Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Таштыпского района (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Администрации Таштыпского района от 15 ноября 2013 г. N 598)
Паспорт муниципальной программы
"Экономическое развитие Таштыпского района (2014-2016 годы)"
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Таштыпского района |
Подпрограмма |
- |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы" |
Цели |
- |
создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста экономики Таштыпского района; содействие развитию экономического потенциала Таштыпского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- |
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства |
Целевые показатели |
- |
1. Рост числа начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших гранты (субсидии) на создание и развитие малого и среднего бизнеса (единиц ежегодно) 2014 год - до 3 2015 год - до 5 2016 год - до 7 2. Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц ежегодно) 2014 год - до 6 2015 год - до 9 2016 год - до 12 3. Рост количества наемных работников, занятых у индивидуальных предпринимателей и на малых и средних предприятиях (единиц ежегодно) 2014 год - до 12 2015 год - до 18 2016 год - до 24 4. Рост среднемесячной заработной платы наемных работников, занятых у индивидуальных предпринимателей и на малых и средних предприятиях. 5. Рост объемов налоговых поступлений по специальным налоговым режимам налогообложения, зачисляемых в бюджет Таштыпского района. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
- |
2700 тыс. рублей за счет средств местного бюджета Таштыпского района, в том числе: 2014 год - 900 тыс. рублей; 2015 год - 900 тыс. рублей; 2016 год - 900 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
улучшение ведения бизнеса в Таштыпском районе; снижение инвестиционных и предпринимательских рисков; решение проблемы обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Итоги социально-экономического развития Таштыпского района в 2012 году характеризуются сохранением положительных тенденций в динамике основных макроэкономических показателей.
Существенное влияние на формирование ВРП в 2012 году оказали такие виды экономической деятельности, как "Добыча полезных ископаемых", "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" и "Строительство".
По итогам 2012 года произошло увеличение объемов промышленного производства относительно 2011 года на 1,5% (9 место среди регионов СФО). Росту промышленного производства способствовало увеличение объемов добычи полезных ископаемых (продуктов обогащения каменного угля, железной руды, медного концентрата, золотосодержащей руды, глины).
Основным источником доходов населения является заработная плата. В 2012 году среди регионов СФО республика занимала 7 место по размеру среднемесячной начисленной заработной платы. Темпы роста реальной заработной платы на протяжении всего 2012 года были выше чем в 2011 году. Прирост реальной заработной платы за 2012 год относительно 2011 года составил 7,6% (в 2011 году - 3,4%).
Рост экономики района и замедление темпов инфляции благоприятно сказались на снижении доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума с 18,6% в 2011 году до 16,4% в 2012 году. По итогам 2012 года темпы роста реальных денежных доходов населения Республики Хакасия превышали среднероссийское значение.
Развитие малого предпринимательства способствует созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Сектор малого предпринимательства создает новые рабочие места, а, следовательно, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности.
К первоочередным задачам по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства относятся:
повышение уровня профессиональной подготовки предпринимателей;
создание условий для привлечения коммерческих банков к финансированию малого и среднего бизнеса;
стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем погашения части затрат на произведенные расходы вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов муниципальной власти Таштыпского района.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе, являются:
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- высокий износ основных средств в сфере производства и в агропромышленном комплексе;
- недостаток квалифицированных кадров;
Несмотря на сложность экономической ситуации малый и средний бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды, поэтому развитие предпринимательства является одним из направлений активной политики государства. Снижение числа индивидуальных предпринимателей в конце 2012 года в большей степени связано с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличивающих размер страховых взносов более чем в два раза.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи
Одним из стратегических ориентиров Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года является развитие малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе является одной из основных задач развития экономики республики, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи подпрограммы:
содействие модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг);
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров;
поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (в один этап).
