Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 25 января 2019 г. N 46
Приложение
к постановлению Администрации
от 28 октября 2016 г. N 746
Паспорт Муниципальной программы
"Молодежь города Абазы на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Абазы на 2017 - 2019 годы" (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза" Постановление N 665 от 21.09.2016 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов" (с изменениями) Постановление N 489 от 02.10.2017 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов" (с изменениями) Постановление N 630 от 28.09.2018 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2019 год и плановый период 2020, 2021 годов" (с изменениями) |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Абазы, Отдел по делам образования |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие молодежных инициатив и поддержка талантливой молодежи" 2. Подпрограмма "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних" |
Цели программы |
Создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса. |
Задачи программы |
- Способствование профилактике асоциального поведения, развитию патриотического воспитания, гражданственности и толерантности в молодежной среде; - Развитие молодежных инициатив в городе Абазе и поддержка талантливой молодежи. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в период 2017 - 2019 г. г. |
Показатели результативности (индикаторы) |
- Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в массовых мероприятиях, направленных на формирование позитивной культуры поведения, патриотизма, гражданственности и толерантности; - Количество участников проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы; - Количество различного уровня конкурсов и мероприятий, в которых принимают участие участники и коллективы города Абазы. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет МО города Абаза на весь период: 1249,4 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 86 тыс. руб.; 2018 г. - 356,4 тыс. руб.; 2019 г. - 807 тыс. руб. в т.ч. подпрограмма "Развитие молодежных инициатив и поддержка талантливой молодежи" - 713,4 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 86 тыс. руб.; 2018 г. - 75,4 тыс .руб.; 2019 г. - 552 тыс. руб. в т.ч. подпрограмма "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних" 536,0 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 0,0 тыс. руб.; 2018 г. - 281,0 тыс. руб.; 2019 г. - 255,0 тыс. руб. Возможно привлечение грантов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в массовых мероприятиях, направленных на формирование позитивной культуры поведения, патриотизма, гражданственности и толерантности до 53%. - Сохранение количества участников проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы; - Увеличение количества различного уровня конкурсов и мероприятий, в которых принимают участие участники и коллективы города Абазы. |
Приложение
к Программе N 1
Подпрограмма
"Развитие молодежных инициатив и поддержка талантливой молодежи"
к муниципальной программе
"Молодежь города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Общая характеристика проблемы
Молодежь во многом определяет настоящее и будущее страны, как стратегический и кадровый ресурс, и поэтому представляет особую ценность для государства. Согласно Постановлению ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" государственная молодежная политика направлена на "создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека*(1)". Защита прав молодежи видится особенно актуальной в целях дальнейшего развития демократического общества и построения правового государства в нашей стране, являющийся одним из наиболее приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации в целом, органов государственной власти местного самоуправления в частности.
Реализация молодежной политики на муниципальном уровне является системным, комплексным процессом, который призван оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: образование, воспитание, досуг, занятость и т.д. В городе Абазе в этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых структур Администрации города.
Разработка Программы связана с реализацией федеральных, региональных и муниципальных нормативных - правовых актов.
На сегодняшний день в городе существует проблема неполной занятости молодежи. Сокращение рабочих мест на предприятиях и организациях приводит к уменьшению возможностей устройства на работу подростков и молодежи.
В городе отсутствует молодежная инфраструктура. Следовательно, существуют препятствия в социализации молодого человека в обществе. В городе нет социальных молодежных служб для молодых семей, работающей молодежи. Не удовлетворены социально-культурные потребности молодого поколения города в кинотеатрах, интернет - кафе, молодежных безалкогольных клубах, молодежных телепередач и телепроектов. Требуется помощь молодежи в выборе нравственных ориентиров, повышении роли семьи.
Программа призвана способствовать развитию в городе Абазе социально-экономических и организационных условий для социального становления и реализации потенциала молодежи, содействовать посредством программно-целевого метода наиболее полному включению молодежи в процессы, способствующие социально-экономическому развитию нашего города.
Молодежь является наиболее подвижной, динамичной и развивающейся социальной группой любого общества, которая всегда максимально быстро реагирует на любые изменения в структуре данного общества, его социальные, политические, патриотические, духовные, культурные и экономические преобразования. Молодое поколение сразу улавливает современные общественные тенденции, которые в свою очередь транслируются наиболее полно, прежде всего, через средства массовой информации, и прежде всего телевидение.
Такие программы можно делать с привлечением молодежи Абазы. В настоящее время в таких телепрограммах огромную роль также играют интерактивные возможности телевидения, с помощью которых телезритель может не только наблюдать за ходом игры, но и принимать активное участие, искать решения, отвечать на вопросы интерактивно.
СМИ - важнейшее средство массовой коммуникации, позволяющее в любой момент времени донести новости до всех жителей города Абаза. Интеллектуальные и культурные телепередачи способствуют развитию мышления, лучших качеств личности, повышают уровень образованности у молодого поколения и населения в целом. СМИ обеспечивают взаимное информирование властей и населения, а также снимают социальную напряженность.
