Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 ноября 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 30 октября 2018 г. N 109
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск принятому
от 13 февраля 2018 г. N 44
(с изменениями от 30 октября 2018 г.)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск на 2018 - 2025 годы" |
|||||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Генеральный план муниципального образования город Саяногорск, Устав муниципального образования г. Саяногорск, утвержденный решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35 |
|||||||||
Заказчик Программы и его местонахождение |
Администрация муниципального образования город Саяногорск, местонахождение: 655603, Республика Хакасия, город Саяногорск, Советский микрорайон, 1 |
|||||||||
Разработчик Программы и его
местонахождение |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту города Саяногорска, местонахождение: 655603, Республика Хакасия, город Саяногорск, Советский микрорайон, 1 |
|||||||||
Цель Программы |
Эффективное и сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск в соответствии с перспективами развития муниципального образования, потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории муниципального образования город Саяногорск, приведение состояния автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями для создания жителям комфортных условий для проживания |
|||||||||
Задачи Программы |
- Содержание, сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Саяногорск; - совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения; - создание условия для развития инфраструктуры общественного транспорта; - развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения |
|||||||||
Важнейшие целевые показатели Программы |
Целевые показатели (индикаторы) |
Единица измерения |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
46,5 |
45,4 |
42,5 |
40,0 |
38,0 |
36,0 |
34,0 |
30,0 |
|
Увеличение доли дорог с твердым покрытием |
% |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
45,0 |
50,0 |
53,0 |
57,0 |
60,0 |
|
Снижение количества ДТП с пострадавшими на автомобильных дорогах из-за сопутствующих дорожных условий |
% |
24,1 |
22,8 |
21,5 |
20,0 |
19,0 |
16,0 |
13,0 |
10,0 |
|
Обеспечение транспортной доступности всех территорий муниципального образования город Саяногорск |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100, |
|
Увеличение протяженности велодорожек |
км |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2018 - 2025 годы, этапы реализации Программы: 1 этап - 2018 - 2020 годы; 2 этап - 2021 - 2025 годы. |
|||||||||
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
1. Проектирование и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры. 2. Поэтапная реконструкция и ремонт существующих объектов транспортной инфраструктуры. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется путем реализации государственных программ, муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, инвестиционных программ хозяйствующих субъектов всех форм собственности |
|||||||||
Уполномоченный орган для проведения мониторинга Программы и представления предложений для внесения изменений в Программу |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту города Саяногорска |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск
2.1. Социально -экономическое состояние муниципального образования город Саяногорск.
В состав территории муниципального образования город Саяногорск (далее МО г. Саяногорск) и в соответствии с Генеральным планом входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним: город Саяногорск; рабочий поселок Майна; рабочий поселок Черемушки; деревня Богословка. На 01.01.2016 года численность населения муниципального образования город Саяногорск составила 61 403 чел.
Дата образования города Саяногорска -6 ноября 1975 г.
Город Саяногорск расположен на левом берегу р. Енисей, является частью МО г. Саяногорск и представляет собой компактное образование селитебной зоны с многоэтажной жилой застройкой и промышленной зоной. Площадка города находится в 80 км к югу от г. Абакана, центра Республики Хакасия. Территория г. Саяногорска представлена 10 жилыми микрорайонами многоэтажной застройки, а также поселками малоэтажной застройки, расположенными на северной и южной окраинах города. Общая площадь МО Саяногорск составляет 11 749,46 га. Город на 95,3% застроен панельными и кирпичными домами, которые практически относятся к обобществленному жилищному фонду с нормой общей площади на 1 человека 21,15 м2.
Крупнейшими градообразующими предприятиями являются АО "Саяногорский алюминиевый завод", ООО "Хакасский алюминиевый завод", ПАО "Саяно-Шушенская гидроэлектростанция им. П.С. Непорожнего".
