Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Арбатский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Арбатский сельсовет (далее - Порядок) устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов опроса на территории муниципального образования.
1.2. В настоящем Порядке используются основные термины и понятия в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Республики Хакасия.
1.4. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.5. В опросе граждан вправе участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории муниципального образования, на которой проводится опрос.
1.6. Каждый житель муниципального образования участвует в опросе лично и обладает одним голосом.
1.7. Участие жителей муниципального образования в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать жителей муниципального образования к участию либо к отказу от участия в опросе либо воспрепятствовать иным образом свободному выражению ими своего мнения.
1.8. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса, должен (должны) соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законодательству Республики Хакасия и (или) нормативным правовым актам муниципального образования, а также должен (должны) быть изложен (изложены) словами и выражениями в значении, не допускающем их неоднозначного толкования.
2. Порядок назначения опроса граждан
2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа местного самоуправления муниципального образования или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Хакасия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Инициатива проведения опроса оформляется в виде обращения Главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Хакасия, в котором указываются предполагаемые сроки проведения опроса, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, часть территории муниципального образования (если опрос необходимо провести на части территории муниципального образования), и направляется в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
Если инициатором проведения опроса выступает представительный орган местного самоуправления муниципального образования, то обращение не оформляется.
2.3. Нормативный правовой акт о назначении опроса (решение об отказе в назначении опроса) принимается представительным органом местного самоуправления муниципального образования не позднее тридцати дней со дня поступления инициативы Главы муниципального образования или органов государственной власти Республики Хакасия.
2.4. Решение об отказе в назначении опроса принимается представительным органом местного самоуправления муниципального образования в случаях, если обращение Главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Хакасия не соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законодательству Республики Хакасия и (или) нормативным правовым актам муниципального образования.
Решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования об отказе в назначении опроса должно содержать обоснование такого отказа и подлежит направлению инициатору проведения опроса не позднее десяти дней со дня его принятия.
2.5. В нормативном правовом акте (решении) представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса. Дата опроса устанавливается таким образом, чтобы опрос проводился не позднее шести месяцев со дня официального опубликования (обнародования) решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
2.6. Решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за десять дней до дня проведения опроса в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок подготовки и проведения опроса
3.1. Для организации и проведения опроса представительный орган местного самоуправления муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - Комиссия). Комиссия формируется в количестве не менее 7 членов и не более 12 членов. В состав Комиссии включаются депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования, представители Администрации муниципального образования, а также иные лица по решению представительного органа местного самоуправления муниципального образования.
Состав комиссии, ее председатель утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования одновременно с принятием решения о назначении опроса граждан. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются членами комиссии из своего состава на первом заседании комиссии.
3.2. Члены комиссии выполняют свои функции на общественных началах.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа ее членов. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числе ее членов, в случае равенства голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
3.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение об изготовлении опросных листов по форме, установленной решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
2) организует обеспечение оборудованием пунктов опроса (в случае проведения опроса на пунктах опроса);
3) организует подготовку и проведение опроса и обеспечивает соблюдение прав граждан на участие в опросе;
4) составляет список лиц, осуществляющих опрос;
5) устанавливает результаты опроса;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, органами государственной власти, организациями и представителями средств массовой информации по вопросам, связанным с проведением опроса;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.5. Решения комиссии оформляются протоколом.
3.6. Комиссия вправе привлекать к осуществлению опроса органы территориального общественного самоуправления муниципального образования, а также на общественных началах - некоммерческие организации и жителей муниципального образования.
3.7. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация муниципального образования.
3.8. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования сведений о результатах опроса.
3.9. Комиссия формирует список (списки) участников опроса. При необходимости допускается составление списка (списков) участников опроса непосредственно в день проведения опроса.
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории или на части территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Порядком, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса.
3.10. Опрос в соответствии с установленной методикой опроса может проводиться в пунктах, определенных комиссией для проведения опроса, по месту работы, учебы, путем поквартирного (домового) обхода граждан, на улицах, в иных общественных местах.
3.11. Опрос может проводиться в течение одного дня или нескольких дней подряд, но не более десяти дней, включая выходные и праздничные дни.
3.12. Опрос проводится путем заполнения гражданами опросных листов.
