Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 21 января 2019 г. N 35
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 28 октября 2016 г. N 744
Муниципальная программа
"Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Администрации города Абазы N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза"; Решение Совета депутатов города Абазы от 27.12.2016 г. N 27 "О бюджете МО г. Абаза на 2017 год на плановый период 2018 - 2019 годов" (с изменениями); Решение Совета депутатов города Абазы от 25.12.2017 года N 85 "О бюджете муниципального образования город Абаза на 2018 год на плановый период 2019 - 2020 годов" (с изменениями) |
Исполнитель программы |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
Соисполнители программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Абазы; Отдел по Управлению делами Администрации г. Абазы; Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Абазы. |
Перечень подпрограмм |
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы; 2. Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2017 - 2019 годы; 3. Проведение городских имиджевых мероприятий в г. Абазе на 2017 - 2019 годы; 4. Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы. |
Цели программы |
- содействие развитию экономического потенциала города через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли; - повышение комфортности, культуры торгового обслуживания населения города; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению; - формирование и продвижение экономической и инвестиционной привлекательности образа муниципального образования г. Абаза; - создание условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса в качестве одной из ведущих отраслей города. |
Задачи программы |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ; - формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования осуществляющих торговую деятельность на территории г. Абазы; - повышение экономической доступности товаров для населения; - организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам; - развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Абазы и обществом в целом и каждым гражданином; - сохранение памяти о трудовых, служебных заслугах абазинцев, повышение престижа различных профессий, поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения; - организация и проведение городских имиджевых мероприятий; - Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности. - поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой). |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок действия программы: 2017, 2018, 2019 годы |
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
- доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве от общего числа работающих в экономике; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку; - количество вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства; - удельный вес закупок, осуществляемых СМСП в общем объеме муниципальных торгов; - фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов, % к предыдущему году; - проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории города Абазы; - количество действующих маршрутов при осуществлении общественных пассажироперевозках; - количество имиджевых мероприятий, проводимых в связи с государственными праздниками, памятными и историческими событиями Российской Федерации, Республики Хакасия и г. Абазы, количество мероприятий награждения граждан Абазы в связи с профессиональными праздниками, юбилейными и памятными датами, знаменательными событиями, мероприятиями, а также за заслуги перед г. Абазой, участие представителей г. Абазы в республиканских мероприятиях; - увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых на территории города. |
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 32 853,1 тыс. рублей. В том числе по годам: 2017 год - 9470,4 тысяч рублей, в том числе: местный бюджет - 5898,9 тыс. руб., республиканский и федеральный бюджет - 3571,5 тыс. руб. 2018 год - 15079,5 тысяч руб., в том числе МБ - 9029 тыс. руб. республиканский и федеральный бюджет - 6050,6 тыс. руб. 2019 год - 8 303,1 тысяч руб., в том числе МБ - 8 303,1 тыс. руб. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы" всего 9 814,1 тыс. рублей, за счет местного бюджета - 192 тыс. руб., бюджет РХ и ФБ - 9 622,1 тыс. руб. В том числе по годам: 2017 год - 3613,5 тысяч рублей, в том числе: местный бюджет - 42 тыс. руб., республиканский и федеральный бюджет - 3571,5 тыс. руб., 2018 год - 6121,6 тысяч рублей, в том числе: местный бюджет - 71 тыс. руб., республиканский и федеральный бюджет - 6050,6 тыс. рублей. 2019 год - 79,0 тысяч рублей. Подпрограмма "Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2017 - 2019 годы", всего 21 824,4 тыс. рублей, за счет местного бюджета 21 824,4 тысяч рублей. В том числе по годам: 2017 год - 5 435,3 тыс. рублей; 2018 год - 8 454,5 тыс. рублей; 2019 год - 7 934,6 тыс. рублей. Подпрограмма "Проведение городских имиджевых мероприятий в г. Абазе на 2017 - 2019 годы", всего 993,6 тысяч рублей, за счет местного бюджета 993,6 тысяч рублей. В том числе по годам: 2017 год - 324,6 тыс. рублей; 2018 год - 406,5 тыс. рублей. 2019 год - 262,5 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие туризма на территории г. Абазы на 2017 - 2019 г.", всего 221,0 тысяч рублей, за счет местного бюджета 252,0 тысяч рублей. В том числе по годам: 2017 - 97,0 тыс. рублей; 2018 - 97,0 тыс. рублей. 2019 - 27,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- дальнейшее развитие экономики города в целом, - сохранение существующей сети автомобильных маршрутов; - фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов, % к предыдущему году; - повышение доступности товаров для населения через сельскохозяйственные ярмарки и ярмарки выходного дня; - повышение качества туристского обслуживания, сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия; - решение задач по повышению инвестиционной привлекательности и реализация инвестиционных проектов в сфере туризма |
Приложение N 1
к программе
Подпрограмма
"Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие торговли на территории г. Абазы на 2017 - 2019 годы" муниципальной программы "Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы"
1. Общая характеристика. Сферы реализации, анализ основных проблем
Город Абаза является типичным моногородом, экономическая деятельность которого целиком зависит от градообразующего предприятия ООО "Абаканский рудник", основным видом деятельности которого является добыча и обогащение руды.
