Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
депутатов города Абакана
от 23 апреля 2019 г. N 73
Муниципальная адресная программа
"Комплексное развитие территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, по инициативе органов местного самоуправления на 2019 - 2024 годы
Паспорт
Муниципальной адресной программы
Наименование Адресной программы |
Муниципальная адресная программа "Комплексное развитие территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, по инициативе органов местного самоуправления на 2019 - 2024 годы" (далее также - Адресная программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Адресная программа |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Устав города Абакана; Правила землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденные Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 183 |
Заказчик Адресной программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Адресной программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана |
Исполнитель Адресной программы |
Администрация города Абакана; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана; собственники земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - застройщик) |
Координатор Адресной программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана |
Цель и основные задачи Адресной программы |
Целью Адресной программы является повышение эффективности использования земель посредством осуществляемого за счет частных инвестиций сноса существующих домовладений в центральной части города и последующей современной застройки территории в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории. Для достижения названной цели предусматривается выполнение комплекса мероприятий по решению следующих задач: 1) снос существующих домов, расположенных на территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; 2) застройка территории в соответствии с современными требованиями; 3) улучшение социальных и экономических параметров жилищного фонда; 4) развитие систем инженерной инфраструктуры; 5) повышение архитектурной выразительности центра города |
Срок реализации Адресной программы |
2019 - 2024 годы |
Показатели результативности по годам |
Показателем результативности Адресной программы в 2019 году является наличие договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, заключенного по результатам аукциона в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Целевыми показателями результативности Адресной программы в последующие годы будут являться: 1) площадь земельного участка, сформированного для жилищного строительства; 2) объем жилищного строительства (общая площадь многоквартирного дома) на территории комплексного и устойчивого развития |
Ожидаемые конечные результаты реализации Адресной программы |
1) Повышение показателей по объему жилищного строительства; 2) соблюдение градостроительных, экологических и санитарных правил и норм жилой застройки; 3) повышение архитектурной выразительности застройки; 4) создание инженерной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и потребностям развития города Абакана |
Контроль исполнения Адресной программы |
Контроль исполнения Адресной программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Территория КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расположена в центральной части города на одной из главных улиц городского значения - улице Кирова и представляет собой сложившийся фонд индивидуального жилищного строительства. Территория ограничена с западной стороны границами земельного участка многоквартирного дома по адресу: г. Абакан, ул. Кирова, 118, и территорией капитальных гаражей, с южной стороны границами красной линии улицей Кирова, с восточной стороны улицей Колхозная.
Недостаточное до недавнего времени внимание к вопросу реконструкции усадебной застройки, а именно отсутствие механизма формирования цены и приобретения таких объектов недвижимости в целях перспективного многоэтажного строительства привело к блокированию застройки в центральной части города и появлению отдельных участков сложившейся застройки с невыразительными домовладениями на центральных улицах города.
Подобные объемно-планировочные издержки нарушают формирующийся архитектурный облик городской улицы и города в целом и приводят к снижению качества комплексного благоустройства улицы.
В условиях, когда на территории города Абакана приходится констатировать сокращение количества незастроенных земельных участков, сложность освоения территории по договорам о развитии застроенных территорий ввиду наличия большого количества расселяемых помещений из ветхих многоквартирных домов, наиболее перспективным представляется использование территорий, на которых расположены индивидуальные жилые дома, не соответствующие документации по планировке территории, посредством комплексного и устойчивого развития территории по инициативе органа местного самоуправления.
Такая альтернатива выглядит наиболее привлекательно как для решения проблемы дефицита свободных земель, так и с точки зрения необходимости реконструкции территорий с существующей индивидуальной застройкой, наличие которой негативно сказывается на внешнем облике города, экологии, сдерживает развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Выкуп индивидуального жилищного фонда для последующей многоэтажной застройки за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления не предусмотрен действующим законодательством, однако, привлечение внебюджетных источников финансирования посредством заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления позволяет решить проблему освобождения земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой для последующей многоэтажной застройки.
Реализация мероприятий, предусматривающих привлечение частных инвестиций, возможна в рамках решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в порядке, регламентированном статьями 46.10 и 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изъятие земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном и устойчивом развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества у правообладателей осуществляется в порядке, установленном статьей 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности изъятия таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления.
