Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 15 октября 2018 г. N 448
Муниципальная Программа
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы"
1. Паспорт Муниципальной Программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района (далее - УО), - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района (далее - УКМС) |
Цели Программы |
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Орджоникидзевском районе. Обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России. |
Задачи Программы |
1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания. 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи. 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания. 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания. 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания. |
Целевые показатели |
1. Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; 2. Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2021 - 145% 3. Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2018 - 145% 4. Доля граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2018 - 145% 5. Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.) (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 135%; 2018 - 140% 6. Доля молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 104%; 2020 - 106%; 2021 - 108%; 7. Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; 8. Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 135%; 2021 - 140%; 9. Численность прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 115%; 2020 - 120%; 2021 - 125%; 10. Доля информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2021 годы Этапы реализации: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет бюджетных средств, в пределах общих средств, выделенных на текущую деятельность исполнителей Программы и предусмотренных в сметах на финансовый год. Общий объем средств на реализацию Программы в 2019 - 2021 годах составит 1 044 тыс. руб. В том числе финансирование по годам: 2019 год - 348,0 тыс. руб. 2020 год - 348,0 тыс. руб. 2021 год - 348,0 тыс. руб. В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться с учетом финансовых возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; 2. Увеличение доли участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2021 - 145%; 3. Увеличение доли граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 135%; 2021 - 140%; 4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 135%; 2021 - 140%; 5. Увеличение количества историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.) (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 135%; 2021 - 140%; 6. Увеличение доли молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 104%; 2020 - 106%; 2021 - 108%; 7. Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; 8. Увеличение доли детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 130%; 2020 - 140%; 2021 - 145%; 9. Увеличение численности прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 115%; 2020 - 115%; 2021 - 120%; 10. Увеличение доли информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан (в процентах к уровню 2018 года) 2019 - 200%; 2020 - 200%; 2021 - 200%; |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Основные задачи и цели патриотического воспитания в районе должна решить Программа. Ее целью будет создание и развитие системы патриотического воспитания в районе, которая предусматривает:
1) формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях, объединениях по интересам, по месту жительства;
2) массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными структурами, общественными движениями и организациями, творческими объединениями и т.п.;
3) деятельность средств массовой информации, направленную на освещение темы патриотического воспитания;
4) информационную кампанию по данному направлению деятельности, способствующую формированию и развитию личности гражданина.
Система патриотического воспитания объединила деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений и учреждений культуры, ветеранских организаций, объединений различной направленности в решении комплекса проблем патриотического воспитания на основе Программы.
В предшествующие годы совместными усилиями администрации района, учреждений образования и культуры, общественных объединений проделана большая работа по патриотическому воспитанию жителей, достигнуты определенные положительные результаты: Проводились мероприятия по активизации исследовательской, просветительской работы в общеобразовательных учреждениях Орджоникидзевского района. Стали традиционными празднования в районе дней: России, народного единства, Российского флага.
В целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций к работе с молодежью привлекаются ветеранские организации, полнее используется их опыт и духовный потенциал. Постоянную работу по патриотическому воспитанию молодежи осуществляет Орджоникидзевская районная общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов - инициатор и участник многих мероприятий патриотической направленности.
Систематизирована работа по воспитанию гражданственности у детей и молодежи в образовательных учреждениях района. Ведется работа с допризывной молодежью по подготовке ее к службе в рядах Российской армии. Патриотическое воспитание граждан становится основным стержнем общего воспитательного процесса, осуществляется поиск новых подходов в решении проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем, эффективное функционирование системы патриотического воспитания жителей в Орджоникидзевском районе требует дальнейшей работы и совершенствования. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой нашего общества. Экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных групп населения. Необходима единая политика в области патриотического воспитания населения Орджоникидзевского района. Решить этот вопрос возможно программно-целевыми методами посредством продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания.
Программно-целевой метод будет способствовать согласованности действий администраций района и сельских поселений, муниципальных учреждений культуры, образования, общественных объединений, жителей района, планированию действий и существующих ресурсов, обоснованной стратегии и тактики деятельности, сохранению непрерывности процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орджоникидзевского района.
Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан в муниципальном районе и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан.
Программа включает комплекс организационных и методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию сложившейся в районе системы патриотического воспитания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа ориентирована на все слои и возрастные группы населения района, содержит основные компоненты, позволяющие формировать готовность населения района к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные проблемы и тенденции развития нашего общества. Программа призвана обеспечить единый межведомственный подход, объединив усилия структурных подразделений Администрации района, учреждений и организаций, администраций сельских поселений, общественных объединений по совершенствованию практики патриотического воспитания.
