Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абазы
от 27 апреля 2018 г. N 253
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абазы
от 28 октября 2016 г. N 749
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
"Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза" Постановление N 665 от 21.09.2016 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов" (с изменениями) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Абазы |
Соисполнитель |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский Культурный центр"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинская централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский историко-краеведческий музей"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа". |
Цели и задачи программы |
Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям, через формирование единого культурного пространства городского сообщества. В рамках данной цели были поставлены следующие задачи: - Предоставление культурного досуга на территории города Абазы; - Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе; - Обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в период 2017 - 2019 годы. |
Основные показатели результативности (индикаторы)программы |
1. Количество участников проведенных МБУК АКЦ мероприятий (человек); 2. Количество участников клубных формирований (человек); 3. Количество внесенных в каталог записей (единиц); 4. Число посещений библиотек (единиц); 5. Объем фондов (всего) экземпляров; 6. Количество документов, выданных из фонда удаленным пользователям (единиц); 7. Количество посещений музея (человек); 8. Количество участников мероприятий МБУК АИКМ (человек); 9. Количество экспозиций и выставок (единиц); 10. Комплектование музейных предметов. Перевод музейных предметов в электронный вид (в процентах); 11. Число обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства (человек). |
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 84 338,2 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам (тыс. рублей) 2017 г. 2018 г. 2019 г. Программа "Развитие культуры в городе Абазе" 30496,5 31290,7 22551 В том числе: - Местный бюджет 28581,6 29307,4 22079 - Бюджет РХ 625,9 1079,9 - Федеральный Бюджет 817 431,4 - Собственные средства 472 472 472 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Сохранение количества участников клубных формирований; - Сохранение количества участников мероприятий МБУК АКЦ; - Сохранение количества внесенных в каталог записей; - Сохранение объемов книжного фонда; - Сохранение числа посещений библиотек; - Сохранение количества документов, выданных из фонда удаленным пользователям; - Сохранение количества посещений музея; - Сохранение количества участников музейных мероприятий; - Сохранение количества экспозиций и выставок музея; - Сохранение доли перевода музейных предметов в электронный вид; - Сохранение числа обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства. |
Программа "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы"
Характеристика проблемы
Перед Российской Федерацией стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего способность государства и общества ответить на вызовы современного мира, что возможно при условии планомерных и последовательных инвестиций в человека, в развитие его личности. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что ведущая роль в формировании человеческого капитала, при создании экономики знаний, отводится сфере культуры.
Согласно Указа Президента "Об утверждении Основ государственной культурной политики" от 24.12.2014 N 808, основными целями государственной культурной политики, являются: "формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Целями государственной культурной политики также являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам*(1)".
В рамках реализации данной цели в области культурной политики государства отмечаются следующие приоритетные направления:
Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;
Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
Третье направление - сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
Четвертое направление - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом.
В Концепции отмечается так же необходимость преодоления сохраняющиеся диспропорции, вызванной разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры в различных субъектах Российской Федерации, городах и сельской местности, европейской части страны, где плотность населения высокая, и за Уралом, где на огромных пространствах проживает относительно немногочисленное население. Все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать наиболее благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур народов России и их взаимодействия, что является важным условием социальной стабильности в государстве.
И одним из ожидаемых результатов реализации государственной культурной политики, согласно Указу Президента, является: "гармонизация социально-экономического развития регионов России, особенно малых городов и сельских поселений, активизация культурного потенциала территорий[2]".
Таким образом, важнейшей составляющей государственной политики в области культуры в Российской Федерации является культура регионов и муниципальных образований, в том числе города Абазы. Развитие региональной, местной культуры является одной из основных задач современной российской действительности. Культурный потенциал города Абазы представлен тремя культурно - досуговыми учреждениями, которые являются преемниками, хранителями исторической и культурной памяти народа, посредниками в ее передаче последующим поколениям, приумножая культурное наследие, отвечают за формирование системы позитивных ценностей.
