Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
2.1. Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска
Единая дежурно-диспетчерская служба города Черногорска (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Статистика показывает, что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно увеличивается. Концепцией построения системы единого вызова оперативных служб (система - 112) предусматривается возможность привлечения к реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавятся обращения, приходящиеся в настоящее время на службы экстренного реагирования - "01", "02", "03", "04". Соответственно, возрастет потребность более качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего технического и программного оснащения.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит модернизировать рабочие места оперативных дежурных, осуществить технологическое сопряжение со службами экстренного реагирования на территории города, повысить устойчивость связи органа повседневного управления с взаимодействующими организациями.
2.2. Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с действующим законодательством перед органом местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях возникновения военных конфликтов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предлагается использование механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь населению, оказавшемуся в зоне бедствия.
2.3. Подготовка органов управления гражданской обороной и населения города Черногорска
В общей системе подготовки населения города Черногорска слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сфере производства и обслуживания (неработающее население).
Одной из форм подготовки неработающего населения является консультирование по вопросам гражданской обороны и правилам поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне (далее - УКП по ГО).
Мероприятия, реализуемые с помощью данной Программы, позволят создать и укомплектовать УКП по ГО необходимым имуществом, обеспечить инструкторов необходимыми методическими и раздаточными материалами, проводить обучение неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Реализация полномочий по обеспечению мер пожарной безопасности в границах города Черногорска
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в города Черногорске.
Наибольшую обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора и территории садоводческих и дачных некоммерческих товариществ. В весенне-летний и осенне-зимний периоды населением допускается сжигание бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом фонде и ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются элементарные противопожарные требования и, как следствие, значительная часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Анализ показывает, что наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее загорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются нарушение правил устройства и эксплуатации печей, ветхие электрические сети, детская шалость или неосторожное обращение с огнем при курении. Кроме того, современные материалы, используемые для отделки жилых помещений и изготовления мебели при горении, выделяют большое количество опасных для человека газов, что чаще всего и приводит к трагическим последствиям.
Одним из эффективных направлений в профилактике пожаров является своевременное обнаружение возгораний на ранней стадии. На сегодняшний день применение автономных извещателей - это один из эффективных способов защиты. Самые распространенные извещатели - это дымовые, которые реагируют непосредственно на концентрацию продуктов горения, благодаря способности улавливать наличие продуктов горения в воздухе. После этого прибор подает специальный тревожный сигнал. Звукового оповещателя, встроенного в извещатель, достаточно для того, чтобы оповестить и даже разбудить человека, находящегося в помещении.
Указанные факторы делают необходимой постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Также опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные со степными пожарами. При неблагоприятных метеоусловиях в пожароопасный период не исключена угроза возгорания от степных пожаров жилого сектора, что может привести к социально-экономическому ущербу. Для препятствия распространения степных пожаров необходимо создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение мер пожарной безопасности в границах города Черногорска и проведение агитационно-пропагандистской работы среди населения.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение выполнения на территории города Черногорска мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей в области гражданской обороны.
Достижение цели в рамках данной Программы потребует решения следующих задач:
1) обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска;
2) создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) подготовка органов управления гражданской обороной и населения города Черногорска;
4) реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности;
5) организация бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и городского бюджетов. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска. Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2020 годы составит 23921,9 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 3761,3 тыс. руб.;
2019 год - 17559,6 тыс. руб.;
2020 год - 2601 тыс. руб.
Суммы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Следующие годы |
Итого |
|
МБ |
2577 |
9559,6 |
2601 |
|
14737,6 |
РБ |
1184,3 |
8000 |
|
|
9184,3 |
ФБ |
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
Итого |
3761,3 |
17559,6 |
2601 |
|
23921,9 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
N |
Программное мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
След. годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Программное мероприятие "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение мероприятий по гражданской обороне" | ||||||||
1.1. |
Заработная плата ЕДДС |
Бюджет города Черногорска |
4932 |
1642 |
1664 |
1626 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.2. |
Начисление на оплату труда ЕДДС |
Бюджет города Черногорска |
1624,6 |
490 |
643,6 |
491 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.3. |
Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г. Черногорска |
Бюджет города Черногорска |
218 |
100 |
18 |
100 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.3.1. |
Приобретение оргтехники, канцелярии, мебели за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
458,3 |
458,3 |
- |
- |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.4. |
Создание, обновление и пополнение материально-технических, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Бюджет города Черногорска |
105 |
45 |
15 |
45 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.5. |
Создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения |
Бюджет города Черногорска |
80 |
40 |
- |
40 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
1.6. |
Формирование аварийного запаса угольного топлива для организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода |
Республиканский бюджет |
8000 |
- |
8000 |
- |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ, Администрация города |
1.7. |
Формирование аварийного запаса угольного топлива для организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода |
Бюджет города Черногорска |
102 |
- |
102 |
- |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ, Администрация города |
|
Итого по программному мероприятию |
|
15519,9 |
2775,3 |
10442,6 |
2302 |
- |
|
2. Программное мероприятие "Обеспечение мероприятий по пожарной безопасности" | ||||||||
2.1. |
Создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы |
Бюджет города Черногорска |
300 |
100 |
100 |
100 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.2. |
Изготовление печатной продукции |
Бюджет города Черногорска |
90 |
30 |
30 |
30 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.3. |
Изготовление видеороликов, аудиороликов на противопожарную тематику |
Бюджет города Черногорска |
63 |
25 |
13 |
25 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.4. |
Текущий и капитальный ремонт пожарных гидрантов |
Бюджет города Черногорска |
53 |
20 |
13 |
20 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.5. |
Установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) |
Бюджет города Черногорска |
150 |
50 |
50 |
50 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.6. |
Приобретение бензиновых опрыскивателей-воздуходувок для ликвидации степных пожаров |
Бюджет города Черногорска |
109 |
35 |
- |
74 |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.7. |
Приобретение пожарных гидрантов в сборе с комплектующими изделиями за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
586 |
586 |
- |
- |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.8. |
Приобретение и установка автономных пожарных извещателей за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
140 |
140 |
- |
- |
- |
Управление ГО, ЧС и ПБ |
2.9. |
Выполнение решения суда (проектные работы по установке пожарных гидрантов) |
Бюджет города Черногорска |
255 |
- |
255 |
- |
- |
Администрация города, МКУ "ОКС" |
2.10. |
Выполнение решения суда (строительство сетей водоснабжения к пожарным гидрантам) |
Бюджет города Черногорска |
5976 |
- |
5976 |
- |
- |
Администрация города, МКУ "ОКС" |
2.11. |
Выполнение решения суда (установка пожарных гидрантов) |
Бюджет города Черногорска |
680 |
- |
680 |
- |
- |
Администрация города, МКУ "ОКС" |
|
Итого по программному мероприятию |
|
8402 |
986 |
7117 |
299 |
- |
|
|
ИТОГО |
|
23921,9 |
3761,3 |
17559,6 |
2601 |
|
|
7. Оценка эффективности реализации Программы 6
Оценка эффективности реализации Программа осуществляется с применением следующих критериев:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
- создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество созданных учебно-консультационных пунктов;
- количество человек, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) отражены в таблице:
N |
Наименование показателя (целевого индикатора) |
Ед. изм. |
Плановое значение по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Уровень материально-технического оснащения ЕДДС города Черногорска |
% |
85 |
95 |
100 |
2. |
Объем запасов материально-технических средств для гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, относительно базового значения |
% |
25 |
30 |
35 |
3. |
Количество созданных учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, защите населения города Черногорска |
ед. |
1 |
0 |
0 |
4. |
Уровень оснащенности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения города Черногорска средствами обучения населения |
% |
20 |
25 |
30 |
5. |
Создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы |
% |
65 |
70 |
75 |
6. |
Ежегодное распространение среди населения печатной продукции на противопожарную тематику |
шт. |
20000 |
25000 |
20000 |
7. |
Ежегодная трансляция на телевидении видеороликов на противопожарную тематику суммарной продолжительностью |
мин. |
20 |
20 |
20 |
8. |
Текущий и капитальный ремонт пожарных гидрантов |
% |
85 |
80 |
75 |
9. |
Установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) |
% |
15 |
20 |
25 |
10. |
Приобретение бензиновых опрыскивателей-воздуходувок для ликвидации степных пожаров |
шт. |
1 |
3 |
2 |
11. |
Приобретение пожарных гидрантов в сборе с комплектующими изделиями |
шт. |
25 |
- |
- |
12. |
Приобретение автономных пожарных извещателей |
шт. |
405 |
- |
- |
13. |
Установка автономных пожарных извещателей, в т.ч.: - в многодетных семьях: - в семьях с детьми-инвалидами; - в семьях с совершеннолетними недееспособными гражданами; - в неблагополучных семьях, состоящих в СОП и на контроле |
шт. |
236 |
169 |
- |
14. |
Формирование аварийного запаса угольного топлива для организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода |
тонн |
- |
5600 |
- |
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
8. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Управление реализацией Программы и контроль над ее конечными результатами осуществляет Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска и несет ответственность за целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией Программы.
Мероприятия, предусмотренные разделом 6 "Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы", осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26 марта 2019 г. N 697-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.