Промышленность в г. Саяногорске представлена предприятиями электроэнергетики, цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, деревообрабатывающими предприятиями, предприятиями строительных материалов, пищевой промышленностью. Всего насчитывается порядка 150 крупных, средних и малых предприятий по разным отраслям экономики. Все промышленные предприятия размещаются на двух промышленных зонах.
Рабочие поселки Майна и Черемушки входят в состав территории муниципального образования город Саяногорск в соответствии с Законом Республики Хакасия N 64 от 07.10.2004 "Об утверждении границ города Саяногорска и наделении его статусом городского округа".
Расстояние от города Саяногорска до р. п. Майна составляет 18 км, до р. п. Черемушки - 32 км. Дата образования: р. п. Майна - 1946 год, р. п. Черемушки - 1974 год.
Население: численность населения р. п. Майна составляет 6500 чел., из них детей - 913 чел., пенсионеров - 1700 чел., р. п. Черемушки - 8373 чел., из них детей - 1330 чел., пенсионеров - 2670 чел. Количество домов в р. п. Майна составляет 1387, из них частных - 1300. Количество многоквартирных домов в р. п. Черемушки составляет 50.
Основные предприятия и учреждения: на территории р. п. Майна насчитывается 25 основных предприятий и учреждений, из которых 4 муниципальных бюджетных учреждения и 1 государственное бюджетное учреждение. На территории р. п. Черемушки располагается филиал ПАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего" (установленная мощность на двух ГЭС: 6721 МВт (Саяно-Шушенская ГЭС - 6400 Мвт, Майнская ГЭС - 321 МВт. Располагаемая мощность - 961 МВт. Среднегодовая выработка - 1700,0 млн кВт. x ч.). Кроме того, имеется 11 наиболее крупных предприятий, 6 муниципальных бюджетных учреждений, 2 муниципальных автономных учреждения, активно действуют 8 общественных организаций.
При разработке Программы учитываются климатические условия: умеренно-континентальный климат. Низкая среднегодовая температура, высокая продолжительность зимнего периода. Годовое количество осадков - 250 - 300 мм. Выпадают, в основном, в теплый период времени. Средняя температура июля - +18,6 °С. Средняя температура января - 20,0 °С.
Потребность в финансовых средствах много выше для обеспечения надлежащего содержания автодорожной инфраструктуры, так как по состоянию на 01.10.2017 доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 42,9% За аналогичный период 2016 год показатель составлял 47,89%, в связи с ремонтом дорог в IV квартале 2016 года показатель снизился до 42,9% и остается на прежнем уровне. Первоначальной задачей МО г. Саяногорск по решению транспортной проблемы принятие в муниципальную собственность всех бесхозных объектов. Необходимо строительство дорог с твердым покрытием (модернизация грунтовых и щебеночных дорог) на всей территории муниципального образования. Эти мероприятия решат вопросы транспортной доступности большого количества жителей, проживающих в деревне Богословка, п. Ай-Дай, Летник, КСРЗ. В комплексе мер по улучшению транспортной доступности необходимо учитывать и освещение существующих и создаваемых улиц.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Транспортно-экономические связи муниципального образования город Саяногорск осуществляются только автомобильным видом транспорта. Основным видом пассажирского транспорта муниципального образования город Саяногорск является автобусное сообщение. Большинство трудовых передвижений приходится на личный, ведомственный транспорт, пешеходное сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения по следующим объектам:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В связи с увеличением количества транспортных средств, увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования осуществляется на приусадебных участках владельцев индивидуальных жилых домов и на придомовых территориях (70%) муниципального образования город Саяногорск. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется в гаражах и на открытых площадках предприятий.
2.4. Характеристика сети дорог муниципального образования город Саяногорск, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно-транспортная сеть муниципального образования город Саяногорск состоит из нескоростных автомобильных дорог с твердым и грунтовым покрытием. Протяженность автомобильных дорог местного значения -116,17 км. км из них с твердым покрытием 47,32 км, в том числе по категориям: II -14,26 км., IV-25,4 км., V -76,51 км.
Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется администрацией за счет республиканского и местного бюджета. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется только за счет ремонта автодорог.
Основными транспортными артериями городского округа являются главные улицы и межквартальные улицы в жилой застройке.
Интенсивность грузового транспорта незначительная, движение осуществляется через объездную дорогу (ул. Индустриальная) города Саяногорска.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального образования город Саяногорск, обеспеченность парковыми (парковочными) местами.
Автомобильный парк муниципального образования город Саяногорск преимущественно состоит из автобусов, легковых и грузовых автомобилей принадлежащих частным лицам. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории населенного пункта муниципального образования город Саяногорск осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке, либо автомобильным транспортом общего пользования. Автобусное движение между населенными пунктами организовано частными предпринимателями. Интенсивность пассажиропотока на территории муниципального образования город Саяногорск изменяется в течение календарного года. Летом пассажиропоток увеличен включением маршрутов к дачным поселкам. Кроме того, существует увеличение входящих потоков в последние будние дни недели и исходящих потоков -в выходные дни и утренние часы первого рабочего дня недели. Регулярные перевозки автобуса социально-значимого маршрута г. Саяногорск - д. Богословка организован для перевозки детей, обучающихся в школьных общеобразовательных учебных заведениях.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары, специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории муниципального образования город Саяногорск предусмотрены в парке активного отдыха в городе Саяногорске, от р.п. Черемушки в сторону р.п.Майна. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств
Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории муниципального образования город Саяногорск организованы частными предпринимателями. Потоки грузовых автомашин организованны в объезд центральных районов города.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
В последнее время с ростом количества автотранспорта происходит увеличение негативного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Первая группа обусловлена эксплуатацией автомобилей:
-потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов;
-продукты истирания шин и тормозов;
-шумовое загрязнение окружающей среды;
-материальные и человеческие потери в результате транспортных аварий.
Вторая группа связана с отчуждением земель под транспортные магистрали, гаражи и стоянки:
-развитие инфраструктуры сервисного обслуживания автомобилей (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки автомобилей и др.);
-поддержание транспортных магистралей в рабочем состоянии (использование соли для таяния снега в зимние периоды).
Третья группа объединяет проблемы регенерации и утилизации шин, масел и других технологических жидкостей, самих отслуживших автомобилей. Наиболее актуальной проблемой является загрязнение атмосферы. Автомобиль выжигает значительное количество кислорода и выбрасывает в атмосферу эквивалентное количество диоксида углерода. В составе выхлопных газов автомобиля содержится около 300 вредных веществ.
Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бензопирен, формальдегид, бензол.
При работе автомобиля в атмосферу поступает также резиновая пыль, образующаяся вследствие стирания покрышек. При использовании бензина с добавлением соединений свинца автомобиль загрязняет почвы этим тяжелым металлом. Происходит загрязнение водоемов при мытье автомобилей и при попадании в воду отработанного моторного масла.
Для передвижения автомобилей необходимы асфальтовые трассы, значительную площадь занимают гаражи и места парковок. Наибольший вред наносят личные автомобили, так как загрязнение среды при поездке на автобусе в пересчете на одного пассажира примерно в 4 раза меньше. Автомобили являются источником шумового загрязнения.
В связи с тем, что на территории муниципального образования город Саяногорск транспортная загруженность имеет низкие показатели, уровень загрязнения окружающей среды не является критичным.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск.
Сеть автомобильных дорог -один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы муниципального образования город Саяногорск, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
В настоящее время все населенные пункты, расположенные в границах городского округа -МО г. Саяногорск, обеспечены автобусным сообщением с административным центром (городом Саяногорск) по сети автомобильных дорог общего пользования.