Учреждения культуры города Абазы имеют юридический статус муниципального бюджетного учреждения культуры, это:
- "Абазинский Культурный центр" (Далее - МБУК "АКЦ"), в состав которого входят "Центральный дом культуры", ДК "Юбилейный". Направления работы МБУК "АКЦ": организация и проведение культурно-массовых мероприятий, работа творческих объединений: кружки, любительские объединения, клубы по интересам, организация свободного времени подрастающего поколения, направляя его энергию в позитивное, созидательное русло, что имеет важное значение в деле профилактики асоциального поведения;
- "Абазинская централизованная библиотечная система" (Далее - МБУК "АЦБС"), в состав которой входят три библиотеки, обслуживающие взрослое, детское население на территории города Абазы. Основная задача, стоящая перед библиотечной системой -ее становление в качестве полифункционального культурного комплекса с дальнейшим расширением библиотечных услуг населению, привитие интереса общества к чтению через организацию различных мероприятий;
- "Абазинский историко-краеведческий музей" (Далее - МБУК "АИКМ") решает задачи по сохранению, выявлению и учету объектов, представляющих культурную ценность, планомерно проводит паспортизацию, совершенствует музейную деятельность, активно участвует мероприятиях, направленных на приобщение населения к историко-культурным ценностям.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа" (Далее МБУ ДО "АДМШ") решает задачи по привлечению детей к обучению игре на музыкальных инструментах, совершенствует свою деятельность, планомерно достигая цель по повышению качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования, так же занимается развитием эстетического вкуса и чувства "прекрасного" среди населения города Абазы.
Однако, существует целый ряд проблем в обеспечении деятельности учреждений культуры:
Так в МБУК "АКЦ" существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (например, светомузыкальным оборудованием), и в настоящее время процент изношенности составляет 50%. Острой является проблема строительства нового здания ДК "Юбилейный", так как нынешнее здание не соответствует нормативам, которые предъявляются к КДУ при создании ДК: температура в помещениях в зимний период не поднимается выше 10-13 градусов, для обогрева помещений используются теплофоны.
Общая проблема, характерная для культуры России -это воспитание "читающего" поколения, которую библиотеки МБУК "Абазинская централизованная библиотечная система" успешно решают через проведение различных массовых мероприятий и выставок, пропагандирующих любовь к чтению. При всей успешности деятельности библиотек по привлечению новых читателей, существуют ряд проблем: в частности обеднение фондов, имеющиеся издания приходят в ветхость, приобретение новой литературы ограничено из-за недостаточного финансирования. Для решения данной проблемы необходимо постоянное, качественное обновление книжных фондов. По международным стандартам ЮНЕСКО рекомендовано ежегодное поступление новых изданий в количестве 250 экземпляров на 1000 жителей. По библиотекам города Абазы этот показатель в 2015 году составил 21,2 экземпляров на 1000 жителей. В муниципальных библиотеках подлежит списанию около 60% библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы).
Здание городского музея расположено в старинной усадьбе, общая занимаемая площадь территории - 1,46 га с общей площадью - 429,6 кв.м. (время постройки датировано второй половиной ХХ века), в котором требуется ремонт подвального помещения, завершение ремонтных работ в пристройке. Так же остается нерешенным целый комплекс вопросов, касающиеся сохранности музейных экспонатов, в частности отсутствует фондохранилище, ведь в настоящее время собрание городского краеведческого музея насчитывает 2071 единиц хранения, собираемых коллективом на различных этапах исторического прошлого города. Продолжается работа по паспортизации экспонатов музея с целью постановки их на внутримузейный, республиканский, а наиболее ценных экспонатов - на государственный учет.
При общих положительных тенденциях в музыкальном образовании в городе Абаза, а именно: стабильном сохранении числа учащихся "Абазинской детской музыкальной школы", лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей, увеличении контингента обучающихся детей в образовательных учреждениях дополнительного образования, -развитие системы музыкального образования сопряжено с целым рядом проблем, так, изношенность парка музыкальных инструментов школы составляет 77,3%. Остро стоит вопрос об оснащении кабинетов, для проведения групповых занятий, специальным оборудованием. Ежегодно МБУ ДО "АДМШ" участвует в программе ДРЦП "Культура Республики Хакасия" на условиях софинансирования на получение финансовой поддержки для приобретения музыкальных инструментов.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения учреждениями культуры на территории города. В настоящее время существует необходимость формирования новой модели регулирования социокультурных процессов, в которой "вертикаль" управления муниципальными учреждениями культуры опирается на систему "горизонтальных" связей и эффективного взаимодействия между всеми субъектами культуросозидательной деятельности. Политика в области культуры не должна подчинять данную сферу неким представлениям о желаемом ее состояния. Современное управление сферой культуры является, прежде всего, создание благоприятных условий для развития культуры на основе демократических прав и свобод, творческой инициативы. Реализация программы позволит охватить большинство направлений сферы культуры путем развития общественно-государственного партнерства. Прежде всего, партнерство должно развиваться через участие учреждений подведомственных Отделу КС и МП Администрации города Абазы в разработке планов социально-экономического развития территории города Абазы, участии в работе органов местного самоуправления и создаваемых комиссий (в том числе межведомственных) по делам несовершеннолетних, по профилактике правонарушений, антитеррористической и других на территории города Абазы, либо через осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере повышения уровня организации детей, подростков, молодежи, проживающей на территории города, либо через создание и дальнейшее расширение сети учреждений и услуг оказываемых ими, повышение квалификации работников всех сфер деятельности, отраженных в данной программе.
