программы в экономическое развитие города) и социальной эффективности (вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города) муниципальной программы.
5.13. Годовые отчеты рассматриваются на заседании Комиссии. Годовые отчеты представляют руководители органов (должностные лица) администрации города Сорска, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, реализуемых в отчетном финансовом году.
5.14. По итогам рассмотрения на заседаниях Комиссии годовых отчетов в органы (должностным лицам) администрации города Сорска направляются рекомендации, утвержденные решением Комиссии.
6. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при ее разработке и реализации
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию города Сорска для утверждения;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет в отдел финансов и экономики администрации города Сорска отчет о реализации муниципальной программы (приложение 7) по итогам первого полугодия, 9-ти месяцев до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел финансов и экономики администрации города Сорска;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
6.2. Соисполнители:
а) осуществляют управление исполнителями мероприятий муниципальной программы, несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в части реализуемых ими мероприятий или подпрограмм;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки квартальных отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Заключительные положения
7.1. подпункты 5.5., 5.6. пункта 5 настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Сорск, начиная с бюджета на 2015 год (2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов).
Зам главы по финансовым |
М.Н. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.