Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах")
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах"
Наименование |
- региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах" (далее - Программа) |
Уполномоченный орган за реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств |
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) |
Цель |
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе |
Задачи |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Хакасия; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов |
Перечень муниципальных образований - участников Программы |
- город Абаза; город Саяногорск; город Сорск; город Черногорск; Аскизский сельсовет; Аскизский поссовет; Бейский сельсовет; Белоярский сельсовет; Бирикчульский сельсовет; Большесейский сельсовет; Имекский сельсовет; Коммунаровский сельсовет; Матурский сельсовет; Приисковый сельсовет; Подсинский сельсовет; Райковский сельсовет; Солнечный сельсовет; Таштыпский сельсовет; Усть-Камыштинский сельсовет; Ширинский сельсовет |
Сроки и этапы реализации |
- 2019 год - 01 сентября 2025 года, в том числе по этапам: 1 этап (2019 - 2020 годы); 2 этап (2020 - 2021 годы); 3 этап (2021 - 2022 годы); 4 этап (2022 - 2023 годы); 5 этап (2023 - 2024 годы); 6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования составляет 747218931,18 рубля, в том числе за счет средств: Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 739332653,40 рубля (98,94%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 3943139,15 рубля (0,53%); местных бюджетов - 3943138,63 рубля (0,53%); В том числе по этапам: 1 этап (2019 - 2020 годы) - 62405132,40 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 61547600,00 рубля (98,62%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 428766,46 рубля (0,69%); местных бюджетов - 428765,94 рубля (0,69%); 2 этап (2020 - 2021 годы) - 74779843,83 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 73862000,00 рубля (98,78%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 458921,91 рубля (0,61%); местных бюджетов - 458921,92 рубля (0,61%); 3 этап (2021 - 2022 годы) - 74618749,50 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 73862000,00 рубля (98,98%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 378374,75 рубля (0,51%); местных бюджетов - 378374,75 рубля (0,51%); 4 этап (2022 - 2023 годы) - 178634150,91 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 176847809,40 рубля (99,00%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 893170,75 рубля (0,50%); местных бюджетов - 893170,76 рубля (0,50%); 5 этап (2023 - 2024 годы) - 178656855,48 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 176870286,93 рубля (99,00%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 893284,28 рубля (0,50%); местных бюджетов - 893284,27 рубля (0,50%); 6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) - 178124199,06 рубля, в том числе за счет средств: Фонда - 176342957,07 рубля (99,00%); республиканского бюджета Республики Хакасия - 890621,00 рубля (0,50%); местных бюджетов - 890620,99 рубля (0,50%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Хакасия, общей площадью 20733,62 м2, в том числе по этапам: 1 этап (2019 - 2020 годы) - 1731,60 м2; 2 этап (2020 - 2021 годы) - 2074,97 м2; 3 этап (2021 - 2022 годы) - 2070,50 м2; 4 этап (2022 - 2023 годы) - 4956,69 м2; 5 этап (2023 - 2024 годы) - 4957,32 м2; 6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) - 4942,54 м2; предоставление жилых помещений 1184 гражданам, в том числе по этапам: 1 этап (2019 - 2020 годы) - 126 гражданам; 2 этап (2020 - 2021 годы) - 124 гражданам; 3 этап (2021 - 2022 годы) - 131 гражданину; 4 этап (2022 - 2023 годы) - 262 гражданам; 5 этап (2023 - 2024 годы) - 283 гражданам; 6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) - 258 гражданам |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Для ликвидации аварийного жилищного фонда в республике начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.
За период 2008 - 2017 годов на территории Республики Хакасия ликвидирован весь аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01 января 2012 года, общей площадью 59,18 тыс. м2, переселено 3442 человека из 1344 жилых помещений.
По состоянию на 01 января 2019 года на территории Республики Хакасия количество многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 79 единиц с общей площадью, подлежащей расселению, - 20733,62 м2, в которых проживает 1184 гражданина.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию ЖКХ") и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2012 года до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Хакасия, за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Хакасия и средств местных бюджетов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания на территории муниципальных образований Республики Хакасия;
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов.
3. Перечень программных мероприятий, в том числе критерии очередности включения муниципальных образований в Программу
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
Участниками Программы являются муниципальные образования Республики Хакасия, отвечающие следующим требованиям:
наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года и сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" 2,0, разработанную и обслуживаемую Фондом, находящуюся по адресу в сети Интернет: http://ais.reformagkh.ru/;
наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ";
наличие принятого решения о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
При формировании Программы в целях определения очередности включения муниципальных образований в Программу Минстроем Хакасии была проведена оценка готовности муниципальных образований к реализации программных мероприятий в соответствии с критериями, утвержденными приказом Минстроя Хакасии от 21.03.2019 N 090-104-п.
