Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Включение жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Включение жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда")
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии) по предоставлению государственной услуги "Включение жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия, с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, в оперативном управлении либо в хозяйственном ведении которых закреплены жилые помещения, относящиеся к государственной собственности Республики Хакасия.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты Минимущества Хакасии, порядке предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функции) Республики Хакасия (далее - ГИС "Реестр") и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - официальный портал) в разделе Минимущества Хакасии, а также на информационном стенде в помещении Минимущества Хакасии для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте).
3.2. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена на официальном сайте государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии") в сети Интернет mfc-19.ru или по телефону единой справочной службы 8-800-700-99-09.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Включение жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
5.2. Государственную услугу в части консультирования и информирования о порядке предоставления государственной услуги, приема документов (заявлений) предоставляет в том числе ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений;
- решение об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Хакасия;
- отказ во включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо в исключении жилого помещения из указанного фонда.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующий предоставление государственной услуги размещен на официальном портале в разделе Минимущества Хакасии, в сети "Интернет", в ГИС "Реестр" и на ЕПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для включения жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений заявитель представляет следующие документы:
1) заявление, оформленное по образцу согласно приложению к Административному регламенту;
2) копия документа, подтверждающего право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение, в случае если указанное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия технического паспорта жилого помещения;
4) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
9.2. Для исключения жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда:
1) заявление в письменной форме, оформленное по образцу согласно приложению к Административному регламенту.
9.3. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Для принятия решения о включений жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений Минимущество Хакасии запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение.
10.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение может быть представлена заявителем по собственной инициативе.
10.3. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 10.2. Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
11.1. Минимущество Хакасии не вправе требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений;
- наличие заключенных договоров социального найма, найма жилого помещения коммерческого использования, аренды, а также наличие обременения прав на это имущество;
- непригодность жилых помещений для постоянного проживания граждан (жилые помещения не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства) и неблагоустроенность применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- несоответствие заявителя требованиям пункта 2 Административного регламента.
13.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Обращение заявителя, поступившее в Минимущество Хакасии, подлежит обязательной регистрации в день его поступления.
18.2. Возможность подачи заявлений и документов в электронной форме через ЕПГУ будет реализована после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
18.3. При подаче заявления в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" заявление регистрируется работником ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
18.4. При поступлении заявления в Минимущество Хакасии из ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" заявление регистрируется должностным лицом Минимущества Хакасии, ответственным за делопроизводство в день его поступления из ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие соответствующих вывесок и указателей;
б) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) наличие удобной офисной мебели;
г) наличие телефона;
д) оснащение рабочих мест должностных лиц Минимущества Хакасии достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
е) возможность доступа к системе электронного документооборота Минимущества Хакасии, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
а) наличие соответствующих вывесок и указателей;
б) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
в) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) наличие удобной офисной мебели;
д) наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
е) возможность копирования документов;
ж) доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим компетенцию Минимущества Хакасии и порядок предоставления государственной услуги,
19.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Минимущества Хакасии для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на ЕПГУ, на официальном портале в разделе Минимущества Хакасии.
19.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
19.5. Минимущество Хакасии в целях доступности для инвалидов государственной услуги обеспечивает:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Минимущества Хакасии, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
оборудование пандусом входа в здание Минимущества Хакасии для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Минимущества Хакасии собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации;
оказание специалистами Минимущества Хакасии помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность Минимущества Хакасии в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ;
возможность подачи заявления в форме электронных документов с использованием и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через ЕПГУ.
20.2. Качество представления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;
достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
20.3. Предоставление государственной услуги в части консультирования и информирования о порядке предоставления государственной услуги, приема документов (заявлений) осуществляется, в том числе в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
20.4. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:
для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
для получения уведомления о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
21.2. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
22.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие решения о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ.
23. Прием и регистрация заявления
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минимущество Хакасии заявления о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда (далее - заявление).
23.2. Заявление может поступить по почте или доставлено непосредственно заявителем, а также в форме электронного документа, направленного заявителем посредством электронной почты, либо через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
23.3. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Минимущества Хакасии, ответственным за делопроизводство.
23.4. Заявление подлежат регистрации в системе электронного документооборота в день его поступления в Минимущество Хакасии.
23.5. Зарегистрированное заявление и документы направляются на рассмотрение Министру, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.
23.6. В соответствии с резолюцией Министра, а в случае его отсутствия ~ заместителя или лица, исполняющего его обязанности, заявление направляется в соответствующее структурное подразделение (исполнителю).
23.7. Срок исполнения процедуры составляет не более двух рабочих дней.
24. Рассмотрение заявления и документов
24.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление документов исполнителю для предоставления государственной услуги.
24.2. Исполнитель рассматривает заявление и документы и, если не имеется оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 10 Административного регламента (в случае если заявитель не предоставил их самостоятельно).
24.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте или курьером.
24.4. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к заявлению и осуществляет подготовку проекта решения Минимущества Хакасии о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда.
24.5. В случае если в результате проверки выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 13 Административного регламента, исполнитель обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе во включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо в исключении жилого помещения из указанного фонда.
24.6. Уведомление об отказе во включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо в исключении жилого помещения из указанного фонда должно содержать причины отказа.
24.7. Подготовленные исполнителем проекты документов передаются на согласование и визирование начальнику отдела земельно-имущественной политики, затем заместителю Министра, после чего на подпись Министру, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности.
24.8. Срок исполнения процедуры составляет не более 25 календарных дней,
25. Принятие решения о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ
25.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление проекта решения о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда или проекта уведомления об отказе во включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо в исключении жилого помещения из указанного фонда на подпись Министру, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности.
25.2. Министр, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности, подписывает указанные проекты документов и передает их ответственному за делопроизводство для регистрации.
25.3. Решение о включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда, уведомление об отказе во включении жилого помещения, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, в состав специализированного жилищного фонда Республики Хакасия с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений либо в исключении жилого помещения из указанного фонда направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись.
25.4. Реш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.