Кризис и последующее банкротство рудника привело к резкому ухудшению социально-экономического развития города - уменьшился объем валового продукта города, снизилась активность потребительского рынка, уменьшилась численность населения города, в том числе занятых в экономике города, уменьшились налоговые поступления в бюджет города.
Для преодоления данной ситуации необходимо провести реструктуризацию предприятий, создать альтернативные рабочие места, выполнить диверсификацию экономики, развивать программу по развитию малого и среднего бизнеса, содействовать самозанятости населения.
Диверсификация отраслевой структуры хозяйства города будет способствовать формированию конкурентного рынка труда с множеством работодателей. Это обеспечит более широкие возможности для реализации права граждан на труд.
Администрация г. Абазы уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе.
Малый и средний бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников в городе, которые в значительной мере определяют социально - экономический уровень развития города. Результаты исследований подтверждают такие экономические преимущества малых и средних предприятий как:
- лучшая приспосабливаемость к рыночным условиям;
- меньшая просроченная задолженность по заработной плате, перед бюджетами и партнерами;
- низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
В 2016 г. в г. Абазе осуществляли деятельность 521 субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе: юридических лиц - 152, унитарных предприятий - 2, хозяйственных товариществ и обществ - 103, некоммерческих организаций - 56, индивидуальных предпринимателей - 346.
Среди предприятий МСП осуществляют деятельность муниципальные предприятия, организации, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками, лесодобывающие и деревообрабатывающие производства, охотничьи хозяйства, туристические фирмы, управляющие компании жилищно-коммунального хозяйства, предприятия торговли и оказания бытовых услуг населению и др.
В структуре малого и среднего бизнеса значительную часть составляют индивидуальные предприниматели - 66,4%. Их деятельность, в основном, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
За последние годы наблюдается тенденция снижения количества СМСП. С начала 2012 года часть средних предприятий перешла в категорию малых, а часть малых предприятий перешла в категорию микропредприятий. Снижение числа индивидуальных предпринимателей в конце 2012 года в большей степени связано с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличивающих размер страховых взносов более чем в два раза.
Анализ отраслевой структуры потребительского рынка показывает, что наиболее доступной для предпринимательства является розничная торговля. Рост оборота розничной торговли за последние 5 лет произошел в 2,2 раза. Объем платных услуг возрос только на 47%, что объясняется отсутствием интереса малого бизнеса к данным видам деятельности.
Более 80% индивидуальных предпринимателей осуществляют хозяйственную деятельность в сфере торговли, 14,5% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере обрабатывающего производства, 2,5% - транспорта и связи. К сожалению, доля предпринимателей, занимающихся производством товаров и их реализацией, невелика, всего 2,0%. В основном, это небольшие швейные цеха, цеха по производству столярных изделий, продуктов питания.
На сегодня численность населения, занятого в малом и среднем бизнесе города составляет 2539 человек или 61,9% от общей численности, занятых в экономике города.
За 2012 год объем поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования г. Абаза составил 6,2 млн. руб, или 4,9% от собственных доходов бюджета. В 2015 году объем поступлений налогов на совокупный доход в местный бюджет составил 5,9 млн. рублей - 5,1% от собственных доходов бюджета.
На территории г. Абазы продолжается процесс формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также молодежного предпринимательства.
