Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Черногорска
от 28 февраля 2019 г. N 479-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации г. Черногорска, подчиненных ей органах местного самоуправления, а также деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50 и более процентов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации г. Черногорска (далее соответственно - Положение, Администрация), подчиненных ей органах местного самоуправления, а также деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50 и более процентов.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Требования настоящего Положения, установленные в отношении Администрации, в равной степени обязательны для подчиненных ей органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, а также для муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50 и более процентов.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является заместитель главы Администрации г. Черногорска по экономике и прогнозированию (далее - Должностное лицо).
3.2. Должностное лицо подчиняется непосредственно главе города Черногорска и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе правом определять порядок взаимодействия должностных лиц, структурных подразделений Администрации г. Черногорска, подведомственных ей учреждений и муниципальных предприятий (далее соответственно - учреждения, предприятия), осуществляющих антимонопольный комплаенс.
3.3. К компетенции Должностного лица относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представление на утверждение главе города Черногорска акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и (работников) Администрации, разработка предложений по их исключению;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
ж) информирование главы города Черногорска о документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет Комиссия (далее - коллегиальный орган), состав которой утверждается постановлением Администрации г. Черногорска.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении администрацией своей деятельности
4.1. В Администрации на регулярной основе осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, вероятность совершения, причины и условия возникновения таких нарушений
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (учреждений, предприятий) за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации (в том числе с участием представителей бизнес-сообщества);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации (в том числе с участием представителей бизнес-сообщества);
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства, проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Функции по реализации мероприятий антимонопольного комплаенса распределяются между структурными подразделениями Администрации (далее - уполномоченные структурные подразделения) и учреждениями, предприятиями на основании распоряжения Администрации.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, (учреждении, предприятии) который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принимаемых Администрацией (учреждением, предприятием) мерах, направленных на недопущение впредь подобного нарушения.
4.5. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Администрации (в том числе с участием представителей бизнес-сообщества) уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями организуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.chernogorsk.com) (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - Перечень актов) с приложением текстов самих актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
в) обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
г) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
д) проведение совещания с представителями бизнес-сообщества по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
е) представление главе города Черногорска заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов (в течение текущего года) уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан на проект нормативного правового акта с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
в) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) составление и представление главе города Черногорска справки о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации (в течение текущего года) уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации, учреждениях, предприятиях;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки Должностному лицу об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации, учреждениях, предприятиях;
в) проведение с приглашением представителей антимонопольного органа рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения (один раз в полугодие).
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
4.11. По итогам осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения, уполномоченные структурные подразделения, учреждения, предприятия ежегодно формируют и представляют Должностному лицу отчет о результатах осуществления мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации, учреждении, предприятии, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
5. Порядок ознакомления муниципальных служащих (работников) администрации, учреждений, предприятий с настоящим Положением
5.1. Требования об ознакомлении с требованиями настоящего Положения, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих Администрации.
5.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию, учреждение, предприятие на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с настоящим Положением.
5.3. Информация об ознакомлении муниципальных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на основании описания рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации по форме согласно приложению N 3 к Положению.
6.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации утверждается постановлением Администрации путем проставления визы утверждения на титульном листе в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
На 2019 год план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации утверждается в срок до 1 июня 2019 года.
6.3. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.
6.4. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
7. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в администрации
7.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса в Администрации и его функционированием осуществляется главой города Черногорска, который:
а) принимает акт Администрации об антимонопольном комплаенсе в Администрации, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает иные документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (работниками) Администрации акта об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
д) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Администрации;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
7.2. В целях осуществления контроля Должностное лицо представляет главе города Черногорска и коллегиальному органу отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
8. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации
8.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства и показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
8.2. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган на основании:
а) отчета о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения;
б) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
8.3. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется Должностным лицом и представляется на подпись главе города Черногорска в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.5. Глава города Черногорска подписывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации и направляет его на утверждение в коллегиальный орган в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.6. Ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте и направляется Администрацией в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, а также в Министерство экономического развития Республики Хакасия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.