Основными критериями являются:
наличие у муниципальных образований нереализованных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2010 года, на территории муниципального образования и (или) наличие жилых помещений в строящихся многоквартирных домах с высокой степенью готовности (более 70%), включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), а также у лиц, не являющихся застройщиками;
наличие у муниципальных образований документов, подтверждающих наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, имеющих правообладателей, для строительства жилья (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований документов, подтверждающих наличие выданных технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу, либо гарантийные обязательства по его разработке и прохождению государственной экспертизы в срок до 1 апреля года планового периода (в случае строительства);
наличие у муниципальных образований предварительных соглашений о выбранном способе переселения, заключенных муниципальным образованием с собственниками жилых помещений, либо наличие письменных согласий жителей, проживающих по договорам социального найма в аварийном помещении, на переселение;
наличие у муниципальных образований кадастровых паспортов земельных участков, расположенных под аварийными домами;
наличие у муниципальных образований возможности привлечения дополнительного объема финансирования за счет средств местных бюджетов на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В первоочередном порядке без учета критериев, утвержденных приказом Минстроя Хакасии от 21.03.2019 N 090-104-п, в 1 этап (2019 - 2020 годы) Программы подлежат включению муниципальные образования, а в частности жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о понуждении администрации муниципального образования переселить граждан из аварийного жилья.
Основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
При реализации Программы муниципальные образования Республики Хакасия осуществляют переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в следующей последовательности:
в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования. Допускается в первоочередном порядке включение многоквартирных домов с более поздним сроком признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;
во вторую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
в третью очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, общие собрания собственников помещений которых приняли единогласное решение об участии в региональной программе переселения граждан, но для которых не истек установленный в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении 1.
Перечень аварийных многоквартирных домов формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
Минстрой Хакасии обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:
предоставления нанимателям жилых помещений другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с согласия в письменной форме граждан в границах другого населенного пункта;
предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.
Программа при необходимости может корректироваться.
Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия - участников Программы;
официальные печатные издания Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия - участников Программы;
печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Хакасия и муниципальных образованиях Республики Хакасия;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия доводят информацию до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов, включенных в Программу. Данная информация включает в себя планируемые сроки переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - причины переноса и новые сроки.
4. Реализация и обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства республиканского бюджета Республики Хакасия и средства местных бюджетов, а также дополнительные источники финансирования, предусмотренные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках иных государственных и муниципальных программ, реализуемых на территории Республики Хакасия.
Программа реализуется посредством выделения органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия субсидии за счет средств Фонда и республиканского бюджета Республики Хакасия в целях долевого софинансирования работ в рамках Программы по переселению граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
выполнение условий, предусмотренных пунктами 4, 9.2, 9.8, 12 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ";
принятие решений о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Минстрой Хакасии. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою Хакасии.
Субсидии выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
1) строительство многоквартирных домов;
2) приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах;
3) приобретение жилых помещений у застройщиков в построенных многоквартирных домах;
4) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений или связанное с приобретением жилых помещений, но без использования бюджетных средств, может быть осуществлено следующими способами:
1) выкуп жилых помещений у собственников;
2) в рамках договоров развития застроенной территории;
3) переселение в свободный жилищный фонд.
Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов в целях определения способа переселения при формировании Программы органами местного самоуправления проведена оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками, проведена разъяснительная работа с гражданами. По результатам проведенной работы муниципальными образованиями осуществлен сравнительный анализ и оценка экономической эффективности каждого из способов переселения, на основании которых определены следующие способы:
строительство многоквартирных домов;
приобретение жилых помещений у застройщиков в построенных многоквартирных домах;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Информация о механизмах реализации Программы, промежуточные результаты реализации Программы в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, а также планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов на 1 этап (2019 - 2020 годы), 2 этап (2020 - 2021 годы) и 3 этап (2021 - 2022 годы) приведены в плане-графике реализации Программы (таблица 1).