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели (целей) и задач муниципальной программы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей
Перечень программных мероприятий в разрезе целей и задач представлен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы" | |||||
Цель: содействие развитию экономического потенциала Таштыпского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
ИТОГО по задаче 2 |
|
|
|
|
3. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
3.1 |
|
|
|
|
|
3.2 |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Администрация Таштыпского района |
3.3 |
|
|
|
|
|
3.4 |
ИТОГО по задаче 3 |
12 129,0 |
22 131,0 |
12 131,0 |
|
4. Задача | |||||
4.1 |
Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
4.2 |
Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
4.3 |
ИТОГО по задаче 4 |
1 500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
5. Задача | |||||
5.1 |
Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
5.2 |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
5.3 |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных служащих |
1 485,0 |
1596,0 |
1 717,0 |
|
5.4 |
ИТОГО по задаче 5 |
2 585,0 |
2 696,0 |
2 817,0 |
|
6. Задача "Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" | |||||
6.1 |
|
|
|
|
|
6.2 |
|
|
|
|
|
6.3 |
ИТОГО по задаче 6 |
9 847,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
7 |
ВСЕГО по подпрограмме |
56 061,0 |
62 434,0 |
62 434,0 |
|
7.1 |
|
9 847,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
8 |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из местного бюджета Таштыпского района в 2014 - 2016 годах составляет 2700 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 900 тыс. рублей, 2015 год - 900 тыс. рублей, 2016 год - 900 тыс. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы по подпрограммам приведены в разделе 4.
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и формирования инновационной экономики должны стать:
в количественном выражении:
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности занятых в экономике до 11,6%;
в качественном выражении:
улучшение ведения бизнеса в Таштыпском районе;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;
решение проблемы обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации входящих в нее подпрограмм.
Перечень целевых показателей представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Базовое значение показателя |
Индикаторы результативности по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Цель муниципальной программы: создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста экономики Таштыпского района | ||||
1. Задача "Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||
|
|
|
|
|
Подпрограмма
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Таштыпского района |
Цель |
- |
содействие развитию экономического потенциала Таштыпского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- |
содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Таштыпском районе, а также повышение квалификации кадров; |
Целевые показатели |
- |
число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом: 1. Рост числа начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших гранты (субсидии) на создание и развитие малого и среднего бизнеса (единиц ежегодно) 2014 год - до 3 2015 год - до 5 2016 год - до 7 3. Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц ежегодно) 2014 год - до 6 2015 год - до 9 2016 год - до 12 3. Рост количества наемных работников, занятых у индивидуальных предпринимателей и на малых и средних предприятиях (единиц ежегодно) 2014 год - до 12 2015 год - до 18 2016 год - до 24 4. Рост среднемесячной заработной платы наемных работников, занятых у индивидуальных предпринимателей и на малых и средних предприятиях. 5. Рост объемов налоговых поступлений по специальным налоговым режимам налогообложения, зачисляемых в бюджет Таштыпского района. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
- |
2700 тыс. рублей из местного бюджета Таштыпского района, в том числе: 2014 год - 900 тыс. рублей; 2015 год - 900 тыс. рублей; 2016 год - 900 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
В рамках выполнения мероприятий подпрограммы предполагается: 1) рост числа начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших гранты (субсидии) на создание и развитие малого и среднего бизнеса, до 6 единиц ежегодно. 2) рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 10 единиц ежегодно. 3) создавать около 10 новых рабочих мест ежегодно; 4) рост налоговых поступлений по специальным налоговым режимам налогообложения, зачисляемых в бюджет Таштыпского района на 10-15% ежегодно. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Под субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии ст. 3. Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям. В соответствии со Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия малый и средний бизнес является частью ее производственного потенциала. Развитие данного потенциала на территории Таштыпского района будет способствовать достижению экономического роста и конкурентоспособности в реальном секторе экономики за счет повышения производительности труда, развитию ресурсных источников и государственно-частного партнерства с целью увеличения производства продукции, работ и услуг.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее Хакасстат) по состоянию на 01.01.2013 года на территории Таштыпского района зарегистрированы и действуют 6 малых предприятий, численность занятых на малых предприятиях - 299 человек. По отраслям распределение субъектов малого бизнеса выглядит следующим образом: количество малых предприятий по отраслям: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство - 2, обрабатывающее производство - 1, оптовая, розничная торговля - 2, транспорт и связь - 1, аренда, предоставление услуг - 2. Так же на территории Таштыпского района зарегистрированы 418 индивидуальных предпринимателей ( в том числе 109 крестьянских (фермерских) хозяйств).
