Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
от 14 декабря 2018 г. N 2878-П
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2019 - 2021 годы"
1. Паспорт Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2019 - 2021 гг."
Основание для разработки Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 N 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Черногорска"; Устав города Черногорска. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик Программы |
Отдел благоустройства администрации города Черногорска |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования организационного, информационного и технического обеспечения; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма; |
Перечень подпрограмм (при наличии) и программных мероприятий |
- Строительство, реконструкция светофорных объектов, в первую очередь в районе детских учреждений (СОШ N 7, д/с "Родничок!), том числе с выполнением проектно-сметной документации; - Нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети, в т.ч. с применением пластиковой основы, на участках дорог с новым асфальтовым покрытием (ул. Мира, Генерала Тихонова, ул. Бограда, ул. Советская, ул. Октябрьская); - Устройство и монтаж пешеходных ограждений; - Демонтаж, монтаж и ремонт остановочных пунктов (ОТС); - Монтаж искусственных неровностей на улично-дорожной сети; - Разработка проекта организации дорожного движения (внесение изменений и дополнений), в т.ч. по улицам Советская, Юбилейная, Пушкина, Герцена, Мира, Калинина, Фрунзе, Бограда, Богдана Хмельницкого, Максима Горького, Октябрьская, Угольная, в районе детских учебных заведений, обустроенных пешеходными переходами в соответствии с требованиями национального стандарта; - Строительство тротуаров, парковки для автомобилей; - Строительство линий наружного освещения; - Монтаж дублирующих дорожных знаков. |
Исполнитель (исполнители) подпрограмм (при наличии) и программных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Отдел капитального строительства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 29215,7 тыс. руб.; 2019 год - 23288 тыс. рублей; 2020 год - 2919,2 тыс. рублей; 2021 год - 3008,5 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
Снижение аварийности и тяжести дорожно-транспортных происшествий связанных с неудовлетворительными дорожными условиями за счет улучшения дорожных условий: Снижение уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса мероприятий (обустройство 6 пешеходных переходов в районе детских учреждений): 2019 г. - 2 шт. 2020 г. - 2 шт. 2021 г. - 2 шт. Ликвидация двух аварийно-опасных участков автомобильных дорог: 2019 г. - 0 шт. 2020 г. - 1 шт. 2021 г. - 1 шт. Уровень погибших в результате ДТП связанных с содержанием дорожного покрытия: 2019 г. - 0 шт. 2020 г. - 0 шт. 2021 г. - 0 шт. Уменьшение на 10% количества ДТП связанных с содержанием дорожного покрытия с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2018 года (40 человек); 2019 г. - 39 шт. 2020 г. - 38 шт. 2021 г. - 36 шт. Уменьшение на 25% количества детей, пострадавших в ДТП на пешеходных переходах, в том числе на переходах расположенных в районе детских учреждений в 2018 году (4 пострадавших). 2019 г. - 4 шт. 2020 г. - 3 шт. 2021 г. - 3 шт. Нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети: 2019 г. - 2848 кв. м; 2020 г. - 2848 кв. м; 2021 г. - 2848 кв. м; |
Ф.И.О., должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Нагорнюк Николай Васильевич, заместитель начальника отдела благоустройства |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии как города Черногорска, так и страны в целом, ее решение отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике города Черногорска значительный ущерб.
Так, за текущий период 2018 года на улично-дорожной сети г. Черногорска зарегистрировано 415 (АППГ - 477) дорожно - транспортных происшествий без пострадавших. Количество ДТП с травмированными людьми снизилось и составило 40 (АППГ - 53). Количество травмированных в них людей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 53 (АППГ - 63), количество погибших 0 (АППГ - 5). Отмечается снижение количества ДТП с участием пешеходов допущено 17 (АППГ - 20). Количество ДТП на пешеходных переходах увеличилось 6 (АППГ - 4), по вине пешеходов в ДТП за текущий период 2018 года снизилось 7 (АППГ - 14). В текущем году с участием несовершеннолетних в городе произошло 12 отчетных ДТП. За АППГ всего 5 происшествий.
Источником опасности, а также сопутствующими условиями при возникновении дорожно-транспортных происшествий, высокой тяжести последствий от них явились: отсутствие освещения, многочисленные выбоины асфальтобетонного покрытия. Условия дорожного движения в пределах города постоянно усложняются из-за диспропорции между темпами развития улично - дорожной сети и темпами роста численности автотранспорта, что создает дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. Наиболее многочисленной и наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением перевозок автомобильным транспортом, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также количества ДТП.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требует совершенствования государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. Ситуация усугубляется правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы. Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе обустройство пешеходных переходов, увеличение объема строительства тротуаров, уличного освещения, обустройства остановочных пунктов, своевременное нанесение качественной горизонтальной разметки, что непосредственно приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в них.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах города. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования организационного, информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП (перекресток пр. Космонавтов и ул. Советская, перекресток ул. Генерала Тихонова и ул. Юбилейная);
- обустройство (модернизация) регулируемых пешеходных переходов;
- обустройство пешеходных переходов, в том числе в районе детских учреждений (СОШ N 7,д/с "Родничок, ЧГСТ, ЧГТ, ЧМТТ, Музыкальная школа)";
- приведение остановок городского транспорта в соответствие с "Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования город Черногорск" (ул. Советская, ул. Чкалова, Инициативная, ул. Юбилейная, Угольная).
Основным направлением реализации Программы является совершенствование системы управления дорожным движением.
