Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Черногорска
от 22 октября 2018 г. N 2317-П
Муниципальная программа
"Управление имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования город Черногорск на 2019 - 2021 г."
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Управление имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования г. Черногорск на 2019 - 2021 гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; решение Совета депутатов г. Черногорска от 05.11.2009 N 105 "Об утверждении Положения о муниципальной собственности города Черногорска"; решение Совета депутатов г. Черногорска от 25.10.2016 N 537 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных на территории муниципального образования город Черногорск временных объектов". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель Программы |
Эффективное и рациональное использование имущества и земельных ресурсов муниципального образования город Черногорск |
Задачи Программы |
1. Инвентаризация, регистрация, оценка и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования. 2. Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот. 3. Содержание и ремонт муниципального нежилого фонда для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии (коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию муниципального имущества). 4. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот. 5. Создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Комитета по управлению имуществом г. Черногорска |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Признание прав и регулирование отношений, связанных с муниципальной собственностью г. Черногорска". 2. Подпрограмма "Обеспечение обслуживания, содержания и распоряжения объектами муниципальной собственности". 3. Подпрограмма "Регулирование отношений, связанных с обеспечением земельными участками на территории муниципального образования г. Черногорск" |
Исполнитель подпрограмм |
Отдел учета, аренды и приватизации земельных участков Комитета по управлению имуществом г. Черногорска; отдел учета, аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению имуществом г. Черногорска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2021 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляют средства бюджета города в размере 23660 тыс. руб. 2019 г. - 7720 тыс. рублей; 2020 г. - 7970 тыс. рублей; 2021 г. - 7970 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
1. Количество объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности: 2019 год - 30 объекта; 2020 год - 10 объектов; 2021 год - 10 объектов. 2. Совокупные поступления в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученные от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот: 2019 год - 95820 тыс. руб.; 2020 год - 96950 тыс. руб.; 2021 год - 97840 тыс. руб. 3. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот: 2019 год - 50 земельных участков; 2020 год - 50 земельных участков; 2021 год - 50 земельных участков. 4. Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена техническая инвентаризация: 2019 год - 30 объектов; 2020 год - 10 объектов; 2021 год - 10 объектов. 5. Создание материально-технических условий для максимально эффективного использования недвижимого имущества и управления земельными ресурсами на территории города |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений о ее исполнении |
Руководитель Комитета по управлению имуществом г. Черногорска Луферчик Ю.А. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием при оптимальном уровне расходов на его управление и содержание. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, распоряжении (сдача в аренду) муниципальным имуществом.
Отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельного участка препятствует вовлечь земельный участок в оборот, т.е. отрицательно сказывается на принятии решений по распоряжению (сдача в аренду, передача в собственность) земельными участками, а также осуществлению действий, направленных на образование земельных участков (раздел, объединение).
Отсутствие государственной регистрации права собственности обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости.
Одним из основных принципов предоставления в аренду (реализации) объектов муниципального имущества и земельных участков является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов (или получение их в собственность).
В рамках муниципальной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования г. Черногорск на 2019 - 2021 гг." (далее - Программа) Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с последующей передачей их в аренду (реализацию).
Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонта муниципальных нежилых помещений приводит к физическому износу объектов, их разрушению, что влечет за собой их не востребованность, а впоследствии и значительное увеличение затрат на их восстановление.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в том числе и посредством аукционов, как в собственность, так и в аренду (продажа права на заключение договора аренды земельного участка). Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной или муниципальной собственности, является их образование, в том числе выполнение кадастровых работ.
В рамках Программы Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска планируется провести мероприятии, направленные на осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, что позволит увеличить вовлечение земельных участков в оборот, в том числе путем проведения торгов. При этом начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В муниципальной собственности находится имущество (оргтехника), которое в результате длительной и интенсивной эксплуатации приходит в негодность. Не хватает мощности оргтехники, отсутствует техническая возможность установить программные продукты, обеспечивающие бесперебойность работы Комитета по управлению имуществом г. Черногорска. В целях непосредственного исполнения функций возложенных в рамках осуществления муниципального земельного контроля необходимы технические средства, фиксирующие нарушения в сфере земельных отношений.
3. Цели и задачи программы
Одним из основных направлений развития муниципального образования город Черногорск является совершенствование управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска от имени муниципального образования город Черногорск осуществляет функции по управлению и распоряжению объектами недвижимости, в том числе земельными участками, посредством проведения торгов. Целью Программы является повышение эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Инвентаризация, регистрация, оценка и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
2. Увеличение поступлений в бюджет города Черногорска, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
3. Содержание и ремонт муниципального нежилого фонда для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии (коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию муниципального имущества).
4. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот.
4. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия Программы рассчитаны на 3 года: 2019 - 2021 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
7720 |
7970 |
7970 |
23660 |
Итого |
7720 |
7970 |
7970 |
23660 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджета города Черногорска.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Программное мероприятие |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организация и проведение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества, а также по привлечению в муниципальную собственность бесхозного и выморочного имущества |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Кадастровый инженер |
2 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы на объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации (приватизации), а также выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов, в рамках рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов |
1400 |
500 |
450 |
450 |
Физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
3 |
Организация и проведение работ по обеспечению коммунальными услугами, текущему содержанию и ремонту объектов муниципального имущества, а также техобслуживание охранной сигнализации и прочих обязательных платежей собственника объектов недвижимого имущества |
6900 |
2300 |
2300 |
2300 |
Управляющая компания, иные организации, оказывающие услуги (работы) |
4 |
Организация и проведение работ по оформлению и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и установлению охранных зон линейных объектов |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Кадастровый инженер |
5 |
Организация и проведение работ по демонтажу временных объектов на территории муниципального образования город Черногорск |
1300 |
300 |
500 |
500 |
Физические, юридические лица, иные организации, оказывающие услуги (работы) |
6 |
Расходы, возникшие в рамках судебных разбирательств, исполнительных производств и пр. |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
7 |
Выполнение работы по экономическому обоснованию и расчету коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, и платы за использование земель или земельных участков, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также платы за установление сервитута |
500 |
100 |
200 |
200 |
Физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
8 |
Приобретение расходных материалов для проведения текущего ремонта объектов муниципального имущества |
600 |
200 |
200 |
200 |
Физические, юридические лица, иные организации, занимающиеся реализацией товаров, оказывающие услуги (работы) |
9 |
Выполнение работ, связанных со списанием и утилизацией пришедших в негодность объектов, находящихся в казне муниципального образования г. Черногорск |
60 |
20 |
20 |
20 |
Физические, юридические лица, имеющие право на осуществление деятельности по обследованию технического состояния недвижимого, движимого имущества и дальнейшей их утилизации |
10 |
Организация и проведение мероприятий по оснащению комитета компьютерной и другой техникой, оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления и учета |
300 |
100 |
100 |
100 |
Физические, юридические лица, иные организации, занимающиеся реализацией товаров, оказывающие услуги (работы) |
Успешная реализация программных мероприятий позволит:
- осуществить мероприятия по формированию в реестре муниципального имущества муниципального образования город Черногорск наиболее достоверных данных об имуществе, обеспечить сокращение сроков принятия и реализации управленческих решений органами местного самоуправления;
- повысить эффективность использования муниципального имущества и земель на территории муниципального образования город Черногорск путем их вовлечения в хозяйственный оборот;
- увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г. Черногорск от использования земельных участков и муниципального имущества;
- создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Черногорск;
- выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества;
7. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств; предоставления земельных участков путем проведения торгов; проведение кадастровых работ по установлению охранных зон линейных объектов; увеличения доли объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности и проведена техническая инвентаризация; обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Таким образом, будут проведены следующие работы:
1) техническая инвентаризация объектов, в т.ч.:
2019 г. - 30 объектов;
2020 г. - 10 объектов;
2021 г. - 10 объектов;
2) рыночная оценка земель и муниципального имущества в отношении объектов, в т.ч.:
2019 г. - 120 объектов;
2020 г. - 70 объектов;
2021 г. - 70 объектов;
3) кадастровые работы в отношении земельных участков, подлежащих предоставлению путем проведения торгов, в т.ч.:
2019 год - 50 земельных участков;
2020 год - 50 земельных участков;
2021 год - 50 земельных участков;
4) выполнение обязанности собственника в отношении муниципального имущества:
2019 г. - 20 объектов;
2020 г. - 20 объектов;
2021 г. - 20 объектов.
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Разработчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за ее реализацией.
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется Финансовым управлением администрации г. Черногорска.
Уполномоченным органом за подготовку и предоставление информационных и отчетных данных о ходе реализации Программы является разработчик программы.
Разработчик программы предоставляет в Финансовое управление администрации г. Черногорска:
- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отчет об исполнении мероприятий Программы
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчет об эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Формы отчетов установлены Постановлением Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 N 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска".
Финансовое управление администрации г. Черногорска подготавливает и направляет в ревизионную комиссию муниципального образования город Черногорск сводную информацию об оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.