Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 15 мая 2015 г. N 215
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ширинский район
4 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования Ширинский район с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования Ширинский район является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования Ширинский район развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС муниципального образования Ширинский район в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), в границах муниципального образования Ширинский район, защите населения и территорий от ЧС.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, и оперативного (экстренного) доведения данной информации до глав муниципальных образований поселений, соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования Ширинский район осуществляет начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район, непосредственное - старший диспетчер ЕДДС.
1.1.7. При ЧС всех масштабов немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования Ширинский район (далее - КЧС).
1.1.8. ЕДДС муниципального образования Ширинский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Хакасия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.9. ЕДДС муниципального образования Ширинский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Республике Хакасия.
1.2. Основные задачи ЕДДС
Пункт 1.2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 4 октября 2018 г. N 235
1.2.1. ЕДДС муниципального образования Ширинский район выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, глав муниципальных образований поселений, а также муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) согласно Перечня, в Приложении 3, к настоящему Постановлению о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления района, администрациями муниципального образования поселений, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- регистрация, при обращении, поступающих заявок о туристических группах и самостоятельных туристах, контроль выхода с места проведения тура, передача информации в оперативные службы при получении информации о происшествии;
- при получении сообщения о неблагоприятных метеорологических условий, произвести информирование руководства ГО, глав муниципальных образований поселений и оперативно дежурные службы, на территории муниципального образования.
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС муниципального образования Ширинский район возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор, оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководства - начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район, старшего диспетчера ЕДДС, Председателя КЧС и ПБ, Главы муниципального образования Ширинский район и Глав муниципальных образований поселений;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, в вышестоящий орган управления по подчиненности;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС муниципального образования Ширинский район включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, в том числе старший диспетчер ЕДДС, пункт управления и средства связи.
1.4.2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в здании администрации муниципального образования Ширинский район.
1.4.2. Перечень имущества и оснащения ЕДДС определен в Приложении 5 к настоящему решению.
1.4.3. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.4. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
графики несения дежурства диспетчеров; телефонные справочники;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС муниципального образования Ширинский район функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования Ширинский район осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в том числе в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования Ширинский район, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, при угрозе и возникновении ЧС представляют в ЕДДС муниципального образования информацию незамедлительно.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей
ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передает информацию руководству района и в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся постановлением администрации муниципального образования Ширинский район при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС, администрации муниципального образования, Глав поселений, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования Ширинский район в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования Ширинский район привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся постановлением администрации муниципального образования Ширинский район при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно- спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия и инструкциями дежурного персонала ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия предусматривается размещение диспетчера ЕДДС на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер ЕДДС немедленно докладывает начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район, председателю КЧС муниципального образования, Главе муниципального образования Ширинский район, в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение и контролирует выполнение работ. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования Ширинский район с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС муниципального образования Ширинский район
3.1. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования Ширинский район
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:
административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 Республики Хакасия. Должности и фамилии руководящего состава муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
порядок информационного обмена.
3.1.2. Старший диспетчер ЕДДС муниципального образования должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.1.3. Требования к старшему диспетчеру ЕДДС муниципального образования: высшее образование.
3.1.4. Диспетчер ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы диспетчера системы - 112; руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера системы - 112; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.
3.1.5. Диспетчер ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.1.6. Диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения старшего диспетчера ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.1.7. Требования к диспетчеру ЕДДС:
высшее или среднее профессиональное образование;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
IV. Финансовое обеспечение ЕДДС муниципального образования Ширинский район
4.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием ЕДДС муниципального образования Ширинский район, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.