Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 15 октября 2018 г. N 446
Муниципальная Программа
"Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019 - 2021 годы)"
1. Паспорт Программы
"Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019 - 2021 годы)"
Наименование Программы |
"Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019-2021 годы)" (далее - Программа). |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия"; - Республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РХ от 27.10.2015 N 556); - Устав муниципального образования Орджоникидзевский район; - Постановление Администрации Орджоникидзевского района от 27.09.2013 N 581 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе" Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе" Подпрограмма 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования" |
Цель Программы |
Развитие муниципальной системы образования с целью обеспечения высокого качества образования и совершенствования условий, обеспечивающих равный доступ населения района к услугам общего и дополнительного образования. |
Основные задачи Программы |
1.1. Обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.2. Создание условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС и современной образовательной среды. 1.3. Создание условий для качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся. 1.4. Обеспечение доступности всех уровней образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни. 2.1. Повышение качества услуг дополнительного образования детей. 2.2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей Орджоникидзевского района. 2.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни. 2.4. Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Копьевский районный Дом детского творчества". 3.1 Создание условий для закрепления педагогических кадров в образовательных организациях. 3.2. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования педагогических работников и специалистов, подготовки и переподготовки профессиональных кадров . 3.3. Привлечение молодых педагогов в систему образования. |
Показатели результативности (целевые показатели) |
1.1.1 доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте от 0 до 3 лет, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования: 2019 год - 69,0%; 2020 год - 71,0%; 2021 год - 73,0%; 1.1.2 доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 3-7 лет, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; 1.1.3 удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся: 2019 год - 90,0%; 2020 год - 95,0%; 2021 год - 98,0%; 1.1.4 доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений района, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья: 2019 год - 50,0%; 2020 год - 51,0%; 2020 год - 52,0%. 1.1.5 доля обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности: 2019 год - 59,0%; 2020 год - 60,0%; 2021 год - 60,0%. 1.1.6 доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся: 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%; 2021 год - 100,0%; 1.1.7 доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы: 2019 год - 60,0% 2020 год - 61,0% 2021 год - 63,0%; 1.1.8 доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части безопасности: 2019 год - 60,0%; 2020 год - 70,0%; 2021 год - 80,0%. 2.1.1 удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет: 2019 - 81%; 2020 - 85%; 2021 - 90%; 2.1.2 доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования: 2019 - 43,0%; 2020 - 45,0%; 2021 - 47,0%. 3.1.1 доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категории, в общей численности педагогических работников: 2019 год - 12,0%; 2020 год - 12,0%; 2021 год - 13,0%; 3.1.2 доля педагогических работников, прошедших профессиональную квалификационную подготовку: 2019 год - 90%; 2020 год - 90%; 2021 год - 91%; 3.1.3 доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 2019 год - 35,0%; 2020 год - 35,0%; 2021 год - 36,0%. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации - 2019 - 2021 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 239208,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 177994,6 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 127749,0 тыс. руб. местный бюджет - 50245,6 тыс. руб. 2020 год - 50584,9 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 50584,9 тыс. руб. 2021 год - 10629,0 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 10629,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за весь период реализации Программы 1 составляет - 227018,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 172611,3 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 127749,0 тыс. руб. местный бюджет - 44862,3 тыс. руб. 2020 год - 44784,0 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 44784,0 тыс. руб. 2021 год - 9623,00 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 9623,3 тыс. руб. Общий объем финансирования за весь период реализации Подпрограммы 2 составляет 10205,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 4675,3 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 4675,3 тыс. руб. 2020 год - 5142,5 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 5142,5 тыс. руб. 2021 год - 388,00 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 388,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за весь период реализации Подпрограммы 3 составляет 1984,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 708,00 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 708,0 тыс. руб. 2020 год - 658,00 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 658,0 тыс. руб. 2021 год - 618,00 тыс. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 0 республиканский бюджет - 0 местный бюджет - 618,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Увеличение удельного веса численности детей от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста к концу 2020 года до 70%; - обеспечение 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием; - увеличение доли школьников, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений к концу 2021 года до 98%; - увеличение доли муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Орджоникидзевского района, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья, к концу 2021 года до 53%; - увеличение доли обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности к концу 2020 года на 1% в сравнении с показателями 2018 года; - увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей 5 - 18 лет к концу 2021 года до 90%; - сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся к концу 2021 года до 100%; - увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня, до 47% к концу 2021 года; - сохранение нулевого показателя фактов подачи апелляций участников государственной итоговой аттестации по организации и проведению государственной итоговой аттестации; - увеличение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы к концу 2021 года до 70,0%; - увеличение доли муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части безопасности к концу 2021 года до 80,0%; - увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей 5 - 18 лет к концу 2021 года до 90%; - увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня, до 47% к концу 2021 года; - увеличение доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категории, к концу 2021 года до 13%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших профессиональную квалификационную подготовку, в общей численности педагогических работников района к концу 2021 года до 91%; - увеличение доли педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, к концу 2021 года до 36%. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного ,начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе"
Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Среди ключевых факторов - доступность и качество образования.
