Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
агропромышленного комплекса и социальной
сферы на селе на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Сохранение и развитие малых сел Бейского района на 2014 - 2015 г."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Сохранение и развитие малых сел Бейского района на 2014 - 2015 г." |
Основания для принятия решения о разработке подпрограммы |
Перечень поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 13.08.2012 N ПР-68п, долгосрочная республиканская целевая программа "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013 - годы)", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2013 г. N 27, постановление Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 г. N 307 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Бейского района |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Сохранение, развитие малых сел Бейского района и создание комфортных условий проживания в них населения. Задача: Улучшение качества жизни населения малых сел Бейского района |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
доля поселений, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых и отдаленных селах, от общей численности малых и отдаленных сел района: 2014 год - 90%; 2015 год - 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- 2014 - годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 6867,5 тыс. руб., в т. числе: Местный бюджет Бейского района - 79,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 79,5 тыс. руб. Республиканский бюджет - 6788,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 6788,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Доля поселений, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых и отдаленных селах, от общей численности малых и отдаленных сел района - 100,0% |
1. Характеристика проблемы
Численность постоянного населения Бейского района по состоянию на 01 января 2013 года составляла 19219 человека, в том числе, население малых сел (численностью до 100 человек) и отдаленных сел (численностью до 200 человек) - 556 человек, или 2,9% от общей численности населения района.
Численность постоянного населения Бейского района по состоянию на 01 января 2014 года составляла 18703 человека, в том числе, население малых сел (численностью до 100 человек) и отдаленных сел (численностью до 200 человек) - 493 человек, или 2,6% от общей численности населения района. Численность постоянного населения численностью до 200 человек не относящиеся к отдаленным селам 516 человек, или 2,8% от общей численности населения района.
Наблюдается неравномерная система расселения населения по территории района. В основном сельское население сосредоточено в районом центре и крупных селах.
На территории Бейского района расположено 5 малых сел (с численностью населения до 100 человек), с постоянной численностью домохозяйств 177 единиц, 1 отдаленное село (с численностью населения до 200 человек и расстоянием более 150 км. от г. Абакана), с постоянной численностью домохозяйств 62 единицы и 3 малых села с численностью населения до 200 человек не относящиеся к отдаленным селам с постоянной численностью домохозяйств 205 единиц.
В 2013 году по муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие малых сел Бейского района на 2013 - 2015 годы" обустроены 3 населенных пункта:
д. Красный Катамор, а. Усть-Сос и д. Богдановка.
По данным селам проведена следующая работа:
1. Отремонтированы дороги;
2. Огорожены кладбища;
3. Установлены детские и спортивные площадки;
4. Отремонтирован 1 сельский дом культуры;
5. Освещены улицы;
6. Пробурены скважины.
Таблица 1
Малые села численностью до 100 человек, отдаленные села численностью до 200 человек | |||||
N |
Наименование малых и отдаленных сел |
Наименование сельского поселения |
Численность постоянных хозяйств, ед. |
Численность постоянного населения, чел. |
Результат |
1 |
Красный Катамор |
Сабинский сельсовет |
52 |
89 |
Работа проведена 100% |
2 |
Усть-Сос |
Большемонокский сельсовет |
27 |
82 |
Работа проведена 100% |
3 |
Богдановка |
Бондаревский сельсовет |
42 |
92 |
Работа проведена 100% |
4 |
Усть-Табат |
Бондаревский сельсовет |
5 |
7 |
- |
5 |
Дехановка |
Бейский сельсовет |
86 |
88 |
- |
6 |
Малый Монок |
Большемонокский сельсовет |
62 |
198 |
|
Малые села численностью до 200 человек, не относящиеся к отдаленным селам | |||||
1 |
Верх-Киндирла |
Бондаревский сельсовет |
60 |
192 |
- |
2 |
Уты |
Куйбышевский сельсовет |
81 |
154 |
- |
3 |
Дмитриевка |
Новоенисейский сельсовет |
64 |
170 |
- |
Малые и отдаленные села обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.
Одна из проблем малых и отдаленных сел -отдаленность от районного центра, слабая транспортная доступность, низкое качество дорог, недостаточное автобусное сообщение.
