Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Черногорска
от 19 ноября 2018 г. N 2525-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования, права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Черногорск"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования, права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Черногорск" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - Услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.2. Наименование Услуги: рассмотрение заявлений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования, права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Черногорск.
1.3. В соответствии с Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, утвержденным Постановлением Администрации г. Черногорска 27.10.2016 N 2926-п, муниципальной услуге присвоен номер 1.1.5.
1.4. Заявителями на предоставление Услуги являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявители).
1.4.1. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, либо действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
1.4.2. От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители:
1) действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
1.4.3. От имени Заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы без доверенности многофункциональным центром, организующим предоставление Заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" и Администрацией города Черногорска.
1.5. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее - Комитет).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
1.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в администрацию по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в Комитет либо в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А;
по почте путем его отправки по адресу: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66;
в электронном виде по адресу электронной почты Комитета:
komimcher@yandex.ru либо через официальный сайт Администрации г. Черногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): Chernogorsk.com.
1.7. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.8. Почтовый и юридический адрес Комитета: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8(39031)20494, 23278, 23984.
Адрес официального сайта Администрации: Chernogorsk.com.
Адрес электронной почты Комитета: komimcher@yandex.ru.
Почтовый адрес ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А.
Юридический ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2, строение "А".
1.9. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Комитета или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Черногорска.
1.10. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66 (Комитет);
Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Услуга предоставляется Комитетом.
2.2. Результатом предоставления Услуги является:
- направление Заявителю отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, в расторжении договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком;
- направление Заявителю копии постановления Администрации города Черногорска, издаваемого Главой города Черногорска или иным уполномоченным лицом, о прекращении права постоянного (бессрочного) на земельный участок (далее - Постановление);
- направление Заявителю подписанного руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом соглашения о расторжении договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - Соглашение о расторжении договора).
2.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более чем 30 дней со дня поступления заявления о прекращении права на земельный участок (далее - Заявление).
2.4. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
Уставом города Черногорска;
Положением о Комитете по управлению имуществом г. Черногорска, утвержденным решением Совета депутатов г. Черногорска от 25.09.2008 N 56;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предварительном согласовании предоставления земельных участков.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, прилагаемых Заявителем:
1) Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения или права аренды земельным участком (примерная форма Заявления об отказе от прав на земельные участки установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя - физического лица. В случае подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя), предоставляется в виде электронного образа такого документа;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя, заверяемая должностным лицом полномочного органа, принимающего Заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа доверенность прилагается к Заявлению в виде электронного образа такого документа);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К Заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом. Сотрудник Комитета ной власти.
Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения Заявления.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются полномочным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены Заявителем самостоятельно, а именно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке);
2) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся Заявителем;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.6.2. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.8. Решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды земельными участками принимается в случае, если:
2.8.1. Заявителем не предоставлены документы, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента.
2.8.2. Заявитель (его уполномоченный представитель) отказался предоставлять согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. На земельном участке находится здание, сооружение по сведениям ЕГРН, зарегистрированное за правообладателем участка.
2.8.4. В результате визуального обследования территории участка определено, что участок находится в состоянии, не отвечающем Правилам благоустройства МО г. Черногорск.
2.8.5. Решение об отказе оформляется в виде письменного отказа в прекращении права на земельный участок и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 15 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Комитета - в день поступления Заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявления (для передачи Заявления в Комитет). В случае подачи Заявления в субботу Заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Комитета - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками Заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Комитета при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Место ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется стульями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в районе здания Администрации г. Черногорска отведено 2 места, обозначенных специальным дорожным знаком - "Парковка для инвалидов".
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Комитетом или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом, сотрудник Комитета ной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
На сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы администрации;
справочные телефоны администрации;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Консультационная помощь по вопросам предоставления Услуги оказывается специалистом Комитета, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте, на официальном сайте Администрации г. Черногорска.
В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
2.14. При консультировании Заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия Заявителя вручается под расписку о вручении.
По выбору Заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения Заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия Заявителя вручается под расписку о вручении.
2.17. В любое время с момента приема Заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов.
2.18. Многофункциональный центр для обеспечения получения Заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, действует в интересах Заявителя без доверенности и направляет в уполномоченный орган Заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
2.19.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.19.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.19.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные Заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
2.19.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашения, заключаемого таким центром с Администрацией города Черногорска. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими Услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.19.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре при однократном обращении Заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения Заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах Заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, Заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких Заявлений Заявителем.