Таблица 1
План-график
реализации Программы на 1 этап (2019 - 2020 годы), 2 этап (2020 - 2021 годы) и 3 этап (2021 - 2022 годы)
N |
Наименование муниципального образования/способ переселения |
Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м) |
Количество помещений (ед.) |
Количество граждан (чел.) |
Предоставляемая площадь (кв. м) |
Образованы земельные участки под строительство (плановая дата) |
Оформлены права застройщика на земельные участки (плановая дата) |
Подготовлена проектная документация (плановая дата) |
Получено разрешение на строительство (плановая дата) |
Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений (плановая дата) |
Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений (плановая дата) |
Дом введен в эксплуатацию (плановая дата) |
Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения (плановая дата) |
Завершено переселение (плановая дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | ||||||||||||||
Итого по Республике Хакасия |
1731,60 |
51 |
126 |
1731,60 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1 |
Итого по муниципальному образованию город Саяногорск |
856,80 |
31 |
65 |
856,80 |
01.05.2019 |
01.06.2019 |
01.07.2019 |
15.07.2019 |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
01.10.2020 |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
|
Строительство многоквартирных домов |
856,80 |
31 |
65 |
856,80 |
01.05.2019 |
01.06.2019 |
01.07.2019 |
15.07.2019 |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
01.10.2020 |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
2 |
Итого по муниципальному образованию город Черногорск |
383,70 |
8 |
28 |
383,70 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2019 |
31.12.2019 |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
383,70 |
8 |
28 |
383,70 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2019 |
31.12.2019 |
3 |
Итого по муниципальному образованию Аскизский сельсовет |
459,50 |
11 |
29 |
459,50 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
459,50 |
11 |
29 |
459,50 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
4 |
Итого по муниципальному образованию Райковский сельсовет |
31,60 |
1 |
4 |
31,60 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2019 |
31.12.2019 |
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
31,60 |
1 |
4 |
31,60 |
х |
х |
х |
х |
01.08.2019 |
15.09.2019 |
х |
01.11.2019 |
31.12.2019 |
|
2 этап (2020 - 2021 годы) |
|||||||||||||
Итого по Республике Хакасия |
2074,97 |
46 |
124 |
2074,97 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1 |
Итого по муниципальному образованию город Черногорск |
1090,90 |
23 |
69 |
1090,90 |
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
1090,90 |
23 |
69 |
1090,90 |
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
2 |
Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет |
156,40 |
4 |
16 |
156,40 |
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
92,90 |
2 |
6 |
|
х |
х |
х |
х |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
х |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
63,50 |
2 |
10 |
|
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
3 |
Итого по муниципальному образованию Бирикчульский сельсовет |
526,87 |
12 |
22 |
526,87 |
х |
х |
х |
х |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
526,87 |
12 |
22 |
526,87 |
х |
х |
х |
х |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
4 |
Итого по муниципальному образованию Райковский сельсовет |
125,80 |
3 |
8 |
125,80 |
х |
х |
х |
х |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
125,80 |
3 |
8 |
125,80 |
х |
х |
х |
х |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
х |
01.11.2020 |
31.12.2020 |
5 |
Итого по муниципальному образованию Солнечный сельсовет |
175,00 |
4 |
9 |
175,00 |
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
175,00 |
4 |
9 |
175,00 |
01.11.2019 |
01.12.2019 |
25.12.2019 |
15.01.2020 |
01.02.2020 |
15.03.2020 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
3 этап (2021 - 2022 годы) |
|||||||||||||
Итого по Республике Хакасия |
2070,50 |
45 |
131 |
2070,50 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1 |
Итого по муниципальному образованию город Черногорск |
926,20 |
20 |
67 |
926,20 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2022 |
01.11.2022 |
31.12.2022 |
|
Строительство многоквартирных домов |
926,20 |
20 |
67 |
926,20 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2022 |
01.11.2022 |
31.12.2022 |
2 |
Итого по муниципальному образованию Коммунаровский сельсовет |
694,30 |
14 |
36 |
694,30 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2022 |
01.11.2022 |
31.12.2022 |
|
Строительство многоквартирных домов |
694,30 |
14 |
36 |
694,30 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2022 |
01.11.2022 |
31.12.2022 |
3 |
Итого по муниципальному образованию Подсинский сельсовет |
234,70 |
5 |
13 |
234,70 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
234,70 |
5 |
13 |
234,70 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
4 |
Итого по муниципальному образованию Таштыпский сельсовет |
158,30 |
4 |
10 |
158,30 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
158,30 |
4 |
10 |
158,30 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
5 |
Итого по муниципальному образованию Усть-Камыштинский сельсовет |
57,00 |
2 |
5 |
57,00 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
|
Строительство многоквартирных домов |
57,00 |
2 |
5 |
57,00 |
01.11.2020 |
01.12.2020 |
25.12.2020 |
15.01.2021 |
01.02.2021 |
15.03.2021 |
01.10.2021 |
01.11.2021 |
31.12.2021 |
Для муниципальных образований Республики Хакасия, претендующих на получение финансовой поддержки Фонда, предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, принята равной 36039,0 рубля (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр).