В настоящее время в Орджоникидзевском районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Система образования Орджоникидзевского района включает в себя 15 учреждений, оказывающих образовательные услуги, в том числе: 5 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения, 10 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений: 8 средних общеобразовательных школ, 1 основная общеобразовательная школа и 1 средняя общеобразовательная школа-интернат. 4 средних общеобразовательных школы имеют 6 филиалов - начальные общеобразовательные школы. В четырех школах осуществляется ежедневный подвоз обучающихся из малонаселенных населенных пунктов.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на базе 9 общеобразовательных организаций работают 12 групп кратковременного пребывания детей с охватом 150-200 детей ежегодно.
Мероприятия 2014 - 2017 г., направленные на ликвидацию очередности в образовательные учреждения детей дошкольного возраста, позволили сократить очередь на получение места в детском саду и охватить различными формами дошкольного образования 80% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Количество мест в детских садах сохраняется на протяжении двух последних лет, охват детей дошкольным образованием также остается стабильным на уровне 70% от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет. Данного показателя удается достигать за счет вариативных форм получения дошкольного образования. В 2018 году дошкольное образование получают 678 маленьких жителей района (в 2016 г. - 706 чел., в 2017 г. - 710 чел.). Снижение показателя связано с уменьшением количества детей от 0 до 7 лет, со снижением платежеспособности родителей.
Более 1500 школьников обучаются в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях района. В течение последних лет наблюдается незначительный рост числа школьников: 2015 - 2016 учебный год - 1550 чел., 2016- 2017 учебный год - 1570 чел., 2017 -2018 учебный год - 1587 чел.
Процессы модернизации в системе образования напрямую связаны с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Анализ результатов мониторинга введения ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования, а также ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2016 - 2018 гг. позволяет констатировать системные изменения в организации образовательной деятельности в 100% образовательных учреждений.
Муниципальная система образования района предоставляет возможности для изучения хакасского языка и истории родного края. За последние 3 года почти в 2 раза увеличилось количество детей, изучающих язык в разных формах: как учебный предмет, включенный в учебный план, а также факультативно, в рамках внеурочной деятельности. В 2017-2018 учебном году в 7 общеобразовательных организациях изучают хакасский язык 382 ребенка - 25% (2015-2016 учебный год - 190 детей; 2016-2017 учебный год - 368 детей). В 3 школах района (МБОУ "Устино-Копьевская СОШ", МБОУ "Новомарьясовская СОШ-И" и МБОУ "Кобяковская ООШ" хакасский язык изучается как учебный предмет.
Потребности населения на получение образования повышенного уровня удовлетворяются за счет функционирования классов с углубленным изучением отдельных предметов. Наблюдается увеличение количества школ, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов: с 2 школ в 2014 г. до 4 в 2018 г.
Процессы модернизации в системе образования города за период 2014 - 2015 гг. напрямую связаны с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования.
Социально-педагогическими эффектами введения ФГОС начального общего образования являются:
- достижение первого уровня результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования - приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- формирование готовности к самооценке и оценке учебной деятельности с ориентиром на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процесс познания средствами современных образовательных технологий деятельностного типа;
- улучшение материально-технических условий реализации образовательного процесса - обеспечение кабинетов начальных классов компьютерным оборудованием и другими техническими средствами обучения, пополнение фондов школьных библиотек.
Однако к числу проблем, которые необходимо решить в предстоящий период, принадлежит организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, общественными организациями в целях достижения метапредметных и личностных результатов образования.
Одна из важнейших задач - создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) и детей-инвалидов. С целью обеспечения адекватных условий и равных возможностей для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах города реализуются адаптированные образовательные программы, создаются условия для инклюзивного образования.
Вместе с тем на текущий момент в сфере общего образования детей остаются вопросы, требующие решения:
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями;
- недостаточные темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы общеобразовательных организаций, дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- недостаточное качество подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, сохранение на одном уровне числа правонарушений и асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе"
Важнейшей составляющей образовательного пространства района является дополнительное образование детей. Программы дополнительного образования реализуются как в Копьевском районном Доме детского творчества, так и в муниципальных общеобразовательных организациях. Данные 2017 года свидетельствуют о том, что охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 80% .
