Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
г. Черногорска
от 19 февраля 2019 г. N 163
Отчет
о работе ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск за 2018 год
г. Черногорск |
19 февраля 2019 г. |
Добрый день, уважаемые депутаты и приглашенные!
Отчет о деятельности ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск подготовлен в соответствии с пунктом 6.1.9 Положения "О Ревизионной комиссии муниципального образования город Черногорск", утвержденного решением Совета депутатов города Черногорска от 02.11.2012 N 117, с учетом вносимых изменений.
Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетна Совету депутатов города Черногорска, и основными полномочиями являются:
- контроль за исполнением бюджета города Черногорска;
- экспертиза проекта бюджета города Черногорска;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Черногорска;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Черногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Черногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Ревизионная комиссия проводила работу в соответствии с утвержденным Планом работы на 2018 год, штатная численность работников составляет 1 единица.
План работы был сформирован с учетом обеспечения системного контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Ревизионная комиссия входит в состав Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия и участвует в постоянных заседаниях ассоциации контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
Совет депутатов города Черногорска в лице ревизионной комиссии является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.
В течение отчетного периода ревизионная комиссия тесно взаимодействует с контрольно-счетной палатой Республики Хакасия путем проведения совместных контрольных экспертно-аналитических мероприятий, обмена информацией, участия в совместных учебных семинарах.
Ревизионная комиссия принимает участие в работе Совета депутатов города Черногорска, в заседаниях комитетов и рабочих групп при главе города, а также является членом наблюдательного совета автономных учреждений города Черногорска: "Черногорск-Информ", "Черногорский центр культуры и досуга".
В рамках реализации полномочий по участию в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, председатель ревизионной комиссии входит в состав комиссии при главе города по противодействию коррупции, а также принимает участие в совещаниях межведомственной рабочей группы в прокуратуре города Черногорска.
В течение отчетного периода ревизионной комиссией проводилась контрольная и экспертно-аналитическая работа. За 2018 год было проведено 30 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, количество объектов проверки составило 39 единиц.
Количество контрольных плановых мероприятий за отчетный период составило 5 единиц, том числе одно с участием прокуратуры города Черногорска.
Проведено контрольно-аналитических мероприятий в количестве 25 единиц, в том числе:
- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета за 2017 год и бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и автономных учреждений в количестве 10 единиц;
- по проектам исполнения нормативных актов местного самоуправления (проекты решения об исполнении бюджета текущего года и проект бюджета на плановый период 2019 - 2021 годов) в количестве 4 единиц;
- проведено финансово-экономических экспертиз на проекты муниципальных программ в количестве 11 единиц.
Плановые контрольные мероприятия проводились в основном по следующим направлениям:
- оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ;
- целевое использование бюджетных средств, направленных на реализацию национального проекта по формированию современной городской среды;
- эффективность поступления неналоговых доходов в бюджет города Черногорска от использования муниципального имущества и распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Черногорск;
- оценка налоговых и неналоговых источников дохода бюджета города Черногорска.
Объем проверенных бюджетных средств ревизионной комиссией в 2018 году составил примерно 1645500,0 тыс. рублей, из них сумма выявленных нарушений составила 118239,0 тыс. рублей или примерно 7,2% от объема проверенных средств. Структура выявленных нарушений сложилась следующим образом:
- неправомерное использование бюджетных средств - 78,4% или в сумме 92711,0 тыс. рублей (принятие бюджетных средств сверх доведенных лимитов, нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ);
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом в отчетном периоде примерно составили 21,6% или в объеме 25502,0 тыс. рублей;
- нарушение правил ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности в сумме 26,5 тыс. рублей.
Основным предметом проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и консолидированного бюджета города Черногорска является проверка достоверности, полноты исполнения и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления годовой бюджетной отчетности, а также сопоставления показателей разных форм и их взаимосвязи.
В результате установлено низкое качество планирования доходов бюджета от поступления в бюджет города Черногорска неналоговых доходов в виде арендных платежей за земельные участки и за пользование муниципальным имуществом.
Бюджет города формируется в программном формате, в связи с этим исполнение расходной части бюджета осуществляется путем реализации муниципальных программ. Поэтому в рамках внешней проверки одновременно проводился анализ исполнения программных мероприятий, который показал следующие основные недостатки:
- нарушение статьи 179 БК РФ, в части не соответствия объема программных расходов над бюджетными назначениями, утвержденными решением Совета депутатов от 20.12.2016 N 550 "О бюджете города Черногорска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- несвоевременно проводится корректировка бюджетных назначений на выполнение программных мероприятий с учетом софинансирования из бюджетов других уровней, в целях достижения результативности и эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие значений количественных показателей для оценки эффективности произведенных бюджетных расходов, что не позволяет в полной мере определить экономическую и социальную эффективность реализации программных мероприятий.
Анализ типичных нарушений показывает, что большинство из них связано с низким уровнем финансовой дисциплины в проверяемом субъекте, а также с низкой эффективностью либо отсутствием внутреннего финансового контроля. Такие нарушения, как некорректное отражение хозяйственных операций и оформление бухгалтерских документов, несоблюдение порядка расчетов, отсутствие первичных документов, должны были в обязательном порядке выявляться и пресекаться на этапе внутреннего контроля.
По результатам контрольно-аналитических мероприятий принимаются меры по устранению всех выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе. Для этого объект проверки предоставляет информацию об устранении выявленных нарушений и замечаний в ревизионную комиссию муниципального образования город Черногорск на пятый день после проведения контрольного мероприятия.
Все материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в прокуратуру города Черногорска. Хотелось бы отметить, что в 2018 году информация о мерах прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений в ревизионную комиссию поступила не в полном объеме.
Результаты проведенных ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение отчетного периода направлялись главе города и председателю Совета депутатов города Черногорска для рассмотрения и принятия мер, в связи с чем выявленные нарушения не остаются незамеченными.
В процессе контрольной и экспертно-аналитической работы ревизионная комиссия тесно взаимодействует с органом внутреннего финансового контроля муниципального образования (финансовое управление) в части обмена информацией о результатах контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Подводя итог всему вышесказанному, ревизионная комиссия надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с прокуратурой города Черногорска, Советом депутатов, Администрацией города Черногорска в части своевременного предупреждения возможных рисков при расходовании бюджетных средств и повышении эффективности в управлении муниципальной собственностью.
Спасибо за внимание!
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 19 февраля 2019 г. N 163 "Об утверждении отчета о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.