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 20733,62 м2, в том числе по этапам:
1 этап (2019 - 2020 годы) - 1731,60 м2;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 2074,97 м2;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 2070,50 м2;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 4956,69 м2;
5 этап (2023 - 2024 годы) - 4957,32 м2;
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) - 4942,54 м2.
Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, их стоимость в целом по Программе, а также по этапам в разрезе муниципальных образований Республики Хакасия приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Уровень долевого софинансирования из консолидированного бюджета Республики Хакасия при реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда рассчитывается по формуле:
и составляет на весь период Программы 1,06%, доля Фонда - 98,94%, в том числе по этапам (уровень долевого софинансирования из консолидированного бюджета Республики Хакасия / уровень долевого софинансирования за счет средств Фонда):
1 этап (2019 - 2020 годы) - 1,38% / 98,62%;
2 этап (2020 - 2021 годы) - 1,22% / 98,78%;
3 этап (2021 - 2022 годы) - 1,02% / 98,98%;
4 этап (2022 - 2023 годы) - 1,00% / 99,00%;
5 этап (2023 - 2024 годы) - 1,00% / 99,00%;
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) - 1,00% / 99,00%.
Расчет объема субсидий i-му муниципальному образованию осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств Фонда и республиканского бюджета Республики Хакасия;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств Фонда;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств Фонда определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств Фонда;
- общая площадь аварийных многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании - участнике Программы, включенных в Программу;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Республики Хакасия приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года;
- уровень долевого софинансирования за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования - участника Программы.
Уровень долевого софинансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия по этапам реализации Программы и муниципальным образованиям приведен в таблице 2.
Таблица 2
Уровень
долевого софинансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия
N |
Наименование муниципального образования |
Уровень долевого софинансирования, процентов |
|
консолидированный бюджет Республики Хакасия |
Фонд |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | |||
1 |
г. Саяногорск |
1,38 |
98,62 |
2 |
г. Черногорск |
1,38 |
98,62 |
3 |
Аскизский сельсовет |
1,38 |
98,62 |
4 |
Райковский сельсовет |
1,38 |
98,62 |
2 этап (2020 - 2021 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
1,22 |
98,78 |
2 |
Белоярский сельсовет |
1,22 |
98,78 |
3 |
Бирикчульский сельсовет |
1,22 |
98,78 |
4 |
Райковский сельсовет |
1,22 |
98,78 |
5 |
Солнечный сельсовет |
1,22 |
98,78 |
3 этап (2021 - 2022 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
1,02 |
98,98 |
2 |
Коммунаровский сельсовет |
1,02 |
98,98 |
3 |
Подсинский сельсовет |
1,02 |
98,98 |
4 |
Таштыпский сельсовет |
1,02 |
98,98 |
5 |
Усть-Камыштинский сельсовет |
1,02 |
98,98 |
4 этап (2022 - 2023 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
1,00 |
99,00 |
2 |
г. Сорск |
1,00 |
99,00 |
3 |
Аскизский поссовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Имекский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 |
Ширинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 этап (2023 - 2024 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
1,00 |
99,00 |
2 |
г. Черногорск |
1,00 |
99,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Большесейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 |
Матурский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
6 |
Приисковый сельсовет |
1,00 |
99,00 |
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) | |||
1 |
г. Абаза |
1,00 |
99,00 |
2 |
г. Сорск |
1,00 |
99,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
4 |
Приисковый сельсовет |
1,00 |
99,00 |
5 |
Ширинский сельсовет |
1,00 |
99,00 |
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
- общая площадь аварийных многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании - участнике Программы, включенных в Программу;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Республики Хакасия приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств Фонда;
- уровень долевого софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования - участника Программы, который устанавливается с учетом уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов муниципальных образований - участников Программы.
Уровень долевого софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования - участника Программы представлен в таблице 3 (уровень софинансирования рассчитан от 100% объема долевого финансирования консолидированного бюджета Республики Хакасия).