Риски и механизмы управления ими
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков: демографические и социальные, организационные, финансовые, кадровые:
Демографические и социальные: Данные риски связаны с возможными изменениями в демографической структуре населения города Абазы, его сокращение в силу ухудшения социально-экономической ситуации в городе. Мерами по управлению данными рисками являются: постоянное проведение анализа востребованности конкретных видов услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их разнообразие.
- Организационные риски связаны с необходимостью участия многих субъектов в достижении целей и задач программы (учреждения культуры, образовательные и общественные организации, работодатели). Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач, заключение соглашений о взаимодействии.
- Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в сторону ухудшения или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий в связи с неравномерными поступлениями доходов в бюджет города. Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
- Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере культуры и дополнительного образования. Мерами по управлению рисками являются подготовка и переподготовка кадров, повышение оплаты труда и социальных гарантий в отрасли.
Цели и задачи программы.
Цели программы:
Основной целью Программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" является формирование единого культурного пространства городского сообщества, обеспечение равного доступа к культурным ценностям всем слоям населения. В рамках данной цели, были поставлены следующие задачи:
- Предоставление культурного досуга на территории города Абазы;
- Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе;
- Обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Задачи программы:
Для осуществления на территории города муниципальной политики в области культуры необходимо решать задачи по осуществлению взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также обеспечение совместной деятельности общественных организаций и структур социального сектора в осуществлении культурной политики на территории г. Абазы.
Задача 1. Предоставление культурного досуга всем слоям населения на территории города Абазы:
1.1. Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий для получения информации через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинская централизованная библиотечная система";
1.2. Предоставление и создание условий для приобщения граждан к историко-культурным ценностям через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский историко-краеведческий музей";
1.3. Предоставление культурного досуга и развитие творческих способностей населения через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский Культурный центр".
Задача 2. Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе:
2.1. Сохранение и развитие музыкального образования в сфере искусства и культуры через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа".
Задача 3. Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей:
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования через финансирование мероприятий по пополнению книжного фонда для МБУК "АЦБС", обновление парка музыкальных инструментов и учебной литературы для МБУ ДО "АДМШ"; приобретение аппаратуры для МБУК "АКЦ", строительство детской игровой площадки в парке аттракционов.
3.2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры (капитальный ремонт в МБУ "АИКМ").
Перечень
программных мероприятий
(в тыс. руб.)
Задача, мероприятие, показатель |
Текущий год 2016 г., базовое значение показателя |
Очередной финансовый год 2017 г. |
Первый год планового периода 2018 г. |
Второй год планового периода 2019 г. |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Программа "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" | |||||
Итого по программе (тыс. руб.) |
25 560,7 |
30496,5 |
31290,7 |
22551 |
|
В том числе местный бюджет |
24 448,2 |
28581,6 |
29307,4 |
22079 |
|
В том числе бюджет РХ |
232,8 |
625,9 |
1079,9 |
- |
|
В том числе федеральный бюджет |
389,1 |
817 |
431,4 |
- |
|
В том числе собственные средства |
490,6 |
472 |
472 |
472 |
|
Задача 1 "Предоставление культурного досуга на территории г. Абазы" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АКЦ" для организации мероприятий и деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества, в т. ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. |
9854,7
1033,7 |
9553,4
748,3 |
11609,6
2538,2 |
9230 |
Руководители учреждений, специалисты Отдела КС и МП |
1.1.2. Обработка чердачных помещений огнезащитным составом(МБ) |
- |
38,7 |
36,6 |
- |
|
1.1.4. Собственные средства |
377 |
350 |
350 |
350 |
|
1.2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АЦБС" для библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек в стационаре и удаленно через Интернет; для формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности фондов библиотек; для библиографической обработки документов и создания каталогов, в т. ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. |
3744,4
426 |
3713,5
332,7 |
4056,8
886,8 |
3165 |
|
1.2.2 Собственные средства |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
|
1.3.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АИКМ" для публичного показа музейных предметов, музейных коллекций; организации мероприятий; создания экспозиций (выставок) музея; формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций, в т.ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
1293,3
115 |
1961,6
45,9 |
1812,6
288,3 |
1576
- |
|
1.3.2 Собственные средства |
26,5 |
40 |
40 |
40 |
|
Итого по задаче 1.
