Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Профилактика правонарушений" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Профилактика правонарушений" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533")
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (с последующими изменениями) и регулирует процедуру предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям в целях реализации основного мероприятия 1.1 "Профилактика правонарушений" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533 (далее - субсидия), а также определения объема такой субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется Министерством социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на организацию общественно полезной работы республиканской службы "Единый социальный телефон" и обеспечение общественно полезной работы психологов (специалистов по социальной работе) в управлениях социальной поддержки населения в городах и районах Республики Хакасия, являющихся государственными казенными учреждениями Республики Хакасия (далее - управления социальной поддержки населения), в течение текущего финансового года.
Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, созданным в организационно-правовой форме общественной организации (объединения), осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия.
1.4. Субсидии предусматриваются отдельной строкой в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Субсидия предоставляется на основе конкурсного отбора некоммерческих организаций на получение субсидии (далее соответственно - отбор, заявитель).
1.6. Критериями отбора некоммерческих организаций являются:
государственная регистрация юридического лица в качестве некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме общественной организации (объединения);
соответствие основных направлений деятельности некоммерческой организации, определенных ее уставом, целям, на достижение которых предоставляется субсидия;
наличие квалифицированных кадров, квалификация которых подтверждается наличием документов о профессиональном образовании в области психологии и (или) педагогики, и (или) социального обслуживания;
отсутствие фактов допущения заявителем ранее нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, невозврата их в доход республиканского бюджета Республики Хакасия;
наличие положительного опыта реализации социально значимых проектов на региональном и (или) федеральном уровне;
по состоянию на дату размещения Министерством объявления о начале приема заявок некоммерческих организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка заявитель осуществляет свою деятельность на территории Республики Хакасия не менее двух лет с даты государственной регистрации в качестве некоммерческой организации.
1.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Прием заявок на предоставление субсидии осуществляется Министерством.
2.2. Министерство:
1) принимает решение о начале приема заявок на предоставление субсидии путем издания соответствующего приказа;
2) за три рабочих дня до начала приема документов, но не позднее чем за 30 дней до проведения отбора, размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) объявление о начале приема заявок некоммерческих организаций, которое включает в себя информацию о сроках и месте приема заявок, перечне документов, представляемых некоммерческими организациями, и сроках их приема, а также иную информацию, предусмотренную частью 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) осуществляет прием и регистрацию документов, представленных некоммерческими организациями;
4) осуществляет проверку соответствия представленных некоммерческими организациями документов условиям предоставления субсидии;
5) обеспечивает учет и хранение представленных документов;
6) размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на Официальном портале;
7) заключает с некоммерческими организациями соглашение о предоставлении субсидии;
8) осуществляет контроль за целевым использованием субсидии и выполнением условий ее предоставления;
9) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Для участия в отборе некоммерческие организации представляют на рассмотрение в Министерство следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) смета на организацию работы республиканской службы "Единый социальный телефон" по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и смета на обеспечение работы психологов (специалистов по социальной работе) в управлениях социальной поддержки населения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) копия устава некоммерческой организации;
4) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки;
6) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетами государственных внебюджетных фондов, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 15 дней;
8) сведения о расчетном счете некоммерческой организации;
9) копия приказа о приеме на работу (или копия договора об оказании услуг) квалифицированных кадров, квалификация которых подтверждается наличием у специалистов документов о профессиональном образовании в области психологии и (или) педагогики, и (или) социального обслуживания (в случае замены данного специалиста - документы, оформленные на иного специалиста);
10) копии документов специалистов о профессиональном образовании в области психологии и (или) педагогики, и (или) социального обслуживания;
11) документы, подтверждающие факты наличия положительного опыта реализации социально значимых проектов на региональном и (или) федеральном уровне.
2.4. В случае непредставления некоммерческими организациями документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, от соответствующих органов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Заявка и документы (копии документов), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
должны быть подписаны руководителем некоммерческой организации или его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации) и заверены печатью организации;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии представленных документов должны иметь надпись "копия верна";
должны быть представлены с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии со сметой на организацию работы республиканской службы "Единый социальный телефон" и сметой на обеспечение работы психологов (специалистов по социальной работе) в управлениях социальной поддержки населения, без привлечения иных юридических лиц к исполнению общественно полезной работы, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением работ и услуг, необходимых получателю субсидии для исполнения общественно полезной работы;
2) представление заявителем заявки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) соответствие заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
4) соответствие заявителя критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных заявителем сведений;
6) согласие заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которое включается в условия соглашения о предоставлении субсидии, и согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии;
7) согласие заявителя на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, которое включается в условия соглашения о предоставлении субсидии;
8) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, заявитель:
не должен иметь задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должен иметь просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия;
не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. При получении документов Министерством на сопроводительном письме к документам делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается в Министерстве, а копия - у заявителя.
