Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 1 февраля 2019 г. N 20а)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Уполномоченным подразделением (должностным лицом), ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является организационно-правовой отдел Министерства.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) разработка акта об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, внесение в них изменений;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и отделов Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими отделами Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Общественный совет), к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых Министерством в целях недопущения повторения нарушения.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства осуществляются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (далее - сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) осуществляются следующие мероприятия:
а) размещение на сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) осуществляются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению 1.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков согласно приложению 2, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий "дорожная карта") согласно приложению 3.
План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков.
4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
V. Организация ознакомления государственных гражданских служащих и работников Министерства с требованиями антимонопольного комплаенса
5.1. Уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится ознакомление государственных гражданских служащих и работников Министерства с требованиями антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа.
Вводный (первичный) инструктаж, то есть ознакомление с настоящим Положением, проводится при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих и работников Министерства на государственную гражданскую службу, работу, в том числе при переводе служащего, работника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год).
7.3. Утвержденный Общественным советом доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на сайте Министерства, а также предоставляется в Министерство экономического развития Республики Хакасия в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.