2.20. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение Заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении:
- экспертиза документов;
- направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов;
- подготовка, согласование и подписание решения о прекращении права на земельный участок или проекта Соглашения о расторжении договора или письменного решения об отказе в прекращении права на земельный участок;
3) выдача (направление) документов:
- выдача (направление) решения (копии) о прекращении права на земельный участок или подписанного проекта Соглашения о расторжении договора Заявителю - в 30-дневный срок со дня поступления Заявления;
- если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, специалист Комитета обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, или Соглашения о расторжении договора - в недельный срок со дня принятия решения, подписания Соглашения о расторжении договора.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в Комитет Заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными п. 2.5 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о прекращении права на земельный участок и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены Заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем Заявителя либо направлены по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 1.8 настоящего Регламента, а также через личный кабинет на РПГУ и ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
При поступлении Заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.
3.2.3. Заявление о прекращении права на земельный участок с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило.
Заявление, поступившее в форме электронного документа после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
При регистрации Заявления ему присваивается регистрационный номер.
3.2.4. Прием и регистрацию Заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя;
2) проверяет полномочия представителя Заявителя;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в Заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) выдает Заявителю второй экземпляр (при его наличии) Заявления с отметкой о принятии документов;
6) передает Заявление и документы к нему специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции;
6) специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в журнал (книгу) учета входящих документов (или Заявлений) запись о приеме документов.
3.2.6. Зарегистрированное Заявление в книге учета входящей корреспонденции Комитета передается для ознакомления и резолюции руководителю Комитета.
3.2.7. После приема и регистрации Заявление с резолюцией и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела, который в дальнейшем передает Заявление сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - Сотрудник Комитета).
3.3. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения
1) Сотрудник Комитета после получения Заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку Заявления на наличие в нем информации (сведений, данных) и комплектность представленных Заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
2) Сотрудник Комитета определяет перечень документов, которые не были предоставлены Заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
3) Сотрудник Комитета формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
4) При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между Администрацией г. Черногорска (Комитетом) и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
5) После поступления ответа на межведомственный запрос Сотрудник Комитета приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным Заявителем.
6) После комплектации необходимых документов Сотрудник Комитета осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.
7) После проверки документов Сотрудник Комитета:
7.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, готовит проект Соглашения о расторжении договора;
7.2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Сотрудник Комитета осуществляет подготовку проекта решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права аренды с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7.3) передает проект решения о прекращении права на земельный участок либо проект решения об отказе в прекращении права на земельный участок на согласование должностным лицам - руководителю Комитета, заместителю руководителя МКУ "Сотрудничество" и на подписание Главе города Черногорска либо лицам, исполняющим их обязанности.
Проект Соглашения о расторжении договора либо проект решения об отказе в прекращении права аренды на земельный участок передается на подписание руководителю Комитета либо лицам, исполняющим их обязанности.
Решение о прекращении права на земельный участок оформляется постановлением Администрации г. Черногорска.
Решение об отказе в прекращении права на земельный участок Сотрудник Комитета оформляет письмом Комитета.
8) Результатом административной процедуры является подписанное постановление Администрации г. Черногорска о прекращении права на земельный участок либо решение об отказе в прекращении права на земельный участок, Соглашение о расторжении договора, подписанное руководителем Комитета.
3.4. Выдача документов
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие постановления Администрации г. Черногорска о прекращении права на земельный участок, Соглашение о расторжении договора либо решение об отказе в прекращении права на земельный участок.
2) В срок не более чем 30 дней со дня поступления Заявления, Сотрудник Комитета направляет (выдает) подписанные руководителем Комитета экземпляры проекта Соглашения о расторжении договора Заявителю для подписания или решения о прекращении права на земельный участок, решения об отказе в прекращении права на земельный участок.
3) В случае, если Заявитель лично не обратился за получением результата муниципальной услуги, результат муниципальной услуги может быть направлен в адрес Заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.
4) Результатом административной процедуры является выдача (направление) заверенной копии постановления Администрации г. Черногорска о прекращении права на земельный участок либо решения об отказе в прекращении права на земельный участок или Соглашения о расторжении договора.
Заявитель обязан подписать Соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно Сотрудником Комитета, исполняющими Услугу, а также путем проведения руководителем Комитета проверок исполнения Сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов Комитета.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), Сотрудниками Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы Комитета за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работника многофункционального центра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении Заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, руководителю Комитета либо Главе города Черногорска.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются Главе города Черногорска. Действия (бездействие) специалистов Комитета обжалуются руководителю Комитета.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы;
3) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги;
4) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.