Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) должны обеспечить при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия, в зонах деятельности региональных операторов, определенных в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Хакасия, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26.09.2016 N 010-849-пр (с последующими изменениями) (далее - Территориальная схема).
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Законом Республики Хакасия от 11.03.2008 N 03-ЗРХ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (с последующими изменениями) (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
1.3. Деятельность региональных операторов должна быть направлена на достижение цели и задач, установленных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил.
1.4. Понятия, используемые в правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.5. Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (с последующими изменениями).
1.6. Региональные операторы осуществляет деятельность на основании соглашений с уполномоченным органом об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение) при наличии лицензии на один или несколько разрешенных видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии с подпрограммой "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623 (с последующими изменениями) (далее - Государственная программа), Территориальной схемой и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.7. Региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Цель и задачи деятельности региональных операторов
2.1. Целью деятельности региональных операторов является обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду твердых коммунальных отходов, образуемых в зонах деятельности региональных операторов, определенных Территориальной схемой, Соглашением (далее - зоны деятельности региональных операторов), в том числе увеличение доли обрабатываемых, обезвреживаемых и (или) утилизируемых твердых коммунальных отходов от общего количества твердых коммунальных отходов, образуемых в зонах деятельности региональных операторов.
2.2. Задачи региональных операторов:
обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в зонах деятельности региональных операторов и реализация мероприятий Территориальной схемы, Государственной программы;
внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов в зонах деятельности региональных операторов;
увеличение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на обработку, утилизацию, обезвреживание, по отношению к общему объему образования твердых коммунальных отходов в зонах деятельности региональных операторов;
организация деятельности в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 N 328 (с последующими изменениями);
взаимодействие с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности региональных операторов, в том числе в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых твердых коммунальных отходов;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - органы местного самоуправления), при организации деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов в зонах деятельности региональных операторов.
3. Функции региональных операторов
3.1. Региональные операторы осуществляет следующие функции: заключают публичные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зонах деятельности региональных операторов, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
заключают договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
заключают договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (с последующими изменениями) (далее - Правила проведения торгов), и постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.10.2017 N 534 "Об установлении условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
выполняют мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
вносят предложения по корректировке Территориальной схемы, Государственной программы;
вносят предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводят с населением информационную эколого-просветительскую работу по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в целях повышения эффективности деятельности региональных операторов и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
рассматривают жалобы (заявления, обращения, требования, претензии, запросы) потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, принимают по ним решения в пределах обязательств, предусмотренных Соглашением, публичным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
иные функции в сфере деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, Соглашением.
4. Взаимодействие региональных операторов с участниками общественных отношений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
4.1. Участниками общественных отношений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами являются потребители, уполномоченный орган, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и органы местного самоуправления. Региональные операторы обеспечивают взаимодействие с участниками в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.2. Взаимодействие региональных операторов с потребителями осуществляется в соответствии с публичными договорами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договоры).
Порядок фиксации нарушений региональных операторов обязательств по договорам осуществляется потребителями в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Выявленные нарушения фиксируются в акте.
4.3. Взаимодействие региональных операторов с уполномоченным органом осуществляется в соответствии с Соглашением.
Региональные операторы по запросам уполномоченного органа представляют в течение пяти рабочих дней после их получения необходимую информацию по предлагаемым в запросе формам (при их наличии), относящуюся к сфере их деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе, а также представляют ежеквартальные отчеты в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие представлению - по форме и в сроки, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
4.4. Взаимодействие региональных операторов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
4.5. Взаимодействие региональных операторов с органами местного самоуправления осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Хакасия (далее - муниципальное образование), реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, принятии совместных решений по организации мест накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, рассмотрении претензий, жалоб, заявлений потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Контроль за выполнением настоящих Правил
5.1. Контроль за выполнением региональными операторами настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган путем:
мониторинга и анализа полученной от региональных операторов отчетности, запрашиваемой информации, а также информации о деятельности региональных операторов, представляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5.2. В случае, выявленных по результатам контроля конкретного регионального оператора нарушений, уполномоченным органом составляется письменная претензия и направляется в адрес регионального оператора для ознакомления одним из способов, позволяющих подтвердить факт получения документа.
Письменная претензия должна быть рассмотрена по существу, и ответ на нее направлен не позднее десяти рабочих дней со дня ее поступления.
5.3. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений региональным оператором настоящих Правил, Территориальной схемы и условий Соглашений, а также принятие управленческих решений по повышению эффективности системы организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 июня 2019 г. N 296 "Об утверждении Правил осуществления деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.