Таблица 3
Уровень
долевого софинансирования за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы
N |
Наименование муниципального образования |
Уровень долевого софинансирования, процентов |
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | |||
1 |
г. Саяногорск |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Аскизский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Райковский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
2 этап (2020 - 2021 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
2 |
Белоярский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 |
Бирикчульский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Райковский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Солнечный сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 этап (2021 - 2022 годы) | |||
1 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
2 |
Коммунаровский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
3 |
Подсинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Таштыпский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Усть-Камыштинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 этап (2022 - 2023 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Сорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Аскизский поссовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Имекский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Ширинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 этап (2023 - 2024 годы) | |||
1 |
г. Абаза |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Черногорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Большесейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Матурский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
6 |
Приисковый сельсовет |
50,00 |
50,00 |
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) | |||
1 |
г. Абаза |
50,00 |
50,00 |
2 |
г. Сорск |
50,00 |
50,00 |
3 |
Бейский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
4 |
Приисковый сельсовет |
50,00 |
50,00 |
5 |
Ширинский сельсовет |
50,00 |
50,00 |
Объем средств долевого финансирования переселения граждан из аварийных многоквартирных домов за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Хакасия, местных бюджетов на весь период действия Программы, в том числе в разбивке по этапам, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Объем
средств долевого финансирования Программы
N |
Муниципальное образование |
Объем финансирования, рублей |
|||
всего |
в том числе |
||||
Фонд |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 этап (2019 - 2020 годы) | |||||
1 |
г. Саяногорск |
30878215,20 |
30453878,91 |
212168,14 |
212168,15 |
2 |
г. Черногорск |
13828164,30 |
13638172,21 |
94996,05 |
94996,04 |
3 |
Аскизский сельсовет |
16559920,50 |
16332366,14 |
113777,44 |
113776,92 |
4 |
Райковский сельсовет |
1138832,40 |
1123182,74 |
7824,83 |
7824,83 |
Итого по 1 этапу (2019 - 2020 годы) |
62405132,40 |
61547600,00 |
428766,46 |
428765,94 |
|
2 этап (2020 - 2021 годы) | |||||
1 |
г. Черногорск |
39314945,10 |
38832395,55 |
241274,77 |
241274,78 |
2 |
Белоярский сельсовет |
5636499,60 |
5567317,50 |
34591,05 |
34591,05 |
3 |
Бирикчульский сельсовет |
18987867,93 |
18754811,85 |
116528,04 |
116528,04 |
4 |
Райковский сельсовет |
4533706,20 |
4478059,73 |
27823,23 |
27823,24 |
5 |
Солнечный сельсовет |
6306825,00 |
6229415,37 |
38704,82 |
38704,81 |
Итого по 2 этапу (2020 - 2021 годы) |
74779843,83 |
73862000,00 |
458921,91 |
458921,92 |
|
3 этап (2021 - 2022 годы) | |||||
1 |
г. Черногорск |
33379321,80 |
33040803,85 |
169258,97 |
169258,98 |
2 |
Коммунаровский сельсовет |
25021877,70 |
24768117,18 |
126880,27 |
126880,25 |
3 |
Подсинский сельсовет |
8458353,30 |
8372572,52 |
42890,39 |
42890,39 |
4 |
Таштыпский сельсовет |
5704973,70 |
5647116,45 |
28928,63 |
28928,62 |
5 |
Усть-Камыштинский сельсовет |
2054223,00 |
2033390,00 |
10416,49 |
10416,51 |
Итого по 3 этапу (2021 - 2022 годы) |
74618749,50 |
73862000,00 |
378374,75 |
378374,75 |
|
4 этап (2022 - 2023 годы) | |||||
1 |
г. Абаза |
43484657,40 |
43049810,83 |
217423,25 |
217423,32 |
2 |
г. Сорск |
48313883,40 |
47830744,57 |
241569,42 |
241569,41 |
3 |
Аскизский поссовет |
41909392,71 |
41490298,78 |
209546,96 |
209546,97 |
4 |
Имекский сельсовет |
9060204,60 |
8969602,55 |
45301,04 |
45301,01 |
5 |
Ширинский сельсовет |
35866012,80 |
35507352,67 |
179330,08 |
179330,05 |
Итого по 4 этапу (2022 - 2023 годы) |
178634150,91 |
176847809,40 |
893170,75 |
893170,76 |
|
5 этап (2023 - 2024 годы) | |||||
1 |
г. Абаза |
41073648,30 |
40662911,82 |
205368,24 |
205368,24 |
2 |
г. Черногорск |
42911637,30 |
42482520,93 |
214558,19 |
214558,18 |
3 |
Бейский сельсовет |
42061116,90 |
41640505,73 |
210305,58 |
210305,59 |
4 |
Большесейский сельсовет |
4468836,00 |
4424147,64 |
22344,18 |
22344,18 |
5 |
Матурский сельсовет |
12595630,50 |
12469674,19 |
62978,13 |
62978,18 |
6 |
Приисковый сельсовет |
35545986,48 |
35190526,62 |
177729,96 |
177729,90 |
Итого по 5 этапу (2023 - 2024 годы) |
178656855,48 |
176870286,93 |
893284,28 |
893284,27 |
|
6 этап (2024 год - 01 сентября 2025 года) | |||||
1 |
г. Абаза |
34182991,50 |
33841161,59 |
170914,94 |
170914,97 |
2 |
г. Сорск |
36976014,00 |
36606253,86 |
184880,10 |
184880,04 |
3 |
Бейский сельсовет |
36954390,60 |
