Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об организации и проведении голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Республики Хакасия, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке")
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды в году проведения голосования и (или) по решению органа местного самоуправления муниципального образования в году, следующем за годом проведения голосования, по результатам открытого голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Республики Хакасия (далее - Порядок, голосование).
2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3, и паспортом регионального проекта Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия от 13.12.2018 N 08.
Голосование в соответствии с настоящим Порядком проводится в случае, если установление такого порядка нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации является условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также условием предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514.
3. Голосование в обязательном порядке проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
В муниципальных образованиях Республики Хакасия с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
4. Перечень общественных территорий, отобранных для рейтингового голосования, формируется на основании предложений, поданных любыми заинтересованными физическими или юридическими лицами по форме и в срок, установленными муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия.
5. Рейтинговое голосование проводится не позднее семи дней со дня истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования в муниципальном образовании, на территории которого проводилось голосование (далее - муниципальное образование).
6. Постановление о назначении голосования по общественным территориям принимается администрацией муниципального образования и содержит:
дата и время проведения голосования;
места проведения голосования (адреса пунктов голосования (счетных участков);
перечень общественных территорий, представленных на голосование;
порядок определения победителя по итогам голосования;
иные сведения, необходимые для проведения голосования.
7. Постановление о назначении голосования по общественным территориям подлежит опубликованию на официальном сайте органа местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до дня его проведения.
8. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия, созданная на муниципальном уровне в данных целях.
Общественная комиссия:
обеспечивает изготовление документов для проведения голосования (бюллетени, опросные листы и другие формы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в документе для голосования в алфавитном порядке);
формирует территориальные счетные комиссии и оборудует пункты голосования (счетные участки);
рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком.
9. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
10. Документы для голосования и иная документация, связанная с подготовкой и проведением голосования, передаются в территориальные счетные комиссии.
11. Голосование по общественным территориям проводится путем открытого голосования.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на пункт голосования (счетный участок) (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования). В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть предусмотрены, в том числе:
графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно.
Каждый участник голосования имеет один голос.
Участник голосования имеет право отметить в документе для голосования любое количество проектов благоустройства общественных территорий, но не более чем указано в документе для голосования.
12. Голосование по общественным территориям является рейтинговым и проводится на территориальных счетных участках.
Для получения документа для голосования участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение документа для голосования, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования документ для голосования.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования.
Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате (квадратах) напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения документа для голосования участник голосования отдает заполненный документ для голосования члену счетной комиссии, у которого он получил указанный документ для голосования.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
13. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций администрации муниципального образования.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации решения о назначении голосования.
14. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении периода проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
15. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и документы для голосования, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено документом для голосования, а также любые иные документы для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в документе для голосования такой документ откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение документов для голосования, при этом на оборотной стороне документа для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за два или несколько проектов благоустройства общественной территории, приоритет отдается проекту общественной территории, предложения на включение которого в голосование поступили раньше.
17. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
18. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
19. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение десяти дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя муниципальной общественной комиссии.
20. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (в итоговом протоколе общественной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании) указываются:
число граждан, принявших участие в голосовании;
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
иные данные по усмотрению соответствующей комиссии.
21. Установление итогов голосования по общественным территориям производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии.
Установление итогов голосования общественной комиссией производится не позднее чем через десять дней со дня проведения голосования.
22. После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель общественной комиссии представляет главе муниципального образования итоговый протокол результатов голосования, на территории которого проводилось голосование.
23. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствовавшими при установлении итогов голосования членами общественной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные документы для голосования и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в администрацию муниципального образования.
24. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.