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования - МБУ ДО "КРДДТ" традиционно строится с учетом свободного выбора детьми вида деятельности и индивидуального образовательного маршрута. В 2018 году в данном учреждении работало 413 групп для 600 обучающихся. В 2018 году наиболее востребованы следующие направления дополнительного образования: художественно-эстетическое - 56%, социальное - 16%, физкультурно-спортивное - 8%.
Ежегодно Центром детского творчества проводятся массовые мероприятия, воспитанники принимают участие во всех районных культурно-массовых и спортивных. Творческие коллективы КРДДТ и юные спортсмены принимают участие в республиканских и Всероссийских соревнованиях, конкурсах и фестивалях, добиваются высоких результатов.
Действует система поддержки одаренных и талантливых детей за счет средств муниципального бюджета района. Ежегодно обучающиеся образовательных организаций, имеющие высокие достижения в различных областях, удостаиваются Гранта Главы Орджоникидзевского района. Создаются условия для развития детской одаренности, способствующие достижению детьми значительных результатов в творчестве, спорте.
Педагогический коллектив Дома детского творчества в системе осваивает и использует в своей практике различные информационно-коммуникационные педагогические технологии в соответствии со спецификой своего предмета, профессионального опыта, материально-технической базы кабинетов. Однако оснащение кабинетов не в полной мере отвечает современным требованиям: изношенность учебной мебели, отсутствие в полном объеме необходимого оборудования для занятий техническим творчеством.
2.3. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования"
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования.
В системе общего образования по состоянию на 01.09.2018 года работает 194 педагогических работников, в системе дошкольного образования 45 педагогических работников и в системе дополнительного образования 16 педагогических работников.
Анализ кадрового потенциала показал, что в настоящее время в образовательных организациях трудится 63 педагога пенсионного возраста (51 - школы, 7 - детские сады и 5 - Дом творчества), что составляет 24,7% от общего количества педагогических работников. Количество педагогических работников со стажем работы до 5 лет - 22, что составляет 9,6% от общего количества педагогических работников.
В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов предусмотрен комплекс мероприятий, включающий профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов, а также мероприятий по привлечению молодежи к работе в общеобразовательных организациях района. На школьном уровне осуществляется наставничество над молодыми учителями. На муниципальном уровне осуществляется организационно-методическое сопровождение участия молодых учителей в районных и межрайонных конкурсах.
Материальная поддержка молодых педагогов осуществляется за счет установленной доплаты в размере 30% ставки (должностного оклада) и 50% за наличие "красного диплома".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 г. N 414 "О внесении изменений в Методические рекомендации по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 N 288", молодые учителя со средним профессиональным образованием получают повышающий коэффициент 1,3 к базовому окладу, у молодых учителей с высшим образованием, повышающий коэффициент 1,4.
Социальная поддержка молодых учителей, прежде всего, направлена на создание (улучшение) их жилищных условий. С 2010 года в муниципальном образовании действует программа "Обеспечение жильем молодых учителей на селе в Орджоникидзевском районе". Всего для молодых учителей построено и приобретено 15 единиц жилья.
Организация работы по курсовой подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников ОО осуществляется в соответствии с заявками руководителей и графиком курсовых мероприятий. Базовым учреждением повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО является государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации".
Аттестация руководителей образовательных организаций осуществляется в соответствии с приказом Управления образования от 30 декабря 2014 года N 179 "Об утверждении Порядка аттестации руководителей образовательных организаций на соответствие занимаемой должности". За период с 2015 - 2018 гг. аттестовано руководителей на соответствие занимаемой должности - 16 (100%).
На сегодняшний день из 255 педагогических работников 112 имеют квалификационную категорию (что составляет 43,9% от общего количества педагогов), из них:
- первую - 105 педагогов (41,2%);
- высшую - 7 педагогов (2,7%).
Необходимо принять ряд мер по сохранению и привлечению специалистов в сферу образования:
1. сохранение действующих мер социальной поддержки (на коммунальные услуги, для сельской местности, пенсионное обеспечение и др.)
2. обеспечение подготовки, переподготовки и повышение квалификации каждого педагогического и руководящего работников не реже 1 раз в три года;
3. продолжение совершенствования оплаты труда педагогических работников в части стимулирующих выплат.
Вместе с тем, работа по закреплению педагогических кадров, повышению социального статуса учителя в районе нуждается в дальнейшем совершенствовании.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи программы
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации муниципальной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития Орджоникидзевского района
В рамках реализации программы выделяются несколько основных приоритетных направлений.
Основным направлением государственной политики в сфере общего образования на период до 2018 года является обеспечение равного доступа к качественному образованию, которое будет реализовано через:
обеспечение доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также детей более раннего возраста, внедрение федерального образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;
обновление содержания, технологий образования и образовательной среды;
развитие эффективной модели воспитания и социализации личности, внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
укрепление здоровья школьников, посредством развития физкультуры и спорта, качественного полноценного питания;
развитие русского языка, национального и поликультурного образования;
укрепление кадрового потенциала отрасли, создание условий для повышения квалификации работающих педагогов, совершенствования процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на требованиях профессионального стандарта педагогов.
