Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Алтайского района
от 12 октября 2018 г. N 515
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Алтайского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов администрации Алтайского района (далее - проекты актов), регулирующих отношения по вопросам:
- реализации муниципальных программ Алтайского района в области инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- установления условий и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля (надзора).
1.3. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводится структурными подразделениями администрации Алтайского района, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Алтайский район.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование.
1.5. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются уполномоченным подразделением администрации Алтайского района (администрация Алтайского района), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации Алтайского района (www.mo-altay.khakasnet.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о проведении публичных консультаций. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и пояснительная записка к нему, а также указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
2) проведение публичных обсуждений по проекту акта и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных обсуждений, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов (далее - заключение).
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.2. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте администрации Алтайского района в сети "Интернет" проект акта и уведомление о проведении публичного обсуждения (приложение 1), с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 15 и не более 20 рабочих дней.
Разработчик проекта акта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно- исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
2.3. Разработчик проекта акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту акта подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения) (приложение 2).
2.4. Отчет о публичном обсуждении размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте администрации Алтайского района в сети "Интернет".
2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта акта в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту акта подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (приложение 3), в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного правового акта);
3) круг лиц, на которых будет распространено регулирование;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления муниципального образования Алтайский район в результате принятия нормативного правового акта;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Алтайский район, связанных с введением предполагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта акта.
2.6. Подготовленный проект акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, отчет о публичном обсуждении представляется разработчиком проекта в уполномоченный орган в течении 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций.
2.7. В течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 2.6 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:
1) о соответствии процедур ОРВ требованиям настоящего Порядка:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Алтайский район.
2.8. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и подписания, одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.
2.9. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.9.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта акта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Алтайский район, направляется разработчику проекта акта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.9.2. При несогласии разработчика проекта акта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта акта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.9.3. В случае получения разработчиком заключения с замечаниями в части несоответствия процедур ОРВ, установленным настоящим Порядком, разработчиком проводится повторное ОРВ в течение 30 рабочих дней с даты получения заключения.
Заместитель главы администрации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.