Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. Постановлением администрации Усть-Абаканского района от 27 декабря 2018 г. N 2035-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Стандарты
2.1. Стандарт N 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля".
2.1.1. Стандарт "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающей правомерность и эффективность деятельности по контролю в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.1.2. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
б) муниципальные учреждения муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - муниципальные учреждения);
в) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
г) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - муниципальные унитарные предприятия);
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.1.3. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) и периодичности их проведения, являются заместитель Главы администрации Усть-Абаканского района по финансам и экономике - руководитель управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района (далее - руководитель органа финансового контроля) и заместитель руководителя органа финансового контроля.
2.1.4. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
а) руководитель органа финансового контроля;
б) заместитель руководителя органа финансового контроля;
в) начальник и главный специалист ревизионного отдела органа финансового контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
2.1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий на шесть месяцев.
2.1.6. План контрольных мероприятий формируется органом внутреннего муниципального финансового контроля, согласовывается с главой администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и утверждается приказом руководителя или заместителя руководителя органа финансового контроля на 1 полугодие в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, на 2 полугодие в срок не позднее 30 июня текущего года.
2.1.7. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученного в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Уст-Абаканский район, органов внутреннего финансового контроля в отношении средств бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.1.8. При необходимости в План контрольных мероприятий могут вноситься изменения.
2.1.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2.1.10. Перед проведением контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
а) тему контрольного мероприятия;
б) наименование проверяемого объекта финансового контроля;
в) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
2.1.11 Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа финансового контроля или его заместителем.
2.1.12. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей плановой проверке.
2.1.13. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
2.1.14. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) тема контрольного мероприятия;
в) наименование объекта финансового контроля;
г) метод проведения контрольного мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
е) цель проведения контрольного мероприятия;
ж) проверяемый период;
з) сроки проведения контрольного мероприятия,
и) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения контрольного мероприятия.
Приступая к проведению контрольного мероприятия, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля предъявляет руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия, определяет объем выборки, состав необходимых документов и сроки их представления.
2.1.15. Камеральная проверка и обследование начинаются с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
2.1.16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения камеральной проверки и обследования, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами финансового контроля в установленном порядке.
2.1.17. Документы о проведении контрольного мероприятия вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее, чем за 7 календарных дней до начала проведения контрольного мероприятия.
2.1.18. Полномочия должностных лиц, направленных на проведение контрольного мероприятия, подтверждаются служебными удостоверениями.
2.1.19. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 45 рабочих дней.
2.1.20. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный приказом, может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
а) необходимость изучения дополнительных документов;
б) непредставление документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, объектом финансового контроля в установленный срок;
в) отсутствие на рабочем месте в период проведения контрольного мероприятия ответственных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на объекте финансового контроля, без которых проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;
г) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия по уважительной причине одного из должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
2.1.21. Контрольное мероприятие может быть приостановлено приказом руководителя органа финансового контроля в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, на срок до 3 месяцев.
2.1.22. После устранения причин, послуживших основанием приостановления контрольного мероприятия, оно возобновляется в сроки, установленные приказом.
2.1.23. В ходе камеральной проверки должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля проводит по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля.
2.1.24. В ходе выездной проверки должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля проводит по месту нахождения объекта контроля документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
2.1.25. В ходе встречной проверки должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и камеральных проверок.
2.1.26. В ходе ревизии должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля проводит комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.1.27. В ходе обследований должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.2. Стандарт N 2 "Ответственность, права и обязанности в деятельности по контролю".
2.2.1. Стандарт "Ответственность, права и обязанности в деятельности по контролю" определяет ответственность, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, а так же права и обязанности должностных лиц объектов контроля.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При проведении контрольных мероприятий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
а) проверять первичные учетные, отчетные и иные документы, относящиеся к проводимому контрольному мероприятию, фактическое наличие и правомерность использования денежных и материальных средств, ценных бумаг;
б) требовать от должностных и других лиц объекта проверки представления письменных справок и объяснений по вопросам, возникающим при проведении контрольного мероприятия (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов делать в акте соответствующую запись);
в) проводить встречные проверки достоверности совершенных фактов хозяйственной жизни, при необходимости получать из других организаций, которым выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности, справки и копии документов, связанные с указанными фактами хозяйственной жизни;
г) требовать проведения инвентаризации материальных ценностей, контрольных обмеров, выполненных строительно-монтажных и других работ, проверять полноту оприходования материальных ценностей;
д) вносить предложения об устранении выявленных проверкой недостатков, возмещении причиненного материального ущерба;
е) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
ж) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
з) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) направлять информацию о выявленных признаках административных правонарушений в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации.
