Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
(Форма)
Бизнес-проект
(Технико-экономическое обоснование)
______________________________________________________________________
(наименование проекта)
(утв. приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 4 сентября 2018 г. N 194)
Наименование предприятия/Ф.И.О. ________________________________
индивидуального предпринимателя: ________________________________
Руководитель проекта (Ф.И.О.): ________________________________
Телефон: ________________________________
Сумма инвестиций, в т.ч.: ________________________________
- средства гос. поддержки гранта ________________________________
- собственные средства ________________________________
_______________________________________________________________
(наименование города, района (населенного пункта)
___._______________.20__ г.
1. Резюме проекта
Краткая характеристика инициатора проекта | ||
Инициатор проекта (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предприниматели/главы крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
|
Организационно-правовая форма |
|
|
Должность, Ф.И.О. руководителя проекта |
|
|
Система налогообложения, применяемая заявителем |
|
|
Количество работников (на дату составления проекта) |
|
|
Краткое описание проекта (суть проекта) | ||
Срок реализации проекта*(1) |
|
|
Цель проекта: |
|
|
Задачи проекта: |
|
|
Что планируется осуществить в рамках проекта |
|
|
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта | ||
Общая стоимость проекта, в т.ч.: |
________ руб. |
100% |
собственные средства |
________ руб. |
________ % |
средства гранта |
________ руб. |
________ % |
Показатели эффективности проекта: | ||
Срок окупаемости |
|
|
Норма рентабельности проекта |
|
|
Бюджетная эффективность проекта |
|
|
Чистая прибыль за весь период реализации проекта |
|
|
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест по окончании реализации проекта |
|
|
Средняя заработная плата*(2) в месяц |
|
2. Инициатор проекта
2.1. Общие данные инициатора проекта
2.1.1. Для юридических лиц
1. |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы |
|
2. |
Сокращенное наименование |
|
3. |
Юридический адрес |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Ф.И.О., должность руководителя |
|
6. |
Образование руководителя и специальность по диплому |
|
7. |
Стаж работы руководителя в указанной сфере деятельности |
|
8. |
Телефон, факс, e-mail |
|
9. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в |
|
|
благотворительности и т.п.) |
|
----------------------
(1) - Срок реализации должен соответствовать периоду окупаемости.
(2) - Средняя заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Республики Хакасия на дату подачи заявки.
2.1.2. Для индивидуальных предпринимателей
1. |
Ф.И.О. |
|
2. |
Адрес по прописке |
|
3. |
Фактический адрес проживания |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Телефон, факс, e-mail |
|
6. |
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) |
|
7. |
Образование и специальность |
|
8. |
Стаж работы в указанной сфере деятельности |
|
9. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.2. Активы инициатора проекта
1. Земельные участки
N п/п |
Адрес земельного участка |
Условия пользования (собственность, аренда) |
Категория земель, назначение в соответствии со свидетельством права собственности |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
2. Здания
N п/п |
Адрес здания |
Условия пользования (собственность, аренда) |
Назначение, площадь в соответствии со свидетельством права собственности |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
3. Прочее
N п/п |
Наименование актива |
Условия пользования (собственность, аренда) |
Характеристика |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
2.3 Показатели деятельности предприятия за прошлый год
Анализ деятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) за 20__ г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
На начало года |
На конец года |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
|
|
2. |
Численность работников |
человек |
|
|
3. |
Средняя заработная плата в месяц |
руб. |
|
|
4. |
Сумма налоговых выплат и отчислений во внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
|
|
5. |
Чистая прибыль (убытки) |
тыс. руб. |
|
|
3. Анализ положения дел в отрасли *(3)
3.1 Анализ сложившейся ситуации на рынке
В данном пункте необходимо кратко описать сложившуюся ситуацию на рынке с указанием особенностей (например, сезонности спроса и т.п.), тенденций и перспектив дальнейшего его развития.
3.2 Конкуренция на рынке сбыта
3.2.1. Укажите основных (потенциальных) конкурентов, их слабые и сильные стороны.
N п/п |
Наименование |
Местонахождение |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
"Заявитель" |
|
|
|
2. |
"Конкурент 1" |
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
3.2.2. Сопоставьте цены на свои услуги и услуги конкурентов.
N п/п |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Цепа (руб.) |
||||
Участник конкурса |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3. Указать способы преодоления конкуренции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3 Потенциальная емкость рынка сбыта.
3.3.1. Дайте характеристику основным группам потребителей услуг.
