Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 3 апреля 2017 г. N 149
Приложение N 4
к программе
Подпрограмма
"Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 -2019 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подпрограмма "Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2015 - 2016 г.г." направлена на создание организационно-правовых и экономических условий для формирования туризма на территории г. Абаза с учетом имеющегося туристского потенциала.
Благодаря природным условиям, г. Абаза обладает уникальным туристическим потенциалом. Важный элемент туристической привлекательности - прекрасные природные ландшафты и экологически чистая зона отдыха. На территории города есть ресурсы для развития экологического и сельского туризма, детских экскурсионно-образовательных и активных туров, семейного и оздоровительного отдыха.
Особый интерес для туристов представляет Городской сосново-кедровый бор, визит-центр заповедника "Хакасский" с экологической тропой "Таежная грамота".
Абазинский историко-краеведческий музей знакомит гостей города с историей развития металлургии Хакасии на примере Абазинского железоделательного завода, с историей становления золотодобывающей промышленности 19 - 20 века, а так же рассказывает о мифах и легендах старинной усадьбы 18 века купца Кипреева.
Администрация города ведет активное взаимодействие с субъектами предпринимательства в сфере туризма. На территории города функционируют гостиницы "Кедр" и "Чалпан", база отдыха "Багульник", гостевые дома "Сосновый бор" и "Бурундук", санаторий-профилакторий "Саянская благодать". Кроме того, успешно принимают туристов еще загородные турбазы "Снежный барс", "Околица", "Кубайка" и "КУБА".
Сотрудничество с субъектами сферы туризма позволяет на высоком уровне проводить мероприятия различного уровня: местного, республиканского и межрегионального.
На территории города проходят выездные совещания, обучающие семинары, фестивали, межмуниципальные и региональные соревнования и т.д. Гостям города всегда оказывался теплый прием и интересная досуговая программа.
Общее количество туристов, посещающих город составляет около 6 тысяч человек.
В связи с кризисом и последующим банкротством градообразующего предприятия, развитие туризма приобретает приоритетное направление в социально-экономическом развитии города.
На сегодня существуют факторы, сдерживающие развитие туризма:
- слаборазвитая инфраструктура туризма;
- недостаточное количество и качество туристских услуг и туристических продуктов на рынке внутреннего и въездного туризма.
- отсутствие системы общегородского маркетинга туристского ресурса и туристского продукта, неготовность бизнес-сообщества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую взаимосвязь;
- слабая взаимосвязь с региональными туроператорами.
- недостаток рекламы и информации об имеющихся туристских ресурсах и продуктах.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.
2. Цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса в качестве одной из ведущих отраслей города.
Для достижения поставленной цели в Подпрограмме ставятся следующие Задачи:
1. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности.
2. Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой).
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 -2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета.
Настоящей Подпрограммой определена система организационных, технических и учебно-методических мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить преемственность в реализации приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также создаст предпосылки для реализации крупных инвестиционных проектов в туризме с длительным сроком окупаемости.
Расходование средств будет осуществляться по следующим направлениям:
Наименование |
Объем финансирования по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
итого |
||||
Задача 1. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности. | ||||||||
Мероприятие 1. Печать и издание наглядно-демонстрационных материалов и рекламной продукции (плакаты, буклеты, справочники, CD-диски, видеоролики, календари, проспекты, сувениры)" |
27,5 |
27 |
24 |
24 |
75 |
|||
Задача 2. Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой) | ||||||||
Мероприятие 2.1. Участие на межрегиональных форумах, выставках и ярмарках |
31,5 |
0 |
22 |
22 |
67 |
|||
Мероприятие 2.2. Участие, организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, форумов (межрегиональных, международных), конкурсов по вопросам туризма в городе |
20 |
25 |
без дополнительных затрат |
|||||
Мероприятие 2.3. Укрепление материально-технической базы |
84 |
35 |
37 |
37 |
111 |
|||
Мероприятие 2.4. Проведение мероприятий городского, межмуниципального, межрегионального и российского уровней |
0 |
10 |
10 |
10 |
30 |
|||
Мероприятие 2.5. Пропаганда экологического воспитания детей и молодежи |
|
без дополнительных затрат |
||||||
Всего по подпрограмме |
163 |
97 |
93 |
93 |
283 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета г. Абаза на основании данных по расчету затрат, всего на весь период 283,0 тыс. руб.
2017 г. - 97,0 тыс. руб.;
2018 - 93,0 тыс. руб.;
2019 - 93,0 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий.
При расчете затрат на финансирование мероприятий использованы данные о стоимости транспортных услуг (при расчете затрат на участие в форумах, ярмарках, выставках), услуг рекламных и типографских услуг (при расчете затрат на рекламно-информационное обеспечение туристкой деятельности), стоимости канцелярских товаров, спортивно-туристического инвентаря (укрепление материально технической базы).
Создание благоприятного инвестиционного климата позволит увеличить приток внебюджетных средств в муниципальное образование (частных гостевых домов, гостиниц, туристических баз).
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
4. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Количество видов информационно - рекламной продукции в сфере въездного и внутреннего туризма |
ед. |
3 |
4 |
5 |
2 |
Увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых на территории города |
человек |
4600 |
4830 |
5072 |
Главные социальные эффекты Подпрограммы:
- создание условий для удовлетворения потребностей населения и приезжающих туристов в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья, экологической безопасности, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора и контактов;
- увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости;
- увеличение доходов населения;
- снижение миграционного оттока населения, увеличение занятости молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абазы Республики Хакасия от 3 апреля 2017 г. N 149 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.