Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации в Усть-Абаканском районе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства(антимонопольный комплаенс)
(утв. постановлением администрации Усть-Абаканского района от 12 марта 2019 г. N 387-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона"О защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Усть-Абаканском районе;
"риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение - подразделение, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Усть-Абаканском районе.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Усть-Абаканского района и ее структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Усть-Абаканского района и ее структурных подразделениях;
в) повышение уровня правовой культуры в администрации Усть-Абаканского района.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Усть-Абаканского района и ее структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации Усть-Абаканского района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Усть-Абаканского районе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Усть-Абаканского района, который:
а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты администрации Усть-Абаканского района, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими и работниками администрации Усть-Абаканского района и ее структурными подразделениями настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5. Коллегиальный орган
5.1. Оценку эффективности организации и функционирования в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
5.2. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественную Палату, созданную постановлением администрации Усть-Абаканского района от 30.03.2017 N 252-п "О создании общественной палаты муниципального образования Усть-Абаканский район".
5.3. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Усть-Абаканского района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Усть-Абаканского района и ее структурных подразделениях за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района;
г) мониторинг и анализ практики применения в Усть-Абаканском районе антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации Усть-Абаканского района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Усть-Абаканском районе, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных в администрацию Усть-Абаканского района на недопущение повторения нарушения.
6.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы местного самоуправления Усть-Абаканского района;
- иные организации, которые, по мнению уполномоченного подразделения, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе Усть-Абаканского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Усть-Абаканского района в течении 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
6.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта(далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы местного самоуправления Усть-Абаканского района;
- иные организации, которые, по мнению уполномоченного подразделения, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района.
в) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
6.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Усть-Абаканском районе уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Усть-Абаканском районе;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Усть-Абаканском районе;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Усть-Абаканском районе.
6.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Усть-Абаканского района и ее структурных подразделений по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
6.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно Приложению 2.
6.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению 3.
6.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
7.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно Приложению 4 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс - рисков.
7.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков утверждается Главой Усть-Абаканского района в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
7.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Оценка эффективности функционирования в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса
8.1. В целях оценки эффективности функционирования в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Усть-Абаканском районе, согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
8.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Усть-Абаканском районе.
8.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Усть-Абаканском районе антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения в Усть-Абаканском районе антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения в Усть-Абаканском районе антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района и направляется в Министерство экономического развития Республики Хакасия ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
Управделами администрации Усть-Абаканского района |
В.В. Губин |
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Усть-Абаканском районе и критерии их оценки
N п/п |
Ключевой показатель эффективности |
Критерии оценки в баллах |
Факт (единица) |
Оценка в баллах |
1. |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в текущем году |
30 |
|
|
2. |
Проведение семинаров, мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом - 4 единицы в текущем году |
10 |
|
|
3. |
Выполнение плана мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства - отсутствуют необоснованные отклонения от плана |
15 |
|
|
4. |
Наличие в карте рисков: |
|
|
|
- рисков высокого уровня; |
0 |
|||
- рисков существенного уровня; |
2 |
|||
- рисков незначительного уровня; |
5 |
|||
- низкого уровня; |
8 |
|||
- отсутствие рисков. |
15 |
|||
5. |
Отсутствие обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа проектов нормативных правовых актов |
10 |
|
|
6. |
Отсутствие обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа нормативных правовых актов |
10 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.