С целью стимулирования экономической активности малого и среднего бизнеса, в городе реализуется подпрограмма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная подпрограмма, в первую очередь, направлена на создание дополнительных рабочих мест, вовлечение молодежи в предпринимательскую среду, проведение обучающих экспресс-курсов, семинаров, круглых столов, создание информационного поля в предпринимательской среде.
Подпрограмма отражает проблемы, решение которых позволит превратить сферу малого и среднего предпринимательства в городе в важный элемент экономической и социальной политики. Такими проблемами являются:
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- незначительное число субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу человек населения, по сравнению с городами Республики Хакасия;
- недостаточный уровень экономических знаний у предпринимателей.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по оказанию финансовой поддержки субъектам МСП по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Абаза, проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание информационного-консультационных услуг.
Как уже отмечалось, наиболее привлекательной для предпринимательства в городе Абазе является сфера торговли.
Оборот розничной торговли за 2015 год составил 197 млн. рублей, что ниже уровня прошлого года на 17%. Данный факт объясняется ухудшением социально-экономической обстановки в городе, связанной с кризисом и банкротством градообразующего предприятия. Кризис градообразующего предприятия привел к тому, что с 2014 года количество торговых точек в Абазе уменьшилось на 74 единицы и на 01.01.2016 составило 190 единиц, в том числе: магазинов продовольственных товаров - 42, магазинов непродовольственных товаров - 105, магазинов со смешанным ассортиментом - 42, минимаркет - 1, супермаркет - 2. Кроме того в городе находятся 26 нестационарных торговых объектов и постоянно действующая ярмарка выходного дня на 90 торговых мест, 20 из которых на льготных условиях предоставляется пенсионерам и инвалидам, занимающимся реализацией продукции личных подсобных хозяйств.
Площадь торговых залов объектов розничной торговли в городе Абазе составляет 12,9 тыс. кв. м.
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 823 кв. м./1000 чел., при нормативе минимальной обеспеченности 280 кв. м./1000 чел.
В целях стимулирования деловой активности субъектов предпринимательства на всех городских мероприятиях постоянно осуществляется выездная торговля. В осенне- зимний период, с октября по март, ежемесячно проводятся сельскохозяйственные ярмарки с участием местных и приглашенных производителей сельскохозяйственной и прочей продукции.
Кроме того субъекты малого и среднего предпринимательства города постоянно принимают участие в ярмарках и выставках республиканского значения: "Уртун Тойы", "Тун Пайрам", "Чал Пазы" и др., представляют возможности города на межрегиональных выставках в г. Красноярске.
Выставки ежегодно проводятся для содействия подъему престижа товаров и услуг, производимых в г. Абазе, популяризации и пропаганды предпринимательской деятельности, создания коммуникативной площадки о возможностях и ресурсах города.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения города
Администрация города постоянно проводит мониторинг цен на товары первой необходимости и мониторинг цен ГСМ.
Анализ роста цен показывает, что средние цены на основные продукты питания выросли незначительно. Следует отметить, что рост розничных цен на продовольственные товары в городе, обусловлен, прежде всего, увеличением отпускных цен оптовыми поставщиками товаров, повышения тарифов за электроэнергию, повышением издержек у хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в том числе увеличением транспортных расходов, связанных с доставкой товаров небольшими партиями. По данным Росстата тенденция роста цен на продукты питания наблюдается по всей России.
Совместно с контролирующими органами (МВД и Роспотребнадзор) - Администрация города осуществляет совместные рейды по торговым объектам в части соблюдения правил торговли.