Отсутствие рабочих мест и невысокий уровень доходов приводят к усилению процесса оттока молодых специалистов (молодых семей), постоянно проживающих и работающих в малых и отдаленных селах.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры, ухудшение качественного состава кадров создают проблемы для формирования социально-экономических условий устойчивого развития.
Таблица 2
N |
Наименование малых сел |
Количество учреждений, ед. |
||
образования |
здравоохранения |
культуры |
||
1 |
Красный Катамор |
0 |
0 |
1 сельский клуб |
2 |
Усть-Сос |
0 |
0 |
музей |
3 |
Богдановка |
1НОШ |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
4 |
Усть-Табат |
0 |
0 |
0 |
5 |
Дехановка |
0 |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
6 |
Малый Монок |
1НОШ |
1 ФАП |
0 |
7 |
Верх-Киндирла |
1НОШ |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
8 |
Уты |
1НОШ |
1 ФАП |
0 |
9 |
Дмитриевка |
1НОШ |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
Сельское хозяйство по-прежнему является основной сферой приложения труда жителей малых сел.
Таблица 3
Наименование муниципального района |
Наличие фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ед. |
Красный Катамор |
7 |
Усть-Сос |
2 |
Богдановка |
4 |
Усть-Табат |
1 |
Дехановка |
5 |
Малый Монок |
4 |
Верх-Киндирла |
2 |
Уты |
5 |
Дмитриевка |
10 |
Проблемы, препятствующие развитию малых и отдаленных сел:
- низкий уровень жизни населения, обусловленный высоким уровнем безработицы;
- слабый уровень развития и низкая эффективность субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- отдаленность от районного центра;
- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог (улиц) и расположенных на них мостов;
- отсутствие учреждений социальной сферы (либо их неудовлетворительное состояние).
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является сохранение, развитие малых сел Бейского района и создание комфортных условий проживания в них населения. Выбор поставленной цели обусловлен необходимостью решения проблем, характерных для сел с численностью населения до 200 человек.
Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение задачи "Улучшение качества жизни населения малых сел" путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
а) проведение организационно-методической работы с главами поселений по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение), в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых сел;
б) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
в) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры;
г) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий поселений;
д) предоставление субсидий бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых сел Бейского района из местного бюджета, которые могут быть направлены на:
- благоустройство территорий малых сел;
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых сел;
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых сел;
- ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
" |
Наименование мероприятия |
Объем финансовых средств, рублей |
Исполнители |
||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Задача "Улучшение качества жизни населения малых сел" |
||||
|
1. Организационно-методическая работа с главами поселений по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение),
в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых сел |
Бюджетные средства не предусмотрены |
Главный специалист по контролю и взаимодействию с территориями |
||
|
2. Финансовые средства бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых и отдаленных сел из местного бюджета, кроме ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог |
2210000 |
2210000 |
* |
Сельские поселения |
|
в т.ч. местный бюджет, из них: |
30000 |
30000 |
* |
|
- по малым (до 100 человек) и отдаленным селам |
22400 |
22400 |
* |
||
- по малым селам (до 200 человек) не относящиеся к отдаленным селам |
7600 |
7600 |
* |
||
|
республиканский бюджет |
2180000 |
2180000 |
* |
|
из них по малым (до 100 человек) и отдаленным селам |
2180000 |
2180000 |
|
||
|
3. Кредиторская задолженность 2013 года на бурение скважин |
2598500 |
2598500 |
* |
Администрация Бейского района (экономич. отдел) |
|
в т.ч. местный бюджет |
49500 |
49500 |
* |
|
|
республиканский бюджет |
2549000 |
2549000 |
* |
|
|
4. Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения малых и отдаленных сел Бейского района |
Денежные средства на софинансирование предусмотрены в дорожных фондах сельских поселений |
Сельские поселения |
||
|
- местный бюджет |
|
|||
|
- республиканский бюджет |
2059000 |
2059000 |
* |
|
|
ИТОГО по подпрограмме |
6867500 |
6867500 |
* |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации программных мероприятий запланированы финансовые средства в сумме 6867,5 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетам сельских поселений - 4269,0 тыс. рублей (местный бюджет - 30,0 тыс. рублей, республиканский бюджет - 4239,0 тыс. рублей);
- администрации района 2598,5 тыс. рублей (местный бюджет - 49,5 тыс. рублей, республиканский бюджет - 2549,0 тыс. рублей), из них по годам:
2014 год - 6867,5 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетам сельских поселений - 4269,0 тыс. рублей (местный бюджет - 30,0 тыс. рублей, республиканский бюджет - 4239,0 тыс. рублей);
- администрации района 2598,5 тыс. рублей (местный бюджет - 49,5 тыс. рублей, республиканский бюджет - 2549,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Бейского района.
