Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
города Абакана
от 4 июня 2019 г. N 85
Отчет об исполнении Муниципальной программы
"Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" за 2018 год
Муниципальная программа "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" (далее - программа) была утверждена Постановлением Администрации города Абакана от 07.10.2016 N 1574. Постановлением Администрации города Абакана от 28.12.2017 N 2270 "О реализации Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" в 2018 году" был утвержден перечень мероприятий по реализации программных мероприятий.
Целью Программы является: создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.
Основные задачи программы:
- разработка градостроительной документации;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами;
- обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;
- строительство и реконструкция дорог общего пользования;
- модернизация и строительство инженерных сетей;
- создание выразительной архитектурно-пространственной среды.
Разработчик программы: Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, МКУ "Архоград".
Исполнитель программы: Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, МКУ "Архоград".
Координатор программы: Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, МКУ "Архоград".
Программа включает четыре подпрограммы, определяющие основные приоритеты и направления городской политики в области градостроительства:
- "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы";
- "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы";
- "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы";
- "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы".
1. Подпрограмма "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Целью подпрограммы ставилось улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.
В рамках данной подпрограммы предполагалось проведение двух основных мероприятий: "Строительство и реконструкция дорог" и "Капитальный ремонт дорог", на выполнение которых было предусмотрено 270300 тыс. руб.
В течение 2018 года:
- начато строительство ул. Авиаторов (ул. Лермонтова - ул. Торосова);
- продолжалась реконструкция: ул. Кирова в границах ул. Ивана Ярыгина - ул. Ленинского Комсомола; ул. Некрасова в границах ул. Чертыгашева - примыкание ул. Некрасова;
- выполнен капитальный ремонт участков городских улиц: ул. Академика Лихачева (ул. Владимира Высоцкого - ул. Ивана Бунина); ул. Вольная (ул. Владимира Высоцкого - ул. Ивана Бунина); ул. Димитрова (ул. Розы Люксембург - ул. Урицкого); ул. Ленинского Комсомола (ул. Вокзальная - ул. Пушкина); ул. Мира (ул. Аскизская - ул. Мира, 65в); ул. Советская (ул. Итыгина - ул. Пушкина); ул. Совхозная (ул. Мира - ул. Белоярская); ул. Торосова (ул. Лермонтова - ул. Крылова); ул. Хакасская (ул. Володарского - ул. Хакасская, 167); ул. Хлебная (ул. Мира - ул. Попова); ул. Энгельса - ул. Орджоникидзе (ул. Щорса - ул. Чебодаева).
- не завершены работы: по строительству проезда к перинатальному центру, ул. Итыгина (ул. Пушкина - ул. Советская).
По факту объем выполненных работ составил 249086,96 тыс. руб. (92,15% от доведенных бюджетных ассигнований), при этом кассовые расходы по подпрограмме составили 137964,88 тыс. руб. (51,04% от доведенных бюджетных ассигнований). Не полное освоение доведенных бюджетных ассигнований объясняется недовыполнением работ по строительству проезда к перинатальному центру, ул. Авиаторов (ул. Лермонтова - ул. Торосова); по капитальному ремонту ул. Итыгина (ул. Пушкина - ул. Советская).
Кассовое неисполнение программы связано с недофинансированием в размере 111 122,08 тыс. руб.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы за 2018 год предусмотрены пять целевых индикаторов. Все целевые индикаторы соответствуют плановым значениям.
Общее значение эффективности подпрограммы "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы" по результатам 2018 году составило 1,1, тогда как по итогам 2017 года данный показатель равнялся 1,86. Объясняется это улучшением финансового обеспечения мероприятий (0,91 и 0,58 соответственно).
2. Подпрограмма "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Целью подпрограммы ставилось формирование и совершенствование архитектурного облика города, улучшение инженерной обеспеченности территорий, развитие и модернизация систем ливневой канализации.
В рамках данной подпрограммы предполагалось проведение трех основных мероприятий: "Благоустройство территорий города", "Развитие инженерной инфраструктуры города" и "Развитие и модернизация систем ливневой канализации", на выполнение которых было предусмотрено 71026 тыс. руб.