2.2.4. В ходе контрольного мероприятия должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
а) осуществлять контрольное мероприятие в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
б) быть независимыми, принципиальными и объективными в оценке устанавливаемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
в) периодически или по мере необходимости докладывать руководителю органа финансового контроля о ходе проведения контрольного мероприятия, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
г) документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, размер причиненного материального ущерба и другие последствия, причины допущенных нарушений;
д) в процессе контрольного мероприятия добиваться принятия мер к прекращению выявленных нарушений и их предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба;
е) при необходимости привлекать соответствующих экспертов;
ж) при выявлении злоупотреблений с денежными и материальными средствами и незаконных действий должностных лиц, повлекших причинение ущерба и содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, вносить предложения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
з) при проверке первичных документов, подтверждающих правомерность и достоверность фактов хозяйственной жизни, обеспечить их хранение, исключающее доступ к ним других лиц;
и) обеспечить достоверность материалов контрольных мероприятий и обоснованность изложенных в актах контрольных мероприятий выводов;
к) оказывать объектам контроля практическую помощь в организации фактов хозяйственной жизни и совершенствовании внутреннего контроля;
л) постоянно повышать уровень профессиональных знаний.
2.2.5. Должностные лица объекта контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
б) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
в) представлять в письменной форме протокол разногласий по результатам проведенных контрольных мероприятий;
г) обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа муниципального финансового контроля (руководителя группы должностных лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Должностные лица объекта контроля обязаны:
а) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, предоставлять допуск должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля в помещения и на территории объекта контроля;
б) создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить помещение и технические средства, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству;
в) по требованию должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, принять меры к обеспечению присутствия ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей и иных должностных лиц при проведении осмотра территории, контрольных обмеров выполненных работ и при других действиях, направленных на проверку объекта контроля;
г) выполнять требования уполномоченного должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, связанные с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия;
д) своевременно и в полном объеме представлять должностному лицу органа внутреннего муниципального финансового контроля документы, материалы, объяснения в письменном виде, иную информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.3. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля".
2.3.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт N 4 "Независимость органа внутреннего муниципального финансового контроля".
2.4.1. Стандарт "Независимость органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей независимость от объекта контроля.
2.4.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля во всех вопросах контрольной деятельности должен сохранять финансовую, личную и функциональную независимость от объекта и его неправомерного воздействия.
2.4.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля:
а) обязаны соблюдать нормы этического поведения муниципальных служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса;
б) не должны являться близкими родственниками, свойственниками должностных лиц или учредителей объектов контроля.
2.4.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля не должен допускать:
а) участия в контрольном мероприятии специалистов органа внутреннего муниципального финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого внутреннему муниципальному финансовому контролю;
б) вмешательства в законную деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля, воздействие на орган внутреннего муниципального финансового контроля с целью изменения результатов контрольной деятельности.
2.5. Стандарт N 5 "Доказательства в контрольной деятельности".
2.5.1. Стандарт "Доказательства в контрольной деятельности" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей сбор, анализ и документирование достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
2.5.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия осуществляет сбор, анализ и документирование объективных, достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия, заключения специалистов, экспертов, иных лиц, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников.
2.5.3. При наличии сомнений относительно правомерности финансово-хозяйственных операций должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны получить достаточные надлежащие доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля.
2.5.4. В процессе контрольных мероприятий, в случае необходимости, для осуществления своих функций и полномочий орган внутреннего муниципального финансового контроля привлекает специалистов органов местного самоуправления и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим в компетенцию органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5.5. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля самостоятельно определяют перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и несут ответственность за их достоверность и полноту.
2.6. Стандарт N 6 "Документирование в контрольной деятельности".
2.6.1. Стандарт "Документирование в контрольной деятельности" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия, нормативно-правовых актов муниципального образования Усть-Абаканский район в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2.6.2. Документирование контрольных мероприятий должно обеспечивать точную фиксацию фактов, обстоятельств и их однозначное толкование.
2.6.3. По результатам ревизии, проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля составляется акт. Акт составляется в двух экземплярах, один - объекту контроля, другой - органу внутреннего муниципального финансового контроля.