36584846,69 |
184771,97 |
184771,94 |
4 |
Приисковый сельсовет |
25873839,66 |
25615101,26 |
129369,19 |
129369,21 |
5 |
Ширинский сельсовет |
44136963,30 |
43695593,67 |
220684,80 |
220684,83 |
Итого по 6 этапу (2024 год - 01 сентября 2025 года) |
178124199,06 |
176342957,07 |
890621,00 |
890620,99 |
|
Итого по Республике Хакасия за период 2019 - 01 сентября 2025 годы |
747218931,18 |
739332653,40 |
3943139,15 |
3943138,63 |
Стоимость реализации мероприятий Программы по источникам финансирования в разрезе этапов и муниципальных образований Республики Хакасия, включая количество расселяемых жилых помещений и их площадь, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием - участником Программы и Минстроем Хакасии, в котором предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) согласие муниципального образования на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
5) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;
6) порядок, сроки и формы предоставления отчетности о ходе реализации Программы, а также об исполнении плана-графика реализации Программы;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Минстроем Хакасии при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.
Минстрой Хакасии в соответствии с соглашением осуществляет в установленном порядке перечисление бюджетных средств на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
Муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, рекомендуется учитывать требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
N |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич-панелей; подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику |
6. Оценка результативности Программы
Показателями эффективности реализации Программы являются:
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда Республики Хакасия;
количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда Республики Хакасия.
Реализация мероприятий Программы обеспечит улучшение жилищных условий жителей Республики Хакасия, проживающих в аварийном жилищном фонде, и уменьшение аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований Республики Хакасия.
Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие расселяемую площадь аварийного жилищного фонда и количество переселяемых граждан в целом по Программе и по этапам в отдельности, приведены в приложении 4 к Программе.
7. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств
Мониторинг реализации Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется согласно статье 22 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъектами Российской Федерации, утвержденными Фондом и размещенными на официальном сайте Фонда.
Муниципальные образования - участники Программы обязаны:
1) осуществлять ввод следующих данных о ходе реализации Программы в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" 2,0, разработанную и обслуживаемую Фондом, находящуюся по адресу в сети Интернет: http://ais.reformagkh.ru/:
информация о заключенных контрактах на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, информация о выкупе жилых помещений у собственников помещений в многоквартирном доме, информация о договорах, о развитии застроенных территорий и т.д.;
информация по изменению строительной готовности многоквартирного дома, на строительство которого заключен контракт (контракты), информация о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию с загрузкой скан-образов актов о вводе объекта в эксплуатацию, а также информация по оформлению помещений в собственность муниципального образования;
информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, либо о заключении договора социального найма с гражданином, проживающим в аварийном доме по договору социального найма;
информация о наличии причин, предусмотренных частью 14 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" и влияющих на выполнение Программы в установленные сроки (наличие непредвиденных обстоятельств: принятие наследства, неизвестность места пребывания гражданина, наличие судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другие причины, связанные с личностью гражданина);
информация о приемке законченных строительством домов, построенных в рамках Программы, а также о приемке приобретаемых в рамках Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности (указанные комиссии создаются на территории каждого муниципального образования - участника Программы; состав комиссий утверждается нормативным правовым актом муниципального образования);
информация об определении класса энергоэффективности дома;
информация о сносе расселенных аварийных домов;
2) ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минстрой Хакасии отчет об исполнении плана-графика реализации Программы, приведенного в таблице 1 Программы;
3) ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Минстрой Хакасии отчет о ходе реализации Программы, выгружаемый из системы "Реформа ЖКХ";
4) ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минстрой Хакасии отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Республики Хакасия и средств бюджета муниципального образования по установленной Фондом форме, размещенной на официальном сайте Фонда.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Минстрой Хакасии отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.