Развитие малого предпринимательства способствует созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Сектор малого предпринимательства создает новые рабочие места, а, следовательно, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности.
К первоочередным задачам по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства относятся:
повышение уровня профессиональной подготовки предпринимателей;
создание условий для привлечения коммерческих банков к финансированию малого и среднего бизнеса;
стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем погашения части затрат на произведенные расходы вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов муниципальной власти Таштыпского района.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе, являются:
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
- высокий износ основных средств в сфере производства и в агропромышленном комплексе;
- недостаток квалифицированных кадров;
Несмотря на сложность экономической ситуации малый и средний бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды, поэтому развитие предпринимательства является одним из направлений активной политики государства. Снижение числа индивидуальных предпринимателей в конце 2012 года в большей степени связано с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличивающих размер страховых взносов более чем в два раза.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи
Одним из стратегических ориентиров Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года является развитие малого и среднего предпринимательства/
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе является одной из основных задач развития экономики республики, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи подпрограммы:
содействие модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг);
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров;
поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства в республике осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Республики Хакасия, предложений общественных объединений предпринимателей, предложений Общественной палаты Республики Хакасия.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе являются:
промышленное производство (код Общероссийского классификатор видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);
сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);
строительство (код ОКВЭД 45);
туризм (код ОКВЭД 63.3);
предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее - ОКУН);
предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);
инновационная деятельность;
экспортно-ориентированная деятельность;
здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
молодежное предпринимательство (до 30 лет);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории малых сел Таштыпского района.
3. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (в один этап).
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы для достижения цели (целей) и задач подпрограммы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы" | |||||
1. Задача "Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
1.1 |
Проведение семинаров, рабочих встреч посвященных вопросам в области маркетинговой политики, предпринимательской психологии, проблемам и практике управления в малом бизнесе. |
20 |
20 |
20 |
Администрация Таштыпского района |
1.2 |
Консультация субъектов малого и среднего бизнеса в области бизнес-планирования |
0 |
0 |
0 |
Администрация Таштыпского района |
1.7 |
ИТОГО по задаче 1 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2. Задача Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1 |
Издание или покупка информационных материалов, содержащих концентрированную информацию об алгоритме регистрации предпринимателя или организации, основах предпринимательства, и других вопросах, наиболее актуальных для начинающих предпринимателей. |
10 |
10 |
10 |
Администрация Таштыпского района |
2.2 |
Информирование субъектов малого и среднего бизнеса о наличии и содержании программ государственной поддержки, инвестиционных программ различного уровня путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на сайте Администрации Таштыпского района. |
0 |
0 |
0 |
Администрация Таштыпского района |
2.3 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей государственной поддержки. |
0 |
0 |
0 |
Администрация Таштыпского района |
2.4 |
ИТОГО по задаче 2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
3. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
3.1 |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат ( за исключением легковых транспортных средств), связанных с приобретением и созданием основных средств для организации (или) модернизации производства. |
200 |
200 |
200 |
Администрация Таштыпского района |
3.2 |
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
600 |
600 |
600 |
Администрация Таштыпского района |
3.4 |
ИТОГО по задаче 3 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
4. Задача "Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
4.1 |
Возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, включая расходы по транспортировке |
20 |
20 |
20 |
Администрация Таштыпского района |
4.3 |
ИТОГО по задаче 4 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
5. Задача "Аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления по реализации полномочий для развития малого и среднего предпринимательства" | |||||
5.1 |
Организация проведения районных конкурсов по различным направлениям и мероприятий связанных с празднованием Дня российского предпринимательства. |
50 |
50 |
50 |
Администрация Таштыпского района |
5.4 |
ИТОГО по задаче 5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
7 |
ВСЕГО по подпрограмме |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета Таштыпского района, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Объем средств, предусмотренных в местном бюджете Таштыпского района на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства государственной поддержки, с 2009 по 2012 год представлен в таблице.
|
2009 год |
2010 год |
Процент к 2009 году |
2011 год |
Процент к 2010 году |
2012 год |
Процент к 2011 году |
Объем средств предусмотренных в местном бюджете Таштыпского района на оказание субъектам малого и сред-него предпринимательства государственной поддержки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Из представленной таблицы видно, что увеличение средств местного бюджета Таштыпского района на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Таштыпского района происходило ежегодно. Освоение средств местного бюджета Таштыпского района за период 2009 - 2012 годов составляло не менее 90%.