Анализ состояния и тенденций развития торговли в городе выявил проблему, на решение которой направлены мероприятия Подпрограммы - это проблема неполного удовлетворения спроса жителей города на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности. Решение данной проблемы возможно совместными усилиями органов власти всех уровней и бизнеса.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является:
- содействие развитию экономического потенциала города через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие сферы торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли;
- повышение комфортности, культуры торгового обслуживания населения города;
Для достижения целей Подпрограммы необходимо решить задачи:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования осуществляющих торговую деятельность на территории г. Абазы;
- повышение экономической доступности товаров для населения;
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого |
||
Задача 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
Мероприятие 1. Предоставление грантов (субсидий) начинающим СМП на создание и развитие собственного бизнеса |
23,6 |
- |
- |
23,6 |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации города Абазы |
- бюджет РХ (погашение задолженности 2016 года) |
23,6 |
|
|
23,6 |
|
Мероприятие 2. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере 100% |
3583,9 |
250,6 |
|
3834,5 |
|
- местный бюджет |
36,0 |
|
36,0 |
||
- республиканский и федеральный бюджет, |
3547,9 |
250,6 |
3798,5 |
||
(в том числе погашение кредиторской задолженности 2017 года) |
|
250,6 |
|
||
Мероприятие 2. Субсидирование затрат при лизинге оборудования |
|
5859,0 |
76,0 |
5935,0 |
|
- местный бюджет |
59,0 |
76,0 |
135,0 |
||
- республиканский и федеральный бюджет |
5800,0 |
- |
5800,0 |
||
Мероприятие 3. Организация конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, |
6,0 |
6,0 |
3,0 |
15,0 |
|
- местный бюджет |
6,0 |
6,0 |
3,0 |
15,0 |
|
Мероприятие 4. Организация сельскохозяйственных ярмарок |
|
6,0 |
0,0 |
6,0 |
|
Итого по подпрограмме в том числе: |
3613,5 |
6121,6 |
79,0 |
9 814,1 |
|
- местный бюджет |
42,0 |
71,0 |
79,0 |
192,0 |
|
- бюджет РХ (погашение задолженности 2016,2017 года) |
23,6 |
250,6 |
|
274,2 |
|
- республиканский и федеральный бюджет |
3547,9 |
5800,0 |
|
9347,9 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию Подпрограммы предусматриваются средства городского бюджета. Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2017 - 2019 годы из бюджета МО г. Абаза составит 9 814,1 тысяч рублей в том числе:
- местный бюджет - 192,0 тыс. руб;
- бюджет РХ (погашение задолженности 2016,2017 года) - 274,2 тыс. руб.;
- республиканский и федеральный бюджет - 9347,9 тыс. руб.;
По годам:
- 2017 год - 3613,5 тысяч руб., в том числе МБ - 42 тыс. руб., бюджет РХ и федеральный бюджет - 3571,5 тыс. руб.
- 2018 год - 6121,6 тысяч руб., в том числе МБ -71 тыс. руб., бюджет РХ и федеральный бюджет - 6050,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 79,0 тысяч руб., в том числе МБ - 79 тыс. руб.
В 2016 г. на реализацию программных мероприятий было израсходовано 2813,8 тыс. рублей, в том числе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) - 2793,8 тыс. рублей
В целях дальнейшего содействия развитию малого и среднего предпринимательства и развития торговли на территории г. Абазы на 2017 - 2019 годы", для оказания финансовой поддержки СМСП, в бюджете на 2017 год запланировано увеличение финансовой поддержки. Предполагается софинансирование мероприятий по оказанию финансовой поддержки СМСП из Республиканского и Федерального бюджетов. В последующие годы планируется продолжить оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в г. Абазе.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Показатель 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, шт |
4 |
6 |
3 |
Показатель 2. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов % к предыдущему году |
100 |
101 |
102 |
Показатель 3. Проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории города Абазы, шт |
5 |
4 |
4 |
Приложение N 2
к программе
Подпрограмма "Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2017 - 2019 годы"
муниципальной программы "Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В транспортной системе муниципального образования г. Абаза огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - грузоперевозки, а так же общественные перевозки пассажиров, включая перевозки льготных категорий граждан. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в котором осуществляют деятельность организации и индивидуальные предприниматели. Пассажирские автотранспортные перевозки осуществляются по городскому маршруту "ПРП-Мичурина". С мая по октябрь открываются сезонные маршруты "Абаза-Дачи" и "Железнодорожный вокзал- с/о "Горняк". Протяженность городских автобусных маршрутов составляет: "ПРП-Мичурина" - 14 км, "Абаза-Дачи" - 18 км, железнодорожный вокзал-с/о Горняк - 12 км. Все автобусные маршруты являются социально-значимыми, расписание движения утверждается Главой города Абазы, стоимость проезда регулируется Правительством Республики Хакасия.
Юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам предоставляется субсидия на возмещение убытков.