Молодежная политика города Абазы должна являться неотъемлемой составной частью социальной политики государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации, и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных инициатив, телепрограмм и телепроектов с участием молодежи города Абазы.
2. Риски и механизмы управления ими
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков: демографические и социальные, организационные, финансовые:
Демографические и социальные: Данные риски связаны с возможными изменениями в демографической структуре населения города Абазы, его сокращение в силу ухудшения социально-экономической ситуации в городе. Мерами по управлению данными рисками являются: постоянное проведение анализа востребованности конкретных видов услуг, предоставляемых учреждениями культуры и спорта для молодежи, их разнообразие.
Организационные риски связаны с необходимостью участия многих субъектов в достижении целей и задач программы (учреждения культуры и спорта, образовательные и общественные организации, работодатели, молодежные объединения, СМИ). Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач, заключение соглашений о взаимодействии.
Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в сторону ухудшения или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий в связи с неравномерными поступлениями доходов в бюджет города. Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью данной программы является создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса.
Для достижения этой цели необходимо способствовать профилактике асоциального поведения, развитию патриотического воспитания, гражданственности и толерантности в молодежной среде;
Посредством создания молодежной телестудии и изготовлению положительно-эмоциональных развлекательных телепередач и телепрограмм, освещающих не только молодежное движение в городе Абаза, но и создавая информационные программы о жизнедеятельности города Абаза, взаимодействии всех ветвей власти и народа. Таким образом телевидение выполняет функцию административного воздействия на население, пропаганды определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей. Именно эти факторы воздействуют на воспитание здоровых и правильных взглядов у молодого поколения.
Создание молодежных телепередач и программ, привлечение молодежи к этому творческому процессу, позволит на деле быть причастным к жизнедеятельности города, созданию положительного имиджа территории проживания, развитию творческого потенциала и применению способностей молодых людей для создания телепроектов, передач, телепрограмм, обучить пользоваться специализированной техникой и владеть словом для создания материалов для СМИ, внедрять новые тренды в сфере медиа и форматы подачи информации. Также открывается возможность заявить о себе и территории проживания (г. Абаза) на разных уровнях;
Молодежь является наиболее подвижной, динамичной и развивающейся социальной группой любого общества, которая всегда максимально быстро реагирует на любые изменения в структуре данного общества, его социальные, политические, патриотические, духовные, культурные и экономические преобразования. Молодое поколение сразу улавливает современные общественные тенденции, которые в свою очередь транслируются наиболее полно, прежде всего, через средства массовой информации, и прежде всего телевидение.
Для абазинской молодежи - это возможность получить огромный разносторонний опыт, а также реализация своего потенциала и причастность к жизнедеятельности города Абазы.
Развивать молодежную инициативу в городе Абазе и поддержать талантливую молодежь.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
(в тыс. руб.)
Задача, мероприятие, показатель |
2017 год |
2018 год |
Очередной финансовый 2019 год |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
ИТОГО по Подпрограмме (Бюджет МО г. Абаза) |
86 |
75,4 |
552 |
|
Задача 1. "Способствование профилактике асоциального поведения, развитию патриотического воспитания, гражданственности и толерантности в молодежной среде" | ||||
Мероприятия |
|
|
|
|
1.1. "Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи " |
28,7 |
17,4 |
22 |
Ведущий специалист по делам молодежи и СМИ ОКС и МП Администрации г. Абазы |
Задача 2. "Развитие молодежных инициатив в городе Абазе и поддержка талантливой молодежи" | ||||
Мероприятия |
|
|
|
Ведущий специалист по делам молодежи и СМИ ОКС и МП Администрации г. Абазы |
2.1."Создание условий для деятельности молодежных объединений и развития молодых талантов и организация досуга молодежи" |
28,8 |
28 |
14 |
|
2.2. "Поддержка и развитие самореализации интеллектуального, творческого и инновационного потенциала молодежи" |
28,5 |
30 |
16 |
|
2.3. "Вовлечение молодежи в социальные (политические, информационные) вопросы жизнедеятельности города Абазы через создание ТВ-программ с участием молодежных объединений города" |
- |
- |
500 |
|
Итого по задачам (тыс. руб) |
86 |
75,4 |
552 |
|
6. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета г. Абаза, всего на весь период 713,4 тыс. руб.,
2017 г. - 86 тыс. руб.;
2018 г. - 75,4 тыс. руб.;
2019 г. - 552 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
При расчете затрат на финансирование мероприятий использованы данные о стоимости транспортных услуг (при расчете затрат на участие в форумах, слетах республиканского масштаба), стоимости канцелярских товаров и баннерной продукции (при расчете затрат в действующих деньгах на бланки грамот, бумаги для ламинирования и пр.), мягкого инвентаря (при расчете затрат на футболки, кепки, накидки и флаги с символикой города и волонтерского движения), наградной и сувенирной продукции (при расчете на поощрение участников мероприятий городского уровня), суммы договоров на организацию концертных мероприятий (согласно установленных прейскурантов).