В сфере дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи приоритетными направлениями являются:
создание материально-технических, кадровых условий для развития системы дополнительного образования детей, обеспечивающих доступность и вариативность услуг дополнительного образования;
развитие и поддержка технического творчества и изобретательства детей;
формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных детей;
реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной и творческой деятельности;
Приоритетными направлениями в развитии региональной системы оценки качества образования определены:
проведение на высоком организационном уровне государственной итоговой аттестации выпускников школ, улучшение образовательных результатов выпускников школ;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях школах с низкими результатами или функционирующих в неблагоприятных условиях для достижения результатов освоения образовательных программ современным требованиям;
обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о муниципальной системе образования.
Целью программы является обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
создание условий, обеспечивающих общедоступность качественного дошкольного образования;
создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся;
качественное проведение государственной итоговой аттестации обучающихся;
создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках входящих в муниципальной программу двух подпрограмм через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, проведения комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимися, педагогическими работниками.
Реализация цели и задач программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, повысится доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.
3.1. Цели и основные задачи Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного ,начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе"
Целью подпрограммы 1 муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Орджоникидзевского района
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие муниципальной образовательной сети и совершенствование условий, обеспечивающих равный доступ населения района к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования;
- обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни.
В рамках реализации подпрограммы 1 муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" будут обеспечены следующие результаты:
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и дополнительного образования;
- повышение качества общего образования;
- обеспечение адекватных условий и равных возможностей для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Цели и основные задачи подпрограммы 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе"
Целью подпрограммы 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе" является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Орджоникидзевского района
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие и расширение системы воспитания и дополнительного образования детей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни;
- создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей Орджоникидзевского района.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" будут обеспечены следующие результаты:
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования;
- повышение качества дополнительного образования;
- совершенствование системы работы с талантливыми детьми и подростками;
- обеспечение адекватных условий и равных возможностей для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение охвата детей программами дополнительного образования.
3.3. Цели и основные задачи подпрограммы 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования"
Основными принципами при разработке подпрограммы являлись:
- приоритет обеспечения условий поэтапной актуализации профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- развитие кадровых условий муниципальной системы образования, внедрение современных методик прогнозирования потребностей муниципальной системы образования в педагогических работниках и обеспечение условий для их современной подготовки на основе информационных технологий.
Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования.
Педагогические работники, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для педагогов самостоятельной потребностью, а для образования - растущим сектором услуг и ресурсом ее развития.
Действие подпрограмм способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворение потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога и руководителей от качества предоставляемых услуг.
Вместе с тем, подпрограмма предусматривает:
- повышение статуса педагогического работника;
- стимулирование труда педагогических и управленческих кадров образования;
- привлечение в образовательные организации педагогов.
Особенно сложная обстановка сложилась на селе: нехватка педагогов - профессионалов, способных давать прочные и глубокие знания, работать по новым современным технологиям. Поэтому в некоторых школах основные предметы преподают специалисты непрофессионалы.
4. Сроки реализации программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе"
Программа рассчитана на период с 2019 по 2021 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2019 год;
2 этап - 2020 год;
3 этап - 2021 год.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы"
Для реализации программных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" исполнитель разрабатывает планы, принимает нормативные правовые акты, заключает договоры на поставку работ (услуг).
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Орджоникидзевского района о бюджете Орджоникидзевского района на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов Орджоникидзевского района, информационного сопровождения мероприятий Программы.
