Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия (далее - региональный государственный строительный надзор).
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством и реконструкцией не указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.
1.4. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Министерством после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение о государственном строительном надзоре), с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - министр) и отражается в программе проверок.
1.5. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерство проверяет соблюдение застройщиками, техническими заказчиками или лицами, осуществляющими строительство, обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг согласно законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.
1.7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия".
1.8. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.
2. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является один из следующих случаев:
1) поступившее в Министерство извещение от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
2) поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) программа проверок, разрабатываемая уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора должностным лицом Министерства и утверждаемая министром;
4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наличие приказа министра о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется после 01.01.2014.
2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства о назначении проверки, принимаемого на основании одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными от имени Министерства осуществлять региональный государственный строительный надзор и которые указаны в приказе Министерства о назначении проверки.
2.5. В приказе Министерства о назначении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки;
7) подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия; требования, установленные муниципальными правовыми актами;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, либо их проведение в соответствии с программой проверок;
9) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
10) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
11) даты начала и окончания проведения проверки;
12) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.6. При осуществлении регионального государственного строительного надзора должностные лица Министерства имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
2.8. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
2.9. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
2.10. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, оформляется приказом министра (заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия).
2.11. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с пунктом 10 Положения о государственном строительном надзоре;
2) предмет каждой проверки;
3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
4) ориентировочные затраты времени должностного лица Министерства на проведение каждой проверки;
5) иные сведения, необходимые для проведения проверок должностным лицом Министерства.
2.12. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в деле Министерства, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
2.13. Второй экземпляр программы проверок вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проверок представителем застройщика или технического заказчика программа проверок направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
2.14. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4, 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
2.15. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, не требуется.
Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.16. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно- технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, самостоятельно.
2.17. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.16 настоящего Порядка проверяет в том числе следующие документы:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Министерством;
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.18. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.16 настоящего Порядка посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
2.19. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
2.20. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.21. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностные лица Министерства, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129).
2.22. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.23. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
2.24. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Министерства.
2.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2.26. После устранения выявленных Министерством нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Министерство извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129.
2.27. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Министерства осуществляет полномочия в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.28. В случае выявления должностным лицом Министерства при проведении проверки нарушений, допущенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
2.29. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.
2.30. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Министерства в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.
3. Особенности проведения итоговой проверки
3.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводится итоговая проверка.
3.2. Основанием для начала проведения итоговой проверки является поступление от застройщика или технического заказчика извещения об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства.
3.3. Итоговая проверка назначается должностным лицом Министерства в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства, составляемого по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства или реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
3.4. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом Министерства в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
3.5. При проведении итоговой проверки должно учитываться следующее:
1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.6. По результатам итоговой проверки Министерством оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
Выдача заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения осуществляется в порядке и по основаниям, установленным Положением о государственном строительном надзоре, и в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 февраля 2019 г. N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.