Расходование средств было направлено на:
- выполнение работ по выносу временных объектов, демонтажу рекламы, сносу объектов под муниципальные нужды;
- продолжение работ по благоустройству: парка "Культуры и Отдыха" (выполнены работы по устройству велодорожки с асфальтобетонным покрытием, ведутся работы по устройству освещения велодорожки; сквера "На Крылова");
- выполнение благоустроительных работ в районах города (по заявкам старост): благоустройство автобусной остановки по ул. Мира и автобусной остановки по ул. Совхозная; устройство тротуара по ул. Крылова (ул. Крылова, 36 - ул. Маршала Жукова); устройство освещения пешеходных переходов по ул. Хлебная (ул. Мира - ул. Попова), тротуаров ул. Заречная, ул. Луначарского в границах ул. Буденного - МБОУ "СОШ N 7";
- выполнение проектно-сметной документации на устройство искусственного водоема в жилом районе "Арбан"; инженерно-геодезических изысканий по объектам: ул. Пушкина (ул. Советская - ул. Итыгина), ул. Железнодорожная (ул. Павших Коммунаров-Южная Дамба), ул. Тельмана (ул. Ивана Ярыгина - ул. Некрасова), ул. Академика Лихачева (ул. Владимира Высоцкого - ул. Ивана Бунина), ул. Ленинского Комсомола (ул. Советская - ул. Чертыгашева), ул. Ленинского Комсомола (ул. Вокзальная - ул. Пушкина), ул. Вольная (ул. Владимира Высоцкого - ул. Ивана Бунина);
- устройство тротуаров: в районе МБОУ "СОШ N 24" в границах ул. Торговая - пр. Северный; вдоль домов N 75 и 77 по ул. Крылова до МДОУ д/с "Жаворонок"; в районе МБДОУ "Антошка" по ул. Пирятинская, 17В; вдоль переулка в границах ул. Центральная, 31 - ул. 2-я Садовая, 26; по ул. Державина (ул. Центральная - ул. 2-я Садовая); по ул. Нагорная - ул. Мостовая;
- выполнение отсыпки участков дорог двенадцати городских улиц: ул. Четырнадцатая (ул. Декабристов - ул. Рублева); ул. Академическая (ул. Академическая, 11 - ул. Кадышева); ул. Отрадная (пер. Школьный - ул. Декабристов); ул. Сорок первая (ул. Отрадная - ул. Сорок первая, 11); ул. Сорок вторая (ул. Отрадная - ул. Сорок вторая, 14); ул. Сорок третья (ул. Отрадная - ул. Сорок третья, 23); ул. 2-я Садовая в границах домов N 27-55; ул. Тополевая в границах домов N 60-N 86; ул. Двенадцатая (ул. Двенадцатая, 3-1 - ул. Рублева); переулок Школьный (ул. Центральная - ул. Тополевая); ул. Циолковского (пер. Школьный - ул. 2-я Садовая); ул. Целинная (ул. Российская - ул. Новаторов); ул. Озерная в границах домов N 41-62; отсыпки площадки под металлические гаражи в районе ул. Авиаторов;
- выполнение уличного освещения территории по ул. Литвинова в районе искусственного водоема;
- установку малой архитектурной формы "Мамонтенок" по ул. Аскизская в районе КДЦ "Южный";
- выполнение асфальтобетонного покрытия проезда к дому N 2 по ул. Авиаторов;
- разработку проектно-сметной документации объекта "Магистральный водовод IX, X, и части VI жилого района г. Абакана" (в конце года получено положительное заключение государственной экспертизы, заключен контракт по итогу электронного аукциона на выполнение работ по строительству I очереди);
- выполнение работ по прокладке сетей 3, 4 этапов инженерных сети к объектам капитального строительства, расположенным в границах: парк "Орленок" - просп. Ленина - ул. Чкалова - ул. Советская (в 2018 году построенные 3, 4 этапы сданы в эксплуатацию);
- выполнение водопоглощающих и дождеприемных колодцев в городе Абакане по следующим адресам: ул. Хлебная (ул. Хлебная,23-ул.Попова); сквер по ул. Аскизская,220; просп. Дружбы Народов, 40 - 46; пересечение ул. Советская - ул. Итыгина; пересечение ул. Крылова - проезд к перинатальному центру; ул. Пушкина, 207А в районе магазина "Фермер".
По факту объем выполненных работ составил 59549,84 тыс. руб. (83,84% от доведенных бюджетных ассигнований), при этом кассовые расходы по подпрограмме составили 47589,94 тыс. руб. (67,0% от доведенных бюджетных ассигнований). Зафиксировано недовыполнение работ по благоустройству сквера "На Крылова", по строительству тротуара по ул. Заречная, по отсыпке ул. Двенадцатая, ул. Зоотехническая, ул. Рублева.
