Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Орджоникидзевского района
от 29 декабря 2011 г. N 916
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Орджоникидзевский район
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации комплексных муниципальных целевых программ и применения в практике бюджетного планирования отраслевых целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальный заказчик - Администрация Орджоникидзевского района, структурные подразделения Администрации Орджоникидзевского района, наделенные правами юридического лица.
Субъекты бюджетного планирования - подразделения Администрации Орджоникидзевского района, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.
Муниципальные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для муниципального образования Орджоникидзевский район задач.
Муниципальные целевые программы подразделяются на 2 типа: комплексные и ведомственные целевые программы - единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.
Комплексная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий.
Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации программы.
1.2. Общие требования, предъявляемые к муниципальным целевым программам:
- четкая формулировка цели Программы, соответствующей приоритетам политики, проводимой в муниципальном образовании Орджоникидзевский район, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления;
- наличие показателей результативности;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы;
- определение системы управления реализацией Программы.
1.3. Оформление муниципальной целевой программы:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
- Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку).
1.4. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации Программы;
- наименование заказчика Программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по периодам (месяцам, годам);
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
1.5. Основные различия между комплексными и ведомственными программами:
а) содержание мероприятий: комплексная целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район (стратегического плана развития муниципального образования Орджоникидзевский район), ведомственная целевая программа включает мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования;
б) наличие подпрограмм: комплексная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы; ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Расходы комплексных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
Мероприятия отраслевых целевых программ не могут дублировать мероприятия комплексных целевых программ.
2. Инициирование комплексной целевой программы
2.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для перспективного развития муниципального образования Орджоникидзевский район;
- невозможность решения проблемы без финансовой поддержки;
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический, экологический эффект.
2.2. Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием ориентировочных сроков и этапов;
- цели и задачи Программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной целевой программы;
- объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы;
- предложения по муниципальным заказчикам муниципальной целевой программы.
3. Разработка комплексной целевой программы
3.1. Комплексная целевая программа формируется по схеме (приложение N 3 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципального заказчика целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Третий раздел "Перечень программных мероприятий" муниципальной целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" муниципальной целевой программы должен содержать обоснование объема финансовых средств, необходимого для реализации Программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Третий и четвертый разделы могут быть изложены в табличном варианте с указанием сроков, исполнителей, объемов, периодов и др. показателей.
Пятый раздел "Механизм реализации" муниципальной целевой программы должен включать механизмы управления Программой.
Руководителем Программы является Администрация Орджоникидзевского района, руководители структурных подразделений Администрации Орджоникидзевского района, выступающие в качестве муниципального заказчика.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет координационный совет Программы (при его наличии).
Шестой раздел "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" муниципальной целевой программы должен содержать прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов на дату окончания этапов и действия Программы в целом. Методика оценки эффективности муниципальных целевых программ разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики Программы и должна быть приложением к тексту Программы.
4. Порядок согласования и утверждения комплексной целевой программы
4.1. Проект Программы не позднее 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, направляется в Финансовое управление, Управление экономики и ЖКХ, юристам администрации Орджоникидзевского района для его оценки и антикоррупционной экспертизы.
К проекту Программы прилагается пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование реализации Программы и другие необходимые документы.
При планировании финансового обеспечения Программы за счет бюджетов любого уровня или иных источников финансирования к проекту программы прилагаются соответствующие подтверждающие документы.
4.2. В рамках согласования проекта Программы Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района проводит оценку соответствия проекта Программы требованиям, установленным настоящим Положением, по следующим критериям:
- наличие четко сформулированных цели и задач Программы с определением количественных показателей результатов ее реализации;
- соответствие цели Программы приоритетам и целям, определенным в Программе социально-экономического развития муниципального образования;
- соответствие проекта Программы нормативно-правовому акту Администрации Орджоникидзевского района о разработке муниципальной целевой программы;
- финансовая обеспеченность реализации Программы;
- наличие соответствующих долгосрочных целевых программ муниципального образования Орджоникидзевский район, республиканских, федеральных долгосрочных целевых программ.
Финансовое управление администрации Орджоникидзевского района проводит согласование объема финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета муниципального образования.
4.3. По итогам рассмотрения проекта Программы финансовое управление и управление экономики и ЖКХ дают заключение об оценке проекта Программы, которое содержит одну из следующих рекомендаций:
- об утверждении Программы;
- о доработке Программы с указанием замечаний, требующих устранения;
- об отклонении Программы.
4.4. Решение об утверждении Программы принимается постановлением Главы Орджоникидзевского района в установленном Администрацией Орджоникидзевского района порядке в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Совет депутатов Орджоникидзевского района.
4.5. Объемы ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию Программ предусматриваются при составлении проекта бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Главы Орджоникидзевского района.
4.6. Комплексные целевые программы утверждаются не менее чем на 3 (три) года.
5. Реализация комплексных целевых программ
5.1. Муниципальный заказчик совместно с основными участниками комплексных целевых программ с учетом хода реализации программ в текущем году представляют Финансовое управление администрации Орджоникидзевского района бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в очередном финансовом году.
5.2. Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района совместно с муниципальным заказчиком комплексных целевых программ подготавливает предложения по Перечню комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
5.3. Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района передает Перечень комплексных целевых программ в Финансовое управление администрации Орджоникидзевского района в сроки, устанавливаемые Администрацией Орджоникидзевского района для формирования бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год, направляет в Администрацию Орджоникидзевского района Перечень комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район.
5.4. Перечень комплексных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район, предоставляется для принятия в Совет депутатов Орджоникидзевского района в составе проекта бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год.
6. Функции муниципального заказчика комплексной целевой программы
6.1. Муниципальный заказчик комплексной целевой программы:
- согласовывает с основными участниками комплексной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает Перечень показателей результативности реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения комплексной целевой программы;
- подготавливает проекты постановлений для принятия Главой Орджоникидзевского района о принятии комплексной целевой программы, согласовывает их;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- в соответствии с действующим законодательством заключает с исполнителями Программы (подпрограммы) муниципальные контракты на финансирование мероприятий комплексной целевой программы с учетом объемов финансирования за счет средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию комплексной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению Перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной (по форме согласно приложению 4) и годовой (по формам 2, 3 согласно приложениям 4, 5) отчетности по реализации комплексной целевой программы и предоставляет в установленные сроки Главе Орджоникидзевского района.
7. Особенности разработки, согласования, утверждения и реализации ведомственной целевой программы
7.1. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта ведомственной целевой программы аналогичен порядку, установленному для комплексной целевой программы. Ведомственная целевая программа состоит из тех же разделов, что и комплексная целевая программа.
7.2. Инициатором разработки ведомственной целевой программы является субъект бюджетного планирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.5. Показатели результативности ведомственной целевой программы должны отражать количественную оценку результатов осуществления функций и выполнения задач, определенных Программой.
7.6. Показатели результативности ведомственной целевой программы определяют степень достижения результатов и в случае несоответствия запланированных результатов фактическим являются основанием для изменения в установленном порядке объема бюджетных средств для субъекта бюджетного планирования.
8. Управление муниципальными целевыми программами и контроль за ходом их реализации
8.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальными целевыми программами осуществляет руководитель Программы.
8.2. Заказчик Программы организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями действующих правовых нормативных актов.
8.3. Реализация муниципальных целевых программ осуществляется на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством заказчиками Программы с исполнителями мероприятий.
8.4. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами.
Управляющая делами Администрации |
Т.А. Будникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.