3.13. Опрос проводится в одной из следующих форм:
1) тайное голосование - опрос проводится по обезличенным опросным листам в пунктах опроса;
2) поименное голосование - опрос проводится путем сбора подписей в опросном листе в пунктах опроса, по месту работы, учебы, путем поквартирного (домового) обхода граждан, на улицах, в иных общественных местах.
3.14. Комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса (даты начала проведения опроса) публикует в официальном печатном издании органов местного самоуправления муниципального образования и размещает на официальном сайте муниципального образования:
1) сообщение о дате (датах начала и окончания), времени проведения опроса, формулировке вопроса и методике проведения опроса;
2) перечень пунктов опросов с указанием адресов.
3.15. Опросные листы изготавливаются по решению комиссии в соответствии с формой опросного листа, установленной решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса.
3.16. Опросный лист в обязательном порядке должен содержать:
1) точную формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
2) варианты ответов на предлагаемый вопрос (предлагаемые вопросы) - "За", "Против";
3) иные сведения, необходимые в соответствии с установленной методикой опроса.
3.17. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
3.18. Выдача опросного листа участнику опроса или заполнение опросного листа участником опроса осуществляются после предъявления участником опроса паспорта гражданина Российской Федерации или другого документа, удостоверяющего личность участника опроса.
В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
В случае, если ошибка допущена в записи в опросном листе, то опрашивающее лицо делает отметку в опросном листе о недействительности записи и предлагает участнику опроса внести новую запись.
3.19. Опросный лист или запись в опросном листе считаются недействительными в следующих случаях:
1) опросный лист заполнен либо запись в опросном листе сделана карандашом;
2) в опросном листе или в записи в опросном листе имеются исправления или невозможно определить вариант ответа;
3) в опросном листе или в записи в опросном листе одновременно указаны варианты ответа "За" и "Против" в отношении одного вопроса, либо не указаны варианты ответа.
4. Определение результатов опроса
4.1. Результаты опроса устанавливаются комиссией путем обработки данных, содержащихся в опросных листах, заполненных участниками опроса, в течение пяти дней со дня окончания срока проведения опроса.
4.2. По итогам обработки опросных листов комиссия составляет протокол о результатах опроса, который подписывается членами комиссии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В протоколе о результатах опроса указываются следующие сведения:
1) сроки, дата, время и территория проведения опроса;
2) число жителей, принявших участие в опросе;
3) число действительных опросных листов (записей в опросных листах);
3) число недействительных опросных листов (записей в опросных листах);
4) число голосов, поданных "За" и "Против" по действительным опросным листам (записям в опросных листах) в отношении вопроса, вынесенного на опрос;
5) решение комиссии о признании опроса состоявшимся либо несостоявшимся;
6) результаты опроса.
4.3. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае если количество голосов по действительным опросным листам (записям в опросных листах) равно или больше минимальной численности участвующих в опросе жителей муниципального образования, установленной решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса.
4.4. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае если количество голосов по действительным опросным листам (записям в опросных листах) меньше минимальной численности участвующих в опросе жителей муниципального образования, установленной решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о назначении опроса.
4.5. Вопрос считается одобренным на опросе в случае если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в опросе, голоса которых засчитаны.
4.6. Если опрос проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах опроса составляется отдельно по каждому вопросу.
4.7. На основании протокола (протоколов) о результатах опроса комиссия составляет заключение, в котором опрос признается состоявшимся либо несостоявшимся и отражаются результаты опроса.
4.8. Заключение вместе с протоколом (протоколами) о результатах опроса и опросными листами в течение пяти дней со дня его составления передается представительному органу местного самоуправления муниципального образования.
4.9. Комиссия в течение пяти дней со дня составления заключения направляет его копию инициатору проведения опроса.
4.10. Сведения о результатах опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней со дня получения представительным органом местного самоуправления муниципального образования заключения.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан на территории муниципального образования, осуществляется:
1) за счет средств бюджета муниципального образования - при проведении опроса по инициативе представительного органа местного самоуправления муниципального образования или Главы муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Республики Хакасия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Хакасия.
<< Назад |
Приложение. >> Протокол о результатах опроса |
|
Содержание Решение Совета депутатов Арбатского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия от 4 июля 2018 г. N 72 "Об утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.