Кассовое неисполнение программы связано с недофинансированием в размере 11959,90 тыс. руб.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы за 2018 год предусмотрен один целевой индикатор. Его значение значительно ниже запланированного (план - 100%, факт - 52,06%). Причиной неисполнения можно назвать долгий поиск подрядчиков. МКУ "Архоград" неоднократно проводил торги, но все они признаны несостоявшимися. Единственным заявившимся был МУП "Водоканал", который и выполнял строительство.
Общее значение эффективности подпрограммы "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы" в 2018 году составило 0,68, что позволяет признать эффективность реализации подпрограммы высокой. По итогам 2017 года данный показатель равнялся 1,55. Снижение показателя объясняется двумя факторами:
1) более высоким, чем в 2017 году, коэффициентом финансового обеспечения (2017 год - 0,62, 2018 год - 0,77). Это расценивается положительно.
2) более низким, чем в 2017 году, уровнем целевого индикатора: в 2017 год лимиты, предусмотренные на развитие и модернизацию систем ливневой канализации, были освоены на 87,9%, тогда как в 2018 году - на 52,06%. Причины не освоения были указаны, к подрядчику применены меры в соответствии с 44-ФЗ.
3. Подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы"
Целью подпрограммы ставилось нормативное обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения. Для этого решались следующие задачи:
- строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- строительство и реконструкция объектов культурного и спортивного назначения
В рамках данной подпрограммы предполагалось проведение трех основных мероприятий: "Строительство объектов образования", "Строительство объектов культуры" и "Строительство объектов спорта", на выполнение которых было предусмотрено 1058202,2 тыс. руб., в том числе 747274,6 тыс. руб. за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия.
Так, в 2018 году:
- начато строительство:
- детского сада на 300 мест с бассейном по ул. Чехова, 151 в III жилом районе;
- детского сада на 300 мест с бассейном по ул. Арбан, во II жилом районе;
- центра единоборств в I жилом районе;
- центра настольного тенниса по ул. Катанова, 8;
- спортзала по ул. Кедровая, 13А;
- начата реконструкция МБОУ ДОД "Детская художественная школа им. Д.И. Каратанова";
- продолжалось строительство:
- общеобразовательной школы на 1000 мест в 6 микрорайоне I жилого района;
- спортивного комплекса "Абакан" (манеж III очередь);
- физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в 9 микрорайоне I жилого;
- завершено строительство "Культурно-досугового центра в VIII жилом районе г. Абакана по ул. Флотская, 16", объект сдан в эксплуатацию;
- построены наружные внутриплощадочные сети (сети водопровода и канализации, тепловые сети) манежа спортивного комплекса "Абакан";
- ведутся работы по проектированию:
- блока N 2 МБОУ "Д/с "Елочка" на 120 мест по просп. Дружбы Народов, 11;
- детского сада на 180 мест в 8 микрорайоне I жилого района;
- общеобразовательной школы на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района.
По факту объем выполненных работ составил 861204,78 тыс. руб. (81,38 от доведенных бюджетных ассигнований), при этом кассовые расходы по подпрограмме составили 794557,48 тыс. руб. (75,09% от доведенных бюджетных ассигнований). Не полное освоение доведенных бюджетных ассигнований объясняется недовыполнением работ по строительству школ в размере 76744,92 тыс. руб., детских садов - на 102118,26 тыс. руб., МБОУ ДОД "Детская художественная школа ми. Д.И. Каратанова" - на 3721,73 тыс. руб., объектов спорта - на 14974 тыс. руб. Данное недовыполнение объясняется поздним сроком доведения бюджетных ассигнований (ноябрь 2018 года). Затем последовала длительная процедура определения подрядчика.
Кассовое неисполнение программы связано с недофинансированием в размере 66647,30 тыс. руб.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы за 2018 год предусмотрено четыре целевых индикатора:
1 - Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры;
2 - Освоение в % от сметной стоимости строящихся муниципальных объектов образования;
3 - Освоение в % от сметной стоимости строящихся объектов культуры;
4 - Освоение в % от сметной стоимости строящихся объектов физической культуры и спорта.
При этом только по двум целевым индикаторам плановое значение не достигнуто:
Целевой индикатор 2 - Освоение в % от сметной стоимости строящихся муниципальных объектов образования (план - 80%, факт - 53,14%). Неисполнение связано с не освоением средств по детским садам и школам.
