Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования г. Саяногорск
от 12 ноября 2018 г. N 793
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с нормами, предусмотренными статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 N 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск (далее - местный бюджет) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность местного бюджета.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались положения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 года.
Основными целями и направлениями налоговой и бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Саяногорск.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск в области доходов местного бюджета и муниципального долга
На федеральном уровне будет продолжена работа по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, результатом которой должно стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности товаров и услуг отечественного производства.
На доходный потенциал местного бюджета должны повлиять следующие изменения в системе налогообложения:
- снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль") в целях сокращения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса;
- введение права самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества);
- продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества физических лиц исходя их кадастровой стоимости. При этом в целях исключения резких изменений налоговой нагрузки на граждан по налогу на имущество физических лиц установлен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемый на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, в тех регионах, в которых исчисление налога осуществляется с коэффициентом 0,6. В случае положительной апробации данной меры на территории 28 субъектов Российской Федерации в 2018 году в муниципальном образовании г. Саяногорск измененный порядок расчета налога на имущество физических лиц начнет действовать, начиная с уплаты налога за 2019 год;
- расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями;
- запрет применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю в части реализации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка нового специального налогового режима - системы налогообложения в виде налога на профессиональный доход для физических лиц, не имеющих наемных работников, в том числе самозанятых граждан, предусматривающего использование новых информационно - технологических решений, позволяющих налогоплательщикам автоматизированно с использованием мобильного приложения обмениваться информацией с налоговыми органами без представления налоговой отчетности, а также уплачивать единый платеж с выручки, включающий налог и страховые взносы;
- сохранение на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, ставок акцизов на 2019 - 2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).
В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, предоставление им права:
- уплаты таких платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда субъектами Российской Федерации на них возложены соответствующие функции;
- добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
На местном уровне будет продолжена работа по:
- обеспечению условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей;
- повышению эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города по улучшению качества администрирования доходов и обеспечения эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в местный бюджет;
- легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения защищенности работников и повышению налоговой базы;
- осуществлению содействия малому и среднему предпринимательству для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности, в том числе через реализацию мероприятий по поддержке начинающим предпринимателям на развитие бизнеса;
- использованию консервативного варианта прогноза социально-экономического развития города, как наиболее реалистичного, при формировании доходной части бюджета, позволяющему минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств;
- эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечением контроля за его использованием и сохранностью, мониторингом эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе путем проведения финансового аудита убыточных муниципальных унитарных предприятий;
- повышение эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Республики Хакасия с учетом изменений, планируемых на федеральном уровне, а именно:
в части уточнения форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, уточнением положений, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне;
созданием условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачности и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов. В первоначально принимаемом федеральном бюджете на очередной год распределены все субсидии и максимальное количество иных межбюджетных трансфертов, что, в случае аналогичного распределения в республиканском бюджете Республики Хакасия, позволит уже в первом квартале приступить к заключению контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд;
пересмотром уровня софинансирования из федерального бюджета в рамках федеральных проектов.
Расширение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации, планируемое на федеральном уровне, предусматривает возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов муниципальных образований от отдельных неналоговых платежей, что также создаст условия для расширения доходной базы местных бюджетов.
Политика управления муниципальным долгом направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств и поэтапное снижение долговой нагрузки, в том числе посредством замещения коммерческих кредитов на бюджетные. При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в части предельного объема муниципального долга, и обеспечивать своевременное погашение ранее осуществленных заимствований.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Саяногорск в области расходов местного бюджета
На очередной финансовый год и плановый период, как и в предыдущие периоды, основной задачей бюджетной политики будет являться обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета в условиях ограниченности доходных источников, в связи с чем в приоритетном порядке бюджетными ассигнованиями обеспечиваются расходы, связанные с:
- оплатой труда работников бюджетной сферы, в том числе в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и принятыми муниципальными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей бюджетной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019 - 2021 годах сохранение достигнутых в 2018 году соотношений;
- повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- минимизацией кредиторской задолженности;
- обслуживанием долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск. Оптимизация данных расходов будет проводиться за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами из республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетными кредитами Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- привлечением средств вышестоящего бюджета с наиболее высокой долей софинансирования. На федеральном уровне планируется внедрение национальных проектов (программ), таких как:
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
образование;
культура;
жилье и городская среда;
безопасные и качественные автомобильные дороги;
экология.
Указанные национальные проекты интегрированы с государственными программами Российской Федерации и будут реализовываться с участием регионов и муниципалитетов.
Данные программы станут эффективным инструментом, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов, в связи с чем на всех уровнях бюджетов будет проводиться работа по:
- расширению практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
- формирование и ведение реестра конечных получателей субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- внедрение бюджетного мониторинга на всех этапах бюджетного процесса;
- внедрение межведомственного взаимодействия при предоставлении и использовании бюджетных средств.
Одним из способов повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:
- проведение финансового контроля и финансового аудита и обеспечение их взаимосвязи с учетом применения единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- ведение бюджетного учета согласно федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- переход на единые стандарты электронной финансовой информации, используемые в процессе бюджетного учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, позволяющие обеспечить ее автоматическую обработку, последующее исполнение, а также гарантировать юридическую значимость;
- информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации - "Электронный бюджет", что будет направлено в свою очередь на обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных и вовлечение в бюджетный процесс граждан.
Также в целях повышения эффективности бюджетных расходов закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет проводиться с учетом новых условий и требований, а именно:
расширения перечня товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в каталог;
совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
дальнейшего упрощения действий должностных лиц заказчиков при нормировании, планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и участников закупок при подготовке заявок на участие в закупках;
упорядочения полномочий органов контроля.
Отдельным направлением расходов с 2019 года на федеральном уровне выводятся налоговые расходы - меры государственной поддержки физических и юридических лицам в виде предоставления льгот и преференций по налогам, сборам и таможенным платежам, являющиеся по своей сути аналогом бюджетных расходов. Внедрение в бюджетный процесс системы учета, анализа и контроля налоговых расходов обусловлена их значимостью для достижения целей социально-экономической политики. Отсутствие их отдельного учета ранее приводило к недооценке влияния государства на экономику, а их внедрение повысит качество прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы, прозрачность бюджетной и налоговой политики, сформирует полномасштабное представление об использовании бюджетных ресурсов в разрезе тех или иных целей социально-экономической политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 12 ноября 2018 г. N 793 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.