- "Субсидии на выполнение муниципальных заданий" (МБ),
в т.ч. на погашение задолженности прошлых лет
- Обработка чердачных помещений огнезащитным составом (МБ) |
14892,4
1574,7
|
15228,5
1126,9
38,7 |
17479,0
3713,3
36,6 |
13971 |
|
Итого по задаче 1. "Собственные средства" |
416 |
402 |
402 |
402 |
|
Задача 2. "Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУ ДО "АДМШ" для реализации дополнительных общеобразовательных программ, В т.ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
9372,8
1145 |
10542,0
1034,7 |
11285
3482,6 |
7888 |
Руководитель учреждения, специалисты Отдела КС и МП |
2.2. Собственные средства |
74,6 |
70 |
70 |
70 |
|
Итого по задаче 2 "Субсидии на выполнение муниципального задания" (МБ), в т.ч. на погашение задолженности прошлых лет. |
9372,8
1145 |
10542,0
1034,7 |
11285
3482,6 |
7888 |
|
Итого по задаче 2 "Собственные средства" |
74,6 |
70 |
70 |
70 |
|
Задача 3 "Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
3.1. 1."Пополнение библиотечного книжного фонда" (МБ) |
65 |
57 |
57 |
- |
Специалисты Отдела КС и МП, Руководители учреждения |
3.1.2. Пополнение библиотечного книжного фонда (ФБ) |
3 |
3 |
- |
- |
|
3.1.3. "Обновление учебной литературы учреждений дополнительного образования" (МБ) |
32 |
35 |
50 |
50 |
|
3.1.4. "Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов" (МБ) |
65 |
70 |
100 |
100 |
|
3.1.4. "Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов" (ФБ) |
- |
- |
28,9 |
|
|
3.1.4. "Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов" (РБ) |
- |
- |
35,1 |
|
|
3.1.5. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (РБ) |
39,1 |
190,9 |
- |
- |
|
3.1.6. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений" (ФБ) |
229,8 |
817 |
- |
- |
|
3.1.7. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений" (МБ) |
- |
100 |
- |
- |
|
3.1.8 Строительство детской игровой площадки (РБ) |
350 |
|
|
|
|
3.1.9 Строительство детской игровой площадки (МБ) |
0 |
250 |
- |
- |
|
3.2.0. Текущий ремонт АКЦ(ремонт кровли, фасада здания, замена окна)(МБ) софинансирование |
- |
- |
100 |
- |
|
3.2.1. Текущий ремонт АКЦ(ремонт кровли, фасада здания, замена окна)(ФБ) |
- |
- |
402,5 |
|
|
3.2.2. Текущий ремонт АКЦ(ремонт кровли, фасада здания, замена окна)(РБ) |
- |
- |
39,8 |
|
|
3.2.1. Капитальный ремонт подвального помещения МБУК "АИКМ" |
|
69 |
170 |
70 |
|
Итого по задаче 3 (МБ) |
162 |
581 |
477,0 |
220 |
|
Итого по задаче 3 (РБ) |
389,1 |
190,9 |
74,9 |
- |
|
Итого по задаче 3 (ФБ) |
232,8 |
817 |
431,4 |
- |
|
Задача 4. "Мероприятия по созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников муниципальных бюджетных учреждений (организаций)" | |||||
4.1. Аттестация рабочих мест |
21 |
- |
|
|
|
4.2. Проведение ремонтных работ сантехнического оборудования и системы отопления (МБ) |
- |
29,8 |
29,8 |
|
|
Итого по задаче 4. (МБ) |
21 |
29,8 |
29,8 |
- |
|
Задача 5. "Повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы" | |||||
5.1. Субсидии бюджетным учреждениям на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы (РБ) |
- |
435 |
- |
- |
|
Задача 6. " Частичная компенсация ФОТ" | |||||
6.1. Субсидии на частичную компенсацию ФОТ (РБ) |
- |
- |
1005 |
- |
|
Обоснование ресурсного обеспечения
Расчет объема бюджетных ассигнований расходных обязательств Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования город Абаза на соответствующий финансовый год производится по следующим основным направлениям расходов:
- предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, подведомственными Отделу КС и МП;
- другие расходы, не учтенные в вышеперечисленных направлениях
Объем финансирования определяется из расчета нормативных затрат на обеспечение выполнения муниципальных услуг бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования, подведомственных Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Абазы.