Субсидия выделяется по результатам проведения открытого аукциона в электронном виде аукциона, в соответствии с утвержденным Порядком предоставления субсидий.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
3. Срок реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Наименование |
Базовый 2016 г. |
Объем финансирования по годам |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого |
|||
Задача 1. Организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования | ||||||
Мероприятие 1: предоставление субсидии организациям (предприятиям), индивидуальным предпринимателям осуществляющим внутримуниципальные перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в соответствии с утвержденным Порядком, |
5 004 |
5 435,3 |
8454,5 |
7 934,6 |
21 824,4 |
Отдел ЭПиТП Администрации г. Абазы |
В том числе кредиторская задолженность |
|
|
1 580,5 |
3633,7 |
|
|
Итого по подпрограмме, |
5 004,0 |
5 435,3 |
8454,5 |
7 934,6 |
21 824,4 |
|
в том числе кредиторская задолженность 2017 г. |
|
|
1 580,5 |
3633,7 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
5.1. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования город Абаза.
5.2. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 21 824,4 тысяч рублей, в том числе:
2017 год - 5 435,3 тысяч рублей;
2018 год - 8 454,5 тысяч рублей (в том числе кредиторская задолженность 2017 г. - 1580,5 тыс. руб.);
2019 год - 7 934,6 тысяч рублей (в том числе кредиторская задолженность 2018 г. - 3633,7 тыс. руб).
В городе действуют 1 круглогодичный городской автобусный маршрут - ПРП-Мичурина, кроме того в период с мая по октябрь открываются 2 сезонных маршрута - "Абаза-Дачи" и "Железнодорожный вокзал - с/о "Горняк".
В бюджете МО г. Абаза ежегодно предусматриваются денежные средства для предоставления субсидий предприятиям, организациям либо индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2017 год запланирован на основании расчетов, выполненных по каждому маршруту, с учетом фактической потребности в денежных средствах для субсидирования общественных пассажирских перевозок граждан по городским автобусным маршрутам в соответствии с Порядком предоставления субсидий автотранспортным предприятиям (организациям), индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования г. Абаза на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по внутримуниципальным маршрутам г. Абазы, утвержденным постановлением Администрации г. Абазы от 05.05.2016 г. N 330.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Перечень этих показателей подпрограммы приведен в таблице
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования | |||
Показатель 1. Количество маршрутов при осуществлении внутримуниципальных общественных пассажироперевозках по регулируемым тарифам |
3 |
3 |
3 |
Достижение данных показателей будет способствовать сохранению существующей сети автомобильных маршрутов.
Приложение N 3
к программе
Подпрограмма
"Проведение городских имиджевых мероприятий в г. Абазе на 2017 - 2019 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из стратегических направлений деятельности администрации города Абазы является обеспечение повышения имиджа города Абазы.
Имидж муниципального образования - это активный инструмент преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, ее привлекательности. Важнейшая функция имиджа - создание репутации муниципального образования, обозначение муниципального образования в среде других муниципальных образований.
Система формирования и поддержания положительного имиджа города Абазы включает в себя:
- участие в реализации проектов в различных областях;
- участие в выставках, конференциях, форумах;
- проведение на территории города Абазы мероприятий, направленных на привлечение инвесторов;
- проведение городских имиджевых мероприятий.
Имиджевые мероприятия - мероприятия, реализуемые с целью укрепления привлекательности города, развития связей администрации города Абазы:
- визиты официальных делегаций;
- приемы и церемонии, устраиваемые по случаю событий, имеющих важное значение для города Абазы;
- встречи и переговоры;
- торжественные приемы и собрания;
- торжественные церемонии подписания документов (соглашений, договоров и т.д.);
- размещение информации о городе, работе Администрации города на официальном сайте Администрации города Абазы.