2.8. Министерство регистрирует поступившие заявки и документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело". Запись о регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время (часы, минуты) приема.
2.9. Министерство передает заявку и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного приказом Министерства, в комиссию по отбору претендентов на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - комиссия) для рассмотрения и принятия решения о предоставлении субсидии некоммерческой организации или об отказе в предоставлении субсидии некоммерческой организации. Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.10. Решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации и ее объеме принимается комиссией по результатам рассмотрения заявок с учетом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется комиссией исходя из сметы на организацию работы республиканской службы "Единый социальный телефон" и сметы на обеспечение работы психологов (специалистов по социальной работе) в управлениях социальной поддержки населения (далее при совместном упоминании - сметы), путем сложения сумм расходов по указанным в них направлениях, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в целях предоставления субсидии (далее - лимиты). В случае превышения общей суммы расходов по направлениям, указанным в сметах, над объемом лимитов, субсидия предоставляется в размере лимитов.
2.11. Заявки рассматриваются комиссией в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в комиссию. Заявки оцениваются в баллах, присвоенных им комиссией по результатам оценки каждого из критериев отбора, указанных в оценке критериев отбора некоммерческих организаций на получение субсидии (приложение 4 к настоящему Порядку).
2.12. По итогам рассмотрения заявок члены комиссии в экспертных листах по оценке некоммерческой организации на получение субсидии (далее - экспертный лист) (приложение 5 к настоящему Порядку) указывают итоговое количество баллов по каждой заявке. По итогам расчета общего количества баллов во всех экспертных листах выстраивается рейтинг заявок. Заявке с наивысшим количеством набранных баллов присваивается первое место в рейтинге и комиссией принимается решение о предоставлении субсидии. В случае если в двух и более заявках совпадает наивысшее количество набранных баллов, комиссией принимается решение о предоставлении субсидии заявителю, заявка которого была зарегистрирована первой.
2.13. В случае подачи для участия в отборе единственной заявки комиссия принимает решение о предоставлении субсидии подавшему эту заявку заявителю, если отсутствуют основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии, установленные пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.14. Конкурсный отбор признается не состоявшимся, если:
а) не подана ни одна заявка;
б) все заявки или единственная заявка признаны не соответствующими установленным требованиям.
2.15. В случае признания конкурсного отбора не состоявшимся отбор заявителей проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.
2.16. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, в котором указываются:
состав комиссии;
количество набранных заявителями баллов;
наименование заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
наименование заявителей, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Протокол подписывается председателем, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Экспертные листы являются неотъемлемой частью протокола и подписываются одновременно с ним.
2.17. После подписания протокола Министерство в течение двух рабочих дней:
издает приказ о предоставлении субсидии заявителю, прошедшему отбор;
направляет заявителям письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа (приложение 6 к настоящему Порядку);
размещает информацию о принятом решении на Официальном портале.
2.18. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.19. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 7 - 11 пункта 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленных сведений и документов;
нарушение срока представления заявки и документов, установленного приказом Министерства.
2.20. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия для соответствующего вида субсидии.
2.21. Перечисление субсидии осуществляется Министерством ежемесячно в течение текущего финансового года на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Банка России или кредитных организациях. Размер ежемесячно предоставляемой субсидии определяется в равных долях от размера субсидии. Первая часть ежемесячно выплачиваемой субсидии перечисляется не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор (соглашение), последняя часть - не позднее последнего рабочего дня декабря текущего финансового года.
3. Отчетность, контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии направляет в Министерство отчет об использовании некоммерческой организацией субсидии (приложение 7 к настоящему Порядку) и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих фактические расходы получателя субсидии по выполнению работ в рамках реализации цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 25 декабря текущего года.
3.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем.
3.3. В случаях несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, несоблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.4. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Министерства.
Копия приказа Министерства направляется получателю субсидии в письменном виде в течение 15 дней с даты обнаружения фактов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В течение 30 дней с даты получения копии приказа, указанной в настоящем пункте, получатель субсидии обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, в полном объеме в добровольном порядке.
В случае отказа от добровольного возврата либо возврата субсидии не в полном объеме Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные по состоянию на 25 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии на счет Министерства через счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 29 декабря текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.