Расчет объемов финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования производился исходя из минимальных потребностей в музыкальных инструментах (баяны) и учебной литературе (сольфеджио и музыкальная литература) для МБУ ДО "АДМШ", художественной и научно-популярной литературы для пополнения книжного фонда МБУК "АЦБС" в действующих ценах на момент составления Программы.
Финансирование капитальных ремонтов учреждений культуры будет производится согласно локально-сметных расчетов, представленных Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 83866,2 тыс. руб. на весь период, в том числе:
- за счет средств местного бюджета г. Абаза:
2017 г. -28 581,6 тыс. руб.,
2018 г. -29 307,4 тыс. руб.,
2019 г. -22 079 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Республики Хакасия:
2017 г. -625,9 тыс. руб.,
2018 г. -1079,9 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета:
2017 г. - 817 тыс. руб.
2018 г. - 431,4 тыс. руб.
- за счет собственных средств:
2017 г. -472 тыс. руб.,
2018 г. -472 тыс. руб.,
2019 г. -472 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования: ДРЦП "Культура Республики Хакасия (2016-2020 годы), Подпрограмма "Развитие культурного потенциала Республики Хакасия". В данной подпрограмме предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на укрепление материально-технической базы (приобретение музыкальных инструментов для ДМШ, укрепление материально-технической базы КДУ, комплектование библиотечных фондов), субсидии муниципальным образованиям на капитальный ремонт, строительство (реконструкцию) муниципальным учреждениям культуры.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем сопоставления достигнутых (фактических) и планируемых значений целевых показателей (индикаторов).
Конечным результатом реализации подпрограммы является:
- Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития культуры и искусства, создание единого культурного пространства обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
- Сохранение количества участников клубных формирований при сокращении численности населения города Абазы;
- Сохранение количества участников культурных мероприятий при сокращении численности населения города Абазы в случае неблагоприятного социально-экономического развития города;
- Сохранение количества внесенных в каталог записей;
- Сохранение объемов книжного фонда;
- Сохранение числа посещений библиотек;
- Сохранение количества документов, выданных из фонда удаленным пользователям;
- Сохранение количества посещений музея;
- Сохранение количества участников музейных мероприятий;
- Сохранение количества экспозиций и выставок;
- Сохранение доли перевода музейных предметов в электронный вид на уровне 100 процентов;
- Сохранение числа обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства;
- Соответствие учреждений культуры требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора.
Перечень целевых индикаторов
Результаты реализации Программы
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собою изменения в основах функционирования общества. Последствия такого рода часто не поддаются обычным статистическим измерениям.
В программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих выполнение текущей деятельности и конечных результатов культурной деятельности.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы (эффект, отложенный во времени) выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан города, удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, вследствие этого, повышении качества жизни на территории, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на развитие города.
Показатели
результативности (индикаторы) эффективности реализации Программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы"
Задача, мероприятие, показатель |
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Задача 1 "Предоставление культурного досуга на территории города Абазы" | |||||
Количество участников проведенных мероприятий |
человек |
39049 |
32600 |
32600 |
32600 |
Количество участников клубных формирований |
человек |
262 |
262 |
262 |
262 |
Количество посещений музея |
человек |
5177 |
5177 |
5177 |
5177 |
Число читателей (пользователей)* |
человек |
5285 |
- |
- |
- |
Число посещений библиотек |
единиц |
49982 |
49982 |
49982 |
49982 |
Количество документов, выданных из фонда удаленным пользователям |
единиц |
- |
100 |
100 |
100 |
Количество участников музейных мероприятий |
человек |
- |
900 |
900 |
900 |
Доля населения **, принявшая участие в культурно -массовых мероприятиях |
|
20,7 |
- |
- |
- |
Количество внесенных в каталог записей |
единиц |
- |
200 |
200 |
200 |
Комплектование музейных предметов. Перевод музейных предметов в электронный вид |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
Соответствие учреждений культуры требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 2 "Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе" | |||||
Число обучающихся |
человек |
190 |
190 |
190 |
190 |
Задача 3 "Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей" | |||||
Обновляемость книжного фонда * |
% |
4 |
- |
- |
- |
Объем книжного фонда |
единиц |
46500 |
46500 |
46500 |
46500 |
Количество экспозиций и выставок |
единиц |
23 |
23 |
23 |
23 |
* Показатель действовал до 2016 года (данный показатель утратил актуальность в связи с приведением в соответствие с республиканскими)
** Среднегодовая численность населения представлена в Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на 2017 - 2019 гг, утвержденном Постановлением Администрации г. Абазы от 14.11.2016 г. N 786.
[1] Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
[2] Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 27 апреля 2018 г. N 253 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.