Целевой индикатор 4 - Освоение в % от сметной стоимости строящихся объектов физической культуры и спорта (план - 65%, факт - 35,17%). Недостижение показателя связано с неисполнением ООО "Аркстрой" обязательств на строительстве Центра единоборств в 1 жилом районе г. Абакана.
Общее значение эффективности подпрограммы "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" в 2018 году составило 0,99, что позволяет признать эффективность реализации подпрограммы высокой, тогда как по итогам 2017 года данный показатель равнялся 1,53. В 2017 году показатель эффективности в связи с низким уровнем кассового обеспечения мероприятий (0,64) превышал предельно допустимое значение оценки эффективности подпрограммы. В связи с улучшением финансовой ситуации в 2018 году, коэффициент обеспеченности увеличился до 0,81, приведя показатель результативности к нормативному состоянию.
4. Подпрограмма "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Целью подпрограммы ставилось комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений; повышение эффективности управления земельными ресурсами.
В рамках данной подпрограммы предполагалось проведение двух основных мероприятий: "Территориальное планирование и подготовка документации по планировке территории", "Землеустроительные, комплексные кадастровые работы, кадастровые работы и инженерно-геодезические изыскания", на выполнение которых было предусмотрено 1998 тыс. руб.
Расходование средств проводилось по всем мероприятиям.
По первому программному мероприятию была оплачена кредиторская задолженность 2017 года в размере 998 тыс. руб.
По второму мероприятию были проделаны геодезические работы, в ходе которых были созданы инженерно-топографические планы отдельных территорий города Абакана общей площадью 5 га. Кроме того, были выполнены кадастровые работы с целью осуществления государственного кадастрового учета в отношении 138 земельных участков; местоположение границ 28 земельных участков было закреплено на местности межевыми знаками в рамках выполнения работ по выносу в натуру таких границ; выполнены работы по описанию местоположения 13 территориальных зон, с целью внесения данных сведений в ЕГРН.
По факту объем выполненных работ составил 1948,78 тыс. руб. (97,5% от доведенных бюджетных ассигнований), при этом кассовые расходы по подпрограмме составили 1683,7 тыс. руб. (84,27% от доведенных бюджетных ассигнований). Не полное освоение доведенных бюджетных ассигнований объясняется экономией от проведенных закупочных процедур. Кассовое неисполнение программы связано с недостаточными объемами финансирования мероприятий (кредиторская задолженность на конец года составила 265,08 тыс. руб.).
Для оценки эффективности реализации подпрограммы за 2018 год предусмотрено шесть целевых индикаторов. Все показатели соответствуют плановому значению.
Общее значение эффективности подпрограммы "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы" в 2018 году составило 1,05, что позволяет признать эффективность реализации подпрограммы высокой.
На реализацию всех мероприятий по муниципальной программе "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" в 2018 году было предусмотрено 1401526,2 тыс. руб., в том числе за счет средств Республиканского бюджета - 753013,6 тыс. руб. Фактически принято обязательств на сумму 1171790,37 тыс. руб. (83,6% от доведенных бюджетных ассигнований), профинансировано 981796,01 тыс. руб.(70,05% от доведенных бюджетных ассигнований).
Всего по данной программе были предусмотрены к выполнению 11 показателей результативности выполнения программных мероприятий, в том числе:
"Обеспеченность территории города Абакана градостроительной документацией" - 100% от планового значения.
"Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа" - 100% от планового значения.
"Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений образования" - выполнение в 2018 году не предусмотрено, сдача объектов запланирована на 2019 год;
"Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры" - 100% от планового значения.
"Ввод в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов" - выполнение в 2018 году не предусмотрено, сдача объектов запланирована на 2019 год;
"Площадь новых асфальтированных дорог" - 100% от планового значения.
"Площадь асфальтированных тротуаров" - 100% от планового значения.
"Обеспеченность районов новой многоквартирной застройки инженерной инфраструктурой" - выполнение в 2018 году не предусмотрено;
"Площадь вновь обустроенных скверов" - выполнение в 2018 году не предусмотрено, сдача объектов запланирована на 2019 год;
"Доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии" - 100% от планового значения.
"Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городской агломерации" - 100% от планового значения.
Общая оценка эффективности программы составляет - 1,21.
Показатель, превышающий предельно допустимое значение оценки эффективности подпрограммы, объясняется низким уровнем кассового обеспечения мероприятий в 2018 году, при 100% выполнении мероприятий.
В соответствии с методикой эффективность реализации муниципальной программы признана высокой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 4 июня 2019 г. N 85 "Об исполнении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.