Данное направление предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП, в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные", ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения на автодорогах г. Черногорска и предполагает установку дорожных ограждений в опасных местах, нанесение линий дорожной разметки, установка, замена, эксплуатация дорожных знаков, разработка проектов дорожного движения, установка дополнительных светофорных объектов, обслуживание светофорных объектов, установка искусственных неровностей, строительство линий уличного освещения.
4. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации Программы: 2019 - 2021 годы.
5. Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Итого |
|
МБ |
23288 |
2919,2 |
3008,5 |
29215,7 |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
23288 |
2919,2 |
3008,5 |
29215,7 |
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет - 29215,7 тыс. руб., в том числе:
2019 г - 23288 тыс. рублей:
2020 г - 2919,2 тыс. рублей;
2021 г - 3008,5 тыс. рублей;
Указанные суммы подлежат корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете на данные цели.
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
N |
Программные мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
2019 г |
2020 г |
2021 г |
|||||
1 |
Строительство, реконструкция светофорных объектов, в первую очередь в районе детских учреждений (СОШ N 7, д/с "Родничок!), том числе с выполнением проектно-сметной документации |
МБ |
1000 |
0 |
500 |
500 |
ОКС |
2 |
Нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети, в т.ч. с применением пластиковой основы, на участках дорог с новым асфальтовым покрытием (ул. Мира, Генерала Тихонова, ул. Бограда, ул. Советская, ул. Октябрьская) |
МБ |
1324 |
324 |
500 |
500 |
ОКС |
3 |
Устройство и монтаж пешеходных ограждений |
МБ |
648,5 |
120 |
300 |
228,5 |
ОКС |
4 |
Демонтаж, монтаж и ремонт остановочных пунктов (ОТС) |
МБ |
540 |
90 |
150 |
300 |
ОКС |
5 |
Монтаж искусственных неровностей на улично-дорожной сети |
МБ |
400 |
0 |
200 |
200 |
ОКС |
6 |
Разработка проекта организации дорожного движения (внесение изменений и дополнений), в т.ч. по улицам Советская, Юбилейная, Пушкина, Герцена, Мира, Калинина, Фрунзе, Бограда, Богдана Хмельницкого, Максима Горького, Октябрьская, Угольная, в районе детских учебных заведений, обустроенных пешеходными переходами в соответствии с требованиями национального стандарта |
МБ |
289,2 |
100 |
89,2 |
100,0 |
ОКС |
7 |
Строительство тротуаров, парковки для автомобилей |
МБ |
10834 |
9834 |
500 |
500 |
ОКС |
8 |
Строительство линий наружного освещения |
МБ |
12700 |
11700 |
500 |
500 |
ОКС |
9 |
Монтаж дублирующих дорожных знаков |
МБ |
1480 |
1120 |
180 |
180 |
ОКС |
|
Итого |
|
29215,7 |
23288 |
2919,2 |
3008,5 |
|
Объемы и источники финансирования программы подлежат корректировки, с учетом реального объема финансирования программных мероприятий, с учетом изменения перечня основных мероприятий.
7. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы:
N |
Целевой показатели программы |
Ед. изм. |
Всего |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обустройство 6 пешеходных переходов в районе детских учреждений |
шт |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ликвидация двух аварийно-опасных участков автомобильных дорог |
шт |
0 |
1 |
1 |
3 |
Уровень погибших в результате ДТП связанных с содержанием дорожного покрытия |
шт |
0 |
0 |
0 |
4 |
Уменьшение на 10% количества ДТП связанных с содержанием дорожного покрытия с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2018 года (40 человек); |
шт |
39 |
38 |
36 |
5 |
Уменьшение на 25% количества детей, пострадавших в ДТП на пешеходных переходах, в том числе на переходах расположенных в районе детских учреждений в 2018 году (4 пострадавших). |
шт |
4 |
3 |
3 |
6 |
Нанесение горизонтальной разметки |
кв. м |
2848 |
2848 |
2848 |
Целевые показатели программы подлежат корректировки, с учетом реального объема финансирования программных мероприятий, с учетом изменения перечня основных мероприятий.
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Общее руководство и координация работы по исполнению программы осуществляется отделом благоустройства администрации г. Черногорска.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления, организаций г. Черногорска, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления, направленных на выполнение, первоочередных задач (в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р-52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р-52289-2004).
Для осуществления контроля за использования выделенных бюджетных средств, разработчики программы предоставляют в Финансовое управление администрации г. Черногорска отчет об использовании мероприятий с пояснительной запиской в произвольной форме и по окончанию срока реализации Программы делает оценку эффективности согласно п. 4.4 Постановление Администрации города Черногорска от 01.12.2009 N 3284-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Черногорска".
Контроль за ходом реализации программы в области предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения осуществляется согласно постановления Администрации г. Черногорска от 25.06.2015 г. N 2366-п "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения".
Ход и результаты реализации программных мероприятий рассматриваются ежеквартально на заседаниях городской Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Очередность включения объектов для исполнения программных мероприятий утверждается комиссией по безопасности дорожного движения.
Корректировка программы по объемам финансирования возможна при финансировании из ФБ по Федеральной целевой программе "Повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 г" на 2019 - 2021 гг.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
- финансовые риски - неблагоприятные изменения экономической ситуации, что может выразиться в снижении темпов экономического роста, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования города Черногорска, что может привести к невыполнению поставленных целей.
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Риски могут быть минимизированы путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, расширения прав и повышения ответственности исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Должностное лицо, на которое в муниципальной программе возложена ответственность за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении, несет персональную ответственность за своевременное осуществление указанных действий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 декабря 2018 г. N 2878-П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.