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район) тыс. руб. |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" | ||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного ,начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Развитие дошкольного образования". | ||||||
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Задача 2. Создание условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС и современной образовательной среды. | ||||||
1.1.1. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений дошкольных организаций. |
16785,3 |
7949,8 |
8835,5 |
0 |
Управление образования |
1.1.2. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Управление образования муниципальных дошкольных Управление образования образовательных организациях |
21658,0 |
21658,0 |
0 |
0 |
Управление образования |
1.1.3. |
Реконструкция и капитальный ремонт зданий в целях создания современной образовательной среды |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Управление образования |
1.1.4. |
Текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организациях района |
800,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
Управление образования |
1.1.5. |
Оснащение дошкольных организаций с целью создания современной образовательной среды |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
1.1.6. |
Проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций |
1840,0 |
1440,0 |
200,0 |
200,0 |
Управление образования |
Задача 3. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||
1.1.7. |
Ремонт, реконструкция дошкольных образовательных организаций с целью создания условий доступности для детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
1.1.8. |
Оснащение дошкольных образовательных организаций с целью создания условия для детей-инвалидов |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Управление образования |
|
ИТОГО: |
42583,3 |
31947,8 |
9735,5 |
900,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования". | ||||||
Задача 4. 1. Обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Задача 5. Создание условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС и современной образовательной среды. | ||||||
1.2.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений общеобразовательных организаций |
27515,7 |
13040,6 |
14475,1 |
0 |
Управление образования |
1.2.2. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений общеобразовательной школы-интерната |
5591,5 |
2650,0 |
2941,5 |
0 |
Управление образования |
1.2.3. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного ,начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
106091,0 |
106091,0 |
0 |
0 |
Управление образования |
1.2.4. |
Капитальный ремонт и реконструкция образовательных организаций района. |
2000,00 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
Управление образования |
1.2.5.. |
Обеспечение, комплексной безопасности образовательных организаций района. |
2292,00 |
1492,0 |
400,0 |
400,0 |
Управление образования |
1.2.6. |
Обеспечение охраны образовательных организаций 1, 2 категории безопасности частными охранными организациями |
15040,00 |
5040,00 |
5000,00 |
5000,00 |
Управление образования |
1.2.7. |
Выполнение мероприятий по изготовлению проектно-сметной документации на ремонт образовательных организаций района |
950,00 |
350,0 |
300,00 |
300,00 |
Управление образования |
1.2.8. |
Выполнение мероприятий по строительству начальной школы в п. Копьево. |
450,0 |
450,0 |
0 |
0 |
Управление образования |
1.2.9. |
Текущий ремонт образовательных организаций района в рамках подготовки к новому учебному году |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Управление образования |
1.2.10 |
Оснащение образовательных организаций с целью создания современной образовательной среды |
300,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
1.2.11 |
Выполнение мероприятий по осуществлению строительного контроля по образовательных организаций района |
150,00 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Управление образования |
1.2.12 |
Оказание социальной поддержки по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов |
2700,00 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Управление образования |
1.2.13 |
Обновление парка пассажирского автотранспорта для перевозки школьников (приобретение автобусов) |
300,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление образования |
1.2.14 |
Мероприятия, связанные с содержанием имущества |
600,00 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
ОО |
1.2.15 |
Приобретение наглядной агитации, направленной на обеспечение безопасности образовательных организаций |
42,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Управление образования |
1.2.16 |
Софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Управление образования |
1.2.17 |
Выполнение мероприятий по обеспечению патриотического воспитания школьников |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Управление образования |
Задача 6. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||
1.2.18 |
Ремонт, реконструкция, образовательных организаций, с целью создания условий доступности для детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Управление образования |
1.2.19 |
Размещение в образовательных организациях оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к местам предоставления образовательных услуг. |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Управление образования |
Задача 7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни. | ||||||
1.2.20 |
Организация передвижных палаточных лагерей (питание и приобретение оснащения) |
540,00 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Управление образования |
1.2.21 |
Оплата медобследования работников лагерей с дневным пребыванием |
270,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
Управление образования |
1.2.22 |
Оплата труда привлеченным специалистам при организации летней оздоровительной кампании) |
60,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Управление образования |
1.2.23 |
Расходы на ГСМ при организации летней оздоровительной кампании |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Управление образования |
1.2.24 |
Оснащение школьных столовых для организации работы лагерей с дневным пребыванием |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Управление образования |
1.2.25 |
Проведение муниципальных конкурсов: на лучшую программу летнего оздоровительного лагеря, на лучший оздоровительный лагерь дневного пребывания. |
12,00 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
Управление образования |
Итого: |
167049,2 |
132486,6 |
25989,6 |
8573,0 |
|
|
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся". | ||||||
