Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г. Черногорска
от 3 сентября 2018 г. N 1950-п
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок, стандарт, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля и ответственности органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - Услуга).
1.2. Наименование Услуги:
рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Черногорск, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, утвержденным Постановлением Администрации г. Черногорска 27.10.2016 N 2926-п муниципальной услуге присвоен номер 1.1.2.
1.3. Заявителями на предоставление Услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявители).
1.4. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Черногорска, является Администрация города Черногорска (далее - Администрация), от имени которой действуют - Отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору администрации г. Черногорска (далее- Отдел по строительству) и Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее - Комитет).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
1.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Администрацию по выбору заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в Администрацию по адресу:
Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, 105 кабинет;
в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - МФЦ).
по почте путем его отправки по адресу местонахождения Администрации.
в электронном виде по адресу электронной почты Администрации либо через официальный сайт города Черногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
1.6. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.7. Почтовый и юридический адрес Администрации: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8(39031) 22526; 23101; 23984.
Адрес официального сайта Администрации: Chernogorsk.com. Адрес электронной почты Администрации: chemadm@yandex.ru. Почтовый адрес ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А.;
Юридический ГАУ РХ "МФЦ Хакасии: 655016, республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2 строение а.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдел по строительству, сотруднику Комитета или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Черногорска.
1.9. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации,
размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66 (Администрация);
Республика Хакасия, г. Черногорск ул. Максима Горького, 2А. (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Услуга предоставляется:
2.1.1. Отделом по строительству в части:
- принятия решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
- выдачи согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принятия решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Услуга предоставляется Комитетом в части:
- подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
- принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
1) принятие, направление (выдача) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
2) подготовка, направление (выдача) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принятие, направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
4) подготовка, направление (выдача) подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.
5) принятие, направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, указанной в подп. 2.1.1. п. 2.1. настоящего регламента - не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, услуги указанной в подп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего регламента - не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Черногорска;
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 20.09.2016 N 520 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Черногорск в новой редакции" (далее - Правила землепользования и застройки);
Положением о Комитете по управлению имуществом г. Черногорска, утвержденным решением Совета депутатов г. Черногорска от 25.09.2008 N 56;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.08.2015 N 389 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предварительном согласовании предоставления земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков (приложение N 1).
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, Заявителем представляется письменное согласие на обработку его персональных данных в произвольной форме.
2.6.2. Перечень документов, запрашиваемых Отделом по строительству самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (о земельном (ых) участке (ках), перераспределение которого ( ых) планируется осуществить);
3) сведения, содержащие информацию о территориальной зоне, в границах которой образуется земельный участок;
об отсутствии (наличии) утвержденного проекта межевания (планировки) территории, в границах которой образуется земельный участок;
о соответствии схемы расположения земельного участка (земельных участков) утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации;
сведения об отнесении к особо охраняемой природной территории.
2.6.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, которые должны быть получены Отделом по строительству посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.8. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 15 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Администрации - в день поступления заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Администрацию).
В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Администрации - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Комитета при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Место ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется стульями, или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в районе здания Администрации г. Черногорска отведено 2 места, обозначенных специальным дорожным знаком - "Парковка для инвалидов".
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Администрацией или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Администрации;
справочные телефоны Администрации;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие одного из следующих решений:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
- направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) подготовка и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
5) выдача результата предоставления Услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
Прием и регистрация Заявления осуществляется сотрудниками Администрации или МФЦ, в том числе комплексный запрос.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Отдел по строительству или МФЦ;
2) сотрудник, осуществляющий прием Заявления:
при поступлении Заявления принимает от заявителя документ, подтверждающий его личность, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копию которого заверяет и приобщает к поданному заявлению;
в случае представления копий документов осуществляет проверку на их соответствие оригиналам;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию.
В случае поступления Заявления по почте или в форме электронного документа не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
3) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Администрацией Заявления в информационной системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления Главе города Черногорска (в его отсутствие заместителю главы или исполняющему обязанности главы) для вынесения резолюции (поручения);
2) глава г. Черногорска рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение Заместителю Главы города Черногорска по строительству и архитектуре (далее - Зам. главы по строительству и архитектуре);
3) Зам. главы по строительству и архитектуре назначает сотрудника Отдела по строительству (далее - сотрудник отдела по строительству), ответственного за подготовку результата Услуги;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику отдела по строительству;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику Отдела по строительству;
2) сотрудник отдела по строительству проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 39.29 Земельного кодекса РФ, устанавливает наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, сотрудник отдела по строительству в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков подготавливает письмо о возврате Заявления заявителю с указанием всех причин возврата;
4) в случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, сотрудник отдела по строительству в течение 5 дней с момента регистрации заявления осуществляет формирование и направление межведомственных запросов;
5) после получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов сотрудник отдела по строительству проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги и подготавливает соответствующее решение;
6) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление его Заявителю;
- направление Заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направление его Заявителю;
7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет не более 30 дней со дня поступления Заявления.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
3.5. Подготовка и подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
1) основанием для начала административной процедуры является представление в Комитет Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
2) в срок не более чем тридцати дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка сотрудник Комитета подготавливает и передает на подпись руководителю Комитета проект соглашения о перераспределении земельных участков.
3.6. Выдача результата Услуги, предусмотренной п. 3.4. настоящего Регламента:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие одного из перечисленных документов:
- решения об утверждении схемы расположения земельного участка, подписанного Главой города Черногорска (в его отсутствие заместителем главы или исполняющему обязанности главы);
- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, подписанного Зам. главой по строительству и архитектуре;
- решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, подписанного Зам. главой по строительству и архитектуре.
2) в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, сотрудник отдела по строительству направляет Заявителю один из документов перечисленных в подп. 1 п. 3.6 настоящего регламента.
3) в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков сотрудник Комитета направляет Заявителю письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Выдача результата Услуги, предусмотренной п. 3.5. настоящего Регламента:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного руководителем Комитета проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) в срок не более чем тридцать дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения, сотрудник Комитета направляет подписанные руководителем Комитета экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков Заявителю для подписания.
Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения;
3) в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков сотрудник Комитета направляет Заявителю письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в срок не более чем тридцать дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образованных в результате перераспределения.
3.7. Особенности выполнения административной процедуры в МФЦ.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Администрации, Отдела по строительству и сотрудником Комитета, исполняющими Услугу, а также путем проведения Зам. главой по строительству и архитектуре, руководителем Комитета проверок исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов Администрации и Комитета.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками Администрации, Отдела по строительству, Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы Отдела по строительству и Комитета за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работника многофункционального центра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета или Отдела по строительству, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, Зам. главы по строительству и архитектуре, руководителем Комитета, либо Главе города Черногорска.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета и Зам. Главой по строительству и архитектуре подаются Главе города Черногорска. Действия (бездействие) специалистов Комитета обжалуются руководителю Комитета. Действия (бездействие) специалистов Отдела по строительству обжалуются Зам. Главе по строительству и архитектуре.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом по строительству, Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Отдел по строительству, Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.