Для достижения целей данной Подпрограммы необходимо соответствующее финансирование, которое не может быть осуществлено по бюджетным сметам органа местного самоуправления, для этого разработана данная Подпрограмма.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является:
Формирование и продвижение экономической и инвестиционной привлекательности образа муниципального образования г. Абаза.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:
- Развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Абазы и обществом в целом и каждым гражданином;
- сохранение памяти о трудовых, служебных заслугах абазинцев, повышение престижа различных профессий, поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения;
- Организация и проведение городских имиджевых мероприятий
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Наименование |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||||
Базовый 2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
ИТОГО |
||
Задача 1. развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Абазы и обществом в целом и каждым гражданином | ||||||
Мероприятие 1. обеспечение работы официального сайта Администрации города |
186,0 |
199,5 |
189,5 |
144,0 |
533,0 |
Отдел по управлению делами Администрации г. Абазы |
Задача 2. Сохранение памяти о трудовых, служебных заслугах абазинцев, повышение престижа различных профессий, поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения | ||||||
Мероприятие 1. Изготовление баннеров и размещение их на улицах города |
50,0 |
19,1 |
19,0 |
38,0 |
76,1 |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы |
Задача 3. Организация и проведение городских имиджевых мероприятий | ||||||
Мероприятие 1. Участие делегаций муниципального образования город Абаза в республиканских проектах, в области культуры, образования, науки, спорта, молодежной политики, проведение в муниципальном образовании фестивалей, конференций, семинаров, мероприятий нацеленных на комплексное развитие муниципального образования город Абаза, а так же организации и проведении переговоров Главы города Абазы с представителями Правительства Республики Хакасия, делегациями других муниципальных образований |
268,0 |
106,0 (в т.ч. подарки, открытки) |
198,0 (в т.ч. подарки, открытки) |
203,0 (в т.ч. подарки, открытки) |
507,0 (в т.ч. подарки, открытки) |
Отдел по управлению делами Администрации г. Абазы, Управляющий делами Администрации г. Абазы |
ИТОГО по Подпрограмме |
504,0 |
324,6 |
406,5 |
385,0 |
1116,1 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета города Абазы.
Объем финансирования из средств бюджета города Абазы 1116,1 тыс. рублей,
на 2017 год - 324,6 тыс. рублей,
на 2018 год - 406,5 тыс. рублей,
на 2019 год - 385,0 тыс. рублей.
Расчет финансового обеспечения подпрограммных мероприятий произведен исходя из планируемого количества мероприятий, смет расходов на проведением мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Оценка результативности реализации подпрограммы осуществляется на основе достижения следующих целевых показателей.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Перечень этих показателей подпрограммы приведен в таблице
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Абазы и обществом в целом и каждым гражданином | |||
Показатель 1. Обеспечение работы официального сайта Администрации города |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Задача 2. Сохранение памяти о трудовых, служебных заслугах абазинцев, повышение престижа различных профессий, поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения. | |||
Показатель. Изготовление баннеров и размещение их на улицах города |
9 |
10 |
10 |
Задача 3. Организация и проведение городских имиджевых мероприятий | |||
Показатель 1. Количество имиджевых мероприятий, проводимых в связи с государственными праздниками, памятными и историческими событиями Российской Федерации, Республики Хакасия и города Абазы, количество мероприятий награждения граждан Абазы в связи с профессиональными праздниками, юбилейными и памятными датами, знаменательными событиями, а также за заслуги перед городом Абазой, участие представителей города Абазы в республиканских мероприятиях. |
12 |
12 |
12 |
Показатель 2 Количество мероприятий с участием официальных делегаций органов власти Российской Федерации. Республики Хакасия, представителей крупнейших хозяйствующих субъектов и объединений граждан (общественных организаций, города Абазы и иных муниципальных образований) - проведение встреч, приемов и церемоний подписания документов. |
14 |
14 |
14 |
Достижение данных показателей будет способствовать повышению привлекательности имиджа города Абазы.
Приложение N 4
к программе
Подпрограмма
"Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подпрограмма "Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 г." направлена на создание организационно-правовых и экономических условий для формирования туризма на территории г. Абаза с учетом имеющегося туристского потенциала.
Благодаря природным условиям, г. Абаза обладает уникальным туристическим потенциалом. Важный элемент туристической привлекательности - прекрасные природные ландшафты и экологически чистая зона отдыха. На территории города есть ресурсы для развития экологического и сельского туризма, детских экскурсионно-образовательных и активных туров, семейного и оздоровительного отдыха.
Особый интерес для туристов представляет Городской сосново-кедровый бор, визит-центр заповедника "Хакасский" с экологической тропой "Таежная грамота".
Абазинский историко-краеведческий музей знакомит гостей города с историей развития металлургии Хакасии на примере Абазинского железоделательного завода, с историей становления золотодобывающей промышленности 19-20 века, а так же рассказывает о мифах и легендах старинной усадьбы 18 века купца Кипреева.
Администрация города ведет активное взаимодействие с субъектами предпринимательства в сфере туризма. На территории города функционируют гостиницы "Кедр" и "Чалпан", база отдыха "Багульник", гостевые дома "Сосновый бор" и "Бурундук", санаторий-профилакторий "Саянская благодать". Кроме того, успешно принимают туристов еще загородные турбазы "Снежный барс", "Околица", "Кубайка" и "КУБА".