А так же сохраняется низкий уровень железнодорожного сообщения. К городу подходят две невзаимосвязанные железнодорожные линии: Камышта -Саяногорск (грузовая) и Предзаводская - Саяногорск (пассажирская, используется только для пассажирских перевозок между городом и Саяногорским алюминиевым заводом). Дальнего пассажирского железнодорожного сообщения Саяногорск не имеет. Особенностью является наличие внутригородского железнодорожного транспорта. Городской пассажирский дизель-поезд 8-9 раз в день курсирует между городом и Саяногорским алюминиевым заводом, который находится на удалении от жилых районов, но входит в городскую черту. В качестве подвижного состава используется дизель-поезд ДПСаАЗ (дизель-поезд Саянского алюминиевого завода), сформированный из двух тепловозов ДМ62 и прицепных вагонов Демиховского машиностроительного завода. Проезд в поезде бесплатный.
В рабочем поселке гидроэнергетиков Черемушки существует одна из самых маленьких на территории России трамвайная система. Единственный в России трамвай, где проезд является бесплатным. Была открыта 18 мая 1991 год. В системе одна линия, обслуживающая единственный маршрут: Саяно-Шушенская ГЭС -Вторая терраса. Линия была построена для перевозки работников СШГЭС, проживающих в Черемушках, однако прижилась и для обычных жителей поселка. Обслуживается одним из подразделений Саяно-Шушенского филиала ОА "Гидроремонт-ВКК".
При этом состояние автомобильной дорожной сети муниципального образования город Саяногорск далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Транспортная нагрузка на существующую дорожную сеть ежегодно увеличивается т.к ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта жителей населенных пунктов, что дополнительно повышает нагрузку на дорожную сеть.
Согласно Генерального плана муниципального образования город Саяногорск запланированы мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры это ремонт улиц и дорог.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Генеральный план муниципального образования город Саяногорск.
3. Прогноз транспортного спроса городского округа, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования город Саяногорск.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования город Саяногорск.
Муниципальное образование город Саяногорск включает в себя четыре населенных пункта: город Саяногорск; рабочий поселок Майна; рабочий поселок Черемушки; деревня Богословка.
Численность постоянного населения составляет 61,2 тыс. человек. Численность населения имеет тенденцию по уменьшению. Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильем.
Решение этих задач возможно при увеличении объемов строительства жилья за счет всех источников финансирования. Все это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории муниципального образования город Саяногорск
Основными транспортными артериями в муниципальном образовании являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков на сегодняшний день проходят по ул. Индустриальной города Саяногорска. Количество автобусных маршрутов в настоящее время удовлетворяет потребности населения в направлениях передвижения, однако, в связи с расширением частных поселков, необходимо введение дополнительных маршрутов. В целях совершения рабочих поездок население пользуется служебным и личным транспортом.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортной инфраструктуры по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с республикой и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов автобусным, личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети муниципального образования город Саяногорск
Основными направлениями развития дорожной сети муниципального образования город Саяногорск в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В связи с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения возможен незначительный рост аварийности.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
В период действия Программы, не предполагается изменения структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с этим, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Вариант развития транспортной инфраструктуры -качественное содержание дорог.
5. Перечень мероприятий и оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Саяногорск.
5.1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Саяногорск.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия необходимо реализовать комплекс мероприятий, указанных в приложении 1.
5.2. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Саяногорск
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск включает в себя укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов транспортной инфраструктуры, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая софинансирование за счет средств бюджетов местного значения, федерального и регионального бюджетов, а также, по возможности, с привлечением внебюджетных источников.
Финансирование программы осуществляется путем реализации государственных программ, муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск.
Конкретные мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта регионального и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Расчеты по укрупненной оценке объемов инвестиций по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск приведены в приложении.
6. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
- развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск;
- формирование условий для социально-экономического развития;
- повышение безопасности;
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду городского округа.
7. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования город Саяногорск
Муниципальное образование город Саяногорск осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 7 лет и подлежит корректировке по мере необходимости.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в пятом разделе. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Глава муниципального образования |
Л.М. Быков |
Председатель Совета депутатов |
В.В. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.