Общий объем финансирования подпрограммы из местного бюджета Таштыпского района, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, предполагается в объеме 2700 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 900 тыс. рублей; 2015 год - 900 тыс. рублей; 2016 год - 900 тыс. рублей.
6. Механизм реализации
6.1. Общие положения
6.1.1. Администрация Таштыпского района, ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы, является, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе.
Механизм реализации мероприятий определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Таштыпского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 указанного закона, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 2 настоящей подпрограммы. Субсидии предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года), за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 6.3.1, 6.5.1, 6.5.2 подпрограммы, по которым затраты субсидируются с начала реализации бизнес-проекта (инновационного проекта), и мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6.8.2.1 подпрограммы. По одним и тем же затратам субсидия предоставляется только один раз.
Под оборудованием в настоящей подпрограмме понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии. Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости.
Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерстве спорта и туризма Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого зарегистрирован заявитель, в рамках текущей подпрограммы не субсидируются.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование.
Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.
6.1.2. Срок рассмотрения обращений заявителей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной подпрограммой, за исключением мероприятий, указанных в пунктах 6.3.1, 6.4.5, 6.5.1 и 6.5.2, не должен превышать 60 дней со дня обращения.
Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки, предусмотренной пунктами 6.3.1, 6.4.5, 6.5.1 и 6.5.2, не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
6.1.3. Для предоставления поддержки заявителям Администрация Таштыпского района:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 6.3.1, 6.4.5, 6.5.1, 6.5.2);
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Постановлением Администрации Таштыпского района.
6.1.5. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
6.1.5.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
6.1.5.2. В случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
6.1.5.3. Если при обращении за получением поддержки:
заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
6.1.5.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных в бюджете Таштыпского района на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в подпрограмме.
6.2. Порядки проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов и субсидий
6.2.1. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидий (грантов) на возмещение затрат в рамках Подпрограммы, заявители несут за счет собственных средств.
До начала отбора на Официальном Администрации Таштыпского района, а также в районной газете "Земля Таштыпская" размещается объявление о проведении отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора.
Условия предоставления субсидий (гранта):
предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов;
соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящей подпрограммы и договора о предоставлении гранта (субсидии);
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
6.2.2. Для получения поддержки заявитель представляет в отдел экономики, промышленности и малого бизнеса заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии (гранта);
2) расчет размера субсидии (гранта);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
8) гарантийное письмо главы муниципального образования поселения, подтверждающее фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (представляется в случае осуществления деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия).
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
6.2.3. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии
6.2.3.1. Для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат заявитель представляет в отдел экономики, промышленности и малого бизнеса Администрации Таштыпского района заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктом 6.2.2 и в зависимости от вида субсидируемых затрат подразделами 6.3, 6.4, 6.7, 6.8 раздела 6 подпрограммы.
6.2.3.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.2.3.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте Администрации Таштыпского района.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя субсидии.
6.2.4. Порядок проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
6.2.4.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется отделом экономики,промышленности и малого бизнеса Администрации Таштыпского района. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов. Для участия в конкурсном отборе для получения поддержки в виде гранта (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса заявитель представляет в отдел экономики,промышленности и малого бизнеса заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 6.2.2 и 6.5.1.6 подпрограммы, в том числе бизнес-проект.
6.2.4.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями, указанными в пункте 6.5.1.5 подпрограммы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации о предоставлении грантов (субсидий) и (или) об отказе в предоставлении грантов (субсидий), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.2.4.3. После подписания протокола в течение пяти на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте Администрации Таштыпского района.
6.2.4.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении гранта, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании гранта. Грант (субсидия) перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
6.5.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
6.5.1.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия подпрограммы.
Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет 80% затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 0,3 млн рублей.
Затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья. Затраты индивидуальных предпринимателей считаются понесенными с момента их государственной регистрации.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Таштыпского района менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП в качестве основного вида деятельности.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
6.5.1.2. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий:
зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
6.5.1.3. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
6.5.1.4. Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
6.5.1.5. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта (субсидии), руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
приоритетные направления бизнес-проекта:
соответствие бизнес-проекта приоритетным и перспективным направлениям государственной поддержки; значимость показателя - 10%;
преимущественная принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, изложенным в пункте 6.5.1.2 подпрограммы; значимость показателя - 10%;
экономическая эффективность бизнес-проекта:
период окупаемости инвестиций; значимость показателя - 10%;
социальная эффективность бизнес-проекта:
создание новых рабочих мест (прием на работу); значимость показателя - 15%;
отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия; значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность бизнес-проекта:
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку; значимость показателя - 20%. Рассчитывается за период реализации бизнес-проекта;
дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта:
вложение средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), затраты по государственной регистрации, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы бизнес-проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
6.5.1.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
бизнес-проект;
документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта (в соответствии с пунктом 6.5.1.2):
копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия;
копия правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенная руководителем организации, и других.
Администрация запрашивает из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.
б) поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки (поиск партнеров в Российской Федерации и за рубежом, организация бизнес-миссий и деловых переговоров, бирж контактов, проведение маркетинговых исследований);
в) содействие модернизации и переоборудованию производств экспортно-ориентированных малых и средних предприятий;
г) развитие единого информационного пространства посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) содействие вовлечению конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональное и международное сотрудничество посредством пропаганды, популяризации и продвижения возможностей выхода на международные и межрегиональные рынки за счет:
организации и проведения мероприятий по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях для развития международного и межрегионального сотрудничества, способствующих их выходу на международные и межрегиональные рынки;
проведения делового и технологического аудита конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные и межрегиональные рынки;
организации и проведения мероприятий по обучению и (или) повышению квалификации представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам внешнеэкономической (экспортной) деятельности;
г) содействие в формировании региональной программы поддержки и развития экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства посредством организации и проведения различных исследований по оценке потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества, государственной поддержке.
На основании протокола Администрация в течение пяти рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте Администрации Таштыпского района.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. После заключения договора субсидия перечисляется в установленном порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.7. Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
6.7.1. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.7.1.1. Субсидии республиканского бюджета Республики Хакасия на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:
а) компенсацию части затрат экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки, в размере 80% документально подтвержденных затрат.
Предельный размер субсидий, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, не должен превышать 0,1 млн рублей по каждому мероприятию, при этом общая сумма субсидий по всем мероприятиям, предусмотренным данным подпунктом, одному заявителю в течение текущего года не должна превышать 0,3 млн рублей;
б) компенсацию части затрат экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на открытие зарубежного филиала (представительства) в размере 80% документально подтвержденных затрат.
Сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на открытие зарубежного филиала (представительства) не должна превышать 0,25 млн рублей на одного заявителя в течение текущего года;
в) компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, в размере 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,15 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
6.7.1.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с участием в мероприятиях, открытием зарубежного филиала, оплату услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);
отчет об участии в мероприятии, открытии зарубежного филиала (представительства), оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, с указанием достигнутого эффекта.
6.7.2. Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.7.2.1. Средства направляются на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки), за исключением затрат на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания.
Выставка - систематическое или разовое заранее запланированное мероприятие, организуемое с целью демонстрации публичных достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни, сосредоточенное на отведенном для этого пространстве и продолжающееся определенное время.
Ярмарка - рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов и покупателей), организуемое в установленном месте и в установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных и межрегиональных связей.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки), производится в размере 80% понесенных затрат. Для заявителей, участвующих в составе коллективной экспозиции Республики Хакасия в региональных и межрегиональных выставках, ярмарках, размер субсидии составляет 100% произведенных затрат. Предельный размер субсидии одному заявителю в течение текущего года не должен превышать 0,1 млн рублей.
Экспозиция - демонстрация информационных материалов, смотры, конкурсы и т.д., проводимые в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия и в соответствии с его общим направлением или по его теме.
Коллективная экспозиция - экспозиция, на которой одновременно представлены экспонаты, товары, услуги, работы разных участников. Участником в данном случае признается лицо, с которым организатор выставки (ярмарки) подписывает договор об участии в выставке (ярмарке) и наделяет его статусом официально зарегистрированного участника выставки.
