Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 3а-125/2018
Верховный Суд Республики Хакасия в городе Абакане в составе:
председательствующего Соловьева В.Н.,
при секретаре Ербягиной М.С.,
с участием прокурора Васильевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саркисяна Г.А. к министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия об оспаривании нормативных правовых актов в части, установил:
министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия изданы приказ от 01.12.2015 N 020-152-п "Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Приказ N 020-152-п) и приказ от 21.11.2016 года N 020-154-п "Об определении на 2017 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Приказ N 020-154-п).
Пункты 1 указанных приказов устанавливали на 2016 и 2017 годы (соответственно) Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2016 год и Перечень на 2017 год).
Под пунктом 523 в Перечень на 2016 год и под пунктом 570 в Перечень на 2017 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>
Саркисян Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункт 523 Перечня на 2016 год, утвержденный Приказом N 020-152-п, и пункт 570 Перечня на 2017 год, утвержденный Приказом N 020-154-п, мотивируя требования тем, что помещение не обладает признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение спорного помещения в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Захаревич С.А.
Представитель административного истца Пономарева А.С. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, суду пояснила, что приложенные к акту от 28.10.2015 фотографии не относятся к спорному объекту.
Представители министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия Зубец Н.В. и Кензап Л.М. не возражали против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснили, что спорный объект был включен в Перечни на основании сведений, предоставленных ФГБУ "ФКП Росреестра" и акта осмотра от 28.10.2015. При проверке его фактического использования было установлено, что объект не используется для размещения административно-деловых, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Заинтересованное лицо - Захаревич С.А. в заседание суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно административных исковых требований не заявил.
Выслушав объяснения представителей сторон, заслушав заключение прокурора Васильевой Е.В., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, а также просившей вынести частное определение в отношении министерства, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 208 и ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), Саркисян Г.А. обязан доказать, а суд установить, что оспариваемые пункты Перечней регулируют отношения, субъектом которых является административный истец, а также то обстоятельство, что эти положения нарушают его права, свободы и законные интересы.
В силу части 8 статьи 213 и части 9 статьи 213 КАС РФ на административного ответчика возлагается обязанность доказывания обстоятельств следующих обстоятельств:
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Часть 2 статьи 62 КАС РФ закрепляет, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На основании пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399 НК РФ).
В пункте 1 статьи 402 НК РФ закреплено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Законом Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. N 64-ЗРХ установлена единая дата начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 01 января 2016 года.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).
Правительством Республики Хакасия принято постановление от 12.08.2014 N 407 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РХ N 407).
Пунктом 1 постановления Правительства РХ N 407 министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень); направлению перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещению перечня на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с федеральным законодательством для целей последующего включения в перечень.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия издан приказ от 01.12.2015 N 020-152-п "Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость". Приказ подписан министром Соломоновой Е.Б. и опубликован 18.12.2015 в республиканской газете "Хакасия" (N 243).
Пунктом 1 данного приказа на 2016 год установлен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению. Перечень размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.r-19.ru).
Под пунктом 523 в Перечень включен объект, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером N.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия издан приказ от 21.11.2016 N 020-154-п "Об определении на 2017 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость". Приказ подписан министром Соломоновой Е.Б. и опубликован 16.12.2016 в республиканской газете "Хакасия" (N 241).
Пунктом 1 данного приказа на 2017 год установлен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению. Перечень размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.r-19.ru).
Под пунктом 570 в Перечень включен объект, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером N.
Выписками из ЕГРН от 04.05.2018 подтверждается, что указанный объект поименован как нежилое помещение площадью 3929,4 кв. м.
Объект принадлежит на праве общей собственности Саркисяну Г.А. и Захаревичу С.А., право собственности которыми было приобретено и зарегистрировано 13.11.2013, то есть в период действия оспариваемого нормативного правового акта.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (в соответствующей редакции на момент издания оспариваемого приказа) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пункт 4.1 статьи 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, устанавливаются в отношении таких объектов недвижимости как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них. При этом отнесение объекта недвижимости к данной категории возможно не только в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен, но и в зависимости от его фактического использования.
