Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 1 октября 2018 г. N 643
Порядок
предоставления субсидий автотранспортным предприятиям, индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования г. Абаза на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по внутримуниципальным маршрутам г. Абазы.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий автотранспортным предприятиям, индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования г. Абаза на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по внутримуниципальным маршрутам г. Абазы (далее Порядок) разработан в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в г. Абазе, определяет механизм предоставления из бюджета муниципального образования г. Абаза субсидий автотранспортным предприятиям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим пассажирские перевозки граждан на внутримуниципальных маршрутах по регулируемым тарифам.
Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки автотранспортным предприятиям по возмещению выпадающих доходов от перевозки пассажиров с целью сохранения социально значимых внутримуниципальных маршрутов на территории города Абазы.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Абаза на предоставление субсидий является Администрация города Абазы (далее Администрация).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
- государственная регистрация претендента в установленном порядке;
- наличие у претендента в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде или на ином законном основании транспортных средств для перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом;
- наличие оформленной в установленном законодательством порядке действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
- правил организации пассажирских перевозок и правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом, требований по безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за полнотой сбора выручки и оплатой проезда пассажирами;
- отсутствие на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие на дату подачи заявки проведения процедуры ликвидации в отношении претендента, решений арбитражных судов о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в отношении претендента.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий.
2.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Администрация отдельным правовым актом устанавливает внутримуниципальные маршруты регулярных перевозок, для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Администрацией муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3 Предметом муниципального контракта является выполнение получателем субсидии, которым заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными Администрацией.
2.4. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом Администрации в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
2.5. Администрация выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
2.6. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности, в связи с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам, обусловленными количеством перевезенных пассажиров, в том числе на компенсацию от предоставления льгот по провозной плате, с учетом выполненного объема работ.
2.7. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость по регулярным пассажирским перевозкам по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Ротч = Фзпотч + Рстрах + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл + Рар
где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - фактические расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута за отчетный период. Данные расходы определяются в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками (окладами), предусмотренными трудовым и (или) коллективным договором, и подтверждаются табелем учета рабочего времени по конкретному маршруту, расчетной ведомостью и платежным документом, подтверждающим выплату заработной платы и др.;
Рстрах - фактические расходы на уплату страховых взносов за отчетный период в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование; Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев. Страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов. Данные расходы подтверждаются платежными поручениями;
Ртопотч - фактические расходы на топливо по конкретному маршруту за отчетный период, которые подтверждаются путевыми листами, первичными документами, подтверждающими оплату топлива (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения и др.). Возмещению подлежат расходы, не превышающие нормы расхода топлива, рассчитанные и утвержденные получателем субсидии, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
Рмотч - фактические расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (далее - материалы) по конкретному маршруту за отчетный период, которые подтверждаются путевыми листами, первичными документами, подтверждающими оплату материалов (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения и др.). Возмещению подлежат расходы, не превышающие нормы расхода материалов, рассчитанные и утвержденные получателем субсидии, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
Ртоотч - фактические расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте, за отчетный период, исходя из норм, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984. Данные расходы включают в себя оплату расходных материалов и работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту и должны быть подтверждены первичными документами (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения, договоры, акты выполненных работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту и др.);
Раотч - амортизационные отчисления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Р накл - накладные расходы, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой, либо приказами автотранспортного предприятия и отнесенным на данный вид перевозок. Фактически произведенные расходы должны быть подтверждены первичными документами (договоры, счета, счета-фактуры, акты об оказанных услугах, платежные ведомости, платежные поручения и др.);
Р ар - фактические затраты по аренде транспортных средств и недвижимого имущества, в том числе финансовой аренде, за отчетный период на основании договоров аренды (договоров лизинга), заключенных с российскими организациями в целях осуществления перевозок. Документы, подтверждающих фактически произведенный расход на оплату аренды (лизинга) транспортных средств и недвижимого имущества в отчетном периоде: договоры, платежные поручения и др.
2.8. Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах должны отвечать требованиям целесообразности и обоснованности.