Задача 8. Создание условий для качественное проведения государственной итоговой аттестации обучающихся. | ||||||
1.3.1. |
Приобретение оборудования и программного обеспечения для проведения Государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ). |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Управление образования |
1.3.2. |
Обеспечение проведения Государственной итоговой аттестации (ГСМ и расходные материалы) |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
Управление образования |
ИТОГО: |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение условий развития сферы образования". | ||||||
Задача 9 Создание условий для обеспечения развития сферы образования. | ||||||
Центральный аппарат |
4073,3 |
1930,5 |
2142,8 |
0 |
Управление образования |
|
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты |
12862,9 |
6096,4 |
6766,5 |
0 |
Управление образования |
|
ИТОГО |
16936,2 |
8026,9 |
8909,3 |
0 |
|
|
ВСЕГО подпрограмма 1 |
227018,7 |
172611,3 |
44784,4 |
9623,0 |
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе". | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей". | ||||||
Задача 1. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. Задача 2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей Орджоникидзевского района. | ||||||
2.1.1. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (предоставление дополнительного образования детям) |
8961,8 |
4247,3 |
4714,5 |
0 |
Управление образования |
2.1.2. |
Организация и проведение районных мероприятий в сфере дополнительного образования и воспитания детей |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Управление образования |
2.1.3. |
Слет лидеров школьного самоуправления |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Управление образования |
2.1.4. |
Слет по избирательному праву |
30,00 |
10.00 |
10,00 |
10,00 |
Управление образования |
2.1.5. |
Научно-практические конференции |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15.00 |
Управление образования |
2.1.6. |
Георгиевские чтения |
9,00 |
3.00 |
3,00 |
3,00 |
Управление образования |
2.1.7. |
Военно-патриотическая игра "Победа" |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10.00 |
Управление образования |
2.1.8. |
Турнир им. Кудрявцева |
45,00 |
15.00 |
15,00 |
15.00 |
Управление образования |
|
Иные мероприятия |
30,00 |
10.00 |
10,00 |
10,00 |
Управление образования |
2.1.9. |
Организация летних профильных смен, учебно-тренировочных сборов для одаренных детей. |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Управление образования |
2.1.10. |
Укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,00 |
Управление образования |
2.1.11. |
Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций дополнительного образования |
170,0 |
70,0 |
70,0 |
30,0 |
Управление образования |
2.1.12. |
Проведение конкурса на соискание Гранта Главы Орджоникидзевского района |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Управление образования |
2.1.13. |
Участия во Всероссийских, республиканских и районных олимпиадах, конкурсах (расходы на организацию поездок ГСМ БИЛЕТЫ) |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Управление образования |
|
ВСЕГО подпрограмма 2 |
10205,8 |
4675,3 |
5142,5 |
388,0 |
|
Подпрограмма 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования". | ||||||
Основное мероприятие 3.1. Подготовка и повышение квалификации кадров | ||||||
Задача 1. Развитие кадровых условий муниципальной системы образования | ||||||
3.1.1. |
Проведение профессиональных массовых мероприятий |
60,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Управление образования |
3.1.2. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года" |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Управление образования |
3.1.3. |
Районный конкурс "Воспитатель года" |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Управление образования |
3.1.4. |
Районный конкурс "Воспитать человека" |
60,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Управление образования |
3.1.5. |
Республиканский этап Всероссийского конкурса "Учитель года" |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление образования |
3.1.6. |
Республиканский конкурс "Молодой учитель года" |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
Управление образования |
3.1.7. |
Чествование лучших педагогов, молодых учителей и ветеранов педагогического труда на районном празднике, посвященном Дню учителя |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Управление образования |
3.1.8. |
Конкурсный отбор лучших учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования на получение гранта Главы Орджоникидзевского района |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Управление образования |
3.1.9. |
Единый методический день |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
Управление образования |
3.1.10. |
Методические дни в ОО |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
ОО |
3.1.11. |
Районные выездные семинары |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Управление образования |
|
Всего подпрограмма 3 |
1984,0 |
708,0 |
658,0 |
618,0 |
|
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования (районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район) тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019 - 2021 годы)" |
239208,5 |
177994,6 |
50584,9 |
10629,0 |
1.1 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе" |
227018,7 |
172611,3 |
44784,4 |
9623,0 |
1.1.1 |
Основное мероприятие 1.1. "Развитие дошкольного образования" |
42583,3 |
31947,8 |
9735,5 |
900,0 |
1.1.2 |
Основное мероприятие 1.2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования". |
167049,2 |
132486,6 |
25989,6 |
8573,0 |
1.1.3 |
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся" |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.1.4 |
Основное мероприятие 1.4. "Обеспечение условий развития сферы образования" |
16936,2 |
8026,9 |
8909,3 |
9623,0 |
1.2. |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе" |
10205,8 |
4675,3 |
5142,5 |
388,0 |
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей" |
10205,8 |
4675,3 |
5142,5 |
388,0 |
1.3 |
Подпрограмма 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования" |
1984,0 |
708,0 |
658,0 |
618,0 |
1.3.1 |
Основное мероприятие 3.1 "Подготовка и повышение квалификации кадров" |
1984,0 |
708,0 |
658,0 |
618,0 |
Общий объем финансирования программы составляет - 239208,5 тыс. рублей.
Из них:
2019 год - 177994,6 тыс. руб., в т.ч.:
федеральный бюджет - 0
республиканский бюджет - 127749,0 тыс. руб.
местный бюджет - 50245,6 тыс. руб.
2020 год - 50584,9 тыс. руб., в т.ч.:
федеральный бюджет - 0
республиканский бюджет - 0
местный бюджет - 50584,9 тыс. руб.