Состав коллективной экспозиции утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, ответственного за ее формирование.
6.7.2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии (договоров, счетов, платежных поручений, актов приема-передачи и других).
6.8. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Таштыпском районе, а также повышение квалификации кадров
6.8.1. Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса.
Средства направляются на организацию и проведение статистических и социологических исследований с целью анализа развития предпринимательства в Таштыпском районе.
Средства предоставляются при соблюдении договорных обязательств с исполнителем мероприятий.
6.8.2. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства
6.8.2.1. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направляются на:
а) организацию и проведение семинаров, конференций, мастер-классов предпринимателей в целях обмена опытом и обучения бизнесу, организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства;
б) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (с последующими изменениями) (далее - Государственный план), в размере 80% понесенных заявителем затрат;
в) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг в размере 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,07 млн рублей одному заявителю в течение текущего года;
г) финансовое обеспечение разработки и издания методической литературы по вопросам организации и ведения бизнеса.
6.8.2.2. Средства на организацию и проведение конкурсов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6.8.2.1, предоставляются на основании приказа Министерства, в соответствии с решением организационного комитета либо Комиссии соответствующего мероприятия, проводимого Министерством либо при его организационной поддержке, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, грамот, выделение денежных призов и т.д.).
Министерство перечисляет средства организациям, осуществляющим мероприятия, указанные в пункте 6.8.1 и подпунктах "а" и "г" пункта 6.8.2.1 настоящей подпрограммы, на основе договора.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 6.8.2.1, могут предоставляться по затратам, понесенным в году, предшествующему году подачи заявки, при условии получения диплома о профессиональной переподготовке в текущем году.
6.8.2.3. Для получения поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Государственном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);
копия документа, подтверждающего прохождение заявителем обучения.
6.8.2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 6.8.2.1, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на оплату образовательных услуг (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);
копии удостоверений о повышении квалификации и (или) дипломов о профессиональной переподготовке заявителей и их сотрудников, прошедших обучение.
6.11. Контроль за использованием выделенных средств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
6.11.1. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
6.11.2. Основанием для возврата субсидии (гранта) является несоблюдение получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта).
6.11.3. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 6.11.2 настоящего раздела.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Министерством договора, в полном объеме.
6.11.4. Не использованные остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату получателями субсидий (грантов) через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей подпрограммы.
7. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач подпрограммы
Наименование показателя |
Базовое значение показателя |
Индикаторы результативности по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы" | ||||
1. Задача "Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом |
11 |
22 |
35 |
52 |
1.2. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), тыс. рублей |
25000 |
27000 |
32000 |
36000 |
1.3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями (включая микропредприятия), в общем объеме валового регионального продукта, процентов |
5,0 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
2. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
2.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, единиц нарастающим итогом |
35 |
51 |
67 |
85 |
2.2. Число малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, единиц на 1 тыс. человек |
6,8 |
7,1 |
7,5 |
8,0 |
2.3. Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия, тыс. рублей |
740000 |
780000 |
830000 |
880000 |
3. Задача "Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
3.1. Количество кредитов, полученных под гарантии, выданные Некоммерческой организацией "Гарантийный фонд Республики Хакасия" субъектам малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом |
10 |
20 |
30 |
40 |
3.2. Количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
3.3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги в Евро Инфо Корреспондентском центре |
50 |
55 |
60 |
65 |
4. Задача "Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
4.1. Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии, а также число субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих межрегиональной деятельности, нарастающим итогом |
10 |
20 |
30 |
40 |
4.2. Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, млн. рублей |
36000 |
38000 |
41000 |
44000 |
5. Задача "Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров" | ||||
5.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, нарастающим итогом |
5 |
10 |
15 |
20 |
5.2. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
2350 |
2430 |
2490 |
2540 |
6. Задача "Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" | ||||
6.1. Количество муниципальных программ, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия |
11 |
13 |
13 |
13 |
6.2. Объем поступления налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов, тыс. рублей |
250000 |
260000 |
280000 |
30000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 15 ноября 2013 г. N 598 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.