Экономический отдел подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период на основе предложений по внесению изменений в подпрограмму, поступающих от отделов администрации и сельских поселений.
В рамках программы предусмотрены субсидии из местного бюджета бюджетам сельских поселений, условия, порядок и методика распределения которых изложена в разделе 7.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Оценку эффективности программы планируется проводить по следующим показателям, характеризующим исполнение мероприятий по созданию условий для сохранения, развития малых и отдаленных сел Бейского района и созданию комфортных условий проживания в них населения:
- доля поселений, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых и отдаленных селах, от общей численности малых и отдаленных сел района к 2016 году 100%.
7. Методика распределения денежных средств
Данная методика основана на исходных данных программы. Раздел 1 "Характеристика проблемы" в таблице N 1 перечислены населенные пункты, которые подходят под параметры данной программы.
N |
Наименование малых и отдаленных сел |
Наименование сельского поселения |
Численность постоянного населения, чел. |
Результат |
1 |
Красный Катамор |
Сабинский сельсовет |
89 |
Работа проведена в 2013 году. Исполнение 100% |
2 |
Усть-Сос |
Большемонокский сельсовет |
82 |
Работа проведена в 2013 году. Исполнение 100% |
3 |
Богдановка |
Бондаревский сельсовет |
92 |
Работа проведена в 2013 году. Исполнение 100% |
4 |
Усть-Табат |
Бондаревский сельсовет |
7 |
- |
5 |
Дехановка |
Бейский сельсовет |
88 |
- |
6 |
Малый Монок |
Большемонокский сельсовет |
198 |
- |
7 |
Верх-Киндирла |
Бондаревский сельсовет |
192 |
- |
8 |
Уты |
Куйбышевский сельсовет |
154 |
- |
9 |
Дмитриевка |
Новоенисейский сельсовет |
170 |
- |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11.5.1. Настоящая методика определяет порядок, условия предоставления финансовых средств бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых и отдаленных сел Бейского района.
1.11.5.2. Средства программы из местного бюджета могут быть направлены сельским поселениям на реализацию следующих мероприятий:
- на благоустройство территорий малых и отдаленных сел;
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых и отдаленных сел;
- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых и отдаленных сел.
- на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.11.5.3. Экономический отдел администрации осуществляет сбор представленных заявок и отбор сельских поселений, претендующих на получение средств программы.
1.11.5.4. Экономический отдел администрации определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
Заявку на участие в отборе на получение средств программы сельское поселение подает отдельно на работы по ремонту, капитальному ремонту дорог и заявку на благоустроительные работы.
1.11.5.5. Распределение денежных средств рассчитывается по формуле:
1)
2) , где:
- коэффициент распределения средств,
- сумма, заложенных средств в республиканском и местном бюджетах,
- сумма по заявкам, согласно смет по всем сельсоветам,
- сумма средств распределенная на i-ый сельсовет,
- сумма по сметам поданным к заявке от i-го сельсовета.".
1.11.5.6. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление средств программы является наличие на территории сельского поселения малых (до 100 человек), отдаленных сел (до 200 человек) и малых сел (до 200 человек), не относящихся к отдаленным селам.
1.11.5.7. Сельские поселения при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются средства программы, обязаны использовать на мероприятия, предусмотренные в пункте 1.7.4.2. настоящей методики.
1.11.5.8. Сельские поселения представляют в экономический отдел отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства данной программы, по форме и в сроки, устанавливаемые администрацией района.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в администрацию района возлагается на главу сельского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бейского района Республики Хакасия от 31 июля 2014 г. N 616 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.