Программой предусмотрено дальнейшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания, которой уделяется должное внимание на страницах районной газеты "Орджоникидзевский рабочий".
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цель задачи
2.1. Основными целями Программы являются:
- Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Орджоникидзевском районе;
- Обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России.
2.2. Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания.
2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения, как одной из основ гражданско-патриотического воспитания.
4. Методическое сопровождение патриотического воспитания.
5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации мероприятий Программы.
4. Сроки реализации муниципальной Программы
Программа рассчитана на период с 2019 по 2021 годы.
Этапы реализации:
1 этап - 2019 год;
2 этап - 2020 год;
3 этап - 2021 год.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район) тыс. руб. |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы" | ||||||
Задача 1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания | ||||||
1.1 |
Заседания организационного комитета по вопросам патриотического воспитания, организации работы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных знаменательным датам Российской Федерации |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Заместитель Главы Администрации Орджоникидзевского района |
1.2 |
Заседания оргкомитетов сельских поселений по вопросам патриотического воспитания, организации работы по подготовке и проведению мероприятий, посвященных знаменательным датам Российской Федерации |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Администрации сельпоссоветов, районный Совет ветеранов |
1.3 |
Активизация деятельности школьных музеев, пополнение фондов и обновление экспозиций |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ОО |
1.4 |
Конкурс на лучшую экспозицию, посвященную официальной государственной российской символике Российской Федерации, Республики Хакасия, размещенную в образовательных организациях района |
10,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
УО |
1.5 |
Организация поощрения педагогических работников за достигнутые успехи в патриотическом и военно-патриотическом воспитании |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
УО |
1.6 |
Конкурс на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию в образовательных организациях района: - ОУ - ДОУ |
15,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
УО |
1.7 |
Смотр-конкурс на лучшую организационную работу по гражданско-патриотическому воспитанию в учреждениях с дневным пребыванием детей в летний каникулярный период |
15,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
УО |
1.8 |
Конкурс на проведение лучшего мероприятия патриотической направленности в ОО |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
УО |
1.9 |
Мероприятия по изучению истории Великой Отечественной войны в образовательных организациях (Уроки мужества, классные часы, беседы, встречи, рефераты, поэтические вечера и т.д.) |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
УО |
1.10 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (по отдельному плану) |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
УКМС, УО, газета "Орджоникидзевский рабочий", администрации сельских поселений, районный Совет ветеранов |
1.11 |
Патриотическая акция "Свеча памяти" |
30,00 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Администрации сельских поселений, районный Совет ветеранов, УКМС |
1.12 |
Районный конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Музыкальная капель", посвященный Дню Победы |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
УО |
1.13 |
Организация и проведение массового праздника, посвященного Дню России |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
УКМС |
1.14 |
Проведение в образовательных учреждениях "Уроков России" и Уроков Гражданина" накануне государственных праздников с использованием российской символики |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ОО |
1.15 |
Знакомство с государственными символами России, символикой Республики Хакасия, Орджоникидзевского района в дошкольных учреждениях |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ДОО |
1.16 |
Включение вопросов по государственной символике в олимпиады по истории |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
УО |
ИТОГО по задаче 1: |
399,00 |
133 |
133 |
133 |
|
|
Задача 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи | ||||||
2.1 |
Реализация деятельности военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, организация деятельности зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе |
105,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
УКМС, УО, ОО |
2.2 |
Месячник, посвященный Дню защитника Отечества (по отдельному плану) |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
УКМС |
2.3 |
Конкурс патриотической, строевой песни. |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
УО |
2.4 |
День призывника, допризывника |
30,00 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
УКМС |
2.5 |
Военно-спортивная игра "Победа" |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
УО |
2.6 |
Экскурсии в воинскую часть, расположенную на территории Ужурского района Красноярского края |
30,00 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
ОО |
2.7 |
Соревнования по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов, другие оборонно-массовые мероприятия |
120,00 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
УКМС, УО |
2.8 |
Мероприятия, направленные на подготовку и сдачу норм физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
45,00 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
УКМС |
2.9 |
Военно-патриотические юнармейские сборы на муниципальном и региональном уровнях |
120 |
40 |
40 |
40 |
УО |
|
ИТОГО по задаче 2: |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
Задача 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания | ||||||
3.1 |
Развитие волонтерского движения, шефство над ветеранами, тружениками тыла, "детьми войны", посильная помощь по хозяйству, поддержание чистоты и порядка у обелисков |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
УО, ОО |
3.2 |
Организация работы по благоустройству захоронений участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Администрации сельских поселений, ОО |
3.3 |
Благоустройство памятников, расположенных на территории сельских поселений |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Администрации сельских поселений, ОО |
3.4 |
Муниципальный сбор тимуровских отрядов |
