Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 35, 38 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 N 1064 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением Администрации города Абакана от 30.11.2012 N 2379 "О Реестре муниципальных услуг города Абакана", постановляю:
1. Пункт 4 Постановления Администрации города Абакана от 01.07.2016 N 1044 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Абакан" (в ред. от 30.12.2016) изложить в следующей редакции:
"4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.".
2. Внести следующие изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Абакан", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 01.07.2016 N 1044 (в ред. от 30.12.2016):
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Абакан" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Абакан (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.";
2) дополнить пунктом 1.2.3 следующего содержания:
"1.2.3. От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы без доверенности многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Государственным автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и Администрацией города Абакана.";
3) абзацы четвертый и пятый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"Адрес электронной почты: kme_abakan@mail.ru.
Номера телефонов: (3902)22-48-58 (приемная), (3902)22-00-61 и (3902)22-35-71 (отдел развития предпринимательства и потребительского рынка).";
4) пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого Администрацией города Абакана с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, Республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2А.
Почтовый адрес: 655016, Республика Хакасия, город Абакан, а/я 323.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru.
Электронная почта: mfc@mfc-19.ru.
Контакт-центр: 8(800)-700-99-09.";
5) в пункте 1.3.4 слова "http://www.gosuslugi.ru" заменить словами "https://www.gosuslugi.ru", слова "http://19.gosuslugi.ru" заменить словами "https://19.gosuslugi.ru";
6) подпункты 2, 3, 7 пункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"2) номера телефонов для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
3) график работы Комитета, время приема заявителей;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;";
7) пункт 1.3.9 изложить в следующей редакции:
"1.3.9. По обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
По выбору заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.";
8) в пункте 2.2 слова "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" заменить словами "Министерством экономического развития Республики Хакасия";
9) в пунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 слова "Процедура принятия" заменить словами "Принятие";
10) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
11) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
16) Законом Республики Хакасия от 12.04.2007 N 16-ЗРХ "О регулировании некоторых вопросов деятельности розничных рынков на территории Республики Хакасия";
17) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";\
18) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.09.2008 N 339 "Об утверждении основных требований к обустройству розничных рынков на территории Республики Хакасия";
19) Уставом города Абакана;
20) Положением "О Комитете муниципальной экономики Администрации города Абакана", утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N 294;
21) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.";
11) в пункте 2.6.1:
а) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление. В заявлении должны быть указаны:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса;";
б) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия (если указанный документ отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц).";
в) абзац девятый признать утратившим силу;
12) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги";
13) дополнить пунктами 2.9.1 и 2.9.2 следующего содержания:
"2.9.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами основания приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Республики Хакасия и утвержденным органом государственной власти Республики Хакасия;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Республики Хакасия и утвержденному органом государственной власти Республики Хакасия;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также документов, содержащих недостоверные сведения.";
14) пункты 2.14.9 и 2.14.10 изложить в следующей редакции:
"2.14.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:
1) парковочные места;
2) входы, если не все входы в здание являются доступными.
2.14.10. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".";
15) подпункт 3 пункта 2.15.1 признать утратившим силу;
16) пункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.";
17) абзац первый пункта 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).";
18) дополнить пунктом 2.16.6 следующего содержания:
"2.16.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.";
19) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя или многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, либо направлены по почте по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, по электронной почте в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Абакана и многофункциональным центром - через многофункциональный центр.";
20) в пункте 3.2.5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.5. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя или уполномоченного работника многофункционального центра, организующего предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса) специалист, ответственный за прием документов:";
б) абзац седьмой признать утратившим силу;
21) дополнить новым пунктом 3.2.6 следующего содержания:
"3.2.6. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя или уполномоченного работника многофункционального центра) при отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации (сведений, данных), которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента и примерной формой заявления должна быть указана, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра) указать отсутствующую информацию (сведения, данные).";
22) пункты 3.2.6 и 3.2.7 считать соответственно пунктами 3.2.7 и 3.2.8;
23) в подпунктах 2 и 3 пункта 3.3.3, пунктах 3.3.4 после слова "заявителю" дополнить словами "(уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра)";
24) пункт 3.3.10 изложить в следующей редакции:
"3.3.10. Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, недостоверных сведений в документах заявителя, противоречий в документах, представленных в уполномоченный орган заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя или уполномоченным работником многофункционального центра) или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, вправе в письменной или устной форме предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра) устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.";
25) в пункте 3.3.11:
а) подпункт 1 после слов "проекта решения об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка" дополнить словами "вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения";
б) абзац второй подпункта 2 после слов "проекта решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка" дополнить словами "вместе с уведомлением о выдаче разрешения";
в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проект решения об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения, либо проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка вместе с уведомлением о выдаче разрешения, либо проект решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка передает на согласование должностным лицам, ответственным за согласование.";
26) абзацы первый и второй пункта 3.3.12 изложить в следующей редакции:
"3.3.12. Решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка исполнитель оформляет распоряжением Комитета. Уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление о выдаче разрешения) исполнитель оформляет по форме, утвержденной Приложением 3 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Решение об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, решение об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, решение об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка исполнитель оформляет распоряжением Комитета. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения) исполнитель оформляет по форме, утвержденной Приложением 4 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 N 142 "О мерах по реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.";
27) пункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. Согласованные проект решения об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения, либо проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка вместе с уведомлением о выдаче разрешения, либо проект решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо проект решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, а также проект разрешения на право организации розничного рынка исполнитель передает на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа, и далее на регистрацию по правилам делопроизводства.";
28) пункты 3.3.15 и 3.3.16 изложить в следующей редакции:
"3.3.15. Оформленное уведомление о выдаче разрешения (или решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка, либо оформленное уведомление об отказе в выдаче разрешения (или решение об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка), а также документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.3.14 настоящего Регламента, передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.3.16. Результатом административной процедуры является оформленное решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка), оформленное уведомление о выдаче разрешения, оформленное разрешение на право организации розничного рынка либо оформленное решение об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (или решение об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка), оформленное уведомление об отказе в выдаче разрешения.";
29) в пункте 3.3.17:
а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"- 25 календарных дней для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, оформления уведомления о выдаче разрешения, оформления разрешения на право организации розничного рынка, либо решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и оформления уведомления об отказе в выдаче разрешения;
- 10 календарных дней для принятия решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка) и оформления разрешения на право организации розничного рынка, либо решения об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (решения об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка).";
30) пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, оформленное уведомление о выдаче разрешения (или решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка, либо оформленное уведомление об отказе в выдаче разрешения (или решение об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решение об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка).
3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, извещает заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о принятом решении и в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, приглашает его для получения документов на следующий рабочий день либо направляет ему документы почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки, по адресу, указанному в заявлении.
В случае подачи заявителем заявления через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги предоставляется через многофункциональный центр.
Если заявление было подано многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, исполнитель передает в многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги.
Одновременно специалист, ответственный за выдачу документов, почтой либо курьером направляет документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.3.14 настоящего Регламента, в орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий формирование и ведение реестра розничных рынков Республики Хакасия.
3.4.3. Заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя), направивший заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа по электронной почте, также по электронной почте извещается о принятии решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги лично либо посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.4.4. В случае получения заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя) документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность и полномочия представителя на получение документов, знакомит его с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге учета выданных документов и выдает:
1) один экземпляр уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
2) либо один экземпляр оформленного уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (или решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка;
3) либо один экземпляр оформленного уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решения об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка).
Заявитель (уполномоченный (законный) представитель заявителя) собственноручно расписывается в получении документов.";
31) в пункте 3.4.5 после слова "заявитель" дополнить словами "(уполномоченный (законный) представитель заявителя)";
32) пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, уведомления о выдаче разрешения (или решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решения о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка) с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, или решения об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка).";
33) в пункте 3.4.8 после слова "заявителю" дополнить словами "(уполномоченному (законному) представителю заявителя)";
34) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Случаи обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасии, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом;
7) отказ уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к содержанию и порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, многофункциональный центр либо в Правительство Республики Хакасия, являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Администрацию города Абакана.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего, руководителя Комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Комитета или Администрации города Абакана, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента.
Прием жалоб на руководителя Комитета производится в здании Администрации города Абакана по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, улица Щетинкина, дом 10, кабинеты 4, 205, время приема: понедельник - пятница, с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме осуществляются многофункциональным центром по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Регламента.
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра осуществляется учредителем многофункционального центра или должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, проспект Ленина, дом 67.
5.2.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, в Администрацию города Абакана, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит регистрации в день ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
а) наличия вступившего в законную силу судебного акта по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствия в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов.
5.4.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.";
35) приложение N 1 "Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.
Глава города Абакана |
Н.Г. Булакин |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 августа 2018 г. N 1515 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Абакана от 01.07.2016 N 1044 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Абакан"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 5 - 11 сентября 2018 г. N 35