2021 год - 10629,0 тыс. руб., в т.ч.:
федеральный бюджет - 0
республиканский бюджет - 0
местный бюджет - 10629,0 тыс. руб.
На реализацию подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" предусмотрено 227018,7 тыс. рублей.
На основное мероприятие 1.1 "Развитие дошкольного образования" подпрограммы будет направлено 42583,3 тыс. руб.
Основная часть этих средств предназначена на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций, в том числе приобретение оборудования для вновь строящихся зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников. Создание условий для беспрепятственного получения дошкольного образования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ" предусмотрено 750,0 тыс. руб. Все образовательные организации должны быть обеспечены средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в образовательные организации (пандусы, сигнальные обозначения и т.д.). В настоящее время пандус имеется только в МБДОУ ОВ "Золотой ключик" п. Копьево. Сигнальными обозначениями не обеспечена ни одно образовательное учреждение. Также образовательные организации, реализующие программы дошкольного общего образования, должны быть обеспечены специальными средствами обучения и воспитания для детей с различными нарушениями и заболеваниями.
На основное мероприятие 1.2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" предусмотрено 167049,2 тыс. руб.
В целях создания современной инфраструктуры, обеспечивающей доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся, часть финансовых средств будет направлена на подготовку образовательных организаций к отопительному сезону, а также на благоустройство школьных дворов, школьных зданий, кровель, ремонт школьных туалетов, капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций. Кроме того, предусмотрены средства на замену школьной мебели, на обеспечение безопасности перевозки школьников, на организацию инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Значительная часть средств предназначена на предоставление социальной поддержки при организации питания детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций. Создание условий для беспрепятственного получения начального общего, основного общего и среднего образования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ" предусмотрено 195,0 тыс. руб. Все образовательные организации должны быть обеспечены средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в образовательные организации (пандусы, сигнальные обозначения и т.д.). В настоящее время сигнальными обозначениями не обеспечена ни одно образовательное учреждение. Также образовательные организации, реализующие программы общего образования, должны быть обеспечены специальными средствами обучения и воспитания для детей с различными нарушениями и заболеваниями. Организация и проведение летней оздоровительной кампании" предусмотрено 1122,0 тыс. руб. Организация и проведение летней оздоровительной кампании с целью обеспечения занятости несовершеннолетний- одна из важнейших задач Управления образования. Для организации работы лагерей с дневным пребыванием необходимо обеспечить прохождение медицинских осмотров работников лагерей, проведение акарицидных обработок территорий школ. Предусмотрены средства на обеспечение деятельности палаточных лагерей, военно-спортивных сборов старшеклассников, а также на доставку детей в загородные оздоровительные лагеря республики и юга Красноярского края (профильные смены, организуемые Министерством образования и науки Республики Хакасия).
На основное мероприятие 1.3 "Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся" будет направлено 450,0 тыс. руб.
Реализация данного мероприятия предполагает создание в пунктах проведения экзаменов материально-технических условий, соответствующих установленным требованиям для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Также предусмотрены средства на обеспечение доставки обучающихся в пункты проведения экзаменов.
На основное мероприятие 1.4 "Обеспечение условий развития сферы образования" будет направлено 16936,2 тыс. руб.
В качестве основного источника финансирования мероприятий программы определен районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район. Средства, предусмотренные программой, будут направлены на создание условий для обеспечения функционирования и развития сферы образования.
На реализацию подпрограммы 2 "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" предусмотрено 10205,8 тыс. рублей.
На основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей" планируется направить 10205,8 тыс. руб.
В качестве основного источника финансирования мероприятий программы определен районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район. Средства, предусмотренные программой, будут направлены на создание условий для обеспечения функционирования и развития системы дополнительного образования повышения его качества, а также на финансирование мероприятий, направленных на повышение мотивации воспитанников и обучающихся и их поощрение.
На реализацию подпрограммы 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования" предусмотрено 1984,0 тыс. руб.
На основное мероприятие 3.1 "Подготовка и повышение квалификации кадров" будет затрачено 1984,0 тыс. руб.
В целях обеспечения сферы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами, реализации механизма мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию предусмотрены средства на выплату ежегодной премии Гранта Главы Орджоникидзевского района лучшим педагогическим работникам, на организацию профессиональных конкурсов и республиканских мероприятий.
7. Механизм реализации программы
Основной разработчик Программы - Управление образования Администрации Орджоникидзевского района.
Управление образования для реализации мероприятий Программы заключает контракты на поставку товаров для нужд образовательных учреждений, договоры на выполнение программных мероприятий, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
8. Перечень целевых показателей муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе на 2019 - 2021 годы" для оценки эффективности реализации
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с применением целевых индикаторов, представленных в таблице.