3.3.2. Укажите размер сегмента рынка, на котором работаете или предполагаете работать.
3.3.3. Укажите рыночную долю предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта).
3.3.4. Наличие договоров на сбыт услуг. Копии договоров представить в виде Приложения к проекту.
4. План маркетинга
4.1. Номенклатура и описание услуг:
Номенклатура предоставляемых услуг в соответствие с проектом:
N п/п |
Наименование услуг |
Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры услуг |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
------------------------
(3) - Заполняется заявителями, претендующими на гранты субъектам туристкой индустрии сферы сельского, детского, экологического, этнографического, активно-спортивного туризма на развитие собственного бизнеса.
Возможность дальнейшего развития услуги, расширения ассортимента и т.п.
4.2. Ценовая политика. Указать используемые стратегии и методы ценообразования.
4.3. Сбытовая политика. Указать используемые методы и каналы сбыта. Способы стимулирования продаж (скидки, подарки, акции и т.п.)
4.4. Указать способы продвижения услуг на рынок (реклама, участие в выставках-ярмарках и т.п.).
Данному пункту бизнес-проекта необходимо уделить особое внимание, так как продвижение услуг в сфере туризма, тем более в начальной стадии предпринимательской деятельности, имеет решающее значение. Необходимо составить смету затрат на продвижение услуг и учесть данные затраты в пункте 8.2 бизнес-проекта (строка расходы на продвижение услуг).
5. Производственный план
5.1. Наличие помещений, земельных участков.
5.1.1. Наличие помещений, земельных участков, в собственности:
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения (офисное, складское, производственное и прочее), категория земельного участка |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние площадей (указать год постройки, когда проведен кап. ремонт), земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
Реквизиты документа, подтверждающего право собственности |
|
5.1.2. Наличие помещений, земельных участков на праве пользования (аренда, безвозмездное пользование)
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние площадей, земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
На основании какого документа имеется право пользования (договор или иные документы) |
|
Стоимость аренды в месяц (руб.) |
|
5.2. Планируемые объемы оказания услуг (в течение всего периода реализации проекта поквартально)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
20 год |
||||
всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Объем оказания услуг (по каждой услуге в отдельности) |
шт. |
|
|
|
|
|
1.1. |
|
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Объем оказания услуг в стоимостном выражении (по каждой услуге в отдельности) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Общая выручка от оказания услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
6. Инвестиционный план
6.1. Состав инвестиционных затрат.
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Основные технические характеристики и назначение |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
6.2. Поставщики, сроки и условия поставки. Способы и сроки оплаты.
6.3. При приобретении оборудования указать способы и сроки доставки и монтажа оборудования. При осуществлении строительных и монтажных работ указать сроки строительства, предполагаемых подрядчиков, в случае заключения договоров подряда, копии представить в приложении.
6.4. Распределение инвестиций по видам затрат.
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Инвестиции, руб. |
|
Собственные средства |
Средства гос. поддержки |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Всего затрат |
|
|
||
|
7. Организационный план
7.1. Наличие персонала и потребность в привлечении дополнительного персонала.
N п/п |
Должность (профессия, квалификация) |
Численность, человек |
Заработная плата в месяц, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Примечание (условия и график работы) |
Ранее привлеченный персонал | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого ранее привлеченного персонала: |
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительного персонала (в рамках реализации проекта) | |||||
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Итого дополнительно привлекаемого персонала: |
|
|
|
|
|
Всего персонала (ранее привлеченный + дополнительный): |
|
|
|
|
7.2. Требования, предъявляемые к персоналу (уровень квалификации, возраст, возможность привлечения инвалидов и пр.).
7.3. График реализации проекта.