Сотрудничество с субъектами сферы туризма позволяет на высоком уровне проводить мероприятия различного уровня: местного, республиканского и межрегионального.
На территории города проходят выездные совещания, обучающие семинары, фестивали, межмуниципальные и региональные соревнования и т.д. Гостям города всегда оказывался теплый прием и интересная досуговая программа.
Общее количество туристов, посещающих город составляет около 6 тысяч человек.
В связи с кризисом и последующим банкротством градообразующего предприятия, развитие туризма приобретает приоритетное направление в социально-экономическом развитии города.
На сегодня существуют факторы, сдерживающие развитие туризма:
- слаборазвитая инфраструктура туризма;
- недостаточное количество и качество туристских услуг и туристических продуктов на рынке внутреннего и въездного туризма.
- отсутствие системы общегородского маркетинга туристского ресурса и туристского продукта, неготовность бизнес-сообщества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую взаимосвязь;
- слабая взаимосвязь с региональными туроператорами.
- недостаток рекламы и информации об имеющихся туристских ресурсах и продуктах.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.
2. Цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса в качестве одной из ведущих отраслей города.
Для достижения поставленной цели в Подпрограмме ставятся следующие Задачи:
1. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности.
2. Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой).
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета.
Настоящей Подпрограммой определена система организационных, технических и учебно-методических мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить преемственность в реализации приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также создаст предпосылки для реализации крупных инвестиционных проектов в туризме с длительным сроком окупаемости.
Расходование средств будет осуществляться по следующим направлениям:
Наименование |
Базовый 2016 |
Объем финансирования по годам, тыс. руб |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
итого |
|||
Задача 1. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности. | ||||||
Мероприятие 1. Печать и издание наглядно-демонстрационных материалов и рекламной продукции (плакаты, буклеты, справочники, CD-диски, видеоролики, календари, проспекты, сувениры)" |
45 |
27 |
- |
- |
27 |
ОКС и МП Администрации г. Абазы Ведущий специалист (по туризму, физической культуре и спорту) |
Задача 2. Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой) | ||||||
Мероприятие 2.1. Участие на межрегиональных форумах, выставках и ярмарках |
39 |
23 |
15 |
5 |
43 |
ОКС и МП Администрации г. Абазы Ведущий специалист по туризму, физической культуре и спорту. |
Мероприятие 2.2. Участие, организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, форумов (межрегиональных, международных), конкурсов по вопросам туризма в городе |
без дополнительных затрат |
|||||
Мероприятие 2.3. Укрепление материально-технической базы |
79 |
37 |
22 |
7 |
66 |
|
Мероприятие 2.4. Проведение мероприятий городского, межмуниципального, межрегионального и российского уровней |
|
10 |
60 |
15 |
85 |
|
Мероприятие 2.5. Пропаганда экологического воспитания детей и молодежи |
без дополнительных затрат |
|||||
Всего по подпрограмме |
163 |
97 |
97 |
27 |
221 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета г. Абаза на основании данных по расчету затрат, всего на весь период 221,0 тыс. руб.
2017 г. - 97,0 тыс. руб.;
2018 г. - 97,0 тыс. руб.;
2019 г. - 27,0 тыс. руб
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий.
При расчете затрат на финансирование мероприятий использованы данные о стоимости транспортных услуг (при расчете затрат на участие в форумах, ярмарках, выставках), услуг рекламных и типографских услуг (при расчете затрат на рекламно-информационное обеспечение туристкой деятельности), стоимости канцелярских товаров, спортивно-туристического инвентаря (укрепление материально технической базы).
Создание благоприятного инвестиционного климата позволит увеличить приток внебюджетных средств в муниципальное образование (частных гостевых домов, гостиниц, туристических баз).
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Количество видов информационно - рекламной продукции в сфере въездного и внутреннего туризма |
ед. |
6 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых на территории города |
человек |
5072 |
4600 |
4830 |
5072 |
Главные социальные эффекты Подпрограммы:
- создание условий для удовлетворения потребностей населения и приезжающих туристов в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья, экологической безопасности, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора и контактов;
- увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости;
- увеличение доходов населения;
- снижение миграционного оттока населения, увеличение занятости молодежи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 21 января 2019 г. N 35 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.