2.9. В расчет объемов субсидии не принимаются следующие затраты транспортных организаций:
- затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
- затраты на добровольное медицинское страхование;
- затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций;
- иные затраты, не указанные в пункте 6 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6 в настоящем порядке отсутствует
3. Требования к отчетности.
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, предоставляет в Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации (далее ОЭП и ТП) заверенный руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета (при его наличии):
- отчет о фактически полученных доходах и произведенных расходах по каждому маршруту по прилагаемой форме (приложение 1 к порядку), счет, счет-фактуру, акт об оказанных услугах, справку об объемах оказанных услуг (приложение 2 к порядку), справку об использовании бюджетных средств (приложение 3 к порядку).
Документы на предоставление субсидии за последний месяц года предоставляются не позднее 25 декабря текущего года.
3.2. ОЭП и ТП вправе запросить у Получателя субсидии дополнительную информацию (документы) для подтверждения сведений, содержащихся в Отчете.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия предоставленных документов, требованиям, установленным настоящим порядком, сотрудники ОЭП и ТП подготавливают уведомление о наличии препятствий для предоставления субсидии, объясняют содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагают принять меры по их устранению. Уведомление оформляется в письменном виде в 2-х экземплярах и подписывается Главой г. Абазы или лицом его замещающим.
В случае не предоставления в установленный срок документов, указанных в уведомлении, подготавливается решение об отказе в предоставлении субсидии.
3.3. При принятии отчета, сотрудники ОЭП и ТП передают документы в Централизованную бухгалтерию.
3.4. Сотрудники отдела Централизованной бухгалтерии в течение 5 рабочих дней проверяют объем рассчитанной субсидии и представляют в бюджетно-финансовый отдел Администрации бюджетную заявку.
В течение 10 рабочих дней после получения денежных средств, производят их перечисление на счет получателя субсидии.
3.5. Основаниями для прекращения выплат субсидии являются:
- прекращение получателем субсидии деятельности, подлежащей субсидированию;
- применение в отношении получателя субсидии процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства;
- превышение суммарного объема субсидии над объемом денежных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования г. Абаза на возмещение затрат от осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в г. Абазе;
- нарушение условий настоящего порядка;
- нарушение условий муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- предоставление получателем субсидии недостоверных документов (сведений) при обращении за получением субсидии.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет муниципального образования г. Абаза в следующем порядке:
- в течение 10 рабочих дней с момента, выявления нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, прекращается предоставление субсидии и направляется получателю субсидии уведомление о прекращении ее выплаты и возврате перечисленной субсидии в бюджет муниципального образования г. Абаза ;
- требование о возврате субсидии должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления.
4.2. В случае нарушения установленных сроков возврата выплаченной субсидии, администрация г. Абазы вправе обратиться с исковым требованием о взыскании процентов за пользование чужими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году и выявленный по результатам представленного отчета, подлежит возврату в бюджет муниципального образования г. Абаза в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления с указанием платежных реквизитов.
4.4. Ответственность за несоблюдение настоящего порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок, отчетов возлагается на получателя субсидии.
4.5. В случае установления по результатам проверки фактов неправильного определения объема субсидии, излишне перечисленные субсидии (остатки субсидий) подлежат зачету в счет предстоящих платежей, а оставшаяся после зачета сумма излишне перечисленной субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования г. Абаза.
4.6. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющих субсидию и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.1. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации от 29.12.2014 г. N 999. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
5.2. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка их предоставления, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, целевого использования субсидий, выделенных получателю субсидии на возмещение выпадающих доходов от перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах, осуществляет Администрация.
5.3. В рамках муниципального финансового контроля Администрация проводит проверки по документальному изучению законности, полноты и достоверности заявок на предоставление субсидий и отчетности об использовании субсидий.
5.4. Контроль над целевым использованием субсидии осуществляется путем проверки отчетных документов, представляемых получателем субсидии ежемесячно в течение всего периода получения субсидии;
5.5. Администрация Абазы имеет право на проведение внеплановой выездной проверки использования субсидии в течение календарного года, с момента получения субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.