Также в данной Подпрограмме предусматриваются Грантовая поддержка инновационных проектов молодежи города Абаза способных решать социальные проблемы города. Также возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие на условиях софинансирования: в государственной программе Республики Хакасия "Развитие образования", Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику".
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования инновационных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
Также в данной программе предусматриваются финансовые затраты для изготовления и размещения готовых телепрограмм и телепроектов в эфире ООО "Телекомпания "ТВ-Абаза" (согласно прейкурантов), стоимость канцелярских товаров (USB носители для фото и видеокамеры, бумага для распечатки текстов), приобретение необходимой оргтехники и компонующих к ней (микрофоны, петлички, штативы).
7. Результаты реализации подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности
Реализация Подпрограммы с использованием новых форм, методов и технологий работы с молодежью позволит обеспечить активное вовлечение молодых граждан в социальную практику, в общественную, социально-экономическую, культурную жизнь города. В результате исполнения Подпрограммы достигается интеграция молодежной и детской политики в городе, их качественное обновление, которое характеризуется следующими количественными показателями:
- Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в массовых мероприятиях, направленных на формирование культуры, патриотизма, гражданственности и толерантности до 53%.
- Сохранение количества участников проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы.
- Увеличение количества различного уровня конкурсов и мероприятий, в которых принимают участие участники и коллективы города Абазы.
- Привлечение молодежи в культурную, общественную, экономическую, социально-политическую практику, вовлечение молодежи города в создание телепередач и привить навык ориентироваться в информационном поле и медиапространстве.
8. Показатели результативности (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы "Развитие молодежных инициатив и поддержка талантливой молодежи"
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Задача 1. "Способствование профилактике асоциального поведения, развитию патриотического воспитания, гражданственности и толерантности в молодежной среде" | |||||
1.1. |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в массовых мероприятиях, направленных на формирование позитивной культуры поведения, патриотизма, гражданственности и толерантности |
% |
51 |
52 |
53 |
Задача 2. "Развитие молодежных инициатив в городе Абазе и поддержка талантливой молодежи" | |||||
2.1. |
Количество участников проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы |
человек |
30 |
30 |
30 |
2.2. |
Количество различного уровня конкурсов и мероприятий, в которых принимают участие участники и коллективы города Абазы. |
единиц |
5 |
6 |
7 |
2.3. |
Размещение эфирного времени |
час |
- |
- |
104* |
*из расчета 2 ч/в неделю, согласно программной концепции вещания (лицензия серия ТВ N 27587 от 14.02.2016 г.)
Приложение
к Программе N 2
Подпрограмма
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних" к программе "Молодежь города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации, анализ основных проблем
Решением Совета депутатов г. Абазы N 145 от 21.12.2018 г. "О бюджете МО г. Абаза на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" финансирование мероприятия "содействие занятости несовершеннолетних" будет осуществляться через муниципальную программу "Молодежь города Абазы на 2017 - 2019 годы".
Подпрограмма представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение занятости несовершеннолетних Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие муниципальной подпрограммы, являются безработные граждане и граждане, ищущие работу, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Органами муниципальной власти принимаются усиленные меры по снижению напряженности на рынке труда. Поэтому реализация Подпрограммы имеет важнейшее значение в жизни города.
2. Цели и задачи
Основной целью подпрограммы является содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по повышению уровня занятости несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2018 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование |
базовый 2016 г |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
итого |
|||
Задача 1. Повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда муниципального образования г. Абаза. |
МОУ ДО "АЦДТ" |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 2: Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
- |
- |
281,0 |
255,0 |
536,0 |
|
Итого по задаче 1 |
- |
- |
281,0 |
255,0 |
536,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Для решения Задачи по повышение уровня занятости населения, снижению социальной напряженности на рынке труда, ежегодно будут выполняться следующие мероприятия:
- 60 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
Общая сумма финансовых средств на выполнение подпрограммных мероприятий на 2018 - 2019 годы из бюджета МО г. Абаза составит 536,0 тысячи рублей.
В том числе:
- 2018 год - 281,0 тысяча руб.
- 2019 год - 255,0 тысяч руб.
Объем планируемых средств из местного бюджета для реализации программных мероприятий на 2019 год рассчитан исходя из численности несовершеннолетних граждан, привлекаемых к реализации Программы и установленного минимального размера оплаты труда.
6. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной подпрограммы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной подпрограммы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной подпрограммы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной подпрограммы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной подпрограммы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности:
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Повышение уровня занятости населения, снижение социальной напряженности на рынке труда | |||
Показатель 2. Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
- |
60 |
60 |
Выполнение подпрограммы в 2018 - 2019 годах позволит создать условия для снижения социальной напряженности испытывающих трудности в поиске работы, подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
--------------------------------------
*(1) Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 25 января 2019 г. N 46 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.