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Плановый период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Доля детей жителей Орджоникидзевского района 0 - 3 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 0 - 3 года, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования |
% |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
2 |
Доля детей жителей района 3-7 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 3 - 7 лет, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся |
% |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
4 |
Доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений района, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья |
% |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
5 |
Доля обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности |
% |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
6 |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
% |
81,0 |
85,0 |
90,0 |
7 |
Доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
9 |
Количество лучших педагогических работников Орджоникидзевского района, получивших муниципальную поддержку |
Чел. |
20 |
20 |
20 |
10 |
Доля педагогических работников, прошедших профессиональную квалификационную подготовку |
% |
90,0 |
90,0 |
91 |
11 |
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категории, в общей численности педагогических работников . |
% |
12 |
12 |
13 |
12 |
Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня. |
% |
35 |
35 |
36 |
13 |
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы; |
% |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
14 |
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части безопасности |
% |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
Комплексная оценка эффективности реализации Программы будет проводиться Заказчиком Программы на основе соотношения установленных Программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
8.1. Перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе"
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться с применением целевых индикаторов, представленных в таблице.
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Плановый период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Доля детей жителей Орджоникидзевского района 0 - 3 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 0 - 3 года, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования |
% |
69,0 |
71,0 |
73,0 |
2 |
Доля детей жителей района 3-7 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 3 - 7 лет, чьи родители изъявили желание на получение для них дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся |
% |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
4 |
Доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений района, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья |
% |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
5 |
Доля обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности |
% |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
6 |
Доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы; |
% |
60,0 |
62,0 |
63,0 |
9 |
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части безопасности |
% |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
8.2. Перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации подпрограммы 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе"
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться с применением целевых индикаторов, представленных в таблице.
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Плановый период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
% |
81,0 |
85,0 |
90,0 |
2 |
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
8.3. Перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации подпрограммы 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования".
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться с применением целевых индикаторов, представленных в таблице.
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Плановый период |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Количество лучших педагогических работников Орджоникидзевского района, получивших муниципальную поддержку. |
Чел. |
20 |
20 |
20 |
2 |
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников |
% |
12,0 |
12,0 |
13,0 |
3 |
доля педагогических работников, прошедших профессиональную квалификационную подготовку |
% |
90 |
90 |
91 |
4 |
Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня |
% |
35 |
35 |
36 |
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
9. Управление и контроль реализации муниципальной программы
9.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление образования Администрации Орджоникидзевского района.
9.2. Реализация муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019-2021 годы)" осуществляется в соответствии с пунктами 5, 6, 7, 8 муниципальной программы.
9.3. В случае необходимости ответственный исполнитель в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий. При этом ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и направляет в Администрацию Орджоникидзевского района для рассмотрения и дальнейшего утверждения проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка пунктов 5, 6, 7, 8 программы путем внесения в них изменений, утверждаемых соответствующим постановлением.
8.4. Для обоснования внесения в действующую муниципальной программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период, ответственным исполнителем муниципальной программы до 1 июля текущего финансового года в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района представляются следующие документы (обоснования):
8.4.1 информация по действующей муниципальной программе, предлагаемой к финансированию за счет средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация по действующей муниципальной программе
Задача, мероприятие, показатель |
Всего, тыс. руб. |
2019 |
2020 |
2021 |
Итого по Программе с учетом принимаемых обязательств (тыс. рублей) |
|
|
|
|
В том числе принимаемые обязательства (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Из них по мероприятиям : | ||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в Орджоникидзевском районе" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 "Развитие дошкольного образования" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение условий развития сферы образования" |
|
|
|
|
Итого по подпрограмма 1 |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей в Орджоникидзевском районе" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей". |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
Подпрограмма 3 "Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования" |
|
|
|
|
Основное мероприятие 3.1 "Подготовка квалификации кадров" |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
|
|
|
8.4.2 пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
б) информацию о показателях, позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий муниципальной программы (указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.
8.5. Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района до 15 июля текущего финансового года рассматривает представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, готовят заключения по муниципальным программам, которые представляют на рассмотрение Комиссии.
8.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в установленном Администрацией Орджоникидзевского района порядке.
8.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района.
8.8. Годовой отчет содержит:
8.8.1 информацию о реализации муниципальной программы;
8.8.2 пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Орджоникидзевском районе, а также оценка положения Орджоникидзевского района на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года);
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию;
в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
8.9. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на его странице в сети Интернет.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
"Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019-2021 годы)"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования в Орджоникидзевском районе (2019-2021 годы ." позволяет установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
при не достижении планового значения показателя - минус 1 балл.
отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и оформляется в виде отчета по форме согласно Приложениям 1, 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 15 октября 2018 г. N 446 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.