45,00 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района |
|
ИТОГО по задаче 3 |
45,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
|
Задача 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания | ||||||
4.1 |
Проведение семинара-совещания по вопросу организации деятельности образовательных организаций "Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии" |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района |
4.2 |
Организация и проведение семинаров - практикумов, педагогических советов, методических объединений классных руководителей, учителей, работников дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района, Управление образования Администрации Орджоникидзевского района |
4.3 |
Родительский всеобуч по проблемам воспитания "Духовно-нравственное воспитание в семье" |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
ОО, ДОО |
ИТОГО по задаче 4: |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
|
Задача 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания | ||||||
5.1 |
Освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Газета "Орджоникидзевский рабочий" |
5.2 |
Мероприятия, направленные на информирование граждан о мероприятиях Программы и других мероприятиях в сфере патриотического воспитания через информационные Интернет - ресурсы и иные источники |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
УО, УКМС |
ИТОГО по задаче 5: |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
Без финансовых затрат |
|
ВСЕГО по программе: |
1044,00 |
348,00 |
348,00 |
348,00 |
- |
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Для реализации мероприятий Программы планируемый объем финансирования складывается из средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в размере 1 044 тыс. рублей (на весь срок реализации Программы).
В том числе финансирование по годам:
2019 год - 348 тыс. руб.
2020 год - 348 тыс. руб.
2021 год - 348 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на следующий финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в пределах, установленных на соответствующий финансовый год.
7. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач муниципальной программы
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|||
базовый |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Задача 1. Совершенствование форм и методов работы по реализации направлений патриотического воспитания | |||||
1. "Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего района, республики, а также отечественной литературы, географии, культуры" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
120 |
150 |
2. "Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
120 |
130 |
3. "Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также отечественной литературы, географии и достижений культуры" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
115 |
130 |
4. "Доля граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
115 |
130 |
5. "Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.)" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
115 |
130 |
Задача 2. Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодежи | |||||
1. "Доля молодых людей, призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
100 |
102 |
104 |
2. "Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
140 |
160 |
200 |
Задача 3. Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтерского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания | |||||
1. "Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических, волонтерских отрядах и др. организациях), а также участвующих в волонтерских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
120 |
125 |
130 |
Задача 4. Методическое сопровождение патриотического воспитания | |||||
1. "Численность прошедших дополнительные профессиональные программы по повышению уровня компетенций в области патриотического воспитания организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений" |
В процентах к уровню 2018 года |
100 |
105 |
110 |
115 |
Задача 5. Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания | |||||
1. "Доля информированных о мероприятиях Программы граждан в общей численности граждан" |
В процентах к уровню 2018 году |
100 |
100 |
150 |
200 |
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители: Управление образования Администрации Орджоникидзевского района, Управление культуры, молодежи и спорта Администрации Орджоникидзевского района
8.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы", разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков.
8.3. В случае необходимости ответственные исполнители в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. При этом ответственные исполнители муниципальной программы подготавливают и направляют в Администрацию Орджоникидзевского района для рассмотрения и дальнейшего утверждения проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим постановлением.
8.4. Для обоснования внесения в действующую муниципальной программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период, ответственными исполнителями муниципальной программы до 1 июля текущего финансового года в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района представляются следующие документы (обоснования):
8.4.1 пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
б) информацию о показателях, позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий муниципальной программы (указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.
8.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в установленном Администрацией Орджоникидзевского района порядке.
8.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района и Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района.
8.7. Годовой отчет содержит:
8.7.1 информацию о реализации муниципальной программы;
8.7.2 пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:
а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Орджоникидзевском районе, а также оценка положения Орджоникидзевского района на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года);
б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию;
в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
8.8. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на его странице в сети Интернет.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы", позволяет установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
при не достижении планового значения показателя - минус 1 балл.
отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и оформляется в виде отчета по форме согласно Приложениям 1, 2.
Управляющий делами Администрации Орджоникидзевского района |
Т.А. Будникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.