Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе Республики
Хакасия "Сохранение и развитие малых
сел Республики Хакасия"
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на компенсацию затрат по доставке продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на компенсацию затрат по доставке продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) в целях софинансирования мер экономического стимулирования размещения объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры в малых селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, в виде компенсации части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на доставку продовольственных и бытовых товаров.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.4. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, заключившие в отчетном финансовом году соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на компенсацию затрат по доставке продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году, путем заключения дополнительного соглашения в текущем финансовом году о предоставлении субсидии в размере, необходимом для возмещения указанных расходных обязательств. В данном случае повторное предоставление заявок не требуется.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из республиканского бюджета является наличие на территории муниципального образования малых сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения до 200 человек, не имеющих стационарных точек торговли продовольственными и бытовыми товарами (далее - малые села).
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия по компенсации затрат по доставке продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, финансируемых за счет местных бюджетов;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства.
3.2. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, указанные средства субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидии в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий объем субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия, предусмотренный республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год;
- доля финансирования i-ro муниципального образования, в процентах, определяемая по формуле:
,
где:
- численность жителей малых сел, не имеющих стационарных точек торговли, i-ro муниципального образования;
- общая численность жителей малых сел, не имеющих стационарных точек торговли, всех муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета, определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 99 процентов.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Министерством.
5.3. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
использовать субсидии в соответствии с планом использования субсидии.
5.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
в) сведения о размере субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств в разрезе конечных получателей субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
е) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов и отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) план использования субсидии и иные положения.
5.5. Оценка эффективности использования субсидий производится по целевому показателю результативности использования субсидии - расширение территории для доставки продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых сел, не имеющих стационарных точек торговли.
5.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство за 14 дней уведомляет муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
5.8. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на муниципальное образование.
5.9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.