В пункте 9 статьи 378.2 НК РФ указано, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ) закрепляла, что до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Указанная норма в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" признана утратившей силу с 01.01. 2017.
Пунктом 3 постановления Правительства Республики Хакасия N 407 утвержден Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
Согласно пункту 2 указанного Порядка мероприятия по установлению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в формах:
1) межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия;
2) обследования объектов недвижимости (далее - обследование) с целью установления вида фактического использования.
Обследование проводится в случае, если осуществление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия не позволяет определить фактическое использование объекта недвижимости.
Представитель административного ответчика пояснила, что нежилое помещение (кадастровый N) было включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на основании письма, полученного от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 21.08.2015, и акта обследования от 28.10.2015.
В письме ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21.08.2015 названный объект поименован как "помещение" без указания конкретного назначения и фактического использования.
В акте обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3929,4 кв. м, составленного 28.10.2015, указано, что не менее 20% общей площади объекта фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Акт составлен в отсутствие и без учета мнения правообладателя.
Суд не может принять указанный акт как достоверное доказательство правомерности включения спорного объекта в Перечень, поскольку обследование проведено с нарушением Порядка установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений: обследование проведено по наружным признакам без определения фактической площади торговых, офисных и т.п. помещений, либо без указания, какие именно помещения в здании фактически используются для размещения офисной инфраструктуры, торговых и т.п. объектов, приложенные фотоматериалы не соответствуют реальному объекту.
Пункт 4 названного Порядка предусматривает, что обследование осуществляется путем визуального осмотра объекта недвижимости. В ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, физических лиц, осуществляющих деятельность на указанном объекте недвижимости.
По результатам обследования в срок не позднее семи рабочих дней с даты проведения обследования составляется акт обследования, форма которого утверждается Минимуществом Хакасии. При воспрепятствовании доступу специалистов рабочей группы на объект недвижимости составляется акт обследования с указанием на признаки размещения на объекте недвижимости офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания с приложением фото- и (или) видеоматериалов и обязательной отметкой об отсутствии доступа на объект недвижимости и (или) противодействии проведению обследования (пункт 5 Порядка).
Спорное помещение расположено на земельном участке с кадастровым N, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания производственной базы.
Наименование объекта в техническом паспорте обозначено как помещение; назначение- производственное. Из поэтажной экспликации помещений следует, что площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания в объекте отсутствуют.
Из акта обследования спорного объекта, составленного 14.06.2018, следует, что объект фактически не используется для размещения административно-деловых, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, доказательств того, что нежилое помещение, включенное в Перечень на 2015 год (пункт 523) и в Перечень на 2017 год (пункт 570) использовалось и используется как административно-деловой центр и (или) торговый центр (комплекс), не представлено. Следовательно, включение спорного помещения в указанные перечни противоречило требованиям статьи 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
На основании части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться: 1) указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших; 2) указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Пунктом 1 статьи 409 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суд, определяя дату, с которой оспариваемый пункт подлежит признанию недействующим, учитывает, что включение спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, послужила основанием для возложения на административного истца избыточной обязанности по уплате соответствующего налога за 2016 и 2017 годы.
С учетом изложенного суд считает правильным признать недействующими пункт 523 Перечня, утвержденного Приказом N 020-152-п, пункт 570 Перечня, утвержденного Приказом N 020-154-п, со дня их принятия.
Оснований для вынесения частного определения суд не усматривает, поскольку права и интересы административного истца восстановлены судом, и не требуется дополнительного судебного реагирования.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление Саркисяна Г.А. к министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия об оспаривании нормативных правовых актов в части удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункт 523 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 1 декабря 2015 года N 020-152-п, и пункт 570 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 21 ноября 2016 года N 020-154-п.
Направить для опубликования в республиканскую газету "Хакасия" сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
В.Н. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 18 июня 2018 г. N 3а-125/2018
Текст решения опубликован в газете "Хакасия" от 10 августа 2018 г. N 150