2. Цель и задачи
Целью Адресной программы является повышение архитектурно-художественного облика города, магистральной улицы Кирова, осуществляемого за счет частных инвестиций сноса существующего индивидуального жилого фонда и развития современной застройки территории в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
Для достижения названной цели предусматривается выполнение комплекса мероприятий по решению следующих задач:
1) изъятие земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества у правообладателей для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;
2) застройка территории в соответствии с современными требованиями;
3) развитие систем инженерного обеспечения.
3. Финансовое обеспечение
Основным и единственным источником финансирования всех мероприятий являются средства лица, заключившего договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Перечень объектов капитального строительства, расположенных на территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, по инициативе органов местного самоуправления
Местоположение территории КУРТ-1, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, по инициативе органов местного самоуправления |
Адрес объекта капитального строительства, планируемого к сносу |
г. Абакан, территория III жилого района, ограниченная: - с западной стороны границами земельного участка многоквартирного дома по адресу: г. Абакан, ул. Кирова, 118, и территорией капитальных гаражей; - с южной стороны границами красной линии улицы Кирова; - с восточной стороны улицей Колхозная |
город Абакан, ул. Колхозная, д. 37, (19:01:030105:4001, 19:01:030105:4002) |
город Абакан, ул. Колхозная, 39 (19:01:030105:1354) | |
город Абакан, ул. Колхозная, 41 (19:01:030105:1355) | |
город Абакан, ул. Колхозная, д 43 (19:01:030105:1356) |
5. Программные мероприятия
N этапа |
Наименования мероприятий |
Срок реализации мероприятий |
Ответственный исполнитель |
1 |
Принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления |
2 квартал 2019 года |
Администрация города Абакана |
2 |
Направление правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, копию такого решения и предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
В течение 7 дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления |
Администрация города Абакана |
3 |
Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном и устойчивом развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в случае, если по истечении шести месяцев со дня направления указанных в строке 2 настоящей таблицы копии решения и предложения в уполномоченный орган не поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение либо подготовленная правообладателем или правообладателями документация по планировке территории не была утверждена в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) подготовленный правообладателем или правообладателями договор не был подписан сторонами в связи с несоблюдением ими требований статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
4 квартал 2019 года |
Администрация города Абакана |
4 |
Проведение аукциона и заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления |
4 квартал 2019 года - 1 квартал 2020 года |
Администрация города Абакана; ДГАЗ Администрации г. Абакана |
5 |
Подготовка и утверждение проекта планировки территории, включая проект межевания территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, в соответствии с градостроительным регламентом |
1 - 2 кварталы 2020 года |
Администрация города Абакана; застройщик |
6 |
Осуществление мероприятий по изъятию земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества |
2020 - 2021 годы |
Администрация города Абакана; застройщик |
7 |
Строительство на территории комплексного и устойчивого развития |
2021 - 2024 годы |
Застройщик |
Мероприятия, предусмотренные в строках 3 - 7 таблицы, не выполняются в случае, если до истечения шести месяцев со дня направления указанных в строке 2 настоящей таблицы копии решения и предложения в уполномоченный орган поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение, соответствующие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации
6. Механизм реализации
Механизм реализации Адресной программы представляет собой выполнение программных мероприятий в рамках исполнения условий договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, заключенного по результатам аукциона в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В частности, механизм реализации включает:
1) подготовку застройщиком проекта планировки территории в соответствии с градостроительным регламентом и расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
2) утверждение Администрацией города Абакана проекта планировки территории;
3) изъятие земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
4) предоставление Администрацией города Абакана застройщику в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
5) строительство застройщиком в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
7. Оценка эффективности
Показателем результативности Адресной программы в 2019 году является наличие договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, заключенного по результатам аукциона в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В последующие годы оценка эффективности Адресной программы будет осуществляться в соответствии с целевыми показателями, которые характеризуются достижением следующих результатов:
Наименование целевого показателя результативности |
Планируемый результат |
количество изъятых домовладений |
6 ед. |
площадь земельного участка, сформированного для строительства многоквартирной застройки |
0,48 га |
объем жилищного строительства (общая площадь многоквартирного дома) на территории комплексного и устойчивого развития |
9481 м2 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 23 апреля 2019 г. N 73 "Об утверждении Муниципальной адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.