2.6.4. Акт, составленный по результатам камерального и выездного контрольного мероприятия, состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
а) наименование темы ревизии, проверки;
б) дату и место составления акта ревизии, проверки;
в) основание проведения ревизии, проверки (номер и дата приказа руководителя или заместителя руководителя органа финансового контроля, а также указание на характер ревизии, проверки);
г) проверяемый период и сроки проведения ревизии, проверки;
д) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста органа финансового контроля;
е) полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ж) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
з) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
и) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
к) фамилии, имена и отчества руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
л) иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого объекта контроля.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии, проверки.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию об отсутствии или наличии выявленных нарушений.
В акте не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
Объем акта не ограничивается, но орган внутреннего муниципального финансового контроля должен стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии, проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
2.6.5. После составления акта ревизии, проверки должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля представляет указанный акт руководителю органа финансового контроля на ознакомление.
Со дня ознакомления руководителем органа финансового контроля акт ревизии, проверки в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
2.6.6. В течение срока, указанного в акте ревизии, проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет соответствующую в нем отметку и направляет один подписанный экземпляр в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
2.6.7. При наличии соответствующих возражений к акту ревизии, проверки объектом контроля должны быть приложены мотивированные возражения.
2.6.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения возражений по акту ревизии, проверки рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.
2.6.9. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии, проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля в конце акта производится запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта ревизии, проверки. В этом случае акт ревизии, проверки может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизии, проверки.
2.6.10. После подписания обеими сторонами или отказа от подписания объектом контроля акт ревизии, проверки направляется руководителю или заместителю руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения и принятия решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.
2.6.11. По результатам обследования должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля составляется и подписывается заключение о результатах обследования в двух экземплярах, которое передается руководителю органа финансового контроля на утверждение.
В заключении о результатах обследования указываются:
а) дата и место его составления;
б) наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
в) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялось обследование;
г) фамилия, инициалы и должность уполномоченного должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля;
д) наименование объекта финансового контроля, его реквизиты;
е) продолжительность проведения обследования;
ж) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
з) тема обследования;
и) проверяемый период;
к) перечень вопросов, изученных в ходе проведения обследования;
л) результаты обследования, в том числе описание выявленных нарушений;
м) другая информация, необходимая для осуществления обследования.
2.6.12. В течение 3 рабочих дней с момента утверждения один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.
2.6.13. По итогам рассмотрения заключения о результатах обследования руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение проверки или ревизии.
2.6.14. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2.6.15. Представление должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
2.6.16. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию Усть-Абаканский район.
2.6.17. Представления (предписания) подписываются руководителем органа финансового контроля.
2.6.18. Срок подготовки представления (предписания) не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, ревизии, заключения, в случае наличия протокола разногласий по акту проверки, ревизии - 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
2.6.19. Представление, предписание направляется руководителю объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его подписания для исполнения в срок, указанный в представлении, предписании.
2.6.20. В течение 3 рабочих дней от даты подписания руководителем органа финансового контроля представления или предписания информация о результатах контрольного мероприятия и выданном представлении или предписании размещается на официальном сайте Администрации Усть-Абаканского района в сети Интернет.
2.6.21. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию Усть-Абаканский район ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Усть-Абаканский район.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе применять бюджетные меры принуждения. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетных мер принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.6.22. В случае поступления информации о неисполнении выданного представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе применить к не исполнившему представление (предписание) объекту проверки меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.23. Лицо, в отношении которого выдано принятое представление (предписание) об устранении нарушений законодательства, вправе направить органу внутреннего муниципального финансового контроля, выдавшему представление (предписание), мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения представления (предписания), установленного таким представлением (предписанием).
2.6.24. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения представления (предписания) рассматривается органом внутреннего муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства орган внутреннего муниципального финансового контроля изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения представления (предписания) с одновременным установлением нового срока исполнения представления (предписания) в случаях, когда неисполнение представления (предписания) вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано представление (предписание), либо об отказе в продлении срока исполнения представления (предписания).
2.6.25. В течение 3 рабочих дней информация о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения выданных представлений (предписаний), принятым по ним решениям размещается органом внутреннего муниципального финансового контроля на официальном сайте Администрации Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Заключительные положения
3.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 27 декабря 2018 г. N 2035-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.