В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 34-ЗРХ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), в связи с повышенной пожарной опасностью на территории Республики Хакасия, ростом в марте 2019 года количества палов травы, техногенных и степных пожаров, прогнозируемым установлением сухой и ветреной погоды, а также в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия, постановляет:
1. Перевести с 13 марта по 14 апреля 2019 года органы управления и силы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) в режим функционирования "Повышенная готовность" на всей территории Республики Хакасия.
2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима функционирования "Повышенная готовность" организовать реализацию следующих мероприятий:
1) усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Республики Хакасия, вести мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценку их социально-экономических последствий;
2) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
3) обеспечить при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
4) организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
6) приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;
7) восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проводить при необходимости эвакуационные мероприятия.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.):
1) обеспечить контроль за складывающейся пожарной обстановкой на территории Республики Хакасия, принимать оперативные меры при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) информировать незамедлительно при получении сведений об усилении ветра и штормового предупреждения органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, руководителей организаций об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и высоких классах пожарной опасности по условиям погоды;
3) задействовать своевременно региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения для информирования населения Республики Хакасия и заинтересованных должностных лиц о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, в том числе с прерыванием телевизионных и радиоканалов.
4. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Костюш В.Ф.),
Министерству социальной защиты Республики Хакасия (Дьяченко Н.М.),
Министерству образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.),
Министерству культуры Республики Хакасия (Еремин Л.В.), Министерству спорта
Республики Хакасия (Кретов В.К.) организовать проверки подведомственных
организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей по соблюдению
мер пожарной безопасности, в том числе в ночное время.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (Труфанов С.И.) обеспечить на объектах сельскохозяйственного производства реализацию мероприятий по соблюдению норм пожарной безопасности.
6. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Арехов С.Н.):
1) обеспечить контроль за лесопожарной обстановкой на территории Республики Хакасия, принимать меры по оперативному выявлению и тушению лесных пожаров, недопущению перехода лесных пожаров на населенные пункты, установлению виновных и привлечению их к ответственности;
2) направлять своевременно в Правительство Республики Хакасия предложения о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах Республики Хакасия регионального характера в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (Старков Н.И.) организовать через средства массовой информации информирование населения о складывающейся пожарной обстановке, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и ответственности за их нарушение, действиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, необходимости страхования имущества.
8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (совместно с главами поселений) принять на период введения режима функционирования "Повышенная готовность" дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:
1) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
2) подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику;
3) привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
4) создать в необходимых размерах резервный фонд горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств;
5) организовать обходы жителей частного сектора с целью проведения разъяснительной работы по предупреждению пожаров, обратить особое внимание на места проживания малоимущих семей, социально неадаптированных групп населения;
6) реализовать мероприятия противопожарной пропаганды через местные средства массовой информации, на собраниях и сходах граждан по месту их жительства с проведением инструктажа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
7) уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с природными пожарами, а также порядок сбора и привлечения населения к тушению пожаров с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;
8) организовать и провести комплекс мероприятий по уборке и вывозу горючего мусора с территорий населенных пунктов и погостов (кладбищ), по очистке и восстановлению минерализованных полос;
9) организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольных пожарных и (или) граждан с первичными средствами пожаротушения;
10) обеспечить информирование населения о развитии пожарной обстановки, по вопросам готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами;
11) проверить надежность работы систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечить готовность и знание диспетчерами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований алгоритмов запуска и использования систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе элементов Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и Комплексной системы экстренного оповещения населения, муниципальных систем оповещения, находящихся на подведомственной территории;
12) организовать постоянный мониторинг пожарной обстановки на территориях населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, землях сельскохозяйственного назначения, обеспечить эффективную работу патрульных, маневренных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп муниципальных образований в целях контроля за пожарной обстановкой, реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня, установления виновников пожаров и принятия к ним соответствующих мер воздействия;
13) предпринять меры по локализации пала травы силами населения, в том числе силами добровольных пожарных, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
9. Рекомендовать руководителям организаций в Республике Хакасия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
1) провести внеплановые противопожарные инструктажи и дополнительные практические занятия для работников по отработке действий при возникновении пожаров и эвакуации из зданий (сооружений);
2) привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
3) подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику.
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 марта 2019 г. N 68 "О переводе органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим функционирования "Повышенная готовность"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14 марта 2019 г.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2019 г. N 189-п настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля