Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц в отношении подведомственных Минприроды Хакасии автономных учреждений
(утв. приказом Минприроды Хакасии от 13 февраля 2019 г. N 010-115-пр)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Минприроды Хакасии) в отношении подведомственных Минприроды Хакасии автономных учреждений (далее - Заказчики) устанавливает порядок осуществления Минприроды Хакасии ведомственного контроля за соблюдением Заказчиками требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки).
2. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля Минприроды Хакасии
2.1. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Минприроды Хакасии.
2.2. Руководителем проверок назначается заместитель министра (лицо его замещающее) или руководитель департамента Минприроды Хакасии.
2.3. Членами Комиссии являются служащие Минприроды Хакасии, включенные в состав Комиссии.
2.4. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
3.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого заказчика;
- проводить проверку на основании поручения, приказа (распоряжения) Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу Заказчика или уполномоченному представителю Заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу Заказчика или уполномоченному представителю Заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица Заказчика или уполномоченного представителя Заказчика с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от Заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами Минприроды Хакасии, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- составлять Акт проверки по результатам проведения мероприятия ведомственного кот роля;
- исполнять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.
4. Права и обязанности Заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
4.1. Права Заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Минприроды Хакасии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Минприроды Хакасии, совершенных в рамках проведения проверки.
4.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в Минприроды Хакасии (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые Минприроды Хакасии в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц Минприроды Хакасии беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Последовательность, сроки и периодичность проведения проверок, требования к порядку их выполнения
5.1. Ведомственный контроль по соблюдению требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого Заказчика, включенного в план проверок.
5.3. В случае обнаружения признаков нарушения требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе по обращениям государственных органов власти, юридических и физических лиц проводится внеплановая проверка.
5.4. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или лица, его замещающего.
5.5. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска, с учетом критериев отнесения заказчика к определенной категории риска, установленных в пункте 5.7 настоящего Положения (Таблица).
Таблица
Категории рисков
Категории риска |
Описание риска |
Низкий риск |
Несоблюдение заказчиком установленных Положением требований (критериев) не выявлено - выдача предупреждения, возбуждение дела о нарушении законодательства, наложение штрафов отсутствуют |
Незначительный риск |
Выявлены незначительные нарушения установленных Положением требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения |
Существенный риск |
Выявлены существенные нарушения установленных Положением требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства |
Высокий риск |
Выявлены нарушения установленных Положением требований (критериев), повлекшие выдачу заказчику предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) и другим видам ответственности |
5.6. При осуществлении ведомственного контроля (в целях выявления рисков) Минприроды Хакасии осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц;
б) соответствия нормативного акта, регламентирующего правила закупки, принятого и утвержденного субъектом контроля (далее - Положение о закупке), законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц;
в) соблюдения требований к осуществлению закупки товаров, работ, услуг в электронной форме;
г) соблюдения сроков и порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих такому размещению в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц;
д) соответствия порядка подготовки и осуществления закупки законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц и Положению о закупках субъекта контроля, в том числе соблюдения требований к содержанию извещений и документации о закупке, требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, к условиям договора, к оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке;
е) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) соблюдения требований, касающихся приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
з) соблюдения требований, касающихся закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
и) соблюдения субъектом контроля требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5.5. При выявлении рисков несоблюдения заказчиком обязательных требований Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации Минприроды Хакасии осуществляется оценка таких рисков и заказчику присваивается соответствующая категория риска, информация о которой подлежит включению в акт проверки.
5.6. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого Заказчика, включенного в план проверок на основании истечения трех лет со дня:
- присвоения заказчику "Низкой" или "Незначительной" категорий риска.
5.7. В случае присвоения заказчику "Существенной" или "Высокой" категории риска, плановая проверка в отношении такого заказчика может проводиться не чаще одного раза в год.
5.8. Внеплановая проверка проводится Минприроды Хакасии на основании: материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасии;
- сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- обнаружение Минприроды Хакасии признаков нарушения Федерального закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- в случае истечения срока устранения выявленных нарушений, указанных в письме об устранении выявленных нарушений (в случае непредставления документов и информации, подтверждающих их устранение.
6. Подготовка, согласование и утверждение плана проверок
6.1. План проверок составляется отделом государственных программ и бюджетной политики согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и определяет перечень подлежащих проверке Заказчиков (далее - объект проверки), форму проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Предложения в проект плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации.
6.3. План проверок на очередной календарный год утверждается приказом Минприроды Хакасии.
6.4. Проект приказа об утверждении плана проверок на очередной календарный год представляется отделом государственных программ и бюджетной политики, на утверждение Министру природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия до 20 декабря текущего года, но не позднее чем за 10 рабочих дней до наступления планируемого периода.
6.5. Внесение изменений в план проверок допускается по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или его заместителя не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносится такое изменение.
6.6. Изменения в план проверок утверждаются приказом Минприроды Хакасии.
6.7. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Проведение проверки
7.1. Проверка проводится на основании поручения, приказа (распоряжения) Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или иного лица, уполномоченного Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия о проведении проверки (далее - приказ (распоряжение).
7.2. Проект приказа (распоряжения) разрабатывается отделом государственных программ и бюджетной политики и содержит указания на объект проверки, форму проверки, перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки Министру природных ресурсов и экологии Республики Хакасия или иному лицу, уполномоченному Министром природных ресурсов и экологии Российской Республики Хакасия.
7.3. Состав должностных лиц объекта проверки, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание актов проверки (далее - ответственные должностные лица объекта проверки), устанавливается руководством объекта проверки.
7.4. Комиссия извещает субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление) либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения, не менее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
- предмет проверки;
- период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
- вид проверки (выездная или камеральная);
- срок проведения проверки, в том числе дату начала проверки;
- работники, уполномоченные на осуществление проверки;
- запрос (требование) о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки.
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
7.5. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.
7.6. Проверка может быть выездной или документарной.
7.7. Документарная проверка проводится путем изучения информации о деятельности объекта проверки, содержащейся в документах.
7.8. Проверка проводится путем установления информации о количественных, качественных и иных характеристиках объекта проверки на основании инвентаризации, обследования, осмотра, обмера, пересчета, экспертизы, получения объяснений и других способов.
7.9. По результатам проведения проверки составляется акт (или раздел к Акту), который подписывается работниками, осуществившими проверку и руководителем субъекта контроля (либо его заместителем).
Акт состоит из вводной, мотивировочной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
помер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
основания, вид (выездная либо камеральная), сроки проведения и период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей работников, уполномоченных на осуществление проверки;
наименование, адрес местонахождения субъект контроля.
В мотивировочной части акта указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки.
Заключительная часть акта должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, положения о закупке.
К акту прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.
7.10. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у органа ведомственного контроля, второй (без приложений копий документов, подтверждающих нарушения) вручается (направляется) субъекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
7.11. Субъект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые рассматриваются органом ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения в течение пяти рабочих дней субъекту контроля направляется мотивированный ответ.
7.12. В течение 10 рабочих дней после рассмотрения возражений на акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, орган ведомственного контроля направляет субъекту контроля письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений (если такие нарушения могут быть устранены) и сроков их устранения.
7.13. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в антимонопольный орган, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
7.14. Документы и информация, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
8. Устранение выявленных нарушений
8.1. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (Приложение 2).
8.2. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который составляется в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку и представляется в отдел государственных программ и бюджетной политики ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в акте мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.