Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального
образования Таштыпский район
от 31 марта 2011 г. N 253
Положение
о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 30 июня 2004 г. N 39 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 "Об утверждении Стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года", Уставом муниципального образования Таштыпский район от 15.11.2005 г.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования используются следующие понятия:
2.1. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 15-20 лет вперед) качественное состояние муниципального образования Таштыпский район, на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.2. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5-10 лет.
2.3. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1-3 года.
2.4. Приоритетные цели муниципального образования - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.5 Стратегический выбор муниципального образования - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для муниципального образования Таштыпский район отраслей, сфер и видов деятельности.
2.6 Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования Таштыпский район, путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.7 Устойчивое развитие муниципального образования Таштыпский район - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.8 Стратегическое планирование развития муниципального образования Таштыпский район - процесс самостоятельного определения районным сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.9. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии системы муниципального района или ее составных частей (поселение), выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.10. Целевая программа муниципального образования Таштыпский район - плановый документ, разрабатываемый органами власти района для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития района, так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации.
2.11. Паспорт муниципального образования Таштыпский район - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.13. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального района.
3. Комплексная программа социально-экономического развития
3.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район (далее - комплексная программа) разрабатывается на период от 5 до 10 лет.
3.2. Комплексная программа содержит:
- характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
- цели и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район;
- концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования;.
- механизм реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- ожидаемые результаты выполнения программы;
- оценку экономического эффекта ее реализации;
- алгоритм актуализации программы.
3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются Советом депутатов муниципального образования Таштыпский район.
3.4. Проект комплексной программы выносится главой муниципального образования Таштыпский район для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район не позднее, чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносятся главой муниципального образования Таштыпский район для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район в первый раз - одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся главой муниципального образования Таштыпский район для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район не поздней, чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава муниципального образования Таштыпский район направляет в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой муниципального образования Таштыпский район в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.
4. Разработка комплексной программы
4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной (за шесть месяцев до завершения срока действия комплексной программы) рабочей группой.
4.2 Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением Главы муниципального образования Таштыпский район. В состав рабочей группы входят сотрудники местной администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жителей муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
4.3 Администрация муниципального образования Таштыпский район при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления поселений муниципального образования Таштыпский район информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Рабочая группа, администрация муниципального образования Таштыпский район вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район о бюджете муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год.
4.6. До внесения проекта комплексной программы в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район он подлежит направлению главой муниципального образования Таштыпский район в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для согласования.
4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Республики Хакасия проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для согласования.
5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению на заседании Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район
5.1. Проект комплексной программы вносится в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район главой муниципального образования Таштыпский район.
5.2 Проект комплексной программы считается внесенным в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район со дня его регистрации в Совете депутатов муниципального образования Таштыпский район.
5.3 Председатель Совета депутатов направляет проект комплексной программы в комиссии, а также на правовую экспертизу.
5.4 Правовая экспертиза проекта программы проводится в течении 10 дней со дня внесения проекта в целях проверки соответствия представленного проекта комплексной программы Конституции Российской Федерации, законодательству Республики Хакасия, Уставу муниципального образования Таштыпский район.
5.5 Комиссии Совета депутатов рассматривают проект программы в течении 25 календарных дней со дня внесения проекта программы и по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения.
5.6 Головная комиссия по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение главе муниципального района.
5.7 Глава муниципального образования Таштыпский район в течение 25 календарных дней направляет в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.8 Поступивший в Совет депутатов доработанный проект комплексной программы направляется в головную комиссию, которая на очередном заседании принимает решение о включении в проект повестки дня очередной сессии вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения об утверждении комплексной программы;
б) решение головной комиссии;
в) результаты публичных слушаний.
6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район
6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район
6.2. По результатам обсуждения Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район принимает решение о принятии комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район.
8. Муниципальные целевые программы
8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы.
8.2. Разработка краткосрочных муниципальных целевых программ (срок реализации не более трех лет) осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 27 сентября 2007 г. N 22 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в муниципальном образовании Таштыпский район" (с учетом изменений и дополнений).
Краткосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Советом депутатов муниципального образования Таштыпский район.
8.3. Разработка долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется в соответствии с постановление главы муниципального образования Таштыпский район от 01.03.2011 г. N 122 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район".
Долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются главой муниципального образования Таштыпский район.
8.4. Перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается Советом депутатов муниципального образования Таштыпский район в составе проекта решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район о местном бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в местном бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится проект решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район о внесении изменений в соответствующую муниципальную целевую программу.
9. Контроль за исполнением комплексной программы
9.1. Контроль за исполнением комплексной программы осуществляется отделом экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.