N п/п |
Этап проекта |
Начало этапа |
Окончание этапа |
1 |
Осуществление инвестиционных затрат |
___._____________.20__ г. |
___._____________.20__ г. |
2 |
Доставка оборудования, материалов и т.д. |
___._____________.20__ г. |
___._____________.20__ г. |
3 |
Монтаж оборудования, строительство |
___._____________.20__ г. |
___._____________.20__ г. |
4 |
Привлечение дополнительного персонала |
___._____________.20__ г. |
___._____________.20__ г. |
5 |
Оказание услуг |
___._____________.20__ г. |
___._____________.20__ г. |
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8. Финансовый план
8.1. Источники финансирования проекта в течение всего срока поквартально (рублей)
N п/п |
Источники финансирования |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
2. |
Средства гос. поддержки (грант) |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.2. Постоянные расходы на реализацию проекта в течение всего срока поквартально (рублей):
N п/п |
Перечень постоянных расходов*(4) |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
2. |
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
3. |
Амортизация (для общего режима налогообложения) |
|
|
|
|
|
4. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
5. |
Телефон, интернет |
|
|
|
|
|
6. |
Канцелярские расходы |
|
|
|
|
|
7. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
8. |
Обучение персонала |
|
|
|
|
|
9. |
Услуги банка |
|
|
|
|
|
10. |
Расходы на продвижение услуг |
|
|
|
|
|
11. |
Расходы на охрану |
|
|
|
|
|
12. |
Заработная плата управленческого персонала |
|
|
|
|
|
13. |
Отчисления с ФОТ управленческого персонала |
|
|
|
|
|
14. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
---------------------------
(4) - Допускается дополнение статей.
8.3 Расчет переменных расходов в течение всего срока реализации проекта поквартально (рублей):
N п/п |
Перечень переменных расходов*(5) |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Материалы |
|
|
|
|
|
2. |
Заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
3. |
Отчисления с ФОТ производственного персонала |
|
|
|
|
|
4. |
Инвестиционные затраты |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.4. Бюджет налоговых платежей (данные с расчетами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности участника конкурса поквартально).
Расчеты налоговых платежей в течение всего срока реализации проекта (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, поквартально):
N п/п |
Наименование показателя |
20__ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
3. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Сумма налогов, взносов всего: |
|
|
|
|
|
Бюджет налоговых платежей за период реализации проекта:
---------------------------
(5) - Допускается дополнение статей.
N п/п |
Наименование налога (сбора) |
Сумма (рублей) |
1. |
Наименование налога, взноса |
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
3. |
|
|
Итого: |
|
8.5. Финансовые результаты реализации проекта в течение всего срока реализации проекта.
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Общая выручка от оказания услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
2 |
Себестоимость услуг, в том числе: |
руб- |
|
|
|
|
|
2.1 |
Постоянные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Налоги, взносы, включаемые в себестоимость |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Прочие расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль до налогообложения |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Налоги с прибыли |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Чистая прибыль |
руб. |
|
|
|
|
|
План денежных поступлений и выплат на весь период реализации проекта (но не менее двух лет с момента начала реализации проекта) по форме:
Таблица движения денежных средств
N п/п |
Наименование*(6) |
Ед. изм. |
20__ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Поступление денежных средств, в т.ч. (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.4) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.1. |
Выручка от продаж |
руб. |
|
|
|
|
|
1.2. |
Средства гос. поддержки |
руб. |
|
|
|
|
|
1.3. |
Средства предпринимателя (фирмы) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.4. |
Займы, кредиты |
руб. |
|
|
|
|
|
2. |
Выбытие денежных средств, в т.ч.: (п. 2.1 + п. 2.2 + п. 2.3 + п. 2.4 + п. 2.5 + п. 2.6) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Инвестиции (приобретение оборудования, строительные и монтажные работы и т.п.) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Постоянные расходы (за вычетом амортизации) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Возврат займов, кредитов, уплата процентов по кредитам |
руб. |
|
|
|
|
|
2.5. |
Прочие выплаты |
руб. |
|
|
|
|
|
2.6. |
Налоги |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Баланс наличности на начало периода |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Баланс наличности на конец периода |
руб. |
|
|
|
|
|
---------------------------
(6) - Допускается дополнение строк.
9. Оценка эффективности проекта
N п/п |
Показатель |
Значение |
9. |
Для претендующих на гранты субъектам туристкой индустрии сферы сельского, детского, экологического, этнографического, активно-спортивного туризма на развитие собственного бизнеса |
|
9.1. |
Период окупаемости инвестиций. (Срок окупаемости инвестиций исчисляется как период со дня начала финансирования проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение), мес. |
|
9.2. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Расчет рентабельности осуществляется по формуле: Рентабельность = (Прибыль/Сумма расходов) *100%, %. |
|
9.3. |
Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта, ед. |
|
9.4. |
Отношение среднемесячной заработной платы работников субъекта туристской индустрии к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия; значимость показателя |
|
9.5. |
Показатель бюджетной эффективности = Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия за весь период реализации проекта - Государственная поддержка (грант), руб. |
|
____________________________ ___________ ____